Физкультурное занятие
Физкультурное занятие "Путешествие по лесным тропинкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное занятие "Путешествие по лесным тропинкам" | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Путешествие по лесным тропинкам».
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей ходить в колонне по одному, легко и ритмично бегать;
- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;
- совершенствовать знания детей о диких и домашних животных и их повадках;
Развивающие:
- развивать силу, ловкость, выносливость;
- развивать чувство ритма, внимание, координацию движений;
- формировать правильную осанку;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- вызывать положительный эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка, фонограмма произведений П.Чайковского «Сладкая греза» и «Песня жаворонка», бубен.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Зайцы, волки и медведи Наши добрые соседи. Ну, ребята, кто со мной? Навестим их дом лесной. -Я думаю, все догадались, что мы идем навестить обитателей леса. Но прежде чем мы отправимся в путь нужно сделать разминку. Построение в шеренгу. По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем. Упражнение «Петушок» Вот идет петушок, гордо поднял гребешок. Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет. Упражнение «Гусь» А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет, | Дети внимательно слушают и отгадывают куда они отправятся в путешествие.
Ходьба по кругу
Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину Ходьба в приседе, руки на коленях
Прыжки с продвижение вперед |
Основная часть | 1.Общеразвивающие упражнения Ребята, я слышу какой-то шум и плеск. Кто же это за пригорком в озере резвится? Отгадайте загадки и узнаете: Птица медленно плывет, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива. 1.Упражнение «Лебедь». И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1 - плавный взмах руками (машем крылья-ми) вверх-вниз. 2 - И.п. 3 – 4 – то же. (5 – 6 раз) Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает. «Кря!» - кричит. Вот это шутка! Ну, конечно, это … 2.Упражнение «Уточка пьет воду». И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1-наклон вперед, руки отводим назад, шею вытягиваем (пьет воду). 2-И.п. 3 – 4 – то же. (5 – 6 раз) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. 3. Упражнение «Лягуш-ка – квакушка» И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – присесть, широко разведя колени и руки в стороны, ладони раск-рыты, пальцы разведены широко 2-И.п. 3 – 4 – то же. (5 – 6 раз) Цвет у этой крупной кошки И не белый, и не серый! Ночью черной на дорожку Вышла черная … 4. Упражнение «Панте-ра» И.п.: Стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперед, опереться ладонями о пол. 2 – опуститься на пятки, не отрывая ладоней от пола. 3 –выпрямиться, не отрывая ладоней от пола 4 – вернуться в и.п. (5 -6 раз). В клубок свернется, Взять не дается. 5. Упражнение «Ежик» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые. 1 – свернуться (руками обхватить согнутые в коленях ноги, подборо-док прижать к груди) – выдох 2 – развернуться (и.п.) – вдох (5 -6 раз). Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. 3.Подвижная игра «Зайцы и волк» Перестроение в круг. Играющие дети изобра-жают зайцев, кто – то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают доми-ки или один общий дом. Волк прячется на проти-воположной стороне – в овраге. Воспитатель говорит: Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый на лужок, Травку щиплют, слушают В соответствии с текс-том зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыга-ют на двух ногах, то присаживаются и «щип-лют» травку.Как только взрослый произносит слово волк, волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убе-гают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных зве-рушек волк уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2 – 3 раза. | Дети отгадывают загадки и выполняют упражнения
Часть детей выполняют лазанье по гимнастической скамейке, другая часть детей выполняют прыжки на двух ногах, с зажатым между ними мячом.Затем дети меняются местами. Дети – «зайки» приближаются к волку Дети – «зайки» убегают от волка в свой домик. |
Заключительная часть | Итог занятия. Ходьба в колонне по одному по кругу, восстановление дыхания (под музыку) | Дети повторяют упражнения и успокаиваются. |