Сценарий профориентационного мероприятия "Экскурсия на УОУ"
Методическая разработка по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.docx | 20.26 КБ |
kvest_igra_professii_selskogo_hozyaystva.docx | 224.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационное занятие на тему "Профессии сельскохозяйственного направления (экскурсия на учебно - опытный участок)»
Цели:
- расширить представления, учащихся о профессиях сельскохозяйственного направления;
- воспитывать положительную мотивацию к профессиям сельскохозяйственного направления.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Организационный момент
– Здравствуйте, уважаемые слушатели!
- Сегодня на наше профориентационное мероприятие приглашены учащиеся 8 класса, которым в 9 классе предстоит сделать трудный, но правильный выбор, выбор своей будущей профессии, который определит их дальнейшую судьбу.
Тема и цель занятия
– Как не ошибиться с выбором профессии?
– Как найти достойную работу?
– Где я могу реализовать свои профессиональные качества?
– Расскажем о профессиях сельскохозяйственного направления.
– Это и многое другое.
II. Основная часть
Уважаемые слушатели в нашей школе «МБОУ «Падунская СОШ», Промышленновского района», каждое лето на пришкольном учебно - опытном участке работает производственная бригада. Работая в бригаде ребята официально трудоустраиваются через службу занятости и получают за свою работу зарплату. Работая в производственной бригаде они получают возможность, попробовать себя в профессиях связанных с сельским хозяйством, пройти профессиональную пробу таких профессий, как цветовод, овощевод, полевод.
– Вашему вниманию предлагается экскурсия на пришкольный учебно - опытный участок. (Презентация, слайд 1)
Особенности организации работы
Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.
Кроме озеленения школьного двора, на территории УОУ выделяется цветочно – декоративный отдел (Слайд 2), в котором оформляются клумбы (Слайд 3), коллекционный и семенной участки (Слайд 4, 5). Размножаем и высаживаем комнатные растения, которые осенью используем для озеленения школы.
Цветник пришкольной территории имеет регулярный стиль, элементами планировки которого, являются: клумбы, рабатки, бордюры. Создание модульного цветника, использование контейнеров для цветов позволил внести элементы живой природы в скучный школьный двор. Кроме того, сейчас многие с удовольствием фотографируются в школьном дворе (Слайд 3).
Цветочно – декоративные растения являются привлекательным объектом для фенологических наблюдений и проведения опытов. Фенологические наблюдения проводятся для изучения закономерности и периодичности роста и развития растений в зависимости от сезонных изменений.
Семена большинства цветочных культур собираем на УОУ. Приобретаем семена тех культур, которые не вызревают в нашей местности и новых, чтобы испытать их декоративные качества в наших условиях (Слайд 6).
Практически все растения высаживаем через рассаду, до 4000 тысяч штук. Все работы по выращиванию рассады проводим в помещении школы, так как подсобных помещений нет. С начала марта начинаем сеять семена, а по мере роста пикируем их в одноразовые пластиковые стаканчики.
Некоторые культуры не переносят пикировки (например, лобелия, алиссум, годеция, диморфотека, ипомопсис и другие), их мы сеем непосредственно в стаканчики. Остальные культуры на рассаду в ящики (агератум, петуния, рудбекия, кохия, гелихризум, георгина однолетняя, цинния, цинерария, кермек выемчатый, целозия гребенчатая, вербена, клеома, гацания, астры, бархатцы, брахикома, львиный зев) (Слайд 7).
Когда у сеянцев появляется два настоящих листа, начинается пикировка. Каждый сеянец сажаем в отдельный стаканчик, чтобы к моменту высаживания рассады в грунт у каждого была хорошо развита корневая система. Так растения легче адаптируются в открытом грунте, переносят засуху и проливные дожди. В нашем резко – континентальном климате это очень важно (Слайд 8).
С наступлением тёплой погоды, обычно с 1 июня, рассаду цветов высаживаем в открытый грунт (Слайд 9, 10, 11).
Давайте прогуляемся по цветочному – декоративному отделу и посмотрим, что у нас получилось.
Клумба перед школой (Слайд 12), рабатки из календулы и лилейника (Слайд 13).
Бордюры перед школой. Мы изменили классическое сочетание: алиссум, агератум, сальвия. Сальвия выглядит слишком строго, а циннии и однолетние георгины веселы и нарядны (Слайд 14).
Приподнятая клумба в школьном дворе (Слайд 15).
Мы находимся в постоянном поиске. Каждый год сажаем новые растения. Оцениваем декоративные качества и возможность их применения для озеленения. Мало кто использует фуксию, а напрасно, она прекрасно черенкуется. Выращенные из черенков растения хорошо приживаются, всё лето усыпаны цветами. Растут в полутени и на солнце. Санвиталия. Нетребовательна к почве, светолюбива, засухоустойчива, пригодна для выращивания в контейнерах. Посмотрите, какое великолепие. На клумбу было высажено всего пять растений. Получился сплошной ковёр. Растение оказалось очень неприхотливым и полностью соответствует нашим требованиям: посадочного материала требуется немного, морозов не боится и цветёт всё лето (Слайд 16).
Площадь овощного и полевого отделов составляет 5366 м2
Здесь выращиваются следующие культуры: картофель, томаты, капуста, огурцы, фасоль, горох, морковь, свёкла. Основное назначение: организация опытов, фенологические наблюдения. Выращенные овощи идут на нужды школьной столовой.
При выращивании культур учитывается севооборот. В связи с тем, что участок используется с 1956 года, урожайность падает. Удобрять в полной мере участок органическими и минеральными удобрениями нет возможности. Для повышения урожайности ввели шестипольный севооборот. Первое поле – чистый пар, второе – сидеральный (засеянное горохом и овсом), 4 поля заняты овощными культурами.
С введением шестипольного севооборота ставятся опыты по наблюдению за урожайностью основных культур (Слайд 17, 18).
Полевой отдел - сельскохозяйственные культуры: ячмень, пшеница, овёс, рапс, суданка (Слайд 19).
Одной из важных работ на участке является организация опытов. Для получения достоверных данных на протяжении ряда лет темы опытов могут повторяться (Слайд 20).
Тематика опытов разнообразна, но каждый для достоверности результата, ставится не менее 3 лет.
Ребята приглашаем вас в производственную бригаду, поработать, поучиться и задуматься о своей будущей профессии (Слайд 21).
Спасибо за внимание.
Заключение
Учащиеся наблюдают за развитием растений, поливают, подкармливают, пикируют, сажают.
При этом у учащихся закрепляются агротехнические навыки и биологические понятия. Выращивают огурцы, морковь, свеклу столовую, капусту с разными сроками созревания, из которых в школьной столовой делают заготовки на зиму, а излишки продаются. Выращенных овощей хватает для питания в школьной столовой на весь учебный год.
Выращенной рассады цветочно – декоративных растений хватает не только для школьного цветника но и для продажи населению. Жители посёлка украшают свои усадьбы цветами, что делает его более нарядным и уютным.
При организации работы на учебно – опытном участке обязательно учитываем, что именно здесь имеются большие возможности для формирования крестьянина нового типа. Здесь учащиеся приобретают умения и навыки необходимые для работы на приусадебном участке, умение работать в коллективе, чувство ответственности за выполненное дело. Учатся выращивать наиболее перспективные сорта в данной местности, стараемся организовать дело таким образом, чтобы работа на приусадебном огороде сочеталась с работой на школьном учебно – опытном участке, являлась её продолжением. На учебно – опытном участке стараемся отрабатывать систему трудовых приёмов и правил, включая вопросы техники безопасности.
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования
ПРОФЕССИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
методическая разработка: квест – игра по профориентации
Выполнили: | Косневич Ирина Борисовна учитель технологи, МБОУ «Падунская СОШ», Косневич Александр Евгеньевич учитель технологии МБОУ «Падунская СОШ» |
|
Кемерово
2017
Игровая деятельность – это вид творческой деятельности, с помощью которой дети активно получают новые знания о профессиях, знакомятся со специалистами данных профессий[2].
Сценарий мероприятия.
Квест – это приключение. Каждая команда получает маршрутный лист, по условиям игры, нужно пройти ряд станций. Приглашённые специалисты – гости, могут помогать участникам игры в случае затруднений. Учащиеся, оказавшись в роли агронома, механизатора, оператора машинного доения, оператора по уходу за животным, ветеринаром стараются справиться со своей задачей.
Каждой команде необходимо заработать наибольшее количество баллов, которые отражаются в маршрутном листе. Им помогают тьюторы(помощники), которые следят за их продвижением по станциям. Тьюторы могут определить самую дружную и сплочённую команду. Все участники игры получают награду.
Цель: Расширить и систематизировать представления у подростков знаний о профессиях.
Задачи:
- формировать устойчивую положительную мотивацию к изучению профессий;
- развивать интерес к предметам естественно – научного цикла;
- развивать коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде.
Игра – квест по профориентации для обучающихся 7 - 8 классов
«Профессии сельского хозяйства»
Перед началом игры все участники получают бэйджики разных цветов.
На Земле XXII век. Электронная система, управляющая работой роботов аграрного сектора, поражена страшным вирусом. Пока специалисты восстановят систему, нам необходимо найти работников способных выполнять данную работу. В России был создан штаб по продовольственной безопасности и набору специалистов в данном секторе. Специалистов нужно искать в регионах с развитым аграрным хозяйством.
Промышленновский район Кемеровской области, входит в их число.
- А уважаемые и знающие специалисты в районе, есть?
Лучшие специалисты работают в аграрных комплексах в Промышленновском районе.
(Представление гостей, работающих в сельскохозяйственных предприятиях).
- Наши уважаемые гости посмотрят и выберут будущих молодых специалистов.
- А где, же взять это молодое поколение!
- Ребята, вы хотите попробовать себя в роли представителей рабочих профессий Промышленновского района и помочь стране, пока восстановят работу роботов.
- Тогда посмотрите на цвет вашего бэйджика. Мы приглашаем команду тьюторов. По цвету таблички тьютора (помощника), вы должны занять своё место в команде.
Правила игры.
Чтобы справиться с заданиями на отдельных этапах, вам нужно соблюдать определённые правила. На каждой станции у вас будут определённые задания, на выполнение заданий даётся 10 минут.
Правило 1. Подойдите к представителю штаба (у них в руках таблички с цветами бэйджиков) согласно цвету вашего бэйджика.
Правило 2. Последовательность прохождения этапов определяется маршрутным листом, он находится у тьютора.
Правило 3. После выполнения всех заданий сдайте маршрутный лист тьютору на пункт регистрации. Ожидайте подведения итогов игры в актовом зале[6].
Команда, набравшая больше всего баллов сможет заменить работу роботов и спасти страну от голода.
Желаем успехов!
Станция 1. . Агроном.
Здравствуйте уважаемые агрономы. У вас будет три задания.
Прежде, чем выполнить задание, вам нужно расшифровать характеристику профессии.
Зашифровано в QR - коде
(Особенности профессии агронома.
Обязанности агронома:
- Правильная организация производственных процессов выращивания культур.
- Технологии сбора урожая и транспортировки его к месту хранения.
- Уметь работать с отчётной и научной документацией.
- Образование среднетехническое или высшее.
В настоящее время профессия агроном входит в список самых востребованных профессий)[7].
Вам нужно будет выращивать полевые культуры, а чтобы справиться, вам нужно правильно ответить на вопросы.
Задание 1. Нужно ответить на вопросы
Варианты вопросов:
1.Гланый враг картофеля -фитофтора, какой организм вызывает это заболевание. (Гриб)
2.Назовите злаки, выведенные из сорняков. (Овёс, рожь)
3.Откуда пошло название картофеля «чёртово яблоко». (Из Европы)
4.Дерево – медонос. (Липа).
5.Меня бьют пальцами, трут меня камнями, жгут меня огнём, режут меня ножом. А зато меня так губят, что все меня любят. (Хлеб)
6.Не море, не река, а волнуется. (Колосья)
7.Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)
8.Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (Трактор)
9.Усатая нива даст каши и пива. (ячмень)
10.В землю - зубочек, а из земли – клубочек. (чеснок)
11.Без окошек, без дверей, полна горница людей. (огурец).
12.Из чего изготавливают манную крупу? (Пшеница)
13.Почему рыхление почвы называют сухим поливом? (Рыхление почвы сохраняет влагу)
14.Назови орудия для обработки почвы. (Плуг, борона, дисковая борона, культиватор, каток)
15.Какие растения злостные посевные сорняки вы знаете? Назовите 2-3 сорняка. (Бодяк полевой, осот полевой, овсюг, пырей ползучий)[5]
Задание 2.
На столе лежат предметы и фотографии, выбери то что подходит для данной профессии.
Задание 3.
Исключите лишнее слово. Ботаник, биолог, фермер, программист, лесник, садовник (работают с растениями).
Станция 2. Механизатор (тракторист, комбайнёр, шофёр).
Здравствуйте уважаемые механизаторы. У вас будет три задания.
Прежде, чем выполнить задание, вам нужно расшифровать характеристику профессии. (используй сканер штрих-кодов OR – кодов мобильное приложение)
Зашифровано в QR - коде
(Механизатор, основная специальность сельского хозяйства. Механизатор – это специалист, способный управлять всеми видами сельскохозяйственной техники.
Особенности профессии:
- Знание особенностей конструкции машин, а также выполнение их планового обслуживания и ремонта.
- Профессия механизатора считается одной из самых сложных на селе.
Часто условия работы крайне неблагоприятные – жара, дождь, холод. Во время посевной и сбора урожая приходиться трудиться сверхурочно, так как, эта работа зависит от погодных условий. Но условия труда постепенно меняются, к конструкциям сельскохозяйственных машин, стали предъявлять новые требования, для удобства работы. Кабины агрегатов утепляются, оснащаются кондиционерами и обогревателями.[7])
Задание 1.
Вопросы.
1. Кто, где и когда изобрел первый гусеничный трактор?
(В 1879 г. Федор Абрамович Блинов изобрел первый в мире гусеничный трактор)
2. Расшифровать аббревиатуру МТЗ.
(«Минский тракторный завод»)
3. Назовите марки колесного трактора. ( «МТЗ-82», «МТЗ-100», «ЮМЗ-5Л», «Т-40», «Т-150К», «Т-25», «К-700»)
4. Что проверяют щупом в двигателе?
(Уровень масла)
5. Что заменяет пусковую рукоятку в машине?
(Рукоятку в машине заменяют стартер)
Задание 2.
Игра «Кот в мешке»
Каждый команде дается мешок с двумя игрушками.
Угадайте, что в нём? Нащупав, через мешок назовите названия, дайте характеристику игрушкам.
Задание 3.
Загадки.
- Не лошадь,
Не вол,
А плуг повёл. (трактор).
- Ходит силач,
А за ним копач
Добывают калач. (трактор).
- Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет.
Пять плугов тащит. (трактор).
- Ног много, а с поля на спине едет. (борона)[5].
Задание 4.
«Конкурс «Собери из кубиков трактор и автомобиль»
Команда из кубиков собирает МТЗ, ГАЗ-53, Т-25[5]
Станция 3. Оператор машинного доения.
Здравствуйте уважаемые операторы машинного доения. У вас будет два задания.
Прежде, чем выполнить задание, вам нужно расшифровать характеристику профессии. ( используй сканер штрих-кодов OR – кодов мобильное приложение)
Зашифровано в QR – коде
(Профессия оператора машинного доения в действительности очень сложная. Вставать дояркам приходится до рассвета — в пять часов утра. В их обязанности входит протирка вымени коровы, ее кормление. Но основным занятие – это доение животных. Производится эта операция три раза в день.)
Задание 1.
- Ребята, перед вами компьютер, вам нужно виртуально подоить корову.
Ссылка на сайт:
http://www.game-flash.com.ua/flash-game-milk-the-cow/54045/
Задание 2.
1.Какие вещества содержаться в молоке? (Ответ: белки, витамин, лактоза, молочный сахар.)
2.Перечислите продукты из молока. (Ответ: сметана, сливки, творог, ряженка, варенец, сыр, простокваша, йогурт.)
3.Какие требования к гигиене молока необходимо соблюдать? (Ответ: Чистая посуда и инструмент, правильная тепловая обработка, молоко без примесей.)
4.Назовите виды тепловых обработок молока. (Ответ: кипячение. стерилизация, пастеризация.)
5.Назовите необходимый инвентарь для переработки молока в домашних условиях. (Ответ: сепаратор, подойник, цедилка, марля, посуда для сливок и обрата.)
5.Какое молоко по видам животных вы знаете? (Ответ: коровье, овечье, козье, кобылье, верблюжье.)
6.Какой уход необходим за молочной посудой? (Ответ: тщательное мытьё, промывка в моющем растворе, кипячение.)
6.Какая единственная мера используется для уничтожения болезнетворных бактерий в молоке?(Ответ: тепловая обработка.)
7.От чего прокисает молоко? (Ответ: если в молоко попали кисломолочные бактерии.)
Станция 4. Оператор по уходу за животными, зоотехник.
Здравствуйте уважаемые операторы по уходу за животными. У вас будет одно задание.
Прежде, чем выполнить задание, вам нужно расшифровать характеристику профессии. ( используй сканер штрих-кодов OR – кодов мобильное приложение)
Зашифровано в QR – коде
(Основной деятельностью зоотехника - это разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных. Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы. Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр.
Операторы по уходу за животными проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму[7].)
Задание 1.
- Ребята, перед вами компьютер, вам нужно почистить корову. Перейдите по ссылке:
Станция 5. Ветеринар.
Здравствуйте уважаемые ветеринары. У вас будет одно задание.
Прежде, чем выполнить задание, вам нужно расшифровать характеристику профессии. ( используй сканер штрих-кодов OR – кодов мобильное приложение)
Зашифровано в QR – коде
(Выращивать и разводить животных человек начал тысячи лет назад. Примерно столько же времени существует и профессия ветеринара. В древние времена люди этой специальности сопровождали караваны и армии, следя за состоянием здоровья лошадей и верблюдов, а в Средние века были открыты профессиональные ветеринарные школы. У нас в стране данная специальность появилась по инициативе Петра Первого. Именно этот император когда-то привез высококлассных специалистов-ветеринаров из Европы в Россию.
Сегодня, как и в прошлом, основной задачей работника сельского хозяйства этой профессии является лечение животных. Также в его обязанности входит выполнение профилактических мероприятий. Ветеринары принимают у животных роды, делают прививки, проводят стерилизацию или осеменение. Осуществляют представители этой профессии и контроль за использованием разного рода химикатов при выращивании предназначенных для кормления животных культур. В настоящее время ветеринарный пункт имеется практически в каждом населенном пункте. Даже в городах действуют подобные клиники. Правда, занимаются в них лечением не сельскохозяйственных, а обычных домашних животных - кошек и собак[7].)
Задание 1.
Уважаемые ветеринары вам нужно разгадать кроссворд «Домашние животные»[5]
1. Она без гребня причесалась
И умылась без воды.
В кресло мамино забралась
И запела на лады.
2. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
3. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
а лаптей не плетет.
4. Проживет и без колбас –
Он зерна мешок припас.
5. Кабы не мой труд, кабы не мой бег,
Худо жил бы человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставку выйду скоро.
6. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, Дом дрожит.
7. Вот так молокозавод:
День и ночь жует – жует.
Да, ведь травку нелегко
Переделать в молоко.
8. Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
Угадай – кА, чей пух на перчатки
Идет вам, ребятки?
9. Лежит замарашка,
Щетинки на рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком[5].
Ответы:
1. кошка
2. овца
3. коза
4. хомяк
5. лошадь
6. собака
7. корова
8. кролик
9. свинья
Задание 2. Подпишите части тела собаки.
Ответ:
Задание 3. Давайте пройдем тест и определим, получиться ли из вас ветеринар: Тест: Можете ли вы стать ветеринаром?
1. Мой любимый предмет в школе был: а) биология; б) литература; в) математика.
2. Первое сказанное мною в детстве слово было: а) дай; б) мама; в) другое.
3. В сказке о золотом ключике мне больше всего нравится:
а) Кот Базилио; б) Артемон; в) Буратино.
4. Случалось ли вам говорить что-то такое, во что вы сами не верите, из-за упрямства, наперекор другим или в запале спора? а) только в крайних случаях, несколько раз в жизни; б) довольно часто; в) никогда.
5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами? а) через некоторое время; б) сразу; в) очень долго помню.
Подсчет баллов. За ответ "а" на вопросы 1, 3, 4, 5 и ответ "в" на вопрос 2 начислите себе 3 балла, а за ответ "б" - по 2 балла. За ответ "в" на вопросы 1, 3, 4, 5 и ответ "а" на вопрос 2 - 1 балл.
11 - 15 баллов. Если бы Чуковский не написал "Доктор Айболит" раньше, его непременно сочинил бы кто-нибудь другой. После встречи с вами. Вы первопроходец ветеринарной науки, настоящий профессионал в деле облегчения участи братьев наших меньших. Вам будут петь, кричать, гавкать и мяукать гимны благодарности сотни и тысячи спасенных вами питомцев.
5 - 10 баллов. Вам суждено быть любимым доктором многих и многих домашних питомцев. У вас "легкая рука" и добрая душа, а это то, что действительно необходимо в работе ветеринарного врача. Вам следует поработать немного над самоорганизацией. Вы можете добиться очень многого.
Ниже 5. Вам следует обязательно завести какое-нибудь домашнее животное. Оно поможет вам разрядиться после учебы, работы, пережить дни повышенной геомагнитной активности или просто скоротать свободное время. Но если, не дай Бог, ваш питомец заболеет, быстрее хватайте его и бегом к хорошему ветеринару. Постарайтесь не лечить его сами. Это может вам дорого обойтись (во всех смыслах)[1]!
Окончание игры. Дети собираются в актовом зале.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось попробовать себя в роли специалистов сельского хозяйства. На стенде названия станций. Возьмите свой бэйджик и проголосуйте им за ту станцию, которая вам показалась самой интересной.
Подводятся итоги голосования.
- А пока тьюторы подсчитывают результаты, давайте представим последнюю научную разработку – «Атлас новых профессий»[8], выпущенный Агентством стратегических инициатив при Президенте РФ совместно с Московской школой управления «Сколково». (Демонстрируется «Атлас новых профессий») -В нем представлены перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15-20 лет. Он поможет вам понять, какие отрасли будут развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты и какие новые специалисты потребуются работодателям.
Подводятся итоги. Награждение участников. Звучит стихотворение: Л. Куклина
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем[3].
Список литературы:
- Боровская, Л.Н. Анкеты по профориентации для старшеклассников.[Текст]/Л. Н. Боровская // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 1. - С. 56-59.
- Пряжников Н. Лекции, игры, упражнения и другие способы заинтересовать школьников профессиональным самоопределением. .[Текст]/Н. Пряжников // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 84-90.
- Махмудова А.А.Классный час "Как выбрать профессию"..[Текст]/А. А. Махмудова // Классный руководитель. - 2008. - № 7. - С. 36-47.
- Глазырина Е.А. Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся. .[Текст]/Е. А. Глазырина // Школа и производство. - 2009. - № 3. - С. 7-9.
- Соколова А. Весёлые игры и конкурсы для КВН «Грани профессий» [Электронный ресурс]/А. Соколова. – Электрон. дан.- Режим доступа: https://infourok.ru/veselie-igri-i-konkursi-dlya-kvna-grani-professiy-804603.html. – Загл. с экрана
- Елисеева С. В. Профориентационная игра[Электронный ресурс]/ С. В. Елисеева.– Электрон. дан.- Режим доступа: https://portalpedagoga.ru
– Загл. с экрана
- Каталог профессий (сельское хозяйство). Профессии работников сельского хозяйства: примеры [Электронный ресурс]/– Электрон. дан.- Режим доступа:BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-katalog-professij-selskoe-xozyajstvo-professii-rabotnikov-selskogo-xozyajstva-primery.html
- Атлас новых профессий[Электронный ресурс]/– Электрон. дан.- Режим доступа:http://atlas100.ru/catalog/selskoe-khozyaystvo/