ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
23 января мастер производственного обучения Луганского колледжа технологий торговых процессов и кулинарного мастерства Чакова Ю.Н. в рамках проекта «Разговоры о важном» провела занятие на тему «Прорыв блокады Ленинграда». Цель занятия ‒ способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков. Основной задачей преподавателя было в ходе мероприятия донести до присутствующих мысль о том, что готовность каждого быть вместе со своей страной в минуты радости и горя – это как раз то, что помогло выстоять нашему великому народу в тяжелые военные годы.
9 марта мастера производственного обучения Бощенко М.С. и Чакова Ю.Н. провели видеоурок на тему: "Герои не объявленной войны". Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к воинам, демонстрирующим лучшие качества человека-гражданина, патриота, неиссякаемую верность долгу и традициям старшего поколения. Обучающие познакомились с биографией солдат, которым присвоено звание Героев России , почтили минутой молчания защитников, отдавших жизнь за нашу безопасность, за чистое небо над нашей головой. Мы все в долгу перед этими ребятами. Они - герои, как и их прадеды в годы Великой Отечественной войны!
В преддверии Дня Победы члены волонтерского отряда нашего колледжа приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Мы поздравили жителей близлежащих кварталов с наступающими праздниками. Среди них были и дети войны, и ветераны труда, и рабочие люди, и участники событий 2014 года, и молодые мамы, и дети – наша подрастающая смена. Предстоящий праздник объединяет весь наш г народ и его символ – Георгиевская лента – свидетельство того, что мы помним об этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 24.71 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_2021.docx | 29.27 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_22-23.docx | 25.7 КБ |
vospitatelnyy_chas_rezyume.docx | 20.52 КБ |
razgovory_o_vazhnom.docx | 39.68 КБ |
vospitatelnyy_chas_istoriya_luganska.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Луганской Народной Республики
«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
По учебно-воспитательной работе
_________________Т.Н. Тищенко
«___» _________20___г
ПЛАН
Воспитательной работы
на 2020-2021 учебный год
группы ПК-20-3, курс I
классный руководитель
Буркивченко Юлия Николаевна
г. Луганск
Цель: создание гуманистического воспитательного пространства группы, обуславливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования. Создание социокультурной среды, обеспечивающей эффективность гражданско-патриотического, духовно-нравственного и профессионального становления студентов.
Задачи:
- сформирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
- создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни учебного коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
- создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
- сплочение учебного коллектива;
- формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
- способствовать развитию логического и абстрактного мышления, памяти. Умения работать с литературой и прочими источниками информации;
- развитие у обучающихся чувства прекрасного. Формирование основ эстетической культуры, художественных способностей;
- деятельности студентов, преподавателей и родителей с целью создания здоровье сберегающей среды развития личности и сохранения контингента;
- воспитывать положительное отношение к труду, развивать потребности в творческом труде;
- пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- создание условий для творческой самореализации личности и проведения досуга студентов во внеучебное время;
- воспитание личности, способной к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;
- создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на формирование этических норм и правил поведения студентов в учебное и внеурочное время.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2020-2021г
1. Духовно-нравственное воспитание.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Экологическое воспитание.
5. Воспитание информационно-коммуникативной культуры.
6. Воспитание культуры и здорового образа жизни.
7. Правовое воспитание и профилактика правонарушений.
8. Организация работы с одаренными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Содержание | Дата проведения | Ответственный | Примечания |
1 | ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ | |||
1. | Провести час общения на темы «Мои цели и ценности», «Я и общество», «Сила характера. От чего она зависит?» | Сентябрь 2020 | классный руководитель | |
2. | Провести интеллектуальную беседу «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | Сентябрь 2020 | классный руководитель | |
3. | Провести инструктаж по технике безопасности и охране труда. | Сентябрь 2020 | классный руководитель | |
4. | Провести воспитательный час на тему: «правила внутреннего распорядка колледжа» | Сентябрь 2020 | классный руководитель | |
5. | Провести цикл воспитательных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам. | в течение года | классный руководитель | |
6. | Провести цикл воспитательных часов по теме :«Уроки милосердия и доброты» | в течение года | классный руководитель | |
7. | Провести мероприятия ко дню матери. Конкурс стихов о матери. | Ноябрь 2020 | классный руководитель | |
8. | Провести тестирование обучающихся на тему «Какой ты друг?» | Декабрь 2020 | классный руководитель | |
9. | Провести праздник «Масленица – широкая» Конкурс блинов. | февраль-март 20201 | классный руководитель | |
10. | Провести празднование Светлой Пасхи Воспитательный час с презентацией «Православные традиции» | Май 20201 | классный руководитель | |
2 | ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | |||
1. | Провести информационно-просветительские часы на темы: «Твои ученические права и обязанности», «Будь честным и правдивым», «Незнание законов не освобождает от юридической ответственности», «Ты и Конституция ЛНР», «Как через всю жизнь пронести свое честное имя?», «Знать и уважать закон, выполнять законы – обязанность каждого» | Октябрь ноябрь, декабрь 2020 февраль, март апрель 2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
2 | Провести лекцию «Закон и мы» | Май 2021 | Классный руководитель | |
3 | Концерт, посвященный Дню Победы. | Май 2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
4 | Провести часы общения: «Шаг в бездну», «Закон и мы», «Подросток и закон», «Мои права», «Преступление и наказание», «Как я знаю Конституцию ЛНР» | Апрель 2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
5 | Провести тематические вечера и концерты, посвященные дню памяти участников боевых действий, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, дню Защитника Отечества | Апрель 2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
6 | Организовать просмотр и обсуждение военно-патриотических кинофильмов о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | В течении года | Классный руководитель, мастер п/о | |
3 | ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ТВОРЧЕСТВУ | |||
1 | Провести мастер-класс по составлению резюме | Ноябрь 2020 | Классный руководитель, | |
2 | Провести тренинги «Мой первый рабочий день» | Декабрь 2020 | Классный руководитель, мастер п/о | |
3 | Провести беседы на темы «Без труда ничего не даётся», «Мои обязанности в семье», «Роль знаний в выборе профессии», «Первые шаги при устройстве на работу» | Сентябрь-декабрь 2020 | Классный руководитель, мастер п/о | |
4 | Принятие участие в днях открытых дверей | В течении года | Классный руководитель, мастер п/о | |
5 | Принять участие в ярмарке вакансий | В течении года | Классный руководитель, мастер п/о | |
6 | Провести беседы о профессиях своих родителей (опекунов) | Январь 2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
4 | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | |||
1 | Провести информационно-просветительские часы на темы: «Берегите природу», «Экономьте воду», «Берегите лес от пожара», «Красная Книга – предупреждение об экологической катастрофе». | В течении года | Классный руководитель, мастер п/о | |
2 | Провести классный час «День мира» | Сентябрь 2020 | Классный руководитель | |
3 | Провести классный час «Всемирный день защиты животных» | Октябрь 2020 | Классный руководитель | |
4 | Провести лекцию о Чернобыльской катастрофе | Апрель 2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
5 | Провести лекцию о вреде курения и алкоголя | Май 2021 | Классный руководитель | |
6 | Провести информационно-просветительские час, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды (05.06). | Июнь 2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
7 | Провести семинар «Мой экологический след» | Июнь 2021 | Классный руководитель | |
5 | ВОСПИТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ | |||
1 | Провести беседу на тему «Расскажи мне о себе» | Сентябрь 2020 | Классный руководитель | |
2 | Провести лекции на тему «Как отказаться от нежелательного знакомства», «Вежливость – привилегия великих», «Что мы ценим в людях и в себе» | Октябрь, ноябрь, декабрь 2020 | Классный руководитель, мастер п/о | |
3 | Провести беседу на тему «Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других» | Январь 2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
4 | Провести классные часы на темы: «Как не ошибиться в выборе друзей»; «Что мы ценим в людях и в себе»; «Общение и уважение» | В течении года | Классный руководитель, мастер п/о | |
6 | ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | |||
1 | Принять участие в профилактической акции «Молодежь против курения!» | Октябрь 2020 | Классный руководитель, мастер п/о | |
2 | Провести беседы с учащимися о здоровом образе жизни: «О вреде алкоголя, курения, наркотиков, психотропных веществ», «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Чистые руки – залог здоровья», «Что стоит за словом «удовольствие»?» | Ноябрь, декабрь, январь 2020-2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
3 | Принять участие в мероприятии в рамках Международного дня борьбы со СПИДом: Акция «Красная ленточка» в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом | Декабрь 2020 | ||
4 | Провести анкетирование обучающихся «Употребление спиртных напитков, наркотических веществ, курение» | Май 2021 | Классный руководитель | |
5 | Проведение часов воспитательной работы, посвящённых ЗОЖ | Раз в месяц | Классный руководитель | |
6 | Провести классные часы «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | Июнь 2021 | Классный руководитель | |
7 | ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ | |||
1 | Провести тематические классные часы по изучению правил внутреннего распорядка, прав и обязанностей обучающихся | Сентябрь 2020 | Классный руководитель, мастер п/о | |
2 | Провести лекции на темы «Как не стать жертвой преступления», «Мои права – мои обязанности», «Мы в ответе за свои поступки», «Правила поведения обучающихся на улице и дорогах» | Ноябрь, декабрь, январь 2020-2021 | Классный руководитель, мастер п/о | |
3 | Провести классный час «Правонарушение, преступление и подросток» | Февраль 2020 | Классный руководитель | |
4 | Провести классный час «Правила поведения обучающихся в колледже и на улице» | Март 2021 | Классный руководитель | |
5 | Провести классный час «Проступок. Правонарушение. Преступление» | Апрель 2021 | Классный руководитель | |
6 | Своевременно проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности обучающихся. | В течении года | Классный руководитель, мастер п/о | |
7 | Повторно ознакомить обучающихся с Кодексом ЛНР об административных правонарушениях | В течении года | Классный руководитель, мастер п/о | |
8 | ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ | |||
1 | Создать условия для оказания одаренным детям социальной, психологической помощи | В течение учебного года | Классный руководитель, мастер п/о, обучающиеся | |
2 | Участие в конкурсах, выставках, конференциях | В течение учебного года | Классный руководитель, мастер п/о, обучающиеся | |
3 | Оказывать методическую помощь по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности | В течение учебного года | Классный руководитель, мастер п/о, | |
4 | Организовать кружковую работу обучающихся по профессиональной деятельности. | В течение учебного года | Классный руководитель, мастер п/о, | |
5 | Принять участие в спортивных секциях «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Настольный теннис» | В течение учебного года | Классный руководитель, | |
6 | Индивидуальная работа с детьми-сиротами | В течение учебного года | Классный руководитель, мастер п/о, |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Луганской Народной Республики
«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
По учебно-воспитательной работе
_________________Т.Н. Тищенко
«___» _________20___г
ПЛАН
Воспитательной работы
на 2021-2022 учебный год
группы ПК-21-4, курс I
классный руководитель
Буркивченко Юлия Николаевна
г. Луганск
Цель: создание гуманистического воспитательного пространства группы, обуславливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования. Создание социокультурной среды, обеспечивающей эффективность гражданско-патриотического, духовно-нравственного и профессионального становления обучающихся.
Задачи:
- сформирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
- создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни учебного коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
- формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
- создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на формирование этических норм и правил поведения обучающихся в учебное и внеурочное время.
- развитие у обучающихся чувства прекрасного. Формирование основ эстетической культуры, художественных способностей;
- воспитывать положительное отношение к труду, развивать потребности в творческом труде;
- создание условий для творческой самореализации личности и проведения досуга студентов во внеучебное время;
- пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- воспитание личности, способной к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;
- деятельности обучающихся, преподавателей и родителей с целью создания среды развития личности и сохранения здоровья;
- способствовать развитию логического и абстрактного мышления, памяти. Умения работать с литературой и прочими источниками информации;
- создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2021-2022г
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Воспитание культуры здорового образа жизни
- Правовое воспитание и профилактика правонарушений
- Экологическое воспитание
- Воспитание информационно-коммуникативной культуры
- Организация работы с одаренными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Содержание | Дата проведения | Ответственный | Примечания | |
1 | ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||||
1 | Провести 1 урок на тему «Мое Отечество ‒ Русь» | 01.09.2021 | Классный руководитель, | ||
2 | Провести воспитательный час на тему « В.И. Даль ‒ великий собиратель слов» | Сентябрь 2021 | Классный руководитель | ||
3 | Провести информационно-просветительские часы на темы: - «Россия ‒ родина моя»; - «Мы ‒ русские»; - «Моя малая Родина»; - «Государственная символика моей родины». | Октябрь ноябрь, декабрь 2021 февраль, март апрель 2022 | Классный руководитель, | ||
4 | Провести часы общения: - «Закон и мы»; - «Подросток и закон»; - «Мои права»; - «Преступление и наказание»; - «Как я знаю Конституцию ЛНР». | Апрель 2022 | Классный руководитель | ||
5 | Провести цикл воспитательных часов, посвященных антифашисткой подпольной организации «Молодая Гвардия» | Октябрь 2021 | Классный руководитель | ||
6 | Провести воспитательный час на тему «Государственная символика ЛНР (гимн, флаг, герб)» | Сентябрь 2021 | Классный руководитель | ||
7 | Провести цикл воспитательных часов, посвященных событиям 2014 ‒ 2015 гг. на территории ЛРН. - Чернухино-Дебальцевская операция»18.02; - «День жертв украинской агрессии». 13.04. | Февраль, апрель 2022 | Классный руководитель | ||
8 | Провести концерт, посвященный Дню Победы | Май 2022 | Классный руководитель | ||
9 | Провести тематические вечера и концерты, посвященные увековечению подвига Советского народа в годы Великой Отечественной Войны | Январь-июнь 2022 | Классный руководитель | ||
10 | Провести мероприятия, посвященные празднованию Дня народного единства | Ноябрь 2021 | Классный руководитель | ||
11 | Провести цикл воспитательных часов на темы: - «День России»; - «День русского языка в ООН»; - «День воссоединения Крыма с Россией»; - «День государственного флага Российской Федирации» | В течении года | Классный руководитель | ||
2 | НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||||
1 | Провести вводный инструктаж по охране труда для обучающихся колледжа. ИОТ №1 | 01.09.2021 | Классный руководитель | ||
2 | Провести инструктажи по внутреннему распорядку колледжа, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в общежитии. | Сентябрь 2021 | Классный руководитель | ||
3 | Провести мероприятия ко Дню матери. Конкурс стихов о Матери. | Ноябрь 2021 | Классный руководитель | ||
4 | Принять участие в концерте, посвященному дню работника образования | Октябрь 2021 | Классный руководитель | ||
5 | Провести мероприятия, посвященные празднованию Великой Пасхи. Воспитательный час «Православные традиции» | Май 2022 | Классный руководитель | ||
6 | Провести интеллектуальную беседу «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | Ноябрь 2021 | Классный руководитель | ||
7 | Провести цикл воспитательных часов по теме :«Уроки милосердия и доброты» | в течение года | Классный руководитель | ||
8 | Провести праздник «Масленица – широкая» Конкурс блинов. | февраль-март 20201 | Классный руководитель | ||
9 | Провести День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (14.12) | Декабрь 2021 | Классный руководитель | ||
3 | ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ТВОРЧЕСТВУ | ||||
1 | Участие в трудовых десантах в колледже | В течении года | Классный руководитель | ||
2 | Провести воспитательный час на тему: - «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | Октябрь 2021 | Классный руководитель | ||
3 | Провести мастер-класс по составлению резюме: «Как устроится на работу» | Ноябрь 2021 | Классный руководитель | ||
4 | Принятие участие в днях открытых дверей в колледже | В течении года | Классный руководитель | ||
5 | Провести беседы о профессиях своих родителей (законных представителей) - «Труд наших родных» | Март 2022 | Классный руководитель | ||
6 | Провести круглый стол на тему: - « Выбор профессии – это серьезно» | Апрель 2021 | Классный руководитель | ||
4 | ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | ||||
1 | Проведение часов воспитательной работы, посвящённых здоровому образу жизни | Раз в месяц | Классный руководитель | ||
2 | Принять участие в профилактической акции «Молодежь против курения!» | Октябрь 2021 | Классный руководитель | ||
3 | Принять участие в мероприятии в рамках Международного дня борьбы со СПИДом: Акция «Красная ленточка» в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом | Декабрь 2021 | Классный руководитель | ||
4 | Провести беседы с учащимися о здоровом образе жизни: - «О вреде алкоголя, курения, наркотиков, психотропных веществ»; - «Вредные привычки и их влияние на здоровье»; - «Чистые руки – залог здоровья»; - «Что стоит за словом «удовольствие»?». | Ноябрь, декабрь, январь 2021-2022 | Классный руководитель | ||
5 | Провести круглый стол на тему: - «Спиртное – причина многих несчастий» | Апрель 2021 | Классный руководитель | ||
6 | Провести воспитательные часы, посвящённые здоровому образу жизни: - Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом, - Международному дню отказа от курения, - Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, - Всемирному дню без табака | Сентябрь 2021- Июнь 2022 | Классный руководитель | ||
7 | Конкурс рисунков и плакатов: - «Молодежь против наркотиков»; - «Мы с родителями – за здоровый образ жизни!» - «Мир без сигарет, алкоголя, наркотиков» | Март 2022 | Классный руководитель | ||
5 | ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ | ||||
1 | Провести лекции на темы: - «Как не стать жертвой преступления»; - «Мои права – мои обязанности»; - «Мы в ответе за свои поступки»; - «Правила поведения обучающихся на улице и дорогах». | Ноябрь, декабрь, январь 2021-2022 | Классный руководитель | ||
2 | Провести воспитательный час: - «Здоровым быть - Родине служить!» | Апрель 2022 | Классный руководитель | ||
3 | Провести воспитательный час - «Правила поведения обучающихся в колледже и на улице» | Октябрь 2021 | Классный руководитель | ||
4 | Своевременно проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности обучающихся. | В течении года | Классный руководитель | ||
5 | Изучить Административный Кодекс ЛНР о правонарушениях | В течении года | Классный руководитель | ||
6 | Провести воспитательный час на тему «Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования) | Ноябрь 2021 | Классный руководитель | ||
7 | Провести воспитательный час на тему «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» | Январь 2022 | Классный руководитель | ||
6 | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||||
1 | Провести воспитательный час «День мира» | Сентябрь 2021 | Классный руководитель | ||
2 | Провести воспитательный час «Всемирный день защиты животных» | Октябрь 2021 | Классный руководитель | ||
3 | Провести лекцию о Чернобыльской катастрофе | Апрель 2022 | Классный руководитель | ||
4 | Провести информационно-просветительские час, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды (05.06). | Июнь 2021 | Классный руководитель | ||
5 | Провести семинар «Мой экологический след» | Июнь 2021 | Классный руководитель | ||
6 | Провести фотоконкурс «Мой домашний питомец» | Март 2022 | Классный руководитель | ||
7 | Провести воспитательный час «Охрана природы — охрана здоровья» | Май 2022 | Классный руководитель | ||
8 | Беседа о загрязнении воздуха автомобилями. Всемирный день без автомобилей. (22 сентября) | Сентябрь 2021 | Классный руководитель | ||
7 | ВОСПИТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ||||
1 | Провести беседу на тему «Расскажи мне о себе» | Сентябрь 2021 | Классный руководитель | ||
2 | Провести лекции на темы: - «Как отказаться от нежелательного знакомства»; - «Вежливость – привилегия великих»; - «Что мы ценим в людях и в себе» | Октябрь, ноябрь, декабрь 2021 | Классный руководитель | ||
3 | Провести беседу на тему: - «Индивидуальность каждого человека или Чем я отличаюсь от других» | Январь 2021 | Классный руководитель | ||
4 | Провести воспитательные часы на темы: - «Как не ошибиться в выборе друзей»; - «Что мы ценим в людях и в себе»; - «Общение и уважение» | В течении года | Классный руководитель | ||
5 | Провести воспитательный час: - «Материальные и культурные ценности в жизни человека» | Март 2021 | Классный руководитель | ||
6 | Провести воспитательные часы на темы: - «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»; - «Вверх по лестнице жизни»; | Март Апрель Май 2022 | Классный руководитель | ||
7 | Провести круглый стол на тему: - «Люди, без которых мне одиноко»; | Ноябрь 2021 | Классный руководитель | ||
8 | ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. ПОДДЕРЖКА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ | ||||
1 | Выбор старосты группы, Совета группы, председателя Совета группы | Сентябрь 2021 | Классный руководитель, обучающиеся | ||
2 | Создать условия для оказания одаренным детям социальной, психологической помощи | В течение учебного года | Классный руководитель, обучающиеся | ||
3 | Участие в конкурсах, выставках, конференциях | В течение учебного года | Классный руководитель, обучающиеся | ||
4 | Оказывать методическую помощь по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности | В течение учебного года | Классный руководитель, | ||
5 | Организовать кружковую работу обучающихся по профессиональной деятельности. | В течение учебного года | Классный руководитель, | ||
6 | Принять участие в спортивных секциях «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Настольный теннис» | В течение учебного года | Классный руководитель | ||
7 | Индивидуальная работа с детьми-сиротами | В течение учебного года | Классный руководитель |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
_______________ Т.Н.Тищенко
«08» сентября 2022 г.
Календарный план воспитательной работы в группе ПК 22-4
на 2022-2023 учебный год
Дата | Содержание и формы деятельности | Место проведения | Время проведения | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||||
01.09.2022 | Линейка ко дню знаний. Первый урок на тему: «Моя история». Инструктаж по внутреннему распорядку в колледже, по правилам дорожного движения, по правилам поведения в общественных местах, пожарной безопасности. | ЛКТТПКМ Актовый зал, каб. 104 | 09.00-12.20 | Классный руководитель |
02.09.2022 | Беседы на темы: «День окончания Второй мировой войны» (03.09); «День рождения Михайличенко Ивана Харламповича (1920-1982 гг.), военного летчика, дважды Героя Советского Союза; «День солидарности в борьбе с терроризмом». Собрание обучающихся группы для выбора председателя Совета группы | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
05.09.2022 | Воспитательный час: «День Неизвестного солдата ‒ защитника Луганской Народной Республики»; «Окончательное освобождение Ворошиловградской области от немецко-фашистких захватчиков». Чтим символику Луганской Народной Республики: исполнение Государственного гимна Луганской Народной Республики. Еженедельно в течение учебного года (понедельник) | ЛКТТПКМ каб. 104 актовый зал | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
07.09.2022 | Викторина на тему «Государственная символика ЛНР (гимн, флаг, герб)» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
09.09.2022 | Беседа на тему: «День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
12.09.2022 | Конкурс листовок посвященных Молодой Гвардии | ЛКТТПКМ | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
14.09.2022 | Воспитательный час на тему: «История Молодой Гвардии» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
20.09.2022 | Собрание Совета группы для распределения обучающихся в самоуправление группы. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
21.09.2022 | Воспитательный час на тему: «День куликовской битвы (1380 г.)» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
22.09.2022 | Беседа о загрязнении воздуха автомобилями. Всемирный день без автомобилей. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
30.09.2022 | Воспитательный час «80 лет со времени создания подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в городе Краснодон» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
ОКТЯБРЬ | ||||
03.10.2022 | Воспитательный час: «2 октября в истории. Организация подпольной антифашисткой подпольной организации Молодая Гвардия». | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
05.10.2022 | Беседа, посвященная 130-летию со дня рождения маршала Еременко А.И. Выдающиеся люди земли Луганской! | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
12.10.2022 | Воспитательная беседа по истории «День рождения князя Московского и Владимирского Дмитрия Ивановича Донского (1350-1389 гг.)» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
14.10.2023 | Беседа на тему Православные праздники. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
17.10.2022 | «Папа может!», беседа с обучающимися о профессии родителей, ко дню отца в России. (15.10) | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
19.10.2022 | Воспитательный час на тему: «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
26.10.2022 | Воспитательный час на тему: ««Как не стать жертвой преступления». | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
НОЯБРЬ | ||||
02.11.2022 | Интеллектуальная беседа на тему: «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
04.11.20222 | Тематический вечер на тему: «День народного единства» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
09.11.2022 | Круглый стол на тему: В.И. Даль «Хранитель родной речи» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
14.11.2022 | Беседа на тему: «Издание Екатериной II царского указа «Об устроении литейного завода в Донецком уезде при реке Лугани и об учреждении ломки найденного в той стране каменного угля». | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
16.11.2022 | Мастер-класс по составлению резюме: «Как устроится на работу». | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
23.11.2022 | Профилактическая акция «Молодежь против курения!» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
24.11.2022 | Воспитательный час на тему: «День рождения А.В. Суворова, русского полководца (1730-1800 гг.)» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
30.11.2022 | Тестирование «Как я знаю символику Луганской Народной Республики и Российской Федерации». | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
ДЕКАБРЬ | ||||
01.12.2022 | Воспитательный час: «День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)»; «День рождения дважды Героя Советского Союза Горюшкина Николая Ивановича (1915-1945 гг.)» Акция «Красная ленточка» в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
05.12.2022 | Беседа на тему: «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
07.12.2022 | Встречи обучающихся с работниками правоохранительных органов: «Что значит быть законопослушным гражданином». | ЛКТТПКМ Актовый зал | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
14.12.2022 | Воспитательный час на тему: «День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
19.12.2022 | Память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
21.12.2022 | Беседа на тему: «День рождения Ковалевского Евграфа Петровича (1790-1867 гг.), геолога, горного инженера, государственного деятеля.» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
24.12.2022 | Беседа на тему: «День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
28.12.2022 | Инструкция по технике безопасности обучающихся во время каникул ИОТ №51-О | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель |
ЯНВАРЬ | ||||
11.12.2023 | Инструкция по действиям при обнаружении подозрительных предметов ИОТ №54-О Инструкция по соблюдению ПДД ИОТ №47-О | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
18.01.2023 | Конкурс рисунков «Вредные привычки и их влияние на здоровье» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
20.01.2023 | Беседа на тему: «Индивидуальность каждого человека или чем я отличаюсь от других» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
25.01.2023 | Воспитательный час: «День снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 г.)» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
01.02.2023 | Воспитательный час на тему: «Государственная символика Российской Федерации» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
08.02.2023 | Воспитательный час на тему «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
14.02.2023 | Лекция на тему: «Освобождение Ворошиловграда от немецко-фашистских войск в период Великой Отечественной войны» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
15.02.2023 | Семинар: «Мой экологический след» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
17.02.2023 | Беседа на тему: «День окончания Чернухино-Дебальцевской операции» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
22.02.2023 | Праздничный концерт «День настоящих мужчин» ко дню защитника Отечества | ЛКТТПКМ каб. 104 | 12.00 | художественные руководители |
27.02.2023 | Воспитательный час- игра: «Масленица – широкая». Традиции, обряды русской культуры. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
МАРТ | ||||
01.03.2023 | Фотоконкурс «Мой домашний питомец» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
03.03.2023 | Беседа на тему: «День отмены крепостного права в Российской империи» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
07.03.2023 | Воспитательный час на тему: «8 Марта- Международный женский день» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
15.03.2023 | Воспитательный час на тему: «Годовщина исторического события возвращение Крыма к России» (18 марта) | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
22.03.2023 | Воспитательный час на тему «Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования) | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
29.03.2023 | Воспитательный час: «Материальные и культурные ценности в жизни человека» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
АПРЕЛЬ | ||||
05.04.2023 | Встреча с представителями Луганской Народной Республики по вопросам охраны окружающей среды и безопасной жизнедеятельности. | ЛКТТПКМ | 10.20-11.05 | Классный руководитель |
07.04.2023 | Тематический вечер посвященный Православным праздникам «Благовещение Пресвятой Богородицы» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
12.04.2023 | Воспитательный час: «Поехали!», день первого полета человека в космос. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
14.04.2023 | Беседа на тему: «День памяти жертв украинской агрессии» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 8.15-8.30 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
19.04.2023 | Мероприятия, посвященные празднованию Великой Пасхи. Воспитательный час «Православные традиции» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
26.04.2023 | День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. Лекция о Чернобыльской аварии. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
МАЙ | ||||
02.05.2023 | Воспитательный час: «Трудовые подвиги наших земляков». | ЛКТТПКМ | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
09.05.2023 | Парад ко Дню Победы | Г. Луганск, театральная площадь. | 09.00 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
10.05.2023 | Организация выпуска стенгазет, презентаций на патриотическую тему. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
12.05.2023 | Конкурс стихов о маме, ко Дню Матери | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
17.05.2023 | Просмотр и обсуждение кинофильмов военно-патриотической тематики о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | ЛКТТПКМ Актовый зал | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
18.05.2023 | Музеи нашего города. Беседа, посвященная международному дню музеев. | ЛКТТПКМ Библиотека | 12.00 | Классный руководитель Библиотекарь |
24.05.2023 | Воспитательный час на тему: «День славянской письменности и культуры» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
31.05.2023 | Конкурс патриотической песни. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
ИЮНЬ | ||||
05.06.2023 | Информационно-просветительский час, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. | ЛКТТПКМ каб. 104 | 14.10-14.55 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
07.06.2023 | Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). Круглый стол на тему: «Традиции в моей семье». | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
14.06.2023 | Воспитательный час: «Материальные и культурные ценности в жизни человека» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
21.06.2023 | Лекция на тему: «Как не стать жертвой преступления» | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
28.06.2023 | Инструкция по технике безопасности обучающихся во время каникул ИОТ №51-О Инструкция по соблюдению ПДД ИОТ №47-О | ЛКТТПКМ каб. 104 | 10.20-11.05 | Классный руководитель Обучающиеся группы ПК 22-4 |
Классный руководитель___________________________ Ю.Н. Буркивченко
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | ||||
Дата | Содержание и формы деятельности | Место проведения | Время проведения | Ответственные |
Классный руководитель __________________Ю.Н. Буркивченко
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Составление резюме»
Цель урока:
1.Формирование навыков информационной культуры у обучающихся.
2.. Формировать у обучающихся профессиональные интересы
3. Формировать активную жизненную позицию
4.Помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Задачи урока:
- Воспитывать активность, старательность, желание работать сообща.
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Развитие навыков в практической деятельности по созданию резюме
- Знакомство с алгоритмом создания резюме.
Оборудование: компьютеры, проекционный экран, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Актуализация знаний
Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В.В. Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот и пришло для вас, ребята, выбора профессии и своего жизненного пути. Ответственность за выбор человеком своего жизненного пути – задача не только личная, но и общественная. Наше общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек занял в социально-профессиональной структуре именно своё место, работал в соответствии с призванием. Чем полнее индивидуальные особенности личности соответствуют требованиям избранной профессии, тем больше вклад в работу и выше удовлетворённость ей. Растёт уверенность в своих силах, самоуважение и социальное достоинство. Выбрать профессию, найти достойную работу – это значит выбрать жизнь.
Хотя наше общество предоставляет максимальную самостоятельность в выборе вида трудовой деятельности, следует помнить, что свобода профессионального выбора имеет ряд существенных ограничений, продиктованных субъективными и объективными обстоятельствами. Первые (субъективные) во многом зависят от позиции человека, его знаний, умений, навыков, стремления к самопознанию и самосовершенствованию.
Вторые (объективные) диктуются жизненными условиями, требованиями, которые предъявляются профессии к личности. В связи с этим подлинная свобода действий – это выбор вида и места работы с учётом реальных личностных возможностей и существующих ограничений, поиск путей рационального преодоления возникших трудностей.
Вы товар на рынке. Товару требуется реклама. Как вы думаете, что будет являться мощным средством самомаркетинга на рынке труда?
Что же такое резюме? Как вы думаете, из какого языка пришло к нам это слово и что оно означает?
Из того, что я вам сейчас рассказала – какую вы поставите цель?
2. Целеполагание: Развитие навыков в практической деятельности для создания резюме.
Как мы добьемся поставленной цели.
План: 1. Познакомиться с видами резюме
2. Научиться составлять резюме по заданному алгоритму.
3. Изложение темы
Давайте попробуем дать определение «Резюме». Для этого предлагаю Вам воспользоваться справочной литературой
Это слово пришло из французского языка от глагола, который означает «излагать кратко». Резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы.
Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.
Сегодня резюме выступает визитной карточкой любого соискателя. Грамотно составленное резюме увеличивает шансы на получение приглашения на собеседование от работодателя
Профессиональное резюме - это еще, конечно, не гарантия работы, но важный и весомый этап на пути получения желаемой должности.
Большинство современных фирм изначально требуют, чтобы потенциальный сотрудник выслал им свое резюме. Это обусловлено веком прогресса и постоянной нехватки времени. Работодателю проще отсеять неудовлетворяющих его запросу соискателей по полученным резюме, чем тратить драгоценное время на индивидуальную встречу с заранее неподходящими для данной работы кандидатами.
Самая важная цель его написания – воздействие на работодателя, привлечение внимания к вам в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивают не более 1–2 минуты. Ваша цель – добиться того, чтобы читающий захотел с вами встретиться.
Виды резюме:
Существуют такие основные виды резюме:
1. Хронологическое резюме
Хронологическое резюме предполагает описание фактов трудовой биографии (работы, учебы) в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы, учебы. Преимущество этого вида резюме для работодателя состоит в том, что он может увидеть в нем четкую картину трудовой деятельности человека, для соискателя – это возможность продемонстрировать карьерный и профессиональный рост в необходимой сфере деятельности. От данного вида резюме лучше отказаться, если последняя должность (либо все должности) соискателя не имеет отношения к желаемой должности либо в трудовой биографии много «пропусков» - периодов времени, когда человек не работал.
2. Функциональное резюме
Функциональное резюме, в отличие от хронологического, не требует указания хронологии трудовой деятельности. Основной упор здесь делается на профессиональных навыках и достижениях в разных сферах деятельности. Функциональное резюме выгодно применять в случае наличия «пропусков» в трудовой биографии, при желании получить работу без опыта в данной сфере либо при возвращении к этому направлению деятельности после длительного перерыва.
3. Комбинированное резюме (функционально-хронологическое)
Данный тип резюме объединяет основные черты функционального и хронологического резюме. В нем подчеркиваются профессиональные навыки и достижения в разных сферах деятельности, при этом основные факты трудовой биографии излагаются в обратном хронологическом порядке. Преимущество этого вида резюме состоит в том, что оно позволяет обратить внимание работодателя на профессионализм соискателя в разных направлениях деятельности и увидеть четкую последовательность трудовой деятельности.
А теперь о главном – Чем же они отличаются?
Перед вами, ребята, хронологическое и функциональное резюме. Предлагаю Вам проанализировать предложенные резюме и найти их отличия.
1. Хронологическое резюме:
Особенность: 3-5 предыдущих мест работы указываются начиная с последнего.
Формат:
- дата начала – дата завершения работы;
- название фирмы;
- краткая информация о фирме (вид деятельности и общая численность);
- название должности, количество человек в подчинении;
- выполняемые функции и достижения (блок «функция» и «достижения» можно объединить и описывать функции как достижения в совершенной форме: достиг, сделал, организовал, внедрил.).
2. Функциональное резюме:
Особенность: систематизация твоих знаний, опыта и навыков по функциональным блокам.
Например, «Управление персоналом», «Управление продажами», «Управление закупками», «Стратегическое планирование», «Маркетинг» и пр.
Формат:
- блок «Сильные стороны» или «Навыки», состоящий из 3-5 разделов
- (например, «Менеджмент», «Маркетинг», «Продажи»)
- раздел «Особенности профессиональной биографии», тут перечисляются
- имена работодателей;
- дата начала – дата завершения работы;
- названия должностей (не обязательны).
Как вы думаете какие требования нужно учитывать при составлении резюме?
При составлении резюме необходимо соблюдать следующие требования
Требования к резюме
1. Краткость
Объем текста равен не более двух страниц машинописного текста.
2. Уместность
Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.
3. Правдивость
Представляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться.
4. Позитивный характер
Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю.
5.Системность
Излагайте информацию последовательно, не допускайте временных пропусков.
6. Уникальность
Пишите о том, что характеризует именно вас, отличает вас от большинства других кандидатов.
7. Хороший стиль изложения
Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона.
8. Грамотность
Проверьте текст на отсутствие орфографических и грамматических ошибок.
9. Приятное оформление
Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки.
Наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении резюме
Образование: если Вы получили подготовку на нескольких специализированных курсах и вследствие этого имеете большой объем резюме, есть смысл сократить его, ограничившись простым перечислением полученных специальностей.
Ваш опыт и квалификация: нужно показать себя как работника с разносторонними возможностями, но "толстое" резюме препятствует этом. Лучше оставить в нем самую важную информацию и опустить несущественные детали.
Зарплата: включать информацию о Вашей зарплате имеет смысл только в том случае, если Вы, «стоите» больше и это ясно следует из информации, которая приведена в резюме.
Практическая часть
1. Упражнение «Цели составления резюме».
Упражнение по определению целей написания резюме целесообразно проводить в режиме «мозгового штурма». На обсуждение предлагается вопрос «Где и зачем может понадобиться резюме?». На листе ватмана или на доске записываются все поступающие ответы. При этом допустимы любые, самые фантастические предложения. Желательно, чтобы в результате обсуждения были зафиксированы и такие цели написания резюме:
- при «свободном» поиске вакансий (на всякий случай);
- для информации при составлении заявления;
- для справки во время поискового звонка работодателю;
- в качестве памятки при подготовке к собеседованию;
- как список достижений для повышения чувства уверенности в себе.
2. Упражнение «Написание резюме»
Группе предлагается написать свои резюме.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»
(ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»)
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
на тему:
«Прорыв блокады Ленинграда»
Подготовила мастер п/о
Чакова Ю.Н.
Луганск, 2023 г.
ЗАНЯТИЕ
для обучающихся СПО по теме
«ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»
Цель: способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков.
Сегодняшний наш разговор мы посвятим важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, физически, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. И это на протяжении почти 900 дней. Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады).
Окончательно блокада была снята через год - 27 января 1944-го. А что вы знаете о блокаде Ленинграда?
Ответы обучающихся. Педагогу не обязательно комментировать ответы, важнее предоставить им возможность высказаться, но, если в их ответах будут встречаться ошибки, их следует деликатно исправлять.
Педагог. Спасибо. Лучше всего о блокаде говорят даже не слова, не стихи или песни, ни фильмы, а кадры кинохроники той трагедии. Давайте тихонечко их вместе посмотрим.
Демонстрация видеоролика БЛОКАДНЫЙ МЕТРОНОМ
Блокадный метроном… Его звук передавали через городские громкоговорители и по радио. Его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный – отбой тревоги.
Далее на протяжении всего видеофрагмента звучит только метроном. В кадре:
- засыпанные снегом и замороженные городские трамваи,
- аэростаты в небе над городом,
- очереди за хлебом,
- хлебный паек (его размер или вес),
- раздача хлеба,
- продуктовые карточки,
- забор воды из проруби на Неве,
- машины на дороге жизни,
- бомбежки дороги жизни,
- табличка «Эта сторона улицы обстреливается»,
- люди у радиорепродукторов,
- люди, везущие хоронить родственников на санках,
- труд детей у станков, и т.д.
Проблемно-ценностное общение в аудитории по итогам просмотра видео.
После просмотра видео необходима некоторая пауза (3-5 секунд педагог должен выждать такую паузу, а обучающиеся ощутить тишину), после которой очень тихим голосом педагог может сказать им следующее:
Педагог. Многие считают, что помнить об этих событиях должен каждый человек на Земле. Как вы думаете, почему?
Ответы обучающихся. При обсуждении этого вопроса педагогу важно поддерживать ответы обучающихся, связанные с мыслью о том, что люди должны помнить об этих событиях для того, чтобы они никогда больше не повторялись.
Педагог. Ленинград был взят в кольцо блокады 8 сентября 1941 года, то есть в самом начале учебного года. Как вы полагаете, что стало со образовательными учреждениями, когда началась блокада?
Ответы обучающихся. Обучающиеся могут предположить, что они были эвакуированы, были закрыты, использовались под больницы для раненых и т.д. Педагогу нужно поддержать те ответы, где обучающиеся предполагают, что часть образовательных учреждений всё же продолжила работать.
Педагог. Действительно, часть образовательных учреждений продолжала работать. В первый год блокады в городе работали 39 школ, занятия в них вели 537 педагогов. На следующий год открылась уже 91 школа (в них работали уже 1477 педагогов). Напомню, что блокада была прорвана лишь 18 января 1943 года. Педагог в блокадном городе имел два плана занятия: один – для работы в нормальных условиях, а другой – на случай артобстрела или бомбежки. На обложке тетради ребята записывали номер учреждения и номер бомбоубежища, в котором проходили занятия.
Педагог. Как вы думаете, почему полуголодные педагоги вели занятия для полуголодных ребят в холодных аудиториях или даже в бомбоубежищах? Ответы обучающихся. Поддерживая возникший обмен мнениями
между обучающимися, педагог акцентирует внимание на тех суждениях, в которых высказывается мысль о том, что педагоги тем самым помогали ребятам находить в себе силы противостоять отчаянию, хранить надежду на снятие блокады, оставаться людьми.
Педагог. Да и не только образовательные учреждения продолжали работать. Выставки, театральные постановки, концерты, … даже футбольные матчи! Город старался жить своей обычной жизнью в необычных, экстремальных обстоятельствах.
Педагог.
Вы наверняка слышали, что ленинградцы получали ежедневную норму хлеба – 125 граммов. Действительно, в самое тяжелое время – в конце 1941 года столько хлеба выдавали людям по карточкам. Тем, кто работал на заводах, побольше, а служащим, детям, старикам – именно те самые 125 граммов в день. Других продуктов почти не было, пока не открыли «Дорогу жизни».
- Представьте себе эту норму – легко ли так прожить несколько месяцев?
Педагог. Я хочу вам показать небольшой ролик про этот хлеб. Почему он был таким маленьким? Ответ на этот вопрос мы найдем в видеофильме.
Демонстрация видеоролика БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ
Педагог. Трудно понять, как люди могли жить в таких условиях, особенно тяжелыми были зимы 1941-1943 годов.
- Что вы чувствуете, глядя на такой кусочек хлеба?
- Как блокадному Ленинграду удавалось печь настоящий хлеб и печенья для фронта?
При обсуждении педагог подводит обучающихся к мысли, что настоящий подвиг ленинградцы совершали потому, что продолжали жить, продолжали работать, отдавая все силы для фронта, для победы наших солдат над фашистской армией. Люди отказывали себе в последнем – в еде, чтобы защитники города на передовой получали самое ценное – хлеб.
Педагог. В то же время, хочу вам напомнить, что после прорыва блокады жизнь города постепенно налаживалась: появлялись продукты, постепенно уменьшались обстрелы. Прорыв блокады Ленинграда стал одним из важнейших событий, связанных с переломом в Великой Отечественной войне.
Педагог. Подвиги во время Великой Отечественной войны были разными. Труженики тыла работали по 12-14 часов на заводах под девизом
«Все для фронта, все для Победы». Были и те, кто не сдавался даже в занятых
фашистами городах. Так появились подпольные организации, одна из них – в городе Краснодоне, это были совсем молодые ребята из «Молодой гвардии».
Историю Молодой гвардии мы с вами регулярно повторяем на воспитательных часах.
Часть 3. Заключение.
Педагог. Память о трагедии Ленинграда сохраняется не только благодаря кинохроникам, фотографиям, художественным фильмам или таким разговорам как наш сегодняшний разговор. Память сохраняется и тогда, когда мы пытаемся воплотить эту нашу память в чем-то материальном – в том, что мы обычно называем памятниками. Если бы вы создавали памятник, посвященный блокадному Ленинграду, то какой символ вы бы использовали?
Педагог. Готовность каждого быть вместе со своей страной в минуты радости и горя – это как раз то, что помогло выстоять нашему великому народу в тяжелые военные годы.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»
(ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
на тему:
«История Луганска»
Подготовила мастер п/о
Чакова Ю.Н.,
Бощенко М.С.
Луганск, 2023 г.
Цель: развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни Республики.
Задачи :
- расширить знания учащихся огороде Луганске, о судьбах выдающихся людей Луганщины;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего;
- содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции.
Оборудование: портреты, проектор, экран, компьютер, презентация, фонограммы песен, стенд «Луганск – город, в котором я учусь»
Форма проведения: Лекция
Дата проведения: 20.01.2021.
Луганск достаточно молодой город, годом возникновения Луганска считают 1795 год. Однако археологические раскопки и исследования, произведенные в окрестностях Луганска, свидетельствуют, что вокруг Луганска жили люди еще в период каменного века. Следы их деятельности обнаружены в районе сел, Веселая Гора и Красный Яр на берегу Северского Донца. Здесь возле Луганска найдены каменные орудия труда, кости животных ‒ мамонта, шерстистого носорога и дикой лошади, на которых охотился древний человек.
В конце каменного века (VI—III тысячелетия до н. э.) древние люди научились делать глиняную посуду, занимались скотоводством и земледелием. Следы стоянок первобытных людей обнаружены в районе Веселой Горы на Северском Донце, на берегу реки Лугани и в районе г. Счастье, который является в данный момент частью Луганска (Жовтневый район Луганска).
С VII до III века до н. э. донецкую степь населяли кочевые скотоводческие племена скифов, которые пришли сюда из-за Дона. В III веке до н. э. на смену скифам в Северное Причерноморье приходят более воинствующие племена сарматов.
С IX по XIII век, то есть до монголо-татарского нашествия, на этой территории, как и вообще на всей степной части Северного Причерноморья, господствуют печенеги, тюрки, половцы.
В 1185 году на земли окружающие современный Луганск совершил поход против половцев князь Игорь Святославович. А в 1236‒1241 годах здесь прошли с мечом и огнем несметные орды монголов под предводительством хана Батыя. Монголо-татарское нашествие привело край нашего сегодняшнего Луганска к полному опустошению.
Со временем в привольные степи стали убегать русские и украинские крепостные крестьяне. Царское правительство, заинтересованное в заселении Дикого поля и создания укреплений по охране южныхграниц Русского государства от набегов татар вначале не преследовало беглецов. Но уже к началу XVII века оно стало посылать сюда карательные отряды, которые жестоко разоряли поселения, где скрывались беглые крестьяне. В то же время был открыт широкий доступ к богатым землям иностранцам-иммигрантам, главным образом выходцам из Австрии и Венгрии.
Возникновение Луганска связано со строительством на реке Лугани казенного чугунолитейного завода.
Датой основания Луганска считается 14 (25) ноября 1795 года, именно в этот день Екатерина II издает указ об основании первого на юге империи чугунолитейного завода. С сооружением, которого в долине реки Лугань и связано возникновение города. Сёла Каменный брод (основано в 1755 году) и Вергунка были первыми населенными пунктами, принявшими строителей и рабочих Луганского литейного завода и давшими начало возникновению Луганска, как города. О истории Луганска написаны книги, посвящены песни, одну из которых мы сейчас послушаем.
Уже к 1797 году посёлок, возникший вокруг завода, получил название Луганский завод. рабочие и специалисты привлекались из внутренних российских губерний, частично из-за границы. основу составили мастеровые, поступившие с олонецкого и липецкого заводов, а также особо квалифицированные рабочие с александровского пушечного завода плотники и каменщики из ярославской губернии. весь основной административно-технический персонал состоял из англичан, приглашенных гаскойном. Завод был построен в довольно короткий срок. В 1800 году был выдан первый чугун. Это была первая доменная печь на Украине.
Рос завод, а вместе с ним и поселок, называвшийся Луганским заводом. К 30-м годам XIX века посёлок насчитывал около двухсот частных домов.
Состав рабочих завода был интернациональным, что в свою очередь не могло, не отразится на обычаях и так называемом колорите посёлка.
Первично Луганск застраивался без официально утвержденного плана. Все вертикальные улицы назывались линиями, а все горизонтальные имели своё собственное названия. Самой первой улицей города была улица Английская. На этой улице поселились иностранные специалисты, приехавшие работать на завод. На этой же улице, в семье заводского врача, родился В.И. Даль – составитель известного Толкового словаря русского языка. Но не только Даль прославил наш город, Лаганск знаменит многими людьми.
Чуть позже появились улицы Петербургская, Успенская, Казанская, Банковская. Со временем центральной улицей становится Петербургская. Здесь строятся двухэтажные дома, в которых, как правило, на первом этаже размещались магазины, фотоателье, парикмахерские.
В 1882 году Луганск, по ходатайству местного купечества и дворянства был возведен в статус уездного города. Весной 1883 года открыты присутственные места, избран первый председатель Городской думы –Николай Петрович Холодилин, а сама дума разместилась в одном из лучших зданий города на улице Казанской.
На правах уездного города Луганску в 1903 году был пожалован герб.
С 70-х гг. XIX в. Луганск входит в сферу транспортного строительства и открывается железная дорога Луганск-Дебальцево.
В 1896 немецкий промышленник Густав Гартман начинает строительство крупного паровозостроительного завода. А уже в 1900 году из Луганска вышел на железнодорожные магистрали первый, построенный здесь товарный паровоз.
В начале XX столетия в Луганске наблюдается достаточно бурный демографический, экономический и культурный рост. К 1926 году население Луганска превышает 77 тыс. человек.
До 1919г. Луганск входил в состав Екатеринославской губернии.
В 1920-1925гг. - Донецкой, был губернским центром, уездным и окружным. В 1925-1932гг. Луганск подчиняется непосредственно республиканскому центру, а в 1932-1938гг. входил в состав Донецкой губернии. 5 ноября 1935 Луганск переименован в Ворошиловград. 3 июня 1938 - наш город становится областным центром.
С 17 июля 1942 года по 14 февраля 1943 – Луганск переживает все ужасы войны, город 212 дней живёт в оккупации немецких войск. В послевоенные годы Луганск начинает возобновлять интенсивные темпы своего развития. В начале XX столетия Луганск утвердил себя как крупный промышленный центр, как город со своими многонациональными традициями и особым укладом жизни.
Но есть в истори Луганска еще одна дата, о которой не вспомнить нельзя. 2014 год для Луганска стал одним из самых сложных и трагичных за всю историю. После всего, что пришлось пережить горожанам, ушедший год будет в памяти как тот, когда началась война.