Конкурс "Воспитатель года - 2022"

Я рада принимать участие в конкурсе "Воспитатель года - 2022". Здесь Вы познакомитесь с материалами конкурсных испытаний, которые помогут узнать обо мне и моей педагогической деятельности.

 
Ссылка на конкурсное испытание "Визитная карточка" https://youtu.be/rtGgAS92INU

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад д.Дюдьково

Шаулина Кристина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений в интеграции с образовательной областью "Познавательное развитие"

Тема: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

2021

Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений средствами опытно-экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний порядкового счета в пределах 10, систематизации понятий один и много; закреплению понятий «больше – меньше – поровну»; систематизации понятий «количество – цифра», знаний цифр

- способствовать формированию у детей элементарных представлений о физических свойствах предметов – магнетизм;

- способствовать формированию умения решать математические задачи;

- способствовать закреплению пространственных представлений «шире – уже», «короткий – длинный»

- способствовать формированию у детей представлений о плотности бумаги и ее свойствах;

- способствовать обобщению полученных знаний о геометрических фигурах; классификации фигур;

- способствовать активизации мыслительных процессов – памяти, воображения.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса, умения делать выводы;

- способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве;

- способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственную связь, делать выводы;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- способствовать развитию практических умений при выполнении экспериментальных задач

Воспитательные:

 - способствовать воспитанию уважения друг к другу, чувству ответственности, внимательного отношения к окружающим, умению работать в команде;

- способствовать воспитанию творчески активной и самостоятельной личности;

- способствовать воспитанию эмоционального – положительного отношения к образам добрых сказочных персонажей.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Предварительная работа: чтение сказки "Гуси-лебеди", рассматривание иллюстраций к произведению, прослушивание аудиозаписи сказки, отгадывание загадок по теме, дидактическая игра "найди героя сказки, атрибут".

Методы и приемы: использование наглядно – иллюстрационного материала (таблицы, картины, алгоритмы, схемы), демонстрационного материала (опыты, приборы); постановка проблемного вопроса; словесные (рассказ, объяснение, беседа, опора на жизненный опыт детей, оценка результатов действий, анализ, целеполагание на дальнейшую работу); практические (графические упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук); игровые (предметные, творческие, дидактические, интеллектуальные игры – упражнения, обнаружение новых свойств предметов); метод наблюдения; музыкальное и аудио-сопровождение; создание ситуации успеха.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи обращений персонажей сказки, кочки с изображением цифр, макет печки, магниты, гайки, скрепки, кусочки поролона, деревянные кубики, карта-маршрут, дорожки, макет яблони, яблоки разные по цвету, мольберт, листья из бумаги и салфеток, стаканы с водой, фломастеры, гречневая и манная крупа, стакан, сито, дуршлаг, фишки, избушка Бабы-Яги, грибы со шляпками разных геометрических фигур.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости, работа с ребенком по актуализации знаний.

Ход образовательной деятельности.

Название этапа

Содержание этапа

Действие педагога

Действия детей

Цель

I.Организационный момент

Приветствие

В: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: Для начала встаньте в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Дети здороваются с гостями и встают в круг.

Создание положительного настроя у детей на предстоящую работу.

II. Подготовительный этап. Введение в тему.

Постановка мотивационного вопроса

Использование аудиозаписи  "В гостях у сказки"

Работа с загадками.

(картинки – отгадки крепятся к мольберту воспитателем)

Книга "Гуси-лебеди", страница с изображением Машеньки, использование аудиозаписи – голоса Машеньки "Здравствуйте, ребята! Я не послушалась родителей и оставила братца одного. А тут налетели гуси-лебеди, подхватили братишку, посадили на крылья и унесли. Теперь не знаю, где их искать"

В: Я знаю, что вы любите разные приключения и путешествия, и сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, а куда - вам подскажет музыка.

В: Догадались?

В: Послушайте загадки и попробуйте их отгадать

1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки - беги без оглядки.

2. Круглое румяное с дерева достану я.

3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки - это дым из нашей...

4. Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит.

5. Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок.

6. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка.

В: Из какой сказки эти герои и предметы?

Сколько их?

В: Вот беда! Что мы можем сделать, ребята?

В: Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись в сказке очутись!

Ребята повторяем за мной!

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись в сказке очутись!

Стоят в кругу

Д: Мы отправимся путешествовать по сказке.

Д: Гуси

Д: Яблоко

Д: Печки

Д: Река

Д: Ёж

Д: Баба-Яга

Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку "Гуси лебеди"

6

Дети слушают аудиозапись стоя

Д: Нужно помочь Машеньке.

Дети повторяют слова и движения  за воспитателем

Создание мотивации у детей к формулировке темы занятия.

Развитие речи детей, обогащение кругозора

Речевая похвала педагога

Хоровое воспроизведение стихотворных строк, игровая мотивация вхождения в сказку

III Основной этап:

3.1. Счет от 1 до 10

3.2. Опыт «Магнит притягивает предметы, сделанные из железа»

3.3. Работа с понятиями «Шире – уже», «короткий – длинный»

3.4. Эксперимент «Окрашивание листьев»  

3.5. Математическая игра «Сбор урожая»

3.6. Работа с понятиями «геометрические формы предметов», дидактическая игра «Грибочки»

3.7. Практическая работа

IV Заключительный этап. Итог занятия.

На пути болото с кочками, на них изображение чисел от 1 до 10. Они разложены не по порядку.

Макет печки.

Картинка, с изображением Бабы-Яги, которая засорила печку гайками, мусором

Воспитатель держит в руке магнит.

Воспитатель указывает на предметы (мусор).

Дети по очереди подносят магнит к предметам  (мусору).

Воспитатель берет в руки ещё 1 магнит.

Использование аудиозаписи  (голос печки "Спасибо, ребята! Вы мне помогли. Вот вам карта, она поможет отыскать братца»)

Воспитатель показывает карту, дети должны увидеть две дороги. Если дети не ответят. Восп. спрашивает: "А дороги вы видите?"

Физ. минутка «Уже круг, шире круг…»

Макет яблони

Дети подходят к столу, на котором лежат листья из бумаги и салфеток, фломастеры и стаканы с водой.

Воспитатель дает детям листья из белой салфетки и показывает действия эксперимента.

Воспитатель дает детям листья из белой бумаги.

Воспитатель прикрепляет на мольберт 2 корзины, дети прикрепляют к ним яблоки, а под корзинами с яблоками прикрепляют цифру, обозначающее количество яблок в корзинах и всего яблок

Дети подходят к столу и рассматривают листья.

Воспитатель дает детям потрогать лист из бумаги и салфетки.

Воспитатель демонстрирует листья пекинского салата.

Дорожка из грибов, у которых разные по форме шляпки (3 гриба – овальная шляпка, 3 гриба – круглая шляпка, 3 гриба – треугольная шляпка, 1 гриб – квадратная)

Дети считают грибы и подходят к избушке Бабы-Яги (мастерская Папы Карло).

Звучит аудиозапись (голос Бабы-Яги "Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много. Я мальчика сварю. Всех похлебкой накормлю. Я люблю детей вареных, больше семечек каленых»)

"Не буду я его просто так отпускать. Что я есть буду, крупа то у меня перемешалась, а я люблю только гречневую кашу. Вот если вы мне поможете, может я вам мальчишку и отдам»

"Сортировка крупы". На столе стоит котелок, тарелка с перемешанными крупами (манная и гречневая), стакан, 2 блюдца, сито, дуршлаг.

Дети просеивают крупу. В сите манная крупа провалилась, а гречневая осталась. В дуршлаге обе крупы высыпались.

Звучит аудиозапись (голос Бабы-Яги "Тьфу, отпустила я вашего мальчишку, убежал он к сестрице своей проказник. Уходите, пока я не передумала! Буду кашу варить!»)

Звучит аудиозапись (голос Машеньки "Спасибо вам, ребята, что вы пошли, не побоялись пройти путь и спасти Ванечку. Всего вам доброго!"

Дети и педагог возвращаются из мастерской Папы Карло в группу.

Когда вспоминают задания, воспитатель выкладывает карточки.

В: Ребята, что вы видите? Что заметили?

В: Что будем делать?

В:  Петя, проверь пожалуйста

В: Молодцы, перебрались через болото.

В: Посмотрите, что перед нами?

В: Аккуратно, ребята! А почему я так сказала?

В: Правильно, молодцы! Может печка знает, куда гуси-лебеди полетели. Ребята, спросите у печки.

В: Печка молчит. Ребята, может с печкой что-то случилось?

В: Посмотрите на картинку, может картинка поможет вам ответить на вопрос, почему молчит печка. Что изображено на картинке?

В: Как мы можем помочь печке?

В: Как же убрать мусор? Осторожно, печка горячая!

В: У меня в руке предмет. Кто знает, как он называется? Где вы его видели?

В: Рассмотрите предметы. Сколько их? Можно посчитать?

В: Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? Хотите узнать?

В: Миша, попробуй, Настя, Маргарита, Ярослав и т.д.

В: Давайте сделаем вывод - что произошло?

В: Какие?

В: Правильно, ребята! Магнит притягивает только предметы из железа.

В: Теперь у меня в руках сколько магнитов? Стало Больше или меньше? На сколько больше?

В: На следующем занятии я открою вам секрет, почему в некоторых случаях магниты притягиваются друг к другу, а в  некоторых - отталкиваются.

В: Давайте рассмотрим карту.

В:Что вы видите?

В: Какие это дороги?

В: Ребята, можно сказать, что они одинаковые?

В: По какой дороге мы пойдем?

В: Почему?

В: Правильно, тогда в путь!

Вот эта дорога!

Уже круг, шире круг,
Вижу руки, нет рук,
Упражнение начинаем,
Руки выше поднимаем,
Кулаки зажали,
Тихо посчитали.
1,2,3,4,5.
Руки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.

В: Ребята, что перед нами?

В: Посмотрите, что-то произошло. Что не так?

В: А так бывает?

В: Ой, ой, ой! И здесь Баба-Яга успела напроказничать! Как мы можем помочь яблоне?

В: Правильно, мы можем окрасить листья. Я предлагаю вам подойти к столам. У меня есть стакан с водой, белые листья и фломастеры.  Сколько листьев перед нами?

Предлагаю провести эксперимент, хотите?

Возьмите фломастеры, отступите от края листочка и нарисуйте 4 большие точки разного цвета  в один ряд.

Посмотрите, вот  как должно получиться. А теперь опустите листья в стакан с водой.

В: Что происходит?

В: А теперь сделайте тоже самое с этими листьями.

В: Давайте оставим листья в воде и ненадолго остановим эксперимент. А пока я предлагаю помочь яблоне и собрать яблоки.

В: Катрина, сколько у нас корзин?

В: Какое у нас будет задание?

В: Вика! Собери все красные яблоки. Диана, собери все зеленые.

В: Теперь давайте посчитаем, сколько у нас зеленых яблок?

Сколько красных?

Каких больше?

 На сколько больше? Красных на сколько меньше?

 Как сделать чтобы их стало поровну?

Сколько всего яблок в корзинах?

В: Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте вернемся к нашему эксперименту, посмотрим.

В: Ничего не произошло. Почему?

В: А если потрогать на ощупь? Они разные: одни листья из бумаги, другие -  из салфеток.

В: Из чего были листья, которые окрасились?

В: Ребята! Окрашивать можно не только бумажные листья! Эти листья тоже можно окрасить. Попробуйте сделать это дома вместе с родителями  и потом расскажете нам, что у вас получилось.

В: Ну вот яблоньке мы помогли. Рассмотрим карту. Куда нам двигаться дальше? Что нас ждет впереди? Отправляемся в путь.

В: Что необычного вы заметили?

Ярослав, какой формы шляпки у грибов?

В: Ребята, соберите грибы в три группы. Что у вас получилось?

В: Какой лишний?

В: Ребята, такие грибы бывают? Правильно, не бывают, но мы же с вами в сказке.

В: Степа, посчитай грибы.

Сколько всего грибов?

В: Ребята, куда нас дорожка привела?

В: Не трогай ребят, Баба-Яга. Отдай нам пожалуйста, мальчика!

В: Нужно вызволять Ваню, Ребята, что мы можем сделать?

В: Посмотрите на стол. Что вам для этого понадобится?

В: Ярослав, попробуй пересыпать крупу в сито. Рита! Попробуй пересыпать крупу в дуршлаг. Что нужно сделать, чтобы крупы разделились?

В: Ребята! У кого получилось отделить гречневую крупу от манной? А почему?

В: Можно ли посчитать крупинки? Почему нельзя?

В: Какой можно сделать вывод? Как можно быстрее отсортировать эти крупы?

В: Ну что, Баба-Яга, выполнили мы твое задание, отдавай нам Ваню.

В: Какой молодец, Ванюша!

В: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте произнесем слова, которые нам помогут вернуться в детский. Топ-топ, хлоп- хлоп. Вокруг себя повернись в детском саду окажись. Давайте все вместе скажем.

В: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Какие задания выполняли?

Сколько было заданий?

Что вы можете рассказать родителям?

Ребята, если вам сегодня было интересно, и вы справились со всеми заданиями - возьмите солнышко. Если вам было интересно, но выполнение задания иногда вызывало затруднение - возьмите облачко.

Кто помнит, какое у вас было домашнее задание?

В: Спасибо вам за работу! До свидания!

Д: Болото

Д: Цифры не по порядку

Д: Разложим цифры от 1 до 10

1 ребенок проверяет

Д: Печка.

Д: Она может быть горячей.

Д: Печка, печка куда гуси лебеди полетели?

Ответы детей.

Д: Убрать мусор из печки.

Ответы детей

Ответы детей

Д: нет, их много

Ответы детей

Д: Некоторые предметы притянулись к магниту.

Д: Предметы из железа.

Ответы детей

Дети слушают аудиозапись, рассматривают карту

Д: На нашем пути 2 дороги.

Д: Одна широкая короткая, другая узкая длинная.

Д: Нет, они разные

Д: По широкой короткой.

Д: Потому что вторая дорога перечеркнута.

Дети проходят по дорожке, выполняя задания.

Д: Яблоня.

Д: Листья белого цвета.

Д: Нет.

Д: Раскрасить листья.

Ответы детей

Д: Да

Дети выполняют

Д: Листья окрасились.

Дети выполняют опыт

Д: 2.

Д: Разложить яблоки по корзинам.

Д: 6 шт.

Д: 4 шт.

Д: Зеленых больше.

Д: На 2 яблока.

Д: На 2 Яблока.

Д: Добавить 2 красных яблока или убрать 2 зеленых.

10

Ответы детей.

Ответы детей.

Д: Грибная дорожка.

Д: Необычные шляпки.

Д: Овальной, круглой, треугольной.

Д: Нет.

Д: Всего 10 грибов.

Дети слушают голос Бабы-Яги.

Д: Нужно разобрать крупу

Д: Нам понадобится сито и дуршлаг.

Д: Потрясти сито

Ответы детей

Ответы детей

Д: Просеять через сито.

Ответы детей.

Закрепление навыка порядкового счета в пределах 10, индивидуальная работа

Опора на жизненный опыт детей

Опора на жизненный опыт детей; систематизация понятий 1 и много;

обнаружение новых свойств предметов; развитие у детей элементарных представлений о физических свойствах предметов - магнетизм

Подготовка к решению задач

Создание мотивации поиска новых знаний

Закрепление пространственных представлений «шире – уже», «короткий – длинный»

Активизация двигательной активности детей

Опора на жизненный опыт детей; развитие у детей представлений о плотности бумаги и ее свойствах

Использование алгоритма проведения практической работы; показ результата;

обнаружение новых свойств предметов; активизация мыслительных процессов – памяти, воображения

Развитие умения решать простейшие задачи; закрепление понятий «больше – меньше – поровну»;

систематизация понятий «количество – цифра»

Постановка проблемного вопроса.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственную связь, делать выводы.

Целеполагание на дальнейшую исследовательскую работу    

Обобщение полученных знаний о геометрических фигурах; классификация фигур

Опора на жизненный опыт детей.

Счет в пределах 10

Демонстрация наглядно – практического метода обучения, обобщение,  обнаружение новых свойств предметов, повторение понятия «один – много»

Рефлексия занятия, повторение полученных знания, составление последовательности действий, обобщение  по схеме



Предварительный просмотр:

Поздравляем! Ваш отчет о проверке на плагиат завершен.

Порядок обзора:

Название: конспект

Общее сходство:7%

Номер заказа:16418296721953129116

Цена:$0

Время отправки:2022-01-10 23:47:32

Вы можете просмотреть свой отчет по ссылке ниже:

Просмотреть результаты

services@paperass.net https://www.paperpass.net свяжитесь с нами