Интегрированные занятия
В данном разделе представлены интегрированные занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД
«Путешествие в страну Знаний».
ФИ: Старыгина Алёна
Образовательные области: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Путешествие в страну Знаний»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями в процессе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Обучающие задачи:
Познакомить детей с действиями, используемыми для сравнения результатов измерения жидкости.
Закрепить умение детей сравнивать группы предметов; осваивать знаково-цифровые формы соотношения двух чисел.
Обогащать словарь детей: фрагмент, микстура, условная мерка;
- Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения результатов измерения количество жидкости;
развивать мелкую моторику;
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
- Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к экспериментированию;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Материал и оборудование : подкрашенная вода «микстура» в банке, два одинаковых стакана на каждого ребенка, карта (схема), простой карандаш (по количеству детей), цветные карандаши и фломастеры на каждого ребенка, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей), карточки на сравнение предметов (по количеству детей), салфетки, кукла Незнайка, разрезная картинка Буратино, игрушки - Собака, кошка, 2 стакана одинакового размера, колбочки разного размера, стихи, загадки, нарезка детских музыкальных произведений
Планируемый результат: активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре, умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 этап Организационный Сюрпризный момент | В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам… У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами. Стук в дверь. Извините, я посмотрю, кто там. Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну Знаний, только одному мне не справиться. Вы хотите мне помочь? Чтобы не заблудиться Знайка нарисовал мне карту (показывает карту). Давайте посмотрим, что изображено на карте.
На каждой остановке нас ждут интересные испытания. Если мы правильно все выполним, Незнайка будет нам давать часть картинки - фрагмент, из которых в конце нашего путешествия мы сможем сложить картинку и узнаем, кто его лучший друг. Вы готовы к путешествию? Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам нужно отправиться сначала?
| Задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает детям поздороваться с гостями Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Направляет детей на правильное решение. | Выполняют движения в соответствии со словами Приветствуют гостей, делясь своим теплом Дети высказывают свое мнение Дети обсуждают увиденное. Дети обсуждают возможные варианты. | Дети настроены на общение Проявляют доверие к гостям Проявляют интерес к предстоящей деятельности | |
2 этап ЭТАП ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТЕМОЙ -проблемная ситуация | Станция называется «Цифроград». Как вы думаете, что нас там ждет? Перед вами карточки, впишите пропущенные цифры. Справились! Молодцы! Все старались, получайте фрагмент картинки! | Постановка проблемы. Способствует индивидуальной работе | Высказывают предположения. Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре. Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. | Умение делать вывод и его аргументировать Освоение знаково - цифровой формы чисел. | |
Отправляемся дальше, следующая станция «Сообразилия». На этой станции мы будем сравнивать количество предметов, поставьте нужный знак: больше, меньше, равно. Вот вам фрагмент картинки! Отправляемся дальше. Это станция «Занимательные задачки». | Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей. | Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. | Обогащение опыта совместной работы. Закрепление умения сравнивать группы предметов. | ||
За гусыней шли гуськом 6 гусят, Один отстал, сколько осталось с гусыней гусят? Потом отстало еще два гусёнка, сколько осталось? Забеспокоилась гусыня, стала собирать гусят. Всех собрала. Сколько гусят пошли за гусыней гуськом? Молодцы! Вот вам фрагмент картинки. | Поощряет детей за внимательность и правильные ответы | Внимательно слушают, выставляют фишки. | Знание порядкового счета. | ||
Станция «Числяндия» У каждого на столе листочек с какими-то точками, что же это? Кажется, я догадалась, здесь есть цифры и если их соединить, начиная с цифры 1 и дальше, то получится рисунок. Давайте попробуем расшифровать эти рисунки. Какие чудесные рисунки у нас получились, но по-моему, какой то цифры опять не хватает, когда у нас будет время мы ее тоже напишем. Молодцы, справились с испытанием, вот вам фрагмент картинки! | Стимулирует интерес детей. Обращает внимание на необходимость соблюдать последовательность цифр, иначе не получится. | Работают на индивидуальных листочках. Радуются полученному результату. | Получение положительных эмоций от полученного результата. Освоение знаково -цифровой формы. | ||
Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание. Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами. Отдохнули? Вот вам Незнайка даёт еще фрагмент картинки, понравилось ему, как вы танцевали и внимательно слушали задания. | Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, эмоционально помогает расслабиться Хвалит детей | Выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения. | Умение слушать, выполнять задания. Имеют чувство ритма. Развивают пластику Закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Реализована потребность детей в общении. | ||
Опытно экспериментальная деятельность | Ребята, а вы любите эксперименты? У Незнайки заболели щенок и котенок. Пришел доктор и налил щенку «микстуры» из банки, сказал, что котенку нужно налить столько же. На столе стоят два стакана, в одном налита микстура. Из общей (банки) емкости с «микстурой», при помощи ложки во второй стакан для котенка наливает чуть-чуть? Столько? (Этого мало) меньше нельзя это не поможет котенку выздороветь. Наливает много, переливает. Столько? (Это много) Больше нельзя это вредно. Как определить столько же микстуры, как для щенка? Правильно, нельзя наливать меньше или больше. Должно быть одинаково. Первый стакан будет у нас условной меркой, мы отметим фломастером уровень микстуры фломастером, а наливать нам поможет ложка. Приступайте к самостоятельной работе. Что значит столько же? Столько же, это значит одинаково, ни больше и не меньше. | Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность. Создает проблемную ситуацию. Создает условия для эмоциональной отзывчивости. Обращает внимание детей на то, что котенку нужно столько же микстуры. Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Просит объяснить детей, как они определили столько же? Если дети затрудняются, помогает сделать вывод. | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально или в паре по желанию. Опытным путем определяют количество «микстуры» для котенка. Высказывают свои предположения. Делают умозаключение. | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы; Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам | |
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | Вот молодцы! И с этим заданием отлично справились. Незнайка вручает вам еще один фрагмент. Посмотрите, на нашей карте не осталось неизведанных мест, значит, наше путешествие подошло к завершению. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали? Что вам было трудно выполнить, а что легко? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. | |
Ребята, мы совсем забыли про фрагменты картинки. Нам нужно ее собрать. Что мы узнаем, если правильно соберем? | Приглашает к складыванию картинки из фрагментов. | Складывают картинку | Проявляют эмоциональное отношение к результату. | ||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.: Старыгина Алёна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие
Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательный продукт: синквейн-описание
Цель занятия: создать синквейн-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»
Задачи занятия:
Обучающие задачи: упражняться в создании синквейна-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»
Развивающие задачи: развивать внимательно слушать указания воспитателя при чтении сказки.
Воспитательные задачи: воспитывать умение детей выслушивать друг друга.
Словарная работа: хлопотать, сворочу.
Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в создании синквейна-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при чтении сказки; воспитанники научились выслушивать друг друга; воспитанники создали синквейн-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей».
Подготовительная работа: составление синквейна, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: документ-камера (картинка снежного леса), интерактивная панель( игра бродилка), музыкальное произведение на фоне, хрестоматия, картинка снежного леса.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняю действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Как вы думаете, кто там может встретиться? Какие это животные? «Через лево повернулись, В зимний лес мы окунулись». Присаживайтесь, спинки ровно | Да Заяц, белка, волк | Дети введены в проблемную ситуацию. | |
з | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с произведением и автором произведения Физ. минутка | Вот мы и в зимнем лесу. Только никого не видно. Что это виднеется между ёлок? Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную избушку. Вы знаете, кто там живёт? А поможет нам это узнать сказка «Зимовье зверей» это русская народная сказка. Помните, мы с вами начинали ее читать, сказка начиналась с того, что бык встречал по пути животных, которые искали от зимы лета, сначала барана, потом свинью, гуся, и петуха. Бык предложил им построить избу, но е отказались, и бык построил ее один, а что было дальше, мы сейчас узнаем. Прежде чем начать, давайте с вами подготовимся Пальчиковая гимнастика Мы катаем снежный ком, (Ладони лежат на столе, дети делают ими движения вперед-назад) Будем строить снежный дом, («Рисуют» на столе указательными пальцами дом.) Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки) Дом наш будет ледяной. («Рисуют» дом указательными пальцами перед собой.) Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.) Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой.) Послушайте внимательно, что произошло в лесу с домашними животными. Воспитатель читает сказку. Понравилась сказка? Мы с вами немного засиделись, давайте встанем и разомнемся Мы потопаем немножко Руки тоже мы согреем и потопаем скорее Рукавицы мы надели Не боимся мы метели Мы с морозом подружились Как снежинки закружились Присаживайтесь спинки ровно Ребята, нам в сказке встретились такое слово «хлопотать», кто знает что оно означает? Оно означает упорно трудиться, давайте повторим хлопотать,… повтори слово,… повтори. А еще нам встретилось слово «сворочу», кто знает его значение? Своротить значит сломать что то. Как называется наша сказка? А кто автор? Какие герои нам встретились? Какие поступки совершали герои? Почему они так поступали? Какими качествами обладает бык? А это качество положительное или отрицательное? Чему учит нас это произведение? Какую пословицу можно подобрать? Какой момент вам понравился больше в сказке? Давайте прочитаем его Молодцы, сейчас мы с вами подойдем к ип и немного посоревнуемся. Для начала вспомним как нужно работать с ней. И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть. Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый. Первое задание Перед вами персонажи сказки, вам нужно быстрее расставить их по порядку, как они встречались в сказке. Начинаем по сигналу: На старт, внимание, начали! Второе задание Перед вами герои разных сказок, вам нужно найти отрицательных героев этой сказки. Кто быстрее найдет отрицательных героев выиграет. Начинаем по сигналу: На старт, внимание, начали! Третье задание Что вы видите перед собой? В этих сугробах спрятаны главные герои, вам нужно найти больше всех героев сказки и переместить к себе в книжки, у кого героев будет больше то и выиграл Давайте посчитаем звездочки. У нас выиграла… | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Избушка Нет Выполняют физ. минутку Зимовье зверей Русский народ Бык, лиса, волк, гусь и т.п. У страха глаза велики Подходят к панели Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки Много сугробов | Ознакомлены с произведением |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместная деятельнось | Давайте с вами сядем за стол, спинки ровно. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Помните как мы уже с вами составляли синквейн? Давайте вспомним, как он составляется Сверху идет кто? Или что? Пониже какой он? Еще пониже что он делает? Еще ниже идет, что мы можем о нем сказать И еще ниже, одно качество, которое его описывает Сегодня мы составим его с одним нашим главным героем-быком | Словесный: пояснение Практический: создание синквейна Форма: фронтальная | Да Бык Большой, добрый Строит, пускает, отпугивает Добрый персонаж Смелый | Составлен синквейн |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Как называлась наша сказка? Какая это сказка? Какие герои нам встретились? Какой момент вам понравился больше всего | Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Зимовье зверей Русская народная | Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Старыгина Алёна
Образовательные области: познавательное развитие , художественно-эстетическая деятельность, развитие речи
Тема занятия:как аукнется, так и откликнется
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: создание лисы из пластилина в процессе чтения русской народной сказки «Лиса иКувшин»
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение ) доступные детям жанровые особе6нности сказки.
Развивающая: развивать умение правильно использовать материал во время лепки и соблюдать чистоту на рабочем месте, закрепить уменение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная: воспитывать желание трудится, воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: познакомить детей с дикими животными и характерными особенностями внешнего вида и повадок
Игровая: угадай животное по звукам
Продуктивная деятельность: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина
Словарная работа: обогащение словаря –«полно», «голубчик», «жать»
Планируемый результат занятия: знакомятся с содержанием сказки, усваивают новый материал, лепка из пластилина Лиса.
Подготовительная работа: чтение сказок о лисе ( «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» рассматривание иллюстраций к сказкам;отгадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, доска для лепки, стеки, пластилин, книга, иллюстрации, презентация.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности | Здраствуйте Ребята! давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | Художественное слово Групповая работа | Выполняют движения по тексту, дети стоят в кругу держась за руки | Дети позитивно настроены на предстоящую работу |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблемы для детей в доступной форме | Сюрпризный момент (сундук с книгой и запиской) Ставлю проблему перед детьми(книга открывается только при правильном ответе на загадки) Загадываю загадки детям. Читаю аннотацию детям | Проблемная ситуация Аннотация | Внимательно слушают, и отвечают на вопросы, отгадывают загадки | Ознакомление с Проблемной ситуацией и нахождение ее решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением | Предлагаю детям сесть на стулья. Провожу словарную работу: «полно», «голубчик», «жать». Выразительно читаю произведение | Объяснение значения слов Выразительное чтение | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Произносят новые слова Дети сидят полукругом перед воспитателем. | Знакомятся с содержанием произведения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки лепка лисы из пластилина | Задаю вопросы по произведению Провожу пальчиковую гимнастику Провожу дидактическую игру «дикие животные» Провожу гимнастику для глаз С помощью документ камеры показываю образец готовой работы Вместе с детьми изготавливаем поделку | Беседа по вопросам Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра Гимнастика для глаз Показ образца с помощью документ камеры Изготовление поделки | Отвечают на вопросы Слушаю и выполняют действия Выполняют игровое задание Выполняют гимнастику для глаз Изготавливают поделку обращают внимание на готовый экземпляр Сидят за столом | Закрепляют содержание произведения |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности обобщить полученные знания | Рефлексия. С какой русской народной сказкой мы познакомились? - Кто главные герои сказки? - Какой лиса оказалась в сказке? - Чему нас научила эта сказка? Прошу показать детей готовые работы. | Показ готовых работ | Отвечают на вопросы . Показывают свои работы Дети сидят за столом | Закрепляют полученные знания отвечают на вопросы |
Дидактическая игра «дикие животные»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)