Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности учителя-логопеда Волостновой О. Л.
за 2020-2021 уч. год
1. Анализ мониторинга освоения коррекционно-логопедической образовательной программы:
Коррекционная работа с детьми с ОНР проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, составленным в соответствии с АОП для детей с ТНР.
Оценка речевого развития детей за учебный год по «Экспресс-анализу и оценке детской деятельности» под ред. О.А. Сафоновой:
Уровни | Нулевой период | Середина года | Конец года |
Полная сформированность признака | - | - | 75%(12) |
Признак сформирован ниже среднего | 81% (13) | 44%(7) | 25%(4) |
Признак выражен незначительно | 19%(3) | 56%(9) | - |
Признак отсутствует | - | - | - |
Результативность освоения коррекционной программы составила 75% детей с полной сформированностью признака, что является хорошим показателем проделанной работы за год. Все дети показали положительную динамику в развитии речи.
2. Анализ реализации современных образовательных технологий.
Учитывая, что с каждым годом увеличивается количество детей, с ТНР значительное внимание уделяю созданию условий для коррекционной деятельности. Очень важно творчески подходить к каждому занятию в обучении дошкольника. Заранее подбирается наглядный дидактический и прочий материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия.
Эффективны игровые технологии, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включаю игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Ввожу игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты.
В этом году я продолжаю включать в работу информационно-компьютерные технологии. Для занятий я подготовила следующие презентации:
«Весёлая сорока. Предлоги на, по, под, за»
«Воспитанный поросенок Хрю»
«Играем с Соней. Автоматизация звука С»
«Новогоднее приключение котёнка по имени Гав» и др.
Образовательную технологию «Мнемотехника» я использую и в электронном виде и в бумажных дидактических играх. Для детей с ОНР – это полочка – выручалочка: если стих не запоминается, мы рисуем таблицы с картинками.
По методике Воробьевой по развитию связной речи мною разработаны конспекты занятий:
«Храбрый дрозд», «Лисенок», «Фрукты».
В этом году я систематизировала свою электронную «Музыкальную шкатулку». Куда собрала звуки, шумы, музыкальные физминутки, игры, которые мне нужны на занятиях.
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть работы логопеда.
Для выработки правильного речевого дыхания я использую дыхательную гимнастику Стрельниковой С. Н. Гимнастика для глаз, пальчиковые игры, игры с Су-Джок шариком. В этом году мы приобрели массажные мячи, которые используют дети при самомассаже.
Использование современных образовательных технологий помогает не только успешно преодолеть речевое недоразвитие, но и подготовить детей к дельнейшему обучению в школе.
Предварительный просмотр:
3. Анализ работы с воспитателями.
Результат логопедической работы во многом зависит от слаженной работы педагогического коллектива, а особенно от взаимодействия, преемственности в работе воспитателей и специалистов. На протяжении ряда лет успешно разрабатывается и используется перспективное интегрированное тематическое планирование, которое отражает всю систему коррекционно-образовательного процесса. Такое планирование позволяет всем участникам коррекционно-образовательного процесса четко ставить перед собой цели, задачи, и методы реализации, определять содержание, видеть систему работы и ее этапы, намечать результаты, которых следует достигнуть к концу года.
В целях обеспечения комплексного воздействия была создана картотеки игр для педагогов ДОУ, содержащие комплексы пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, физкультурных разминок для детей с речевой патологией. Многие упражнения самомассажа кистей рук и пальцев рук апробировались на физкультурных и логоритмических занятиях, элементы дыхательной гимнастики использовали воспитатели.
В течении года совместно с психологом было проведено два семинара для педагогов по развитию речи «Развиваем речь детей».
Решение: продолжить семинарские занятия на следующий год в рамках ФГОС ДО.
4. Анализ работы с родителями.
Одним из главных направлений в работе логопеда в ДОУ является взаимодействие с семьей ребенка. Половина успеха в достижении хороших результатов в коррекции речи зависит от того насколько грамотно и тесно построено это сотрудничество.
Работу с семьей воспитанников провожу в соответствии с годовым планом, который составляю в нале года. Но бывает так, что в течение года определённые запланированные мероприятия отодвигаю, а провожу новые, более актуальные и подходящие для текущего момента.
Работу с семьей воспитанников веду, используя различные формы:
В группе я вывешиваю наглядную информацию на стендах «Советы логопеда» и «Учимся правильно говорить». Здесь я подробно знакомлю родителей с задачами на сегодняшний день, играми, материалом, нуждающимся в закреплении.
Провожу анкетирование родителей по темам: «Ваше отношение к логопедической группе», «Удовлетворенность работой логопеда». Это помогает выявить насколько правильно и эффективно ведется работа в группе, по мнению родителей. Родители могут высказать определенные пожелания, замечания. По результатам анкетирования 80% родителей удовлетворены работой логогруппы.
В начале года я совместно с воспитателями группы провожу родительское собрание «Задачи на год».
Еженедельно я встречаюсь с родителями для индивидуальных консультаций.
В последнее время эти консультации переходят в новый онлайн-формат в Viber.
Самой плодотворной формой сотрудничества с родителями, как показывает мой опыт – это семинары-практикумы. Я провожу в течение года два: с родителями «Давайте поиграем» и с родителями и их детьми «По дороге к школе».