ВИКТОРИНА
Вода вокруг нас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В викторине затронуты актуальные проблемы. Что такое водоемы и как их оберегать. | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода вокруг нас
Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.
Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.
Предварительная работа:
беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Дети:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,
посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.
Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».
Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
При каких условиях снег превращается в воду? (Когда температура выше 0 градусов).
Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)
Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
Есть ли вкус у воды? (Нет)
Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
Есть ли цвет у воды? (Нет)
Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)
Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.
Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки.
Ах, какой переполох C неба сыплется горох! Ледяной, не простой, Не глотай его, постой. (Град) Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает. ( Дождь) Подморозило вчера, Налетела мошкара И от этой мошкары Стали белыми дворы. ( Снег) | Нашумела, нагремела, Зимой - звезда, Летом бежит, зимой спит, (Река) |
Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е. Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Кто же стал победителем? (Подведение итогов праздника, награждение победителей эмблемой с изображением капельки.)