Конкурс "Воспитатель года - 2022"
Я рада принимать участие в конкурсе "Воспитатель года - 2022". Здесь Вы познакомитесь с материалами конкурсных испытаний, которые помогут узнать обо мне и моей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 29.17 КБ |
Отчет о проверке на плагиат | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад д.Дюдьково
Шаулина Кристина Сергеевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений в интеграции с образовательной областью "Познавательное развитие"
Тема: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
2021
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений средствами опытно-экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию знаний порядкового счета в пределах 10, систематизации понятий один и много; закреплению понятий «больше – меньше – поровну»; систематизации понятий «количество – цифра», знаний цифр
- способствовать формированию у детей элементарных представлений о физических свойствах предметов – магнетизм;
- способствовать формированию умения решать математические задачи;
- способствовать закреплению пространственных представлений «шире – уже», «короткий – длинный»
- способствовать формированию у детей представлений о плотности бумаги и ее свойствах;
- способствовать обобщению полученных знаний о геометрических фигурах; классификации фигур;
- способствовать активизации мыслительных процессов – памяти, воображения.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса, умения делать выводы;
- способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве;
- способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственную связь, делать выводы;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- способствовать развитию практических умений при выполнении экспериментальных задач
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения друг к другу, чувству ответственности, внимательного отношения к окружающим, умению работать в команде;
- способствовать воспитанию творчески активной и самостоятельной личности;
- способствовать воспитанию эмоционального – положительного отношения к образам добрых сказочных персонажей.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Предварительная работа: чтение сказки "Гуси-лебеди", рассматривание иллюстраций к произведению, прослушивание аудиозаписи сказки, отгадывание загадок по теме, дидактическая игра "найди героя сказки, атрибут".
Методы и приемы: использование наглядно – иллюстрационного материала (таблицы, картины, алгоритмы, схемы), демонстрационного материала (опыты, приборы); постановка проблемного вопроса; словесные (рассказ, объяснение, беседа, опора на жизненный опыт детей, оценка результатов действий, анализ, целеполагание на дальнейшую работу); практические (графические упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук); игровые (предметные, творческие, дидактические, интеллектуальные игры – упражнения, обнаружение новых свойств предметов); метод наблюдения; музыкальное и аудио-сопровождение; создание ситуации успеха.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи обращений персонажей сказки, кочки с изображением цифр, макет печки, магниты, гайки, скрепки, кусочки поролона, деревянные кубики, карта-маршрут, дорожки, макет яблони, яблоки разные по цвету, мольберт, листья из бумаги и салфеток, стаканы с водой, фломастеры, гречневая и манная крупа, стакан, сито, дуршлаг, фишки, избушка Бабы-Яги, грибы со шляпками разных геометрических фигур.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости, работа с ребенком по актуализации знаний.
Ход образовательной деятельности.
Название этапа | Содержание этапа | Действие педагога | Действия детей | Цель |
I.Организационный момент | Приветствие | В: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. В: Для начала встаньте в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! | Дети здороваются с гостями и встают в круг. | Создание положительного настроя у детей на предстоящую работу. |
II. Подготовительный этап. Введение в тему. | Постановка мотивационного вопроса Использование аудиозаписи "В гостях у сказки" Работа с загадками. (картинки – отгадки крепятся к мольберту воспитателем) Книга "Гуси-лебеди", страница с изображением Машеньки, использование аудиозаписи – голоса Машеньки "Здравствуйте, ребята! Я не послушалась родителей и оставила братца одного. А тут налетели гуси-лебеди, подхватили братишку, посадили на крылья и унесли. Теперь не знаю, где их искать" | В: Я знаю, что вы любите разные приключения и путешествия, и сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, а куда - вам подскажет музыка. В: Догадались? В: Послушайте загадки и попробуйте их отгадать 1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки - беги без оглядки. 2. Круглое румяное с дерева достану я. 3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки - это дым из нашей... 4. Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. 5. Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. 6. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. В: Из какой сказки эти герои и предметы? Сколько их? В: Вот беда! Что мы можем сделать, ребята? В: Топ-топ, хлоп-хлоп, Вокруг себя повернись в сказке очутись! Ребята повторяем за мной! Топ-топ, хлоп-хлоп, Вокруг себя повернись в сказке очутись! | Стоят в кругу Д: Мы отправимся путешествовать по сказке. Д: Гуси Д: Яблоко Д: Печки Д: Река Д: Ёж Д: Баба-Яга Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку "Гуси лебеди" 6 Дети слушают аудиозапись стоя Д: Нужно помочь Машеньке. Дети повторяют слова и движения за воспитателем | Создание мотивации у детей к формулировке темы занятия. Развитие речи детей, обогащение кругозора Речевая похвала педагога Хоровое воспроизведение стихотворных строк, игровая мотивация вхождения в сказку |
III Основной этап: 3.1. Счет от 1 до 10 3.2. Опыт «Магнит притягивает предметы, сделанные из железа» 3.3. Работа с понятиями «Шире – уже», «короткий – длинный» 3.4. Эксперимент «Окрашивание листьев» 3.5. Математическая игра «Сбор урожая» 3.6. Работа с понятиями «геометрические формы предметов», дидактическая игра «Грибочки» 3.7. Практическая работа IV Заключительный этап. Итог занятия. | На пути болото с кочками, на них изображение чисел от 1 до 10. Они разложены не по порядку. Макет печки. Картинка, с изображением Бабы-Яги, которая засорила печку гайками, мусором Воспитатель держит в руке магнит. Воспитатель указывает на предметы (мусор). Дети по очереди подносят магнит к предметам (мусору). Воспитатель берет в руки ещё 1 магнит. Использование аудиозаписи (голос печки "Спасибо, ребята! Вы мне помогли. Вот вам карта, она поможет отыскать братца») Воспитатель показывает карту, дети должны увидеть две дороги. Если дети не ответят. Восп. спрашивает: "А дороги вы видите?" Физ. минутка «Уже круг, шире круг…» Макет яблони Дети подходят к столу, на котором лежат листья из бумаги и салфеток, фломастеры и стаканы с водой. Воспитатель дает детям листья из белой салфетки и показывает действия эксперимента. Воспитатель дает детям листья из белой бумаги. Воспитатель прикрепляет на мольберт 2 корзины, дети прикрепляют к ним яблоки, а под корзинами с яблоками прикрепляют цифру, обозначающее количество яблок в корзинах и всего яблок Дети подходят к столу и рассматривают листья. Воспитатель дает детям потрогать лист из бумаги и салфетки. Воспитатель демонстрирует листья пекинского салата. Дорожка из грибов, у которых разные по форме шляпки (3 гриба – овальная шляпка, 3 гриба – круглая шляпка, 3 гриба – треугольная шляпка, 1 гриб – квадратная) Дети считают грибы и подходят к избушке Бабы-Яги (мастерская Папы Карло). Звучит аудиозапись (голос Бабы-Яги "Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много. Я мальчика сварю. Всех похлебкой накормлю. Я люблю детей вареных, больше семечек каленых») "Не буду я его просто так отпускать. Что я есть буду, крупа то у меня перемешалась, а я люблю только гречневую кашу. Вот если вы мне поможете, может я вам мальчишку и отдам» "Сортировка крупы". На столе стоит котелок, тарелка с перемешанными крупами (манная и гречневая), стакан, 2 блюдца, сито, дуршлаг. Дети просеивают крупу. В сите манная крупа провалилась, а гречневая осталась. В дуршлаге обе крупы высыпались. Звучит аудиозапись (голос Бабы-Яги "Тьфу, отпустила я вашего мальчишку, убежал он к сестрице своей проказник. Уходите, пока я не передумала! Буду кашу варить!») Звучит аудиозапись (голос Машеньки "Спасибо вам, ребята, что вы пошли, не побоялись пройти путь и спасти Ванечку. Всего вам доброго!" Дети и педагог возвращаются из мастерской Папы Карло в группу. Когда вспоминают задания, воспитатель выкладывает карточки. | В: Ребята, что вы видите? Что заметили? В: Что будем делать? В: Петя, проверь пожалуйста В: Молодцы, перебрались через болото. В: Посмотрите, что перед нами? В: Аккуратно, ребята! А почему я так сказала? В: Правильно, молодцы! Может печка знает, куда гуси-лебеди полетели. Ребята, спросите у печки. В: Печка молчит. Ребята, может с печкой что-то случилось? В: Посмотрите на картинку, может картинка поможет вам ответить на вопрос, почему молчит печка. Что изображено на картинке? В: Как мы можем помочь печке? В: Как же убрать мусор? Осторожно, печка горячая! В: У меня в руке предмет. Кто знает, как он называется? Где вы его видели? В: Рассмотрите предметы. Сколько их? Можно посчитать? В: Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? Хотите узнать? В: Миша, попробуй, Настя, Маргарита, Ярослав и т.д. В: Давайте сделаем вывод - что произошло? В: Какие? В: Правильно, ребята! Магнит притягивает только предметы из железа. В: Теперь у меня в руках сколько магнитов? Стало Больше или меньше? На сколько больше? В: На следующем занятии я открою вам секрет, почему в некоторых случаях магниты притягиваются друг к другу, а в некоторых - отталкиваются. В: Давайте рассмотрим карту. В:Что вы видите? В: Какие это дороги? В: Ребята, можно сказать, что они одинаковые? В: По какой дороге мы пойдем? В: Почему? В: Правильно, тогда в путь! Вот эта дорога! Уже круг, шире круг, В: Ребята, что перед нами? В: Посмотрите, что-то произошло. Что не так? В: А так бывает? В: Ой, ой, ой! И здесь Баба-Яга успела напроказничать! Как мы можем помочь яблоне? В: Правильно, мы можем окрасить листья. Я предлагаю вам подойти к столам. У меня есть стакан с водой, белые листья и фломастеры. Сколько листьев перед нами? Предлагаю провести эксперимент, хотите? Возьмите фломастеры, отступите от края листочка и нарисуйте 4 большие точки разного цвета в один ряд. Посмотрите, вот как должно получиться. А теперь опустите листья в стакан с водой. В: Что происходит? В: А теперь сделайте тоже самое с этими листьями. В: Давайте оставим листья в воде и ненадолго остановим эксперимент. А пока я предлагаю помочь яблоне и собрать яблоки. В: Катрина, сколько у нас корзин? В: Какое у нас будет задание? В: Вика! Собери все красные яблоки. Диана, собери все зеленые. В: Теперь давайте посчитаем, сколько у нас зеленых яблок? Сколько красных? Каких больше? На сколько больше? Красных на сколько меньше? Как сделать чтобы их стало поровну? Сколько всего яблок в корзинах? В: Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте вернемся к нашему эксперименту, посмотрим. В: Ничего не произошло. Почему? В: А если потрогать на ощупь? Они разные: одни листья из бумаги, другие - из салфеток. В: Из чего были листья, которые окрасились? В: Ребята! Окрашивать можно не только бумажные листья! Эти листья тоже можно окрасить. Попробуйте сделать это дома вместе с родителями и потом расскажете нам, что у вас получилось. В: Ну вот яблоньке мы помогли. Рассмотрим карту. Куда нам двигаться дальше? Что нас ждет впереди? Отправляемся в путь. В: Что необычного вы заметили? Ярослав, какой формы шляпки у грибов? В: Ребята, соберите грибы в три группы. Что у вас получилось? В: Какой лишний? В: Ребята, такие грибы бывают? Правильно, не бывают, но мы же с вами в сказке. В: Степа, посчитай грибы. Сколько всего грибов? В: Ребята, куда нас дорожка привела? В: Не трогай ребят, Баба-Яга. Отдай нам пожалуйста, мальчика! В: Нужно вызволять Ваню, Ребята, что мы можем сделать? В: Посмотрите на стол. Что вам для этого понадобится? В: Ярослав, попробуй пересыпать крупу в сито. Рита! Попробуй пересыпать крупу в дуршлаг. Что нужно сделать, чтобы крупы разделились? В: Ребята! У кого получилось отделить гречневую крупу от манной? А почему? В: Можно ли посчитать крупинки? Почему нельзя? В: Какой можно сделать вывод? Как можно быстрее отсортировать эти крупы? В: Ну что, Баба-Яга, выполнили мы твое задание, отдавай нам Ваню. В: Какой молодец, Ванюша! В: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте произнесем слова, которые нам помогут вернуться в детский. Топ-топ, хлоп- хлоп. Вокруг себя повернись в детском саду окажись. Давайте все вместе скажем. В: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли? Сколько было заданий? Что вы можете рассказать родителям? Ребята, если вам сегодня было интересно, и вы справились со всеми заданиями - возьмите солнышко. Если вам было интересно, но выполнение задания иногда вызывало затруднение - возьмите облачко. Кто помнит, какое у вас было домашнее задание? В: Спасибо вам за работу! До свидания! | Д: Болото Д: Цифры не по порядку Д: Разложим цифры от 1 до 10 1 ребенок проверяет Д: Печка. Д: Она может быть горячей. Д: Печка, печка куда гуси лебеди полетели? Ответы детей. Д: Убрать мусор из печки. Ответы детей Ответы детей Д: нет, их много Ответы детей Д: Некоторые предметы притянулись к магниту. Д: Предметы из железа. Ответы детей Дети слушают аудиозапись, рассматривают карту Д: На нашем пути 2 дороги. Д: Одна широкая короткая, другая узкая длинная. Д: Нет, они разные Д: По широкой короткой. Д: Потому что вторая дорога перечеркнута. Дети проходят по дорожке, выполняя задания. Д: Яблоня. Д: Листья белого цвета. Д: Нет. Д: Раскрасить листья. Ответы детей Д: Да Дети выполняют Д: Листья окрасились. Дети выполняют опыт Д: 2. Д: Разложить яблоки по корзинам. Д: 6 шт. Д: 4 шт. Д: Зеленых больше. Д: На 2 яблока. Д: На 2 Яблока. Д: Добавить 2 красных яблока или убрать 2 зеленых. 10 Ответы детей. Ответы детей. Д: Грибная дорожка. Д: Необычные шляпки. Д: Овальной, круглой, треугольной. Д: Нет. Д: Всего 10 грибов. Дети слушают голос Бабы-Яги. Д: Нужно разобрать крупу Д: Нам понадобится сито и дуршлаг. Д: Потрясти сито Ответы детей Ответы детей Д: Просеять через сито. Ответы детей. | Закрепление навыка порядкового счета в пределах 10, индивидуальная работа Опора на жизненный опыт детей Опора на жизненный опыт детей; систематизация понятий 1 и много; обнаружение новых свойств предметов; развитие у детей элементарных представлений о физических свойствах предметов - магнетизм Подготовка к решению задач Создание мотивации поиска новых знаний Закрепление пространственных представлений «шире – уже», «короткий – длинный» Активизация двигательной активности детей Опора на жизненный опыт детей; развитие у детей представлений о плотности бумаги и ее свойствах Использование алгоритма проведения практической работы; показ результата; обнаружение новых свойств предметов; активизация мыслительных процессов – памяти, воображения Развитие умения решать простейшие задачи; закрепление понятий «больше – меньше – поровну»; систематизация понятий «количество – цифра» Постановка проблемного вопроса. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственную связь, делать выводы. Целеполагание на дальнейшую исследовательскую работу Обобщение полученных знаний о геометрических фигурах; классификация фигур Опора на жизненный опыт детей. Счет в пределах 10 Демонстрация наглядно – практического метода обучения, обобщение, обнаружение новых свойств предметов, повторение понятия «один – много» Рефлексия занятия, повторение полученных знания, составление последовательности действий, обобщение по схеме |
Предварительный просмотр:
Поздравляем! Ваш отчет о проверке на плагиат завершен.
Порядок обзора:
Название: конспект
Общее сходство:7%
Номер заказа:16418296721953129116
Цена:$0
Время отправки:2022-01-10 23:47:32
Вы можете просмотреть свой отчет по ссылке ниже:
Просмотреть результаты
services@paperass.net https://www.paperpass.net свяжитесь с нами