Страничка для родителей

Сапожникова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаю Вам несколько тестов, которые помогут Вам в воспитании детей.

 Тест для родителей «Познавательная потребность

Вы хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с Вашей точки зрения, больше подходит для Вашего ребенка:

Как часто Ваш ребенок занимается какой-нибудь умственной работой больше одного часа?

а.       Часто……………………………………………………….. 5 баллов

б.      Иногда……………………………………………………....3 балла

в.      Очень редко………………………………………………...1 балл

Что предпочтет Ваш ребенок, если задан вопрос на сообразительность?

а.       Хочет сам найти ответ…………………………………. …5 баллов

б.      Когда как…………………………………………………....3 балла

в.      Получить ответ от взрослых……………………………….1 балл

Любит ли читать (слушать, когда ему читают)?

а.       Постоянно……………………………………………………5 баллов

б.      Иногда………………………………………………………..3 балла

в.      Не любит……………………………………………………...1 балл

Насколько интересны для ребенка умственные занятия?

а.       Очень интересны……………………………………………...5 баллов

б.      Когда как………………………………………………………3 балла

в.      Не интересны…………………………………………………..1 балл

Часто ли задает вопросы?

а.       Часто……………………………………………………………5 баллов

б.      Иногда………………………………………………………….3 балла

в.      Очень редко…………………………………………………….1 балл

Подсчитайте количество баллов по всем вопросам и Вы получите ответ на вопрос: «Какова степень познавательной потребности у Вашего ребенка?»

17-25 баллов – потребность выражена сильно.

12-16 баллов – умеренно.

Менее 12 баллов – слабо.

Тест «Ваши отношения с ребенком».

Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. (Возможно эту информацию лучше представить письменно.) Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Проверяете ли вы как они учат уроки?

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телевизионные передачи и книги?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали

более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Тест «Мера заботы о ребёнке».

Шкала оценок:

1б.-категорически не согласен;                                 3б.-может быть это и верно

2б.- мне трудно с этим согласиться             4б.-совершенно верно. Я с этим согласен

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8.Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из – за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей не испортить.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!»

14. Защитить ребёнка от инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей.

Итоги:

40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы от старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения.



Предварительный просмотр:

Семь правил пользования мобильником, которые родители должны объяснить ребёнку

Специалисты Роспотребнадзора разработали памятку для родителей по безопасному использованию мобильных телефонов. Нужно помнить семь основных правил и объяснить их детям:

1. Разговор не должен длиться более двух минут. Минимальная пауза между звонками — не меньше 15 минут. 

2. Держать телефон нужно на расстоянии от уха, за нижнюю часть и вертикально. Это позволит в четыре раза снизить мощность излучения.

3. Подносить трубку к уху лучше после ответа собеседника. В момент вызова телефон работает на максимуме своей мощности, через 10-20 секунд показатель снижается до минимума. 

4. Не стоит часто писать сообщения или увлекаться играми — постоянное напряжение в кистях и пальцах может нарушить развитие костей и суставов. Кроме того, увеличивается нагрузка на глаза, что приведёт к ухудшению зрения.

5. Очки с металлической оправой стоит снимать при разговоре.

6. Не рекомендуется класть мобильник рядом с собой во время сна.

7. Носить гаджет лучше в сумке, а не в кармане. Это поможет защититься от излишнего излучения.



Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ В ШКОЛЕ?

1. История популярна

В социальных сетях существуют сотни пабликов, посвященных и общей истории и узким темам.

История очень популярна среди молодежи. Но чтобы не выглядеть поверхностным человеком, надо усвоить основы этой науки. И получить их легче на уроках в школе, чем потом, копаясь в различных курсах.

2. История поможет отстоять свою точку зрения

История популярна не только из чистого интереса. Многие люди обращаются к ней, чтоб отстоять свою позицию.

Исторические дискуссии везде. На дружеской вечеринке разгорится скорее спор о роли Сталина в репрессиях, чем о квантовой механике или теореме Геделя. Ради прошлого человек готов спорить, потрясать руками и срывать голос. Математические формулы не вызывают столько эмоций.

Если в реальной жизни, собеседника можно перекричать, то в интернете сражаются аргументами. И чтоб выходить из спора победителем, историю надо знать. А где можно получить базовые знания, как не в школе?

3. История расширяет кругозор

Благодаря истории интереснее жить. Для безграмотного туриста, решившего посетить Петербург, исторический центр будет всего лишь улицами с разноцветными домами. Но для образованного человека Северная столица превращается в увлекательную книгу.

Но не только для туризма пригодна история. Даже о маленьком городке можно узнать немало интересного. Для этого существуют уроки краеведения. Любой край так или иначе отразился в истории всей страны. И чтоб провести связь, надо опять же изучать историю.

4. История позволяет использовать опыт

Задача истории как науки быть социальной памятью человечества. Именно история хранит опыт прошлых поколений и помогает его правильно использовать в настоящем.

5. История нужна для поступления в ВУЗ

История нужна тем, кто решил стать юристом, военным, специалистом по туризму, социологом, политологом или психологом. Это широкий спектр. В каждом классе найдется хотя бы один человек, которому от истории никак не уйти.

Министерство образования также планирует сделать историю обязательным предметом.

Историю можно не учить. Но без нее человек скуден и неинтересен окружающим!


Предварительный просмотр: