5 раздел. Экспертная оценка профессиональной деятельности.
Проводя НОД в нестандартной, игровой, интегрированной форме, с элементами «ТРИЗ», с экспериментированием, согласно ФГОС. Используя в своей работе технологию «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» под редакцией Н. Е Веракса, игровые и здоровьесберегающие технологии убедилась - это помогает развитию у детей дошкольного возраста любознательности, способности к творческому самовыражению, инициативности, социальной активности, активизации мыслительных процессов, способности к саморазвитию. Так как дети дают отчет об увиденном, формулируют обнаруженные закономерности и выводы, то развивается речь ребят. Если на начало года по развитию мыслительных процессов результаты показали, что в группе 5 (20%) неуверенных детей, 8(32%) - мало задавали вопросов, 10(40%) детей затруднились самостоятельно выполнять алгоритм проведения исследовательской деятельности, то на конец года познавательная активность выросла до 10 детей (41,60%); Самостоятельность выполнения стала 100%, поисковая деятельность возросла до 78%. Результаты диагностики показывают, к концу все дети могут планировать свою деятельность и реализовать её в действиях, 78% детей чётко умеют ставить цель предстоящей деятельности, 10 детей (41,6%) владеют навыками рефлексии; происходит активное включение всех детей в исследовательскую деятельность.
Мониторинг развития детей по усвоению содержанию АОП провожу по" Экспресс - анализу и оценке детской деятельности О.А. Сафонова" и методикой Н.А.Коротковой и П.Н.Нежнова "Нормативные карты возрастного развития дошкольника",