Работы учащихся
Сочинения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бланк конкурсной работы Всероссийского Конкурса сочинений «Без срока давности»
Субъект Российской Федерации / Республики Беларусь |
Нижегородская область |
Город (населенный пункт) г. Лысково |
Полное название образовательной организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя |
школа №3 г. Лысково |
Участник Конкурса |
Фамилия Кириллова |
Имя Надежда |
Отчество Анатольевна |
2 страница
Класс (курс) обучения участника:
9 класс
Тематическое направление:
Музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященные ей.
Жанр сочинения:
Эссе
Тема сочинения:
Музыкальные произведения военных лет.
Сочинение:
Все мы понимаем, что война- страшная трагедия, которая унесла жизни миллионов людей. В те страшные роковые годы народ жил в постоянном страхе за себя, своих родных и близких, будущее. Но именно музыка смогла поднять народный дух, успокаивала и давала самое главное - веру.
Музыкальное искусство воплощало огромную любовь к Родине, а также героизм и мужество. Музыка, как и во все времена, не обходила стороной обстановку в стране, а освещала все важные проблемы. Уже в первую военную неделю советскими композиторами было написано около двух сотен музыкальных произведений, в том числе песен. Большинство из них “сразу отправились на фронт”.
Песни всегда сопровождали солдат в бою, на привале или в походе. В перерывах между боями, во время отдыха бойцы слушали эти прекрасные музыкальные произведения. И отдыхали душой, вспоминали своих любимых, свой родной дом. Из этих песен солдаты черпали силы, чтобы сражаться с врагом, защищать родную землю от захватчиков. Исходя из этого, я могу сказать, что роль музыки в период Великой Отечественной войны огромна.
По моему мнению, самым великим произведением, написанным во время войны, была Седьмая “Ленинградская” симфония Дмитрия Шостаковича. “Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу - Ленинграду я посвящаю свою Седьмую симфонию,” - говорил сам композитор. “Ленинградская симфония” - произведение, написанное на исторической основе. Война пробудила в Шостаковиче желание создать сочинение, помогающее человеку обрести веру в победу и обретение мирной жизни. В симфонии хорошо отражается борьба света с тьмой. Дмитрий Шостакович, вспоминая процесс создания симфонии, говорил: “Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека.” Произведение впервые было исполнено в Куйбышеве весной тысяча девятьсот сорок второго года. Дирижёром был Самуил Самосуд. На исполнение приехали корреспонденты из разных стран. Слушатели оценили музыкальный шедевр. Самым масштабным исполнением является премьера симфонии в блокадном Ленинграде. Произведение звучало везде: на улице, в домах, через уличные громкоговорители, по радио. Оно поднимало дух нашего народа, призывая его сплотиться и дать отпор врагу.
Самые известные песни военных лет мы знаем до сих пор. “Священная война” стала своего рода гимном защиты Отчизны от фашистов. Ежедневно после боя курантов произведение транслировалось по Всесоюзному радио. Песня, написанная на стихотворение Константина Симонова “Жди меня”, была создана Матвеем Блантером в тысяча девятьсот сорок втором году. Данное музыкальное произведение звучит в фильмах “Парень из нашего города” и “Жди меня”. “Синий платочек”, “Тёмная ночь”, “Огонёк”, “Случайный вальс”, “Дорога на Берлин”, “Вечер на рейде” - песни, созданные во время войны, любимые до сих пор. Таких произведений ещё очень много.
Музыка во время войны не умерла, а продолжала жить и расцветала, радуя людей красивыми, жизнеутверждающими мелодиями. Песни военных лет знают и любят русские люди. Они помогли нам выдержать все трудности: потери, испытания, которые принесла Великая Отечественная война. Эти произведения - наша память и гордость, достояние русского народа.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» МП
Предварительный просмотр:
Трудовая жизнь моей бабушки.
Нелёгкий крестьянский труд лёг на плечи женщин, стариков, детей и инвалидов в годы Великой Отечественной войны. Женщины составляли основную массу всех работников сельского хозяйства. Из трактористов их было 81%, из комбайнёров-62%, из механизаторов МТС-55%. Из колхозов изъяли и отправили на фронт всё, что могло ездить, ходить, то есть все исправные трактора и здоровых лошадей. Крестьянам остались ржавые колымаги и слепые клячи.
Рабочий день во время посевной начинался в четыре часа утра и заканчивался поздно вечером, при этом голодным селянам надо было успеть засадить свой огород.
Бабушка Нина (Кутлина Нина Михайловна, уроженка села Плотинское Лысковского района) в возрасте 19 лет в числе других девчат, которым тоже было не более 20 лет, окончив трёхмесячные курсы. работала в составе женской бригады трактористов с 1942 года и до окончания войны. Они пахали землю и сеяли хлеб по всему району. Питание было неважное, одежда никакая, но они не жаловались. Работали от темна и до темна, а то и до рассвета, особенно во время уборки урожая. Каждый понимал, что хлеб нужен для Победы. Задания труженикам давал председатель колхоза. Укажет, сколько нужно вспахать или засеять, и работали до тех пор, пока не выполнят порученное. Об отдыхе не могло быть и речи, поэтому зачастую засыпали тут же, на поле. Дома появлялись только в субботу. А дома ждали малые дети и старые матери. В связи с этим бабушка рассказывала: «Нас хоть кормили, хлеба давали досыта. Однажды я шла домой, за плечами котомка, в котомке –хлеб. Позади меня шли какие-то люди. И вот только спустя годы кто-то из этих людей мне признался: «Мы хотели ударить тебя по голове, не насмерть конечно, и забрать хлеб, но Бог отвёл от такого греха…» Вот какие голодные были.»
О замужестве некогда было думать. Всегда в поле. И день и ночь. И опять вспоминает: «Однажды еду на своём колёснике ночью с фонарём по полю, а в борозде человек лежит. Чуть не наехала на него. Всю жизнь этот случай вспоминала. А этот дяденька от безысходного положения, в отчаянии сам лёг в борозду под трактор умирать. Не подумал, что меня в тюрьму за него посадят. Горе у него было. Сына на войне убили, а сноха ушла в другую деревню и забрала корову- кормилицу из его семьи. А семья-то большая. Как жить?»
Ещё бабушка рассказывала о дисциплине. Всё было строго и жёстко. Однажды весной началось наводнение. Все речушки и пруды вышли из берегов, затопили овраги, тропы, дороги, а бабушке как раз идти надо было в МТС. Но как? Так она решила вброд пойти. Отец догнал её на лошади, когда она уже сапоги сняла, приготовилась через бурлящий поток переходить. Перевёз её на лошади на другой берег, а течение быстрое, того и гляди лошадь снесёт. Потом слышали, что одна лошадь утонула недалеко отсюда. Пришла бабушка ко времени в МТС. А тех, кто опоздал, наказывали. Вот такая закалка сделала бабушку ответственной на всю жизнь. Думаю, что и всё её поколение такое ответственное.
В 1946 году они поженились с дедом, и у них родилось шесть детей, из которых шестой- это мой папа. Дальше жизнь у них была ещё интереснее, но это уже другая история.
Кутлин Евгений 6 в