Карточки по деревообработке

Косневич Ирина Борисовна

Дидактический материал по технологии (мальчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_derevoobrabotke.docx607.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Составитель Косневич А. Е.

 

Введение.

Вся организация учебного процесса должна в полной мере способствовать повышению результативности обучения, формированию и развитию познавательного интереса у учащихся, стимулированию их творческой деятельности и активности. Очень важно, чтобы ребёнок развивался и интеллектуально и эмоционально, чтобы он творчески подходил к выполнению того или иного задания и упражнения. Как грамотно организовать педагогический процесс обучения и добиться того, чтобы учащимся было интересно и увлекательно на уроках, чтобы программный материал усваивался легко и непринуждённо?

Я считаю, что большая роль в развитии интереса к изучаемому предмету, а в первую очередь, технологии, принадлежит дидактическому материалу, играм.

Задания, которые получают учащиеся в виде раздаточного материала, не из учебника, большинство из них стимулирует к игровой деятельности. Если детям интересно, если они, играя, запоминают тот или иной материал, если они вовлечены в игровую деятельность, которая привычна для их возраста, и при этом возрастает интерес к трудовому обучению, то цель учителя можно считать достигнутой.

Благодаря применению дидактического материала, игр возрастает качество и эффективность обучения, прочность и лёгкость усвоения учебного материала. Естественно, необходимо учитывать возрастные возможности учащихся, их умения и навыки, дифференцированно подходить к каждому ученику, учитывать его психологические особенности.

Однако важно помнить о том, что при всей привлекательности и эффективности игровых методов обучения необходимо соблюдать чувство меры, иначе игровые упражнения утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Дидактический материал на уроке должен отвечать определённым требованиям:

- обязательно сочетаться с программным материалом;

- решать хотя бы одну из трёх задач: образовательную, воспитательную и развивающую;

- не отвлекать от учебного процесса в целом;

- не быть длительным по времени;

- быть доступным для учеников;

- активизировать учебный процесс.

Дидактический материал по теме «Деревообработка»

для 5 класса на каждый урок.

Занятие 1. «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины».

Карточка №1. «Устройство верстака»

Задание: К соответствующей цифре подобрать часть верстака и записать в

тетрадь столбиком.

Карточка №2. Занимательные задания по теме «Инструмент».

  1. Найди лишнее.

1.Сверло, молоток, дрель, коловорот.

  1. Циркуль, рейсмус, киянка, угольник.
  2. Рубанок, ножовка, фуганок, шерхебель.
  3. Линейка, стусло, транспортир, циркуль.

2. В каждом выражении найди названия столярных инструментов.

1. Это портфель.   2. Наши лобзики.  3. Купил арбуз. 4. Прямо лоток.

3. В данном лабиринте найдите 6 инструментов, одно дерево и название клея.

Читать можно сверху вниз и наоборот, зигзагом тоже можно.

б

з

и

к

ь

н

и

к

о

у

г

о

л

р

е

й

л

л

о

т

о

л

и

с

д

о

р

п

в

а

н

м

о

к

у

а

к

й

е

у

н

а

б

а

н

с

о

с

Карточка №3. «Домино»

Задание: На карточке дано изображение инструмента, к нему нужно подобрать название выбранного инструмента.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\инструмент\ножовка.jpg

ножовка

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\инструмент\рейсмус.jpg

рейсмус

Все три карточки используются при закреплении темы «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины».

Занятие 2. «Древесина – природный конструкционный материал».

Карточка №1. «Строение древесины»

Задание: К цифрам по порядку подобрать соответствующие части ствола.

http://im2-tub.yandex.net/i?id=150448291-01

Карточка №2. «Хвойные и лиственные породы деревьев».

Задание: Распределить деревья в два столбика. В первом столбике кратко написать о породе, во втором зарисовать крону и ствол, в третьем зарисовать рисунок листа. Данную карточку можно дать как домашнее задание.

Хвойные породы деревьев.

Лиственные породы деревьев.

Название, характеристика.

Рисунок кроны.

Рисунок листа.

Название, характеристика

Рисунок кроны.

Рисунок листа.

1

2

3

1

2

3

Занятие 3. «Пиломатериалы. Древесные материалы».

Карточка №1. «Виды пиломатериала»

Задание: Записать в тетрадь  виды пиломатериала под соответствующими буквенными обозначениями.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\пилом 2.jpg

Карточка №2. «Части доски»

Задание: Под соответствующими цифрами нужно записать  части доски.

Карточка № 3.  «Фанера»

Задание: В два столбика расписать: 1 – основные свойства фанеры, 2 – область применения фанеры. Данное задание можно дать как домашнее.

Фанера.

Основные свойства фанеры.

Область применения.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Карточка №4. «Пиломатериал»

Задание:  Установите соответствие между термином

                           и обозначенным им понятием.

  1. Спиленный и очищенный от ветвей и сучьев ствол дерева

А. Обапол

  1. Боковые части бревна, оставшиеся после его продольной распиловки.

Б. Хлыст

  1. Листовые древесные материалы, полученные путём горячего прессования частиц древесины с добавками, измельчёнными до состояния волокон.

В. Фанера.

  1. Древесный листовой материал, полученный путём склеивания шпона в продольном и поперечном направлениях

Г. Древесно-волокнистая плита

Занятие 4. «Графическая документация»

Карточка №1. «Линии чертежа»

Задание: В таблице заполнить пропуски по образцу, образец выделен жирным шрифтом.

Линии чертежа

Наименование линии

изображение

назначение

Толщина

1

Сплошная толстая основная

Линии видимого контура.

Толщина

Ș=0,5…..1,4 мм

2

Размерные и выносные линии.

Толщина Ș/2…Ș/3

3

Штрихпунктирная тонкая

Осевые и центровые линии

Толщина Ș/2…Ș/3

Длина штрихов – 5…30 мм, расстояние между штрихами – 3….5 мм

4

Штриховая

- - - - - - - - - -

Толщина Ș/2…Ș/3

Длина штрихов – 2….8 мм, расстояние между штрихами 1….2 мм

5

Сплошная волнистая

Линии обрыва

6

Штрихпунктирная с двумя точками

Линии сгиба на развёртках

Толщина Ș/2…Ș/3

Длина штрихов – 5…30 мм, расстояние между штрихами 4….6 мм

Карточка №2. Лото «Графическая документация»

Задание: В ячейках таблицы дана графическая документация, подобрать названия к ней.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A1IE4JDCABM8Z44CAQBECOMCAP0OJCICA42HK47CAJWWQC7CA31DAO0CACFAZZ2CARJFSZICA6HP7WICAZ0HBWJCAH3KDL5CANFX1FMCAMV59X7CADIZPHOCAJCZS13CAEOH4QKCAU9CL2YCAU31GB5CABBWUC2.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A1IE4JDCABM8Z44CAQBECOMCAP0OJCICA42HK47CAJWWQC7CA31DAO0CACFAZZ2CARJFSZICA6HP7WICAZ0HBWJCAH3KDL5CANFX1FMCAMV59X7CADIZPHOCAJCZS13CAEOH4QKCAU9CL2YCAU31GB5CABBWUC2.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AON18FVCAJRD6PMCANHV7Z3CATJLTQMCA8VN8LWCA9TOQI2CASU0YBWCA197KONCAKU4CYACAJWTX6WCAMVSODUCAF9R6KLCAVPMSTVCAT5L5F7CA5YTDYBCAE0M0SSCA2SHB4ICA309PI3CANP69TOCA6G6J4I.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A1IE4JDCABM8Z44CAQBECOMCAP0OJCICA42HK47CAJWWQC7CA31DAO0CACFAZZ2CARJFSZICA6HP7WICAZ0HBWJCAH3KDL5CANFX1FMCAMV59X7CADIZPHOCAJCZS13CAEOH4QKCAU9CL2YCAU31GB5CABBWUC2.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A6QX4UZCAL29DHWCATSQ62OCA2DQIUHCADYL7XLCAXASOG9CAWCFXUWCAI27XM6CAG5R4BBCARKXY9FCAL7QSC3CANJB187CAPNH70VCASZBKO6CAFIWHTCCAK9K5I9CAPWM4LRCAY620RZCAGYE1MWCAVMBDFA.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ARS4NPUCA8SQ4L2CA3NK989CAN40UZ6CA01XE29CAC4QHRECAGHYSNFCA36TJ7WCAV2X2Y5CA0O8LVFCAN0NO2CCAFHXSE9CACZNZEQCATETMKRCA1P09W0CAJBDX6WCA12UHYNCABFFNEECAE8QPYXCA2KG9UU.jpg

Ответы:

Эскиз

Технический рисунок

чертёж

Чертёж

чертёж

Технический рисунок

Карточка № 3. «Чертёж и технический рисунок»

Задание: На карточке дан чертёж, состоящий из двух видов: главного  и вида сверху, подберите к чертежу соответствующий технический рисунок и запишите в тетрадь.

Карточка №4. «Чертёж»

Задание: Установите соответствие между термином и обозначенным им понятием.

  1. Графическая модель изделия, выполненная от руки пропорционально размерам изделия.

А. Чертёж

  1. Графическая модель изделия, выполненная в масштабе с применением чертёжных инструментов.

Б. Эскиз.

  1. Графическая модель изделия, выполненная в трёхмерном изображении с нанесением штриховки.

В. Технический рисунок.

Занятие №5. «Этапы создания изделий из древесины»

Карточка № 1. «Этапы изготовления изделия из древесины».

Задание: На отдельных листочках даны этапы выполнения изделия. Нужно последовательно выложить ход выполнения изделия. Если задание выполнено правильно, то с обратной стороны  получится рисунок (лучковая пила).

Этапы изготовления изделия.

1.Подобрать нужные, соответствующие изделию, материалы.

2.Подобрать подходящие инструменты и технологическое оборудование.

3.Изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, чертежа.

4.Подобрать под будущее изделие качественную заготовку.

5.Разметить заготовку.

6.Проверить разметку.

7.Выполнить необходимую обработку: строгать, пилить…

8.Зачистить и произвести отделочные работы с заготовкой.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\ASFHP8WCAZ1Z50TCA0HQ541CAQ50P1MCA2KKVP1CA2QMGBUCA86P3SVCA528S63CAKENEJACA4SD6OLCAAWEPNJCAPFKNTJCAXYCLXLCA3RBTUMCA35LOO1CAQHU172CAOXEF4VCAIH9941CAEY2I3GCADY0SPN.jpg

Карточка №2. «Операция»

Задание: Установите соответствие между термином и обозначенным им понятием.

1.Пространство, приспособленное для выполнения учебно-трудового задания, размещения работающих, материалов, инструментов, оборудования, готовой продукции.

А

Операция

2.Часть технологического процесса, выполняемого на одном рабочем месте.

Б

Переход

3.Часть технологической операции, выполняемая за один установ детали.

В

Установ

4.Часть операции, выполняемая при неизменных режимах обработки.

Г

Рабочее место

Занятие 6. Разметка заготовок из древесины.

Карточка №1. «Виды инструмента»

Ножовка, линейка, рейсмус, рубанок, пила, циркуль, фуганок, угольник, метр, транспортир, стамеска, лобзик.

Задание: Данные слова распределить на 2 части по видам инструментов: режущие и измерительные. Записать в тетрадь в 2 столбика.

Виды инструмента.

Режущие

Измерительные

Занятие 7. Пиление столярной ножовкой.

Карточка №1. «Инструменты для пиления»

Задание: Подписать название режущих инструментов.

Виды пил.

Название пилы.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AQDWGD9CAWNS1PACA2FUQQACAK01D8SCAZYOJVMCAI1X3B4CAO3KVA6CA6PB55UCAURLF2XCANWXVR5CA84A4TSCAOEKJC7CA7U35O9CA1R9MXXCA48REUYCAH8CQ9ECAHAEIPNCANL8G2CCAPYD8MXCARPDHCH.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\ASFHP8WCAZ1Z50TCA0HQ541CAQ50P1MCA2KKVP1CA2QMGBUCA86P3SVCA528S63CAKENEJACA4SD6OLCAAWEPNJCAPFKNTJCAXYCLXLCA3RBTUMCA35LOO1CAQHU172CAOXEF4VCAIH9941CAEY2I3GCADY0SPN.jpg

Карточка №2. «Виды зубьев»

Задание: По наклону зубьев определить назначение ножовки

Форма зубьев ножовки.

Назначение ножовки.

Карточка № 3. «Приспособления для пиления»

Задание: Подписать название приспособления и его назначение.

Приспособление

Название

Назначение

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\AON18FVCAJRD6PMCANHV7Z3CATJLTQMCA8VN8LWCA9TOQI2CASU0YBWCA197KONCAKU4CYACAJWTX6WCAMVSODUCAF9R6KLCAVPMSTVCAT5L5F7CA5YTDYBCAE0M0SSCA2SHB4ICA309PI3CANP69TOCA6G6J4I.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\выпил стол 2.jpg

Занятие 8. «Строгание древесины»

Карточка №1. «Устройство рубанка»

Задание: В тетради запишите части рубанка.

Занятие № 9. «Сверление отверстий»

Карточка №1. «Виды свёрл»

Задание:  Подписать название свёрл и их назначение.

Вид  сверла.

Название сверла.

Назначение сверла.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX8EEGCCADHTOZACAQ13RCQCATHILE7CA9DAF3YCA2H0BX5CAS8TR9QCAZ15QZQCAOT7NH6CAC95QHHCAIQM5OZCAKMF861CAB37L3RCAIXT8OSCAKKYFRMCA0828G3CAFZEJLYCANLDSKTCA83EVKRCAIJMPHQ.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX8EEGCCADHTOZACAQ13RCQCATHILE7CA9DAF3YCA2H0BX5CAS8TR9QCAZ15QZQCAOT7NH6CAC95QHHCAIQM5OZCAKMF861CAB37L3RCAIXT8OSCAKKYFRMCA0828G3CAFZEJLYCANLDSKTCA83EVKRCAIJMPHQ.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX8EEGCCADHTOZACAQ13RCQCATHILE7CA9DAF3YCA2H0BX5CAS8TR9QCAZ15QZQCAOT7NH6CAC95QHHCAIQM5OZCAKMF861CAB37L3RCAIXT8OSCAKKYFRMCA0828G3CAFZEJLYCANLDSKTCA83EVKRCAIJMPHQ.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX8EEGCCADHTOZACAQ13RCQCATHILE7CA9DAF3YCA2H0BX5CAS8TR9QCAZ15QZQCAOT7NH6CAC95QHHCAIQM5OZCAKMF861CAB37L3RCAIXT8OSCAKKYFRMCA0828G3CAFZEJLYCANLDSKTCA83EVKRCAIJMPHQ.jpg

Карточка №2. «Части дрели».

Задание: Подписать части дрели.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\для черчения и трудов\дрель.jpg

Карточка № 3. «Части коловорота»

Задание: Подписать части коловорота»

Карточка № 4. «Виды отверстий»

Задание: Определить вид отверстий (глухое или сквозное).

Отверстие

Вид отверстия.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A5XF1GXCAELA95RCAQ6SJA2CARI5PFUCALETINDCAQHVFSECA71AIF4CAY66PAUCAUJXPIACAKM8K2ICAT65ZB5CADSVWCBCA2L3D7BCA0XEMOUCANMH4VZCA2G1LA1CABJCFXPCAFEA9Y7CAPD8QI4CAM1G0PS.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A2NGMTGCAYCGCS3CAWV6WTHCA26CNBYCAID6O5UCAZL54I7CAH4OO19CAU78Z2DCA0WRUSRCASMDDW2CAWLU0U9CALO9M1KCAKR1XCYCAU24OKYCAPOMZ2RCA0IH7KXCAX78XZ5CAZK373HCAIS7DU6CAI4SOQ0.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AAK3Z36CA1MIDHJCALOG92YCAVQVCVWCAD69OUQCA4YOG6VCA1SRBBLCADPGB84CAODOSJ5CA88Q0JQCA0E39WWCA5NCZIFCAWTVY58CAQLAQ61CALDGMJ3CAAKAYDGCA3H1JIRCAXT51PRCAJC8VXNCATN26FD.jpg

Занятие 10. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами».

Карточка №1. «Части гвоздя»

Задание: Подписать части гвоздя.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AXRLQI6CAHNN08LCA021X9GCAXNEB0TCAUDO6FNCACS4J5OCAAY9MFSCAQRP0P0CANMPUMWCAMPQJG0CA297A5ACA9M6XQOCAFRQBX8CAL549CMCAD1OJLECAPC07MRCASZ22MKCAF7G66ICAXF5N2ACA7BEKKB.jpg

Карточка №2. «Части шурупа»

Задание: Подписать части шурупа.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ATI1BYNCAS01203CAS0RUECCA5AR0NLCAOHFVRJCAS8CSM2CAIRJHSZCAPA2IIXCAJ6SE5ECA089NPUCAAXOQ6UCA8KCY24CAFQDQRSCA6TK1ZVCACCB6QUCAJZCQCCCAPWLFGTCATB407ICAZPGM56CAOC8S80.jpg

Карточка №3. «Виды головок шурупов»

Задание: Подписать виды головок шурупов.

Карточка №4. Кроссворд по теме «Соединение деталей из древесины»

Задание: Отгадать кроссворд.

                                    5

С

        

           7

1        4

Т

Р

Ш

2

М

У

6

ш

У

О

Б

Л

Р

Г

3

Л

ц

Ш

Я

У

о

О

И

Л

П

П

Л

О

Т

Н

И

К

О

С

О

А

Ц

А

В

Т

К

К

Р

А

И

ё

П о горизонтали:

  1. Профессия человека работающего с древесиной больше на свежем воздухе, выполняющего  грубую работу.

По вертикали:

  1. Крепёжная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой.
  2. Верхняя  часть гвоздя.
  3. Острая часть гвоздя.
  4. Инструмент, с помощью которого соединяют заготовки на гвоздях.
  5. Приспособление для склеивания частей изделия.
  6. Углубление на шурупе для отвёртки.
  7. Часть гвоздя.

Занятие 11. «Склеивание и зачистка изделий из дерева.

Карточка №1 «Устройство струбцины»

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A83EHXMCA1VDHY7CAN3KVDGCAPKJ6X0CAQQU1BECAKNDGDSCAFX30RGCA3CKUS0CACYMYJ5CA1EB3M2CAD9R10TCA5KDLTLCAA0E9AZCA9HFUX1CAOLU1UPCAMPL31XCA3N56LJCAH3EHA4CAIWKC9ACA7WXJ7T.jpg

Карточка №2. «Форма напильников и их назначение»

Задание: По форме напильников определить назначение напильника.

Форма напильников.

Назначение напильников.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

Занятие 12. «Выжигание, выпиливание лобзиком».

Карточка №1. «Устройство выжигателя»

Задание: Подписать части электровыжигателя.

Электровыжигатель

Карточка №2. «Устройство лобзика».

Задание: Подписать части лобзика.

         

Занятие 1. «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины».

Карточка №1. «Устройство верстака»

Задание: К соответствующей цифре подобрать часть верстака и записать в

тетрадь столбиком.

Карточка №2. Занимательные задания по теме «Инструмент».

  1. Найди лишнее.

1.Сверло, молоток, дрель, коловорот.

  1. Циркуль, рейсмус, киянка, угольник.
  2. Рубанок, ножовка, фуганок, шерхебель.
  3. Линейка, стусло, транспортир, циркуль.

2. В каждом выражении найди названия столярных инструментов.

1. Это портфель.   2. Наши лобзики.  3. Купил арбуз. 4. Прямо лоток.

3. В данном лабиринте найдите 6 инструментов, одно дерево и название клея.

Читать можно сверху вниз и наоборот, зигзагом тоже можно.

б

з

и

к

ь

н

и

к

о

у

г

о

л

р

е

й

л

л

о

т

о

л

и

с

д

о

р

п

в

а

н

м

о

к

у

а

к

й

е

у

н

а

б

а

н

с

о

с

Карточка №3. «Домино»

Задание: На карточке дано изображение инструмента, к нему нужно подобрать название выбранного инструмента.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\инструмент\ножовка.jpg

ножовка

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\инструмент\рейсмус.jpg

рейсмус

Все три карточки используются при закреплении темы «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины».

Занятие 2. «Древесина – природный конструкционный материал».

Карточка №1. «Строение древесины»

Задание: К цифрам по порядку подобрать соответствующие части ствола.

http://im2-tub.yandex.net/i?id=150448291-01

Карточка №2. «Хвойные и лиственные породы деревьев».

Задание: Распределить деревья в два столбика. В первом столбике кратко написать о породе, во втором зарисовать крону и ствол, в третьем зарисовать рисунок листа. Данную карточку можно дать как домашнее задание.

Хвойные породы деревьев.

Лиственные породы деревьев.

Название, характеристика.

Рисунок кроны.

Рисунок листа.

Название, характеристика

Рисунок кроны.

Рисунок листа.

1

2

3

1

2

3

Занятие 3. «Пиломатериалы. Древесные материалы».

Карточка №1. «Виды пиломатериала»

Задание: Записать в тетрадь  виды пиломатериала под соответствующими буквенными обозначениями.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\пилом 2.jpg

Карточка №2. «Части доски»

Задание: Под соответствующими цифрами нужно записать  части доски.

Карточка № 3.  «Фанера»

Задание: В два столбика расписать: 1 – основные свойства фанеры, 2 – область применения фанеры. Данное задание можно дать как домашнее.

Фанера.

Основные свойства фанеры.

Область применения.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Карточка №4. «Пиломатериал»

Задание:  Установите соответствие между термином

                           и обозначенным им понятием.

  1. Спиленный и очищенный от ветвей и сучьев ствол дерева

А. Обапол

  1. Боковые части бревна, оставшиеся после его продольной распиловки.

Б. Хлыст

  1. Листовые древесные материалы, полученные путём горячего прессования частиц древесины с добавками, измельчёнными до состояния волокон.

В. Фанера.

  1. Древесный листовой материал, полученный путём склеивания шпона в продольном и поперечном направлениях

Г. Древесно-волокнистая плита

Занятие 4. «Графическая документация»

Карточка №1. «Линии чертежа»

Задание: В таблице заполнить пропуски по образцу, образец выделен жирным шрифтом.

Линии чертежа

Наименование линии

изображение

назначение

Толщина

1

Сплошная толстая основная

Линии видимого контура.

Толщина

Ș=0,5…..1,4 мм

2

Размерные и выносные линии.

Толщина Ș/2…Ș/3

3

Штрихпунктирная тонкая

Осевые и центровые линии

Толщина Ș/2…Ș/3

Длина штрихов – 5…30 мм, расстояние между штрихами – 3….5 мм

4

Штриховая

- - - - - - - - - -

Толщина Ș/2…Ș/3

Длина штрихов – 2….8 мм, расстояние между штрихами 1….2 мм

5

Сплошная волнистая

Линии обрыва

6

Штрихпунктирная с двумя точками

Линии сгиба на развёртках

Толщина Ș/2…Ș/3

Длина штрихов – 5…30 мм, расстояние между штрихами 4….6 мм

Карточка №2. Лото «Графическая документация»

Задание: В ячейках таблицы дана графическая документация, подобрать названия к ней.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A1IE4JDCABM8Z44CAQBECOMCAP0OJCICA42HK47CAJWWQC7CA31DAO0CACFAZZ2CARJFSZICA6HP7WICAZ0HBWJCAH3KDL5CANFX1FMCAMV59X7CADIZPHOCAJCZS13CAEOH4QKCAU9CL2YCAU31GB5CABBWUC2.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A1IE4JDCABM8Z44CAQBECOMCAP0OJCICA42HK47CAJWWQC7CA31DAO0CACFAZZ2CARJFSZICA6HP7WICAZ0HBWJCAH3KDL5CANFX1FMCAMV59X7CADIZPHOCAJCZS13CAEOH4QKCAU9CL2YCAU31GB5CABBWUC2.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AON18FVCAJRD6PMCANHV7Z3CATJLTQMCA8VN8LWCA9TOQI2CASU0YBWCA197KONCAKU4CYACAJWTX6WCAMVSODUCAF9R6KLCAVPMSTVCAT5L5F7CA5YTDYBCAE0M0SSCA2SHB4ICA309PI3CANP69TOCA6G6J4I.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A1IE4JDCABM8Z44CAQBECOMCAP0OJCICA42HK47CAJWWQC7CA31DAO0CACFAZZ2CARJFSZICA6HP7WICAZ0HBWJCAH3KDL5CANFX1FMCAMV59X7CADIZPHOCAJCZS13CAEOH4QKCAU9CL2YCAU31GB5CABBWUC2.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A6QX4UZCAL29DHWCATSQ62OCA2DQIUHCADYL7XLCAXASOG9CAWCFXUWCAI27XM6CAG5R4BBCARKXY9FCAL7QSC3CANJB187CAPNH70VCASZBKO6CAFIWHTCCAK9K5I9CAPWM4LRCAY620RZCAGYE1MWCAVMBDFA.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ARS4NPUCA8SQ4L2CA3NK989CAN40UZ6CA01XE29CAC4QHRECAGHYSNFCA36TJ7WCAV2X2Y5CA0O8LVFCAN0NO2CCAFHXSE9CACZNZEQCATETMKRCA1P09W0CAJBDX6WCA12UHYNCABFFNEECAE8QPYXCA2KG9UU.jpg

Ответы:

Эскиз

Технический рисунок

чертёж

Чертёж

чертёж

Технический рисунок

Карточка № 3. «Чертёж и технический рисунок»

Задание: На карточке дан чертёж, состоящий из двух видов: главного  и вида сверху, подберите к чертежу соответствующий технический рисунок и запишите в тетрадь.

Карточка №4. «Чертёж»

Задание: Установите соответствие между термином и обозначенным им понятием.

  1. Графическая модель изделия, выполненная от руки пропорционально размерам изделия.

А. Чертёж

  1. Графическая модель изделия, выполненная в масштабе с применением чертёжных инструментов.

Б. Эскиз.

  1. Графическая модель изделия, выполненная в трёхмерном изображении с нанесением штриховки.

В. Технический рисунок.

Занятие №5. «Этапы создания изделий из древесины»

Карточка № 1. «Этапы изготовления изделия из древесины».

Задание: На отдельных листочках даны этапы выполнения изделия. Нужно последовательно выложить ход выполнения изделия. Если задание выполнено правильно, то с обратной стороны  получится рисунок (лучковая пила).

Этапы изготовления изделия.

1.Подобрать нужные, соответствующие изделию, материалы.

2.Подобрать подходящие инструменты и технологическое оборудование.

3.Изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, чертежа.

4.Подобрать под будущее изделие качественную заготовку.

5.Разметить заготовку.

6.Проверить разметку.

7.Выполнить необходимую обработку: строгать, пилить…

8.Зачистить и произвести отделочные работы с заготовкой.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\ASFHP8WCAZ1Z50TCA0HQ541CAQ50P1MCA2KKVP1CA2QMGBUCA86P3SVCA528S63CAKENEJACA4SD6OLCAAWEPNJCAPFKNTJCAXYCLXLCA3RBTUMCA35LOO1CAQHU172CAOXEF4VCAIH9941CAEY2I3GCADY0SPN.jpg

Карточка №2. «Операция»

Задание: Установите соответствие между термином и обозначенным им понятием.

1.Пространство, приспособленное для выполнения учебно-трудового задания, размещения работающих, материалов, инструментов, оборудования, готовой продукции.

А

Операция

2.Часть технологического процесса, выполняемого на одном рабочем месте.

Б

Переход

3.Часть технологической операции, выполняемая за один установ детали.

В

Установ

4.Часть операции, выполняемая при неизменных режимах обработки.

Г

Рабочее место

Занятие 6. Разметка заготовок из древесины.

Карточка №1. «Виды инструмента»

Ножовка, линейка, рейсмус, рубанок, пила, циркуль, фуганок, угольник, метр, транспортир, стамеска, лобзик.

Задание: Данные слова распределить на 2 части по видам инструментов: режущие и измерительные. Записать в тетрадь в 2 столбика.

Виды инструмента.

Режущие

Измерительные

Занятие 7. Пиление столярной ножовкой.

Карточка №1. «Инструменты для пиления»

Задание: Подписать название режущих инструментов.

Виды пил.

Название пилы.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AQDWGD9CAWNS1PACA2FUQQACAK01D8SCAZYOJVMCAI1X3B4CAO3KVA6CA6PB55UCAURLF2XCANWXVR5CA84A4TSCAOEKJC7CA7U35O9CA1R9MXXCA48REUYCAH8CQ9ECAHAEIPNCANL8G2CCAPYD8MXCARPDHCH.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\ASFHP8WCAZ1Z50TCA0HQ541CAQ50P1MCA2KKVP1CA2QMGBUCA86P3SVCA528S63CAKENEJACA4SD6OLCAAWEPNJCAPFKNTJCAXYCLXLCA3RBTUMCA35LOO1CAQHU172CAOXEF4VCAIH9941CAEY2I3GCADY0SPN.jpg

Карточка №2. «Виды зубьев»

Задание: По наклону зубьев определить назначение ножовки

Форма зубьев ножовки.

Назначение ножовки.

Карточка № 3. «Приспособления для пиления»

Задание: Подписать название приспособления и его назначение.

Приспособление

Название

Назначение

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\AON18FVCAJRD6PMCANHV7Z3CATJLTQMCA8VN8LWCA9TOQI2CASU0YBWCA197KONCAKU4CYACAJWTX6WCAMVSODUCAF9R6KLCAVPMSTVCAT5L5F7CA5YTDYBCAE0M0SSCA2SHB4ICA309PI3CANP69TOCA6G6J4I.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\выпил стол 2.jpg

Занятие 8. «Строгание древесины»

Карточка №1. «Устройство рубанка»

Задание: В тетради запишите части рубанка.

Занятие № 9. «Сверление отверстий»

Карточка №1. «Виды свёрл»

Задание:  Подписать название свёрл и их назначение.

Вид  сверла.

Название сверла.

Назначение сверла.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX8EEGCCADHTOZACAQ13RCQCATHILE7CA9DAF3YCA2H0BX5CAS8TR9QCAZ15QZQCAOT7NH6CAC95QHHCAIQM5OZCAKMF861CAB37L3RCAIXT8OSCAKKYFRMCA0828G3CAFZEJLYCANLDSKTCA83EVKRCAIJMPHQ.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX8EEGCCADHTOZACAQ13RCQCATHILE7CA9DAF3YCA2H0BX5CAS8TR9QCAZ15QZQCAOT7NH6CAC95QHHCAIQM5OZCAKMF861CAB37L3RCAIXT8OSCAKKYFRMCA0828G3CAFZEJLYCANLDSKTCA83EVKRCAIJMPHQ.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX8EEGCCADHTOZACAQ13RCQCATHILE7CA9DAF3YCA2H0BX5CAS8TR9QCAZ15QZQCAOT7NH6CAC95QHHCAIQM5OZCAKMF861CAB37L3RCAIXT8OSCAKKYFRMCA0828G3CAFZEJLYCANLDSKTCA83EVKRCAIJMPHQ.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX8EEGCCADHTOZACAQ13RCQCATHILE7CA9DAF3YCA2H0BX5CAS8TR9QCAZ15QZQCAOT7NH6CAC95QHHCAIQM5OZCAKMF861CAB37L3RCAIXT8OSCAKKYFRMCA0828G3CAFZEJLYCANLDSKTCA83EVKRCAIJMPHQ.jpg

Карточка №2. «Части дрели».

Задание: Подписать части дрели.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\для черчения и трудов\дрель.jpg

Карточка № 3. «Части коловорота»

Задание: Подписать части коловорота»

Карточка № 4. «Виды отверстий»

Задание: Определить вид отверстий (глухое или сквозное).

Отверстие

Вид отверстия.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A5XF1GXCAELA95RCAQ6SJA2CARI5PFUCALETINDCAQHVFSECA71AIF4CAY66PAUCAUJXPIACAKM8K2ICAT65ZB5CADSVWCBCA2L3D7BCA0XEMOUCANMH4VZCA2G1LA1CABJCFXPCAFEA9Y7CAPD8QI4CAM1G0PS.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A2NGMTGCAYCGCS3CAWV6WTHCA26CNBYCAID6O5UCAZL54I7CAH4OO19CAU78Z2DCA0WRUSRCASMDDW2CAWLU0U9CALO9M1KCAKR1XCYCAU24OKYCAPOMZ2RCA0IH7KXCAX78XZ5CAZK373HCAIS7DU6CAI4SOQ0.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AAK3Z36CA1MIDHJCALOG92YCAVQVCVWCAD69OUQCA4YOG6VCA1SRBBLCADPGB84CAODOSJ5CA88Q0JQCA0E39WWCA5NCZIFCAWTVY58CAQLAQ61CALDGMJ3CAAKAYDGCA3H1JIRCAXT51PRCAJC8VXNCATN26FD.jpg

Занятие 10. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами».

Карточка №1. «Части гвоздя»

Задание: Подписать части гвоздя.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AXRLQI6CAHNN08LCA021X9GCAXNEB0TCAUDO6FNCACS4J5OCAAY9MFSCAQRP0P0CANMPUMWCAMPQJG0CA297A5ACA9M6XQOCAFRQBX8CAL549CMCAD1OJLECAPC07MRCASZ22MKCAF7G66ICAXF5N2ACA7BEKKB.jpg

Карточка №2. «Части шурупа»

Задание: Подписать части шурупа.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ATI1BYNCAS01203CAS0RUECCA5AR0NLCAOHFVRJCAS8CSM2CAIRJHSZCAPA2IIXCAJ6SE5ECA089NPUCAAXOQ6UCA8KCY24CAFQDQRSCA6TK1ZVCACCB6QUCAJZCQCCCAPWLFGTCATB407ICAZPGM56CAOC8S80.jpg

Карточка №3. «Виды головок шурупов»

Задание: Подписать виды головок шурупов.

Карточка №4. Кроссворд по теме «Соединение деталей из древесины»

Задание: Отгадать кроссворд.

                                    5

С

        

           7

1        4

Т

Р

Ш

2

М

У

6

ш

У

О

Б

Л

Р

Г

3

Л

ц

Ш

Я

У

о

О

И

Л

П

П

Л

О

Т

Н

И

К

О

С

О

А

Ц

А

В

Т

К

К

Р

А

И

ё

П о горизонтали:

  1. Профессия человека работающего с древесиной больше на свежем воздухе, выполняющего  грубую работу.

По вертикали:

  1. Крепёжная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой.
  2. Верхняя  часть гвоздя.
  3. Острая часть гвоздя.
  4. Инструмент, с помощью которого соединяют заготовки на гвоздях.
  5. Приспособление для склеивания частей изделия.
  6. Углубление на шурупе для отвёртки.
  7. Часть гвоздя.

Занятие 11. «Склеивание и зачистка изделий из дерева.

Карточка №1 «Устройство струбцины»

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A83EHXMCA1VDHY7CAN3KVDGCAPKJ6X0CAQQU1BECAKNDGDSCAFX30RGCA3CKUS0CACYMYJ5CA1EB3M2CAD9R10TCA5KDLTLCAA0E9AZCA9HFUX1CAOLU1UPCAMPL31XCA3N56LJCAH3EHA4CAIWKC9ACA7WXJ7T.jpg

Карточка №2. «Форма напильников и их назначение»

Задание: По форме напильников определить назначение напильника.

Форма напильников.

Назначение напильников.

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ANCBIQBCAKN0TX0CAM6N60BCABSWR0SCAISZZXXCA1Q2NYHCA7H7CWVCA49F4YUCA4183MPCAFCDNU4CAIFNF3GCA3436KPCA92DA36CAIAGPK5CALJZDIZCAKG31XWCAIX4YEMCAW13T6ZCA23KMP7CA968G47.jpg

Занятие 12. «Выжигание, выпиливание лобзиком».

Карточка №1. «Устройство выжигателя»

Задание: Подписать части электровыжигателя.

Электровыжигатель

Карточка №2. «Устройство лобзика».

Задание: Подписать части лобзика.