Краткосрочные образовательные практики (КОП)

Колосова Анна Юрьевна

Краткосрочная образовательная практика (КОП) - это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат. Краткосрочные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№59»

Краткосрочная образовательная практика


Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: «Вместо кисточки руками. «Ниткография.»

                                                                                                  Разработала: Колосова А. Ю.                                                                                                

                                                            2021 г.

     Направленность программы  –   практическая, познавательная     

     Краткая характеристика данного практикума: 

     Нетрадиционная техника рисования. Ниткография. Значение искусства в жизни человека, в особенности в детские годы, невозможно переоценить: оно готовит его к вступлению в жизнь с учетом самоценности детства. В эти годы закладываются основы интеллекта человека, формируются разнообразные потребности, взгляды и идеалы. При этом следует учитывать возрастное развитие дошкольников: физический статус, здоровье, устойчивые навыки, данные при рождении, эмоциональное развитие, психическое (восприятие, речь, мышление, память, воображение, представление). Это требует от педагогической практики разработки таких условий, которые могли бы обеспечить художественное образование как системное. В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на которых дети учатся понимать предметно-чувственный мир, знакомятся с материалом, помогающим передать этот мир в цвете и многообразии. Разнообразие изобразительных материалов, овладение способами работы с ними создают радость открытий и взаимопонимания в общении воспитателя и детей.

             Ниткография– вид нетрадиционной техники рисования, которая заключается в выкладывании нитками, пропитанными красками, различных изображений. Опуская нитку в краску, следует держать ее за кончик, когда она пропитается, уложить ее на лист бумаги в причудливой, случайной форме, а кончик нитки перенести на край листа так, чтобы она свешивалась, и за нее можно было бы тянуть. Теперь сверхуукладывать еще один лист бумаги и, придерживая его рукой, осторожно вытянуть нить другой рукой. На каждый новый цвет нужен новый подкладной лист, чтобы изображение не пачкалось. Вместо подкладного листа можно использовать и ладонь, но ее нужно каждый раз протирать влажной салфеткой. Рисунки получаются сказочными, фантастическими, необычными. Здесь понадобится включить воображение, фантазию, кисточкой или фломастерами можно дорисовать рисунок, определяя тему или образ получившейся работы.

Возраст детей: 5-6 года.

Количество: 10 детей.

Количество занятий: 4 занятия.

Форма проведения: групповая

  Цель: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.

 Задачи: 

      - учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувствать, творить новые смыслы и формы;
     - развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
     - привить художественные навыки и эстетический вкус.

    Планируемый результат: ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие навыки «ниткография». 

Краткосрочная

образовательная практика

«Ниткография.»

Название КОП

«Ниткография.»

Количество занятий

4

Возраст

5-6 лет

Общая цель

 Создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.

Ожидаемый результат

Ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие выполнения из ниткография.

Количество детей

10

1 Встреча «Знакомство с ниткографией»

Цель

Знакомить с различными приемами и способами действий с шерстенных ниток.

Оборудование

Бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, салфетки

Ход занятия

1. Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.

Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

Ожидаемый результат

Умения изготавливать из ниткографии интересные рисунки.

2 Встреча «Причудливые узоры»

Цель

Развитие творческих способностей.

Оборудование

Бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, салфетки

Ход занятия

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

Ожидаемый результат

Дети выполняют работу самостоятельно, рассматриваютсвои работы, делятся своими эмоциями.

3 Встреча «Осенний пейзаж»

Цель

Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Оборудование

Бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, салфетки

Ход занятия

Берем ниточки, окрашиваем их осенними красками(Желтый, оранжевый, красный, зеленый) и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Ожидаемый результат

Дети подводят итог осеннего пейзажа.

4 Встреча«Удивительный рисунок»

Цель

Создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.

Оборудование

Бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, салфетки

Ход занятия


Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.

После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.
Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны...

Один и тот же отпечаток даёт новые образы.

Ожидаемый результат

В конце занятия прошу детей: «Закончите предложение: «Мне сегодня на занятии больше всего понравилось…». Эмоции хлещут через край…


                     

                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№59»

Краткосрочная образовательная практика


«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: Ватные палочки»

                                                                                               

                                                                                                  Разработала:  Колосова А.Ю.                                                                                                

Чита, 2021

Направленность программы  –   практическая, познавательная     

Краткая характеристика данного практикума: 

Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Рисование ватными палочками – это один из видов нетрадиционных техник рисования. Он интересен не только старшим детям и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Детьми обычно с радостью приветствуется эта техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

Один из способов – это пуантилизм.

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа-Пьера Сёра. Он считается основателем этой техники.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.  

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

Для малышей на первых встречах лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.

Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.

А дети 5-6 лет могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов. Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

Для работы необходимо подготовить изобразительный материал: краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь; бумага; шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать; большое количество ватных палочек; палитра.

Техника рисования ватными палочками проста в своем исполнении. Главное, чтобы у ребенка было необходимое количество ватных палочек. Ватную палочку не надо предварительно мочить в воде, не надо ее мыть после использования. На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.

Начало знакомства с данной техникой происходит в процессе дорисовки своего рисунка: падающий снег, глазки у животных, цветочки на полянке и т.д.

Затем предложите ребенку раскрасить рисунок необычно – точками, которые не соприкасаются друг с другом или располагать их близко друг к другу. Для этого предоставьте ребенку шаблон рисунка из раскраски, краски и ватные палочки.

И последний этап – рисование точками своего рисунка. Можно предварительно сделать набросок простым карандашом, а можно рисовать по наитию, включив свое воображение.

Следующий способ рисования ватными палочками – короткий мазок.

Для работы потребуются гуашевые краски, ватные палочки, лист бумаги. Знакомить с этим способом рисования можно детей 4-7-летнего возраста, поскольку для малышей она сложна.

Принцип выполнения данной техники – делать короткие мазки ватной палочкой, располагая их рядом друг с другом, накладывая их друг на друга. Таким образом, получается необычная фактура знакомых предметов. Этим способом хорошо рисовать животных, птиц, деревья, траву. Животных и птиц начинаем рисовать от глаз, вырисовывая, таким образом, сначала голову, а затем и туловище и т.д.

Деревья, траву, речку и другие объекты природы рисуем, располагая короткие мазки хаотично, накладывая их друг на друга, используя разные цвета краски.

Еще один способ рисования ватными палочками – это рисование связкой ватных палочек.

Для работы необходимо несколько палочек связать резинкой или ниткой, располагая их по кругу; приготовить краски на палитре или тарелочке, лист бумаги.

Этим способом можно рисовать гроздья ягод, крону деревьев, кустов, цветы на поляне и т.д.

Количество палочек в связке может быть разное: от трех и больше десяти. Оно зависит от того, что именно вы хотите ими нарисовать: крону дерева, цветы или ягоды.

Но если палочки выложить в ряд и аккуратно соединить их скотчем, можно нарисовать совсем другие картинки: например, заборчик, скамейку, а семью палочками можно нарисовать радугу.

Рисование ватными палочками:

  • развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;
  • тренирует память;
  • приучает к усидчивости и собранности;
  • помогает укрепить руку для обучения письма;
  • обогащает внутренний мир;
  • помогает выражать чувства;
  • способствует эмоциональному раскрепощению;
  • развивает воображение;
  • развивает творческие способности;
  • формирует творческий подход к жизни;
  • развивает индивидуальность;
  • приобщает к искусству.

В каждом из нас есть творческое начало, но детям просто жизненно необходимо его развивать, реализовывать свой потенциал. Нетрадиционные методы рисования не только помогут ребенку в самореализации, но и дадут выход его эмоциям, помогут решить накопившиеся проблемы без конфликтов. Помогайте детям раскрывать самих себя!

Возраст детей: 5-6 года.

Количество: 10 детей.

Количество занятий: 4 занятия.

Форма проведения: групповая.

     Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
     Задачи:
     - овладеть техникой рисования ватными палочками;
     - развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
     - воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
    Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.

        Результат: ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие навыки «ватными палочками». 

Краткосрочная

образовательная практика

«Ватные палочки»

Название КОП

«Ватные палочки»

Количество занятий

4

Возраст

5-6 лет

Общая цель

Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Ожидаемый результат

Ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие выполнения из ватных палочек.

1 встреча «Знакомство с ватными палочками»

Цель

        

 Формирование умения детей рисовать ватной палочкой методом тычка

Оборудование

лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, рисунки художников.

Ход занятия

Набрать на палочку и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. А носик и глазки нарисуем другой палочкой и другим цветом, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился!

Контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Ожидаемый результат

Ребятки какие у вас получились забавные котята.

2 встреча «Золотая рыбка ».

Цель

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками), добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.

Оборудование

лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, рисунки художников.

Ход занятия

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

- Пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Ожидаемый результат

Дети любуются своими работами, анализируют их.

Оформляется выставка детских рисунков.

        

        

                            3 встреча «Рисование яблока ватными палочками »

Цель

Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Оборудование

лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, рисунки художников.

Ход занятия

Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.

Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.

Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.

Внутри яблоко заполняем точками красного цвета.

Ожидаемый результат

Дети рассматривают свои работы. Делятся своими эмоциями о проделанной работе.

                         

                          4 встреча «Осенние дерево»

Цель

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования(вантами палочками)

Оборудование

лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, салфетки, рисунки художников.

Ход занятия

Сегодня мы будем  рисовать « Осенние дерево». Рисовать будем ватными палочками. Ствол будем делать тоже  вантами палочками и веточки. Обмакиваем палочку в гуашь и прижимаем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это будут листочки.

Ожидаемый результат

Ребята рассматривают свои рисунки.

      Итог. Один из необычных видов творчества у дошкольников – это рисование ватными палочками. В процессе творчества у детей развивается мелкая моторика рук, умение держать палочку в руке, умение смешивать цвета, развивается воображение, фантазия, воспитывается эстетический вкус. Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно детям. Дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, что немаловажно. Дети  могут выразить свою индивидуальность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

Утверждаю __________

Заведующая МБДОУ

 «Детский сад №59»

Н.Н. Мохнарылова

Программа

краткосрочной образовательной практики

«Волшебная фольга»

Для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель: Колосова А.Ю.

Чита, 2020 г.

   Полное название программы: «Волшебная фольга»

   Возраст детей: 5 – 6 лет

   Актуальность:

    Фольга – прекрасный материал для изготовления всяких предметов –полезных и увлекательных, например забавных игрушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности. Серебристость фольги для восприятия детей равносильна волшебству. Фольга - это благодатный материал для творчества детей и взрослых.

    По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование. А если же применять на таких занятиях нестандартные материалы, например такие как фольга,то эффективность увеличится в разы. Художественное конструирование – это продуктивный творческий вид деятельности, в результате которого из разнообразных материалов создается изображение или объемный образ.

      Развивая творческие способности в процессе работы с фольгой, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает определенные знания, умения и навыки. Эта работа, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию творческого мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о нетрадиционном материале, который можно использовать для создания интересных поделок. Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги.

    Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься фольгой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

     Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

     Именно поэтому я выбрала приоритетным направлением своей работы - работу с фольгой как эффективное средство творческого развития детей.

     Цель: Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук детей в процессе художественного конструирования с нетрадиционным материалом – фольгой.

    Задачи:

     -познакомить детей со свойствами и особенностями фольги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

    -познакомить детей с различными техниками работы с фольгой;

     -развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;

    -развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

    -воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

   Материалы и оборудование: фольга, картон, кисточки (или палочки для суши), бросовый материал.

    Сроки проведения КОП: Февраль – март (5 занятий);

    Образовательная нагрузка: 1 раз в неделю по 25 минут (вторая половина дня).

    Ожидаемый результат работы:

     Предполагается, что организованная работа по художественному конструированию из фольги будет способствовать повышению развития творческих способностей детей:

- дети научаться самостоятельно экспериментировать с материалом - фольгой;

- научатся преобразовывать готовые изображения, дополнять деталями;

-самостоятельно создавать задуманные образы из фольги и передавать их характерные особенности.

 

Встреча 1

Тема

Задачи

План встречи

Используемый материал, оборудование

Результат

«Удивительная фольга»

- знакомство с материалом, напоминающим металл – фольгой.

- развиваем трудовые действия с фольгой: режем, скручиваем в жгут, сплющивание, обворачивание предметов.

- знакомство со «Скульптурным способом» (оборачивание предметов фольгой и превращение их в скульптуры или строения)

1. Знакомство с детьми.

Знакомство с материалом – фольгой, рассказ про фольгу, показ изделий из неё.

2. Эксперименты детей – режут фольгу, скручивают в жгут, сминают.

3. Конструирование «Замок Снежной королевы» («скульптурным способом обворачивают плоский конструктор фольгой и строят замок)

Фольга, ножницы, набор кубиков

Дети познакомятся с материалом – фольгой, научатся приёму оборачивания предметов.

Встреча 2

        

Тема

Задачи

План встречи

Используемый материал, оборудование

Результат

«Снеговики»

- формирование навыков работы с фольгой различным способом;

- развитие мышления, воображения, мелкую моторику рук;

- знакомство с новым способом работы с фольгой – способ «ручной формовки».

1. Вспомнить с детьми правила работы с острыми предметами (зубочистки), ножницами.

2. Беседа с детьми о времени года и зимних забавах.

3. Знакомство с новым способом художественного конструирования с фольгой – «ручная формовка» (скатывание в шар и соединения частей зубочисткой).

4. Творческая работа детей.

Фольга, зубочистки, ножницы, пластилин. Иллюстрации «Зима. Зимние забавы».

Дети познакомятся с материалом – фольгой, научатся способу «ручной формовки»

Встреча 3

Тема

Задачи

План встречи

Используемый материал, оборудование

Результат

«Сказочная птица»

- формирование навыков работы с фольгой различным способом;

- развитие мышления, воображения, мелкую моторику рук;

- знакомство с новым способом работы с фольгой – складывание и обминание.

1. Чтение стихотворения В.А. Шипуновой «Серебряная птичка». Во время чтения продемонстрировать готовый образец.

2. Рассмотреть птицу и определить из чего она сделана

3. Знакомство с новым способом художественного конструирования с фольгой – складывание и обминание

4. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

5. Дети выполняют работу

Фольга, салфетки.

Стихотворение В.А. Шипуновой «Серебряная птичка».

Готовый экземпляр

Дети познакомятся с материалом – фольгой, научатся способу складывания и обминания.

Встреча 4

Тема

Задачи

План встречи

Используемый материал, оборудование

Результат

«Чеканка»

- формирование навыков работы с фольгой различным способом;

- развитие мышления, воображения, мелкую моторику рук;

- знакомство с новым способом работы с фольгой – чеканка .

1. Рассказ детям про художественный вид искусства – «Чеканка». Показ готовых экземпляров.

2. Знакомство с новым способом художественного конструирования с фольгой – «чеканка»

3. Творческая работа детей по этапам:

- делаем заготовку – на картон накладываем салфетку, фольгу, загибаем края фольги.

- накладываем на фольгу эскиз и обводим его круглой стороной кисточки.

- чеканим вокруг контура рисунка.

Фольга, кисточки с круглым концом, эскизы различных рисунков, салфетки

Дети познакомятся с материалом – фольгой, научатся способу «чеканки»

Встреча 5

Тема

Задачи

План встречи

Используемый материал, оборудование

Результат

«Чудо - цветок»

- формирование навыков работы с фольгой различным способом;

- развитие мышления, воображения, мелкую моторику рук;

- знакомство с новым способом работы с фольгой – скручивание в жгут .

1. Беседа с детьми о цветах. Рассматривают готовый цветок. Элементы его строения.

2. Знакомство с новым способом художественного конструирования с фольгой – скручивание в жгут.

3. Вспомнить с детьми правила работы с острыми предметами (шпажки), ножницами.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

5.Творческая работа детей. Выставка работ

Фольга, скотч, шпажка (либо палочка для шарика), ножницы

Дети познакомятся с материалом – фольгой, научатся способу «скручивание в жгут»