Для родителей
Адаптационный период для обучающихся 5-х классов. Чем отличается урок истории в 6 классе от "сказки - истории" в 5 классе?
В помощь родителям на выпускной праздник из начальной школы сценка-сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_v_5-6.doc | 22.5 КБ |
osobennosti_v_5-6_klassah_istoriya.ppt | 1.66 МБ |
skazka_dlya_nachalnoy_shkoly.odt | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа Потаповой О.А.
МБОУ СОШ №3 им. С.А.Красовского п.Монино
Тема: «Особенности и трудности преподавания истории в 5-6 классах»
Цель: изучить основные проблемы преподавания истории в указанных классах.
Задачи: - выяснить, с чем связаны трудности для обучающихся при изучении истории;
- дать научное обоснование проблемы;
- найти оптимальные пути решения проблемы.
Содержание работы:
Научное обоснование.
Адаптационный период:
-физиологические особенности
-психологические особенности
-учебная нагрузка
2. Подача материала в методических разработках или типы уроков.
3. Требования к обучающемуся.
II. Личные наблюдения и опыт.
1. История Древнего мира – «миф», «сказка»
2. История 6 класса – три совершенно разных предмета
3. Проектная деятельность обучающихся, олимпиады, игры и внеклассные мероприятия по предмету.
Рекомендации по выходу из трудных ситуаций.
Анкетирование и диагностика.
Выводы.
Тезисы:
Пятый класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого. Десять лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям.
В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития.
В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка.
Сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее и этому много причин. Как сделать период адаптации безболезненным?
Каждый урок имеет свою структуру. Традиционными его элементами являются: проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закрепление; домашнее задание.
Необходимы и уроки с преобладанием того или иного звена процесса обучения.
Например, одиннадцать из двенадцати уроков второго раздела программы для 6-го класса первого концентра «Классическое средневековье в Европе»
взаимосвязаны идеей развития феодального строя в Западной Европе. Какой
урок наиболее оптимален по своей структуре?
Современный урок истории немыслим без документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков.
Уже в третьей четверти учитель и ученик могут встать на путь сотрудничества. Истрия в 5 классе представляет из себя экскурс в Древний мир, сказку со множеством действующих лиц, увлекательное путешествие и огромное количество мифов, которые легко входят в сознание детей и прекрасно уживаются со всеми имеющимися к этому возрасту знаниями.
Но в начале шестого класса и ученик, и соответственно учитель обязательно столкнуться с новой волной трудностей. История представляет из себя три совершенно самостоятельные дисциплины.
Чтобы усвоить обучающемуся каждый из этих предметов, учителю необходимо приложить все свои знания и умения. Мне в этом часто помогает проектная деятельность обучающихся, а также внеклассные мероприятия по предмету.
Для детей 5-6 классов свойственен такой феномен как креативность . У учителей, работающих в режиме поощрения и поддержки креативности, показатели успеваемости стабильно выше, чем у коллег, не учитывающих проявления креативности школьников. Огромное значение играет использование на уроке предметной наглядности.
Необходимо работать с родителями обучающихся, осуществляя связь «ученик – учитель – родитель»
Анкетирование и диагностика по исследованию.
Выводы: при работе с обучающимися учитель должен обязательно учитывать возрастные особенности; заниматься самоусовершенствованием и предлагать обучающимся на уроке и вне его разнообразные формы работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМАТИКА : ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ И ПРЕКРАСНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЗУЧАЮТ ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ, НЕСМОТРЯ НА АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. ПОЧЕМУ, ЭТИ ЖЕ УЧЕНИКИ ИСПЫТЫВАЮТ БОЛЬШИЕ СЛОЖНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ 6 КЛАССА, ЧТО, НЕСОМНЕННО, ОТРАЖАЕТСЯ НА ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ? Цель: изучить особенности и трудности преподавания истории, найти наиболее оптимальные варианты решения данной проблемы.
НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. -физиологические особенности; -учебная нагрузка и кабинетная система; -обратная связь через отношения «учитель-ученик-родитель»; -разнохарактерность и насыщенность учебного материала.
А Д А П Т А Ц И О Н Н Ы Й П Е Р И О Д
КАК САМИ ДЕТИ ВИДЯТ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ: Повышение утомляемости Снижение работоспособности Нарушение поведения Проблема общения со сверстниками Низкая согласованность требований между учителями предметниками в средней школе Снижение успеваемости Очень много разных учителей (и их надо запомнить); Непривычное расписание (новый режим); Много новых кабинетов, которые неизвестно где и как расположены; Новый классный руководитель; Новые дети в классе (или сам ребенок новый в классе).
НАСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫ ПРЕДМЕТЫ ПО СУТИ 5 класс- «миф» или сказка (как правило известные понятия : первобытный человек, пирамиды, боги, папирус, Олимпийские игры и т.д.) 6 класс- научные понятия исторические источники исторические термины (империя, халифат, разделение религий, реконкиста, крестовые походы, множество дат и мён)
НОВАЯ ПРОБЛЕМА (ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА) Всеобщая история: начало Великого переселения народов, создание новых империй, а именно — Византийской, Карла Великого, Арабского халифата, изучаются сословия феодального общества: рыцарство, духовенство, горожане и ремесленники и крестьянство, культура разных эпох и стран, крупнейшие события всемирной истории: Крестовые походы, Разделение церквей, Столетняя война, крушение Византии и т. д. История России основания Руси, её крещения, роста территории и феодальная раздробленность, монголо-татарское нашествие и установление чужеземного ига, а затем борьба русского народа за свою независимость, реформы и деятельность многих великих князей в построении Русского государства, культура России соответствующего периода Обществознание: Параллельно идёт осмысления понятий: гражданин, семья, общество, права и обязанности людей, труд и отношения между людьми. Предмет обществознания охватывает разные стороны жизни: политику, экономику, географию и современные проблемы общества.
РАЗНООБРАЗИЕ ТИПОВ УРОКОВ, ФОРМ И МЕТОДОВ: Уроки в форме соревнований и игр. Уроки – исследования. Уроки -пресс-конференции, Уроки-фантазии. Уроки –суды. Внеклассная работа: Экскурсии, репортажи, встречи, акции. Проектные работы, участие в олимпиадах. Формы: - коллективная - групповая - индивидуальная
ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ : через индивидуальный подход к каждому обучающемуся через метод предметной наглядности через систему поощрений и спрведливости через повышение личного уровня учителя Креативность – современность, неординарность мышления, повышенная активность. У учителей, которые поощряют креативность, показатели гораздо выше, чем при обычном подходе к изучению предмета.
АНКЕТИРОВАНИЕ
Д И А Г Н О С Т И К А
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ
ВЫВОДЫ: Изучив проблемы преподавания истории в 5-6 классах, необходимо понять следующее: современный мир требует от учителя современного подхода к изучению предмета истории; необходимо глубокое и точное владение методикой преподавания, как самого предмета, так и межпредметных связей; учитель обязан развивать не только кругозор обучающихся, но в первую очередь, желание изучать историю.
УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ К ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОМУ ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО : «Без знания истории, мы должны признать себя случайными, не знающими как и зачем мы пришли в этот мир, как и для чего в нём живём, как и к чему должны стремиться». В.О.Ключевский.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Инсценировка для родителей к выпускному празднику из начальной школы.
Сказка о потерянном времени на новый лад.
На улице весна в разгаре. Пышными соцветиями раскинулась сирень по аллеям, на клумбах пестреют тюльпаны, воздух необыкновенно чист и прозрачен. В такие вот дни, в городских парках и скверах собираются любители посудачить, потолковать о насущных проблемах наши любимые бабули и дедули.
Однажды встретились наши герои и, а, впрочем давайте послушаем, что они говорят сами....
(На сцене появляются со своими репликами герои, рассаживаются на лавочке Мария Ивановна и Наталья Петровна).
Н.П. : Ой, какая ж благодать, Маря Ванна, после зимы, да на солнышке погреться.
М.И.: И не говори, Наталья Петровна. Что-то я давно Семён Семёныча не видела, не заболел ли?
(Неожиданно появляется Семён Семёныч, хромает, охает)
С.С.: Ой, старушки-подружки, а вы уже тут? Как это вы меня опередили.
- Н.П.: Садись, садись, дорогой. Ну, как твои ноги-то?
С.С.: Ноги-то что, это разве проблема?
Н.П.:А ты прошлую осень всё на ноги жаловался, а что теперь прошли?
С.С.: Прошли, не прошли, да только теперь душа болит пуще всяких болячек.
М.И.: А с душой -то что, Семён Семёныч?
С.С.: Вот у тебя, Маря Ванна, в какой классе внучка Машенька?
М.И.: Четвёртый заканчивает.
С.С.: А у тебя Наталья Петровна?
Н.П.: Так у нас внуки у всех равные, и моя четвёртый заканчивает и твой Сёмка тоже в четвёртом финиширует.
С.С.: Вот уж что, что, а уж точно финиширует.
М.И.: Ты, что Семён Семёныч, он разве в пятый не пойдёт?
С.С.: Как же не пойдёт. Только ведь туда не только ходить надо, после пятого, шестой, седьмой, а там и выпускной.
М.И.: Ой, погуляем, на детей полюбуемся.
С.С.: Ты что, старая, из ума что ли выжила? Чтобы на выпускном погулять, надо экзамены сначала сдать.
М.И.: Точно, я слышала у них теперь не экзамен, а этот как его АГА.
Н.П.: Сама ты АГА, у них этот ОГО.
С.С.: Ну вот что, слушайте сюда старые: у них в школе теперь ЕГЕ, поняли?
(Старушки утвердительно машут головами).
С.С.: Чтобы сдать этот ЕГЕ, надо гением быть, а у меня Сенька по математике хромает.
М.И.: А у Машеньки русский язык никак не идёт.
С.С.: Вот я и говорю, надо во чтобы то ни стало помочь детям.
Н.П.: Семён, а ты дуб старый помнишь, когда то он творил чудеса, пошли к нему: превратимся в четвероклассников, поможем детям доучиться, я
в школе отличницей была.
(Все уходят, торопятся побыстрее к дубу).
Автор: «Долго ли, коротко ли... Дошли наши старики до старого дуба, проникли в дупло и превратились в детей-четвероклассников. Побежали быстро по домам и договорились встретиться после первой рабочей недели».
(На скамейке снова собрались все: Маря Ванна из 4А класса - еле дышит, Наталья Петровна из 4Б класса - платком на себя машет, подбегает Семён Семёныч из 4В класса, еле ногами перебирает).
С.С.: Ну что, девочки, как успехи?
М.И.: У меня пятёрка по математике!
Н.П.: А у меня аж две пятёрки по русскому языку!
С.С.: Отлично, дела на поправку идут.
М.И.: Слушай, Семён, нам задали дома тест решить.
Н.П.: И нам тоже. А как решать его, Семён, я не разберусь никак.
С.С.: Так а я- то почём знаю.
М.И.: А на следующей неделе нам сказали нетбук принести. Вы мне скажите, что это такое?
С.С.: Да, старушки-веселушки, я вот всё думаю, даже если мы с вами это всё освоим, в институт всё равно детям самим поступать, как же они будут?
Автор: Вот что я вам скажу на правах автора: «Заканчивайте эту историю пока не поздно. Время не обманешь, не стоит его догонять, не стоит его опережать.»
С.С.: «Время — самое драгоценное из всех средств. Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным».
М.И.: «Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится».
Н.П.: «Берегите время — оно бесценно!»
A мы от лица всех родителей говорим огромное спасибо всем педагогам, которые были всё это время рядом с нашими детьми, рядом с нами!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
им. С.А. Красовского
п. Монино Щелковского района
Московской области
Ассоциированная школа ЮНЕСКО
учитель русского языка и литературы: Потапова Ольга Александровна.