Проектная деятельность

Исламова Ляйсан Фэисовна

Проекты реализованные с детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Мир насекомых»

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с  элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки, с приходом теплых дней, дети увидели насекомых. Ребята отнеслись к насекомым по-разному. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень слабые. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мир насекомых».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида  (форма тела, количество ног, наличие крыльев),  способах передвижения  (прыгает, летает, бегает),  издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Форма воспитательно-образовательной деятельности:

 Основные направления работы с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей;

- наблюдения;

- музыка;

- художественная литература (стихи,рассказы,загадки);

- беседа;

- путешествия по иллюстрациям;

- схема описательного рассказа о насекомых;

- динамические паузы;

- дидактические игры;

- изобразительная деятельность (лепка, аппликация,рисование);

- досуги и развлечения.

Методическое сопровождение:

- поисковая работа по подбору информации и  иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»,Познаем мир «Жучиная охота».

- разучивание стихов и  песен о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», «в траве сидел кузнечик», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

- подбор художественного материала и наглядного пособия для поэтапного рисования.

           Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Насекомые в жизни ребенка», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Памятка  «Дети должны знать».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками. Изготавливают книжку-малышку «Знакомые насекомые».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов « На полянке», поделки из теста, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».    

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

 

Знания о насекомых

Конспекты бесед

2. Наблюдения за насекомыми

 

Расширение кругозора и экологических представлений

Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

3. Физкультурное развлечение «На полянке»

 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Фотографии

4. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

5. Настольные игры: «Лото», «Кто.Где живет?»

 

Представления детей об окружающем мире

6. Подвижные игры «Кузнечики», «Пчелы и медведь», «Сороконожки»

 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

7. Домашнее задание для детей и родителей – оформить книжки-малышки «Знакомые насекомые»

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками, стихи, загадки

                   

Итог проекта: реализовав задачи по формированию экологического сознания детей по охране насекомых можно считать выполненными:

  • познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
  • дети готовы охранять и защищать насекомых;
  • у детей сформировались положительно – эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

     В заключение работы экологическим проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:

  •   для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно- художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
  • Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Беседа на тему: «Насекомые»

  Интеграция областей: познание,коммуникация,чтение,социализация.

  Интеграция цели: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными

насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

  Формы: Беседа,картинки с изображениями разных насекомых, картинки с

изображением среда обитания этих насекомых.

  Ключевые слова: насекомые живут рядом с другими живыми обитателями,

раздав насекомые.

  Занятие можно провести в виде игры - путешествия на луг: «Познакомимся

с нашими соседями».

  Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где живут насекомые?

Чем отличаются насекомые от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

   Игра «Кто. Где живет».

  Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением

среды обитания насекомых, другие - карлики с изображением насекомых.

По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

  Игра «Отгадай, какое это насекомые» (описать характерные особенности задуманного насекомого).

                     

                      Загадки

-Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает.

Медок собирает.

(Пчела.)                                     -Самого не видно, а песню слышно.

                                                                                              (Комар.)

-Я работаю в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно - большое плотника оно.

(Муравей.)

                                                  -На поляне, возле елок.

                                                   Дом построен из иголок.

                                                   За травой не виден он.

                                                   Но жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

-Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.

(Оса.)

                                                  -Не зверь, не птица - нос как спица.(Комар.)

 

-Кто над нами вверх ногами?

( Мухи на потолке.)

 

                             Поговорка

-Одна пчела много меда не наносит.

- Не верится, чтобы стрекоза орлиные яйца несла.

-Муравью роса-ливень.

                             

                              Стихи

Муравьишка

  Муравьишка на лугу бревна тащит на весу,

Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»

Отвечает муравей: « Тяжело, но сам снесу!»

                                                           И. Анденко

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу тащит

В свой подземный дом.

                         

                   Народные приметы

 - Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в

него.

  -Комара нет - овса и трав не будет.

  -Когда появляются комары - пора сеять рожь.

  -Как увидишь, что спешит

  Он своей дорогой,

  Ты его не обижай,

  Ты его не трогай!

                              Али Бобаджан



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтекамска детский сад №30 «Лесная сказка»

Проект

«Чистота – залог здоровья»

                                                                                           Подготовила:

                                                                                                           Исламова Л.Ф.

                                                                                                       

2012

 «Мы чистюли»

Тема: привитие культурно-гигиенических навыков.

Срок проведения: 2 недели.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- потребности к здоровому образу жизни;

- обеспечение максимальной двигательной активности детей.

Задачи:

- дать детям представления о гигиене, их роли в жизни человека;

- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- заинтересовать родителей в работе.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления:

- что такое здоровье и как его сберечь;

- режим дня, гигиена и закаливание;

- вода, какая она бывает, какая полезна для здоровья.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Мероприятия

Цель

Ответственные

1.

Подборка материала по теме

Систематизировать полученный материал

Воспитатели

2.

Планирование деятельности по теме

Воспитатели

3.

Познакомить родителей с проектом

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Воспитатели

Основной этап

4.

Беседы:

-«Здоровье, чистота»,

-«Режим дня»,

-«Одежда и здоровье»,

-«Чтоб здоровым быть, нужно?»

Формировать представления о значении соблюдения гигиены в жизни людей, воспитывать необходимость соблюдения режима дня

Воспитатели

5.

Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков:

-«Что нужно кукле»,

-«Что ты можешь о них сказать»,

-«Чудесный мешочек»

Упражнять к.г.н;

Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Воспитатели

6.

Пальчиковые игры:

-«Семья», «Твои пальчики», «Перчатка», «Брызги».

Развитие мелкой моторики рук

Воспитатели, родители

7.

Артикуляционная гимнастика:

«Чистим зубки», «Чашечка», «Улыбочка», «Иголочка»

Развитие артикуляционного аппарата

Воспитатели,

родители

8.

Чтение художественной литературы:

-А.Барто «Девочка чумазая»,

Е.Благинина «С добрым утром»,

Я.Аким «Мыло».

Повторение потешек «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико».

Привитие к.г.н; воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям.

Воспитатели, родители

9.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

«Помоем куклу»

«Кухня»

Развитие сюжета игры, игровой диалог, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца

Воспитатели

10.

Хороводные игры:

«Разноцветные платочки»

«Пузырь»

«Водяной»

Учить детей выполнять действия в соответствии со словами игры

Воспитатели

11.

Подвижные игры:

«День-ночь»

«Повтори за мной»

Игра-эстафета «Собери мусор»

Развитие двигательной активности

Воспитатели

12

Изодеятельность:

«Веселый натюрморт» (аппликация),

«Путешествие капельки» (рисование),

«Друзья неболейки» (лепка)

Развитие умении и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое до конца.

Воспитатели

13.

Экскурсии:

-на кухню

-в мед.кабинет

Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения.

Воспитатели

14.

Встреча с интересными людьми:

- врач педиатр,

-инструктор по физической культуре

Формировать представление о значении гигиены в жизни людей

Воспитатели, врач педиатр, инструктор

15.

Разгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок на тему

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей, учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Воспитатели, родители

16.

Закаливающие процедуры:

воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, полоскание рта

Профилактика заболевании, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитатели, родители

17.

Работа с родителями:

- консультации

«Здоровье вашего ребенка»

«Здоровье детей в ваших руках»

«Ребенок за столом»

Создание условии для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей и привития им к.г.н.

Воспитатели, родители

Заключительный этап

18.

Выпуск стен-газеты «Уроки здоровья»

Воспитатели, родители, дети



Предварительный просмотр:

Методика проведения закаливания после сна в средней группе №9

   В 15.00 ч. будим детей, дети откидывают одеяла.

   Методика  контрастного воздушного закаливания.

Показания: укрепление иммунитета.

Техника проведения:

1.К концу дневного сна температура воздуха в спальне снижается до 19 С.

2.Дети прсыпаются под мзвуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон.

3.Лежа в постели поверх одеяла, ребята в течение 2-3 мин. выполняют физические   упражнения:

  1. Упражнения лежа на кровати.

Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые.

  1. «Потягушки» - потянулись, руки вверх, носочки оттянули, вернулись в и.п.( 3 раза)
  2.  «Жучок» - поднять руки и ноги одновременно, опустить. (3 раза)
  3.  «Велосипед» - едем быстро и медленно.
  1. Упражнения сидя на кровати «по - турецки», дыхательная гимнастика, точечный массаж.
  1. «Греем руки» Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
  2. «Рисуем брови» Указательными пальцами с нажимом.
  3. « Лепим уши» Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  4. Упражнение на дыхание: вдох через  - нос, выдох через – рот.

     По команде дети встают с постели. В течение 1-1,5 мин попеременно дети выполняют упражнения, т.е. принимают воздушно – контрастную ванну:

  1. Упражнения стоя у кровати.
  1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1 – подняться на носочки

2 – и.п.   ( 4 раза)

  1. И.п.: тоже.  Упражнение «Часики» (4 раза)
  2. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки вверх, вдох

2 – наклон вперед, руки опустили, выдох.  (4 раза)

  1. Прыжки на двух ногах.

Механизм действия: холодный воздух воздействует на рецепторы кожи, тем самым приспосабливая организм ребенка к температурным перепадам.

   Методика ходьбы по корригирующим дорожкам босиком:

 Показания: развитие координации движений; повышение двигательной активности детей; формирование стопы, укрепление сводов стопы и ее связок; повышение устойчивости организма к действию низких температур.   Противопоказания:  острые заболевания, обострение хронических заболеваний.

Техника проведения:

а) Процедура проводится при температуре пола не ниже 19 С.

б) Дорожки обозначаем  в группе импровизированными спортивными снарядами и инвентарем;

в) Предметы располагаются так, чтобы все воспитанники могли заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому.

 Механизм действия: используется в сочетании с  контрастными воздушными ваннами после дневного сна, прохладный пол воздействует на рецепторы кожи, тем самым приспосабливая организм ребенка к температурным перепадам, практикуется начиная со второй младшей группы.

 Оборудование: музыкальный центр, свободное пространство.

  1. «Дорожка здоровья»:

А) подлезание в «тоннель»;

Б) ходьба по дорожке с пуговицами;

В) ходьба зигзагом между кубиками;

Г) прыжки из круга в круг на двух ногах;

Д) ходьба между столами.

   Методика полоскания полости рта и горла.

Показания: профилактика кариеса, стоматита, ангины, ОРВИ.

Противопоказания: острые респираторные заболевания, ЛОР - патология ( после консультации отоларинголога).

Техника проведения: лечебным действием обладает раствор с добавлением соли. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает и сплевывает. Прцедура повторяется 3 – 4 раза.

Механизм действия: смывание с зубов и языка остатков пищи препятствует появлению болезнетворных бактерий в полости рта. Холодная  вода повышает устойчивость слизистой оболочки ротоглотки к действию низких температур.

Условия проведения: дети в возрасте 4 - 6 лет, уже умеющие полоскать рот, начинают процедуру при температуре воды 36 -37 С. Дет , не умеющие полоскать рот, могут пить прохладную воду.