Методическая работа
Методическая работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
ФИО________________________________________________________________________
Класс_________________________
ФИО родителей (законных представителей)____________________________________
_____________________________________________________________________________
Внеурочная деятельность:
Кружковая деятельность:
Центр «Точка Роста»
Олимпиады:
Название олимпиады | предмет | руководитель |
Проектно-исследовательская деятельность:
Название НПК | предмет | руководитель |
Проекты:
Название проекты | предмет | руководитель |
Исследовательские работы
Название исследовательской работы | предмет | руководитель |
Конкурсы:
Экскурсии, экспедиции
Название экскурсии | цель | руководитель |
Презентация результатов своей деятельности
Индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ребенка_____________________, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по физико-математическому профилю.
Профессиональная сфера - __________________________
Образовательный маршрут:
Основной – поступление в_____________________________________
___________________________________________________________
Запасной - ____________________________________________________
___________________________________________________________
Целевое назначение: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.
Задачи: создание условий для углубления предметных знаний по программе обществознанию и математике; предоставление возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий второй частей из ЕГЭ; овладение алгоритмами и приёмами решения математических задач повышенного уровня сложности; развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач; вовлечение в олимпиадное движение.
Ожидаемый результат: Успешное освоение учебных дисциплин «_________» в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
8.00-8.35
8.45-9.20
9.30-10.05
10.15-10.50
11.00-11.35
11.45-12.20
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели педагогической деятельности: -Формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности. - Развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации. « Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить» ( Роджер Левин)
Рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках математики
Типы проблемных ситуаций
Подводящий диалог Занимательные задачи на смекалку Жизненные факты Практические исследовательские задания От частного к общему (Анализ, сравнение, обобщение, выводы) Игровые моменты Ошибка- ловушка. Софизмы Проблемные задачи Решение задач ЕГЭ с 5-го класса Противоречия между необходимостью выполнить определенное задание и невозможностью его осуществить Приёмы создания проблемных ситуаций Удивление «Яркое пятно»
Приём «Ошибка-ловушка» 5 класс Задача 1 ЕГЭ (Деление с остатком) В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 17 человек? 17 :3=5 (ост.2) Ответ: 6 5 класс Задача 2 ЕГЭ (Деление с остатком) Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов? 63:6=10 (ост. 3) Ответ: 11 5 класс Задача 3 ЕГЭ (Деление с остатком) Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? (750+25):70=11 (ост. 5) Ответ: 12
Приём «Проблемная задача» 6 класс Задача 4 ЕГЭ (Признаки делимости ) Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 110 квартир? 110:2, 110:5, 110:11 Ответ: 11 5 класс Задача 5 ЕГЭ ( Задача на смекалку) Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 1 м. Высота дерева 13 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева? Пояснение . За сутки она поднимется всего на 3 метра. За трое суток она окажется на высоте 9 метров. И во время следующего дня она проползёт ещё 4 метра и заползёт на вершину дерева. Ответ: 4
5 класс Задача 6 ЕГЭ (Разные задачи) Поезд Москва-Оренбург отправляется в 17:25, а прибывает в 19:25 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути? 24+2=26 Ответ:26 5 класс Задача 7 ЕГЭ (Проценты и округление) Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%? 750:(40- 40х0,1)=750:36= 20 (ост.30 р.) Ответ: 20 Приём «Задачи связанные с жизнью» 5 класс Задача 8 ЕГЭ (Проценты) Шарф на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 350 рублей. Сколько рублей стоил шарф до распродажи? 350х100 :(100-30)= 500 Ответ: 500
5 класс Задача 9 ЕГЭ (Проценты) Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит , вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно ? (12000+12000х0,16):12=13920:12=1160 5 класс Задача 10 ЕГЭ (Проценты) Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла? 60-0,05х60=57 5 класс Задача 11 ЕГЭ (Проценты) Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена ? (3500-2800) х100: 3500=20 Приём «Исследовательское задание»
5 класс Задача 12 ЕГЭ (Проценты) Спортивный магазин проводит акцию . Любая футболка стоит 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 70%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок? 300+300х0,30=390 Ответ: 390 5 класс Задача 13 ЕГЭ (Проценты) Набор фломастеров, который стоил 160 рублей, продаётся с 25-процентной скидкой. При покупке трёх таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? 500- (160х0,25х3)=140 Ответ: 140 5 класс Задача 14 ЕГЭ (Деление с остатком) Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей? 60:7,20=8 (ост.24) Ответ:8 «Сборник заданий ЕГЭ для 5 класса»
Опыт создания проблемных ситуаций на уроках математики носит:
Выводы: таким образом, создание проблемных ситуаций на уроках математики позволяет формировать УУД:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
,
Михалева Н.А., учитель математики,
МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
Метод проектов на уроках математики
Технология учебного проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути. Ее относят к технологиям XXI в., предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Проектная деятельность учащихся является одним из важных направлений развивающего, практико-ориентированного обучения, при котором сам ученик становится не объектом, а подлинным субъектом учебной деятельности, для которого характерно самостоятельное ее осуществление.
Метод проектов представляет собой такой способ обучения, который Дж.Дьюи определил как «обучение через делание». Это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и творческий потенциал. Этот метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики.
Проектная деятельность во многом решает проблему компетентностного подхода, так как способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной.
Практика показывает, что метод проектов позволяет:
-создавать устойчивую мотивацию обучающихся;
-развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией;
-совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности.
Следует выделить следующую структуру проекта:
выбор темы проекта;
определение места проекта в учебном планировании;
формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;
определение целей проекта;
формулирование методических задач;
выбор тем индивидуальных исследований школьников;
выдвижение гипотез;
формирование групп для проведения исследований;
обсуждение плана работы и источников информации;
самостоятельная работа обучающихся в группах и задание для каждого участника группы;
подготовка отчетов по заданиям;
защита полученных результатов;
выбор и утверждение критериев оценки.
Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Метод адаптируется к особенностям всех без исключения учебных дисциплин и в этом он универсален.
Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей:
– индивидуальные, групповые, коллективные;
– монопредметные (по одному предмету), межпредметные;
– краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
– информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные, ролевые. (Речь идет не о единственной направленности проекта, а о доминирующей направленности деятельности участников. В реальной же практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов).
Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – убедительной, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально значимой проблемы. Примеры некоторых форм продуктов проектной деятельности: web-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, законопроект, игра, карта, коллекция, модель, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, праздник, сказка, справочник, учебное пособие и т.д. Также необходимо выбрать форму презентации проекта. Это может быть, например, деловая игра, демонстрация видеофильма, диалог исторических персонажей, игра с залом, научный доклад, реклама, соревнование, спектакль, экскурсия и т.д.
Пример проекта по теме "Комбинаторика в нашей жизни”. 8 класс, физико-математического профиля.
Тип проекта – информационный, практико-ориентированный.
Средняя продолжительность – 1-2 месяца.
Цель проекта – создание условий для углубления и систематизации знаний по теме "Элементы комбинаторики».
Задачи проекта:
– изучить исторические сведения по данной теме
– систематизировать определения и правила
– систематизировать задачи по данной теме
– изготовить продукт для кабинета математики, который можно использовать на уроках.
Класс разделился на три группы.
I группа собирала исторические факты, относящиеся к данной теме.
II группа работала над задачами. Учащиеся пытались систематизировать их, составляли схемы, подбирали к ним задачи, составляли свои задачи.
III группа работала над составлением тестов, кроссвордов по данной теме. Также были представлены интересные задания в форме числовых мельниц, цепочек вычислений.
В I группе доминирующей была информационная деятельность, II и III - практико-ориентированная.
На заключительном этапе работы:
1) проведена защита проектов;
2) выполнен самоанализ работы группы и анализ результатов работы других групп;
3) проведена экспертиза проектов в рамках работы экспертной группы, в которую входили учащиеся 8 класса, родители и руководитель проекта.
Еще Л.Н.Толстой в "Общих замечаниях учителю” писал: "Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно:
1) чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно;
2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях”.
Думаю, что эти условия выполнимы при применении метода проектов в своей работе.
Предварительный просмотр:
План работы творческой группы: «Методы, формы и средства, обеспечивающие комфортность условий для работы с учащимися, с низкими мотивацией и возможностями».
Руководитель группы: Михалева Н.А., учитель математики
Состав группы: Петрова О.В., учитель русского языка и литературы; Юрьева А.Ф., учитель математики; Ненашев С.А. учитель технологии; Кушнарева М.Н., учитель английского языка.
Цель:
- формирования успешной личности школьника путем активизации мотивационной сферы и повышения эффективности работы учителя;
- знакомиться с достижениями педагогической и методической науки и перспективным опытом по данному вопросу;
- провести апробацию элементов педагогического опыта и его пропаганда среди педагогического коллектива;
- совершенствование педагогического мастерства путем внедрения приемов и методов современных образовательных технологий.
Основные задачи:
- повышения качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- трансформации инновационных технологий в практическую деятельность;
- развитие традиционных и поиск новых высокоэффективных форм и методов учебно-воспитательного процесса;
- активизация творческого потенциала учителя в целях совершенствования и повышения его профессиональной компетентности;
- наработки методических рекомендаций по внедрению апробированных педагогических идей, инновационных технологий;
- формирования успешной личности школьника путем активизации мотивационной сферы.
Основные направления работы:
- Организация работы по созданию информационного банка данных о перспективных нововведений, инновационные идеи и т.п.
- Разработка рекомендаций на основе изучения достижений науки и попытка внедрения их в практику, поиск эффективных путей применения результатов научных исследований, создания передового опыта.
- Организация мероприятий (творческих конкурсов, выставок, интеллектуальных марафонов) с целью обмена и распространения перспективного передового опыта.
- Разработка новых методов, приемов, средств, методик, технологий, систем обучения, воспитания и развития детей.
Актуальность.
Актуальная проблема многих общеобразовательных учреждений на современном этапе развития школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Специалисты все чаще выражают озабоченность увеличением числа школьников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, эмоциональную неуравновешенность, сложность в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т. д. При этом имеются в виду дети с нормальным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников.
Роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося может сыграть высокая позитивная мотивация, однако этот принцип не работает в обратном направлении – никакие способности ученика не могут заменить отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе. Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Существует ряд форм и методов, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. В первую очередь это касается форм проведения урока. В этом вопросе многое зависит от мастерства учителя, его умения организовать учебный процесс, его творческого поиска. Порою в результате творческого поиска рождаются интересные нестандартные формы обучения, что позволяет повысить интерес к предмету или вернуть уже утраченный.
Готовых ответов на вопросы «Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться?» или «Как спланировать деятельность на уроке?» педагог не найдет не в одном учебнике, ни в одном методическом пособии. Он сам должен сконструировать ту схему, которая подходит именно его предмету, именно этим учащимся, именно на этом этапе изучения темы с учетом условий обучения.
Заседание № 1 (ноябрь).
Основные направления работы
1. Обсуждение и утверждение плана работы и основных направлений работы творческой группы на 2018-2019 уч.г.
2. Распределение общественных поручений каждому члену творческой группы.
Заседание № 2 (январь).
Практическое применение элементов инновационных технологий на уроках
1. Доклад. «Использование инновационных технологий на уроках с целью повышения познавательной деятельности»
2. Обмен опытом. Презентация собственных уроков учителей в контексте реализации темы группы
3. Творческая лаборатория. Создание раздаточного материала «Рефлексия».
Заседание № 3 (февраль).
Эффективное использование новых педагогических технологий с целью выработки у учащихся практического и творческого применения приобретенных знаний
1. Диспут на тему: «Эффективное использование новых педагогических технологий с целью выработки у учащихся практического и творческого применения приобретенных знаний»
2. Проблемы формирования учебной мотивации школьников в современных условиях. По опыту работы. Обсуждение итогов успеваемости за I полугодие.
3. Обзор и обсуждение материалов периодических изданий, материалов из Интернета по проблемному вопросу.
4. Обмен мнениями "Я делаю это так" (презентация уроков)
Заседание № 4 (март).
Пути и средства повышения мотивации учебной деятельности, результативности педагогической деятельности
1. Подготовка методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми.
2. Выработка рекомендаций, по использованию компьютерных технологий на уроках разных циклов.
3. Творческая лаборатория. Приемы и методы стимулирования и мотивации при изучении предметов различных циклов.
Заседание № 5 (апрель).
Панорама творческих находок
1. Панорама педагогических находок членов творческой группы.
2. Подведение итогов работы творческой группы .
3. Создание банка данных по внедрению в практику работы наработок творческой группы.
Предварительный просмотр:
«О проведении математического квеста
среди учащихся 6-8 классов ОУ
МО «Тарбагатайский район»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении математического квеста
«Математическое путешествие по Тарбагатайскому району»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в рамках реализации комплекса мер по повышению качества математического образования в ОУ МО «Тарбагатайский район», и является руководством по организации и проведению районного математического квеста «Математическое путешествие по Тарбагатайскому району» (далее Квест); определяет правила проведения игры, а также права и обязанности организаторов и участников.
2. Учредители и организаторы.
2.1. Вопросы организации и проведения Квеста находятся в ведении РМО учителей математики Тарбагатайского района и Управления образования МО «Тарбагатайский район».
2.2. Подготовка и проведение Квеста осуществляется организационным комитетом (Оргкомитетом), который выбирается на РМО учителей математики.
2.3. Оргкомитет осуществляет разработку сценария Квеста, обеспечивает техническое оснащение аудиторий.
3. Краткое описание игры
3.1. Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра.
3.2. Квест включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.
3.3. На каждой точке команде будут предложены задания.
3.4.Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и набравшая наибольшее количество баллов.
4. Участие в игре направлено на достижение следующих целей:
4.1. В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
4.2. В метапредметном направлении:
создание условия для приобретения опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности.
4.3. В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями;
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
5. Предполагаемый результат.
5.1. Личностный результат:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений.
5.2. Метапредметный результат:
умение применять дедуктивные и индуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем.
5.3. Предметный результат:
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение проводить логические обоснования; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
6. Участники
6.1. К участию в Квесте приглашаются команды учащихся 6-8 классов общеобразовательных учреждений Тарбагатайского района. Количество членов в команде – 6 человек.
6.2. От каждого учебного заведения к игре допускается одна команда.
6.3. Для участия в Квесте необходимо до 25 октября 2018г. направить заявку на электронный адрес МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район».
6.4. Команда должна придумать для себя отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, значки или др.), иметь свое название и капитана.
6.5. Команду сопровождает педагог, который не принимает участия в испытаниях.
7. Условия участия
7.1. К участию в Квесте допускается команда, состоящая из шести человек.
7.2. Все члены команды должны являться учениками одного учебного заведения.
7.3. На каждом контрольном пункте команда должна быть в полном составе.
7.4. Квест организуется на следующих принципах:
7.4.1.Принцип честной игры, соблюдаемый всеми Участниками Квеста и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам.
7.4.2. Принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки. Представители Оргкомитета находятся на каждом этапе прохождения Квеста и строго следят за соблюдением данного принципа.
7.4.3. Оргкомитет вправе при возникновении нарушений Участниками Квеста настоящего Положения применить к Участникам Квеста наказания в виде штрафа, налагаемого на Команду Участников и/или дисквалификации Команды. Штраф измеряется в минутах, которые добавляются к итоговому времени прохождения Квеста оштрафованной Команды. Размер штрафа устанавливается Оргкомитетом по своему усмотрению.
8. Порядок проведения Квеста
8.1. МБОУ «Тарбагатайская СОШ». с 10.00 ч. до 13.00ч.
(регистрация участников команды с 10.00ч до 10.15ч.)
8.2. Приветствие участников, проведение инструктажа, получение маршрутных листов (актовый зал школы).
8.3.Одновременное вскрытие капитанами команд конвертов, содержащих стартовое задание, по мере выполнения которого фиксируется стартовое время каждой команды.
8.4. На игровой точке команду встречает Агент и предлагает выполнить задание, после выполнения которого, или по истечении определенного времени команда может отправиться на следующую игровую точку.
8.5. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.
8.6. После того как все команды соберутся на финише, организаторы Квеста подводят итоги и определяют команду победителей.
8.7. Победителем Квеста становится команда, которая по итогам прохождения всех этапов наберет наибольшее количество баллов за выполнение заданий. При наличии нескольких команд, набравших одинаковое число баллов, победителем объявляется команда прошедшая тест за меньшее время.
8.8. Команда-победитель получает диплом победителя. Следующие за победителем две Командам получают дипломы призеров. Остальным участникам Квеста вручаются грамоты участников.
8.9. Учителя, входящие в орг.комитет получают благодарственные письма.
Данное Положение является официальным вызовом для участия.
Предварительный просмотр:
«О проведении «Математического КВН»
среди учащихся ОУ
МО «Тарбагатайский район»
Положение о районной игре "Математический КВН "
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении районной игры «Математический КВН» (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения районной игры «Математический КВН» (далее - Игра), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.
2. Организаторы и жюри.
2.1. Вопросы организации и проведения Игры находятся в ведении РМО учителей математики Тарбагатайского района и Управления образования МО «Тарбагатайский район».
2.2. Подготовка и проведение Игры осуществляется организационным комитетом (Оргкомитетом), который выбирается на РМО учителей математики.
2.3. Оргкомитет:
- определяет и корректирует сроки проведения игры;
- определяет порядок регистрации участников и состав жюри;
- разрабатывает критерии оценки задач;
- ведет необходимую документацию по организации и проведению игры;
- представляет аналитические материалы по итогам игры;
- оказывает необходимую организационную и методическую поддержку образовательным учреждениям, участвующим в игре;
2.4. Жюри:
- осуществляет оценку выполнения заданий;
- готовит представление в Оргкомитет на награждение;
- ведет необходимую документацию;
2.5. В состав Жюри входят:
- Члены Оргкомитета;
- Учителя, сопровождающие команды на игру
3. Цели и задачи
3.1. Цель: создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей;
3.2. Задачи:
- Выявление и поддержка учащихся одаренных в математике;
- Выявление образовательных потребностей учащихся и активизация интереса учащихся к математике и ее разделам;
- Создание условий для групповой (командной) и личностной самореализации;
- Развитие логического мышления, памяти, находчивости, смекалки и быстроты реакции;
- Расширение кругозора обучающихся.
4. Участники
4.1. К участию в Игре приглашаются команды учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений Тарбагатайского района. Количество членов в команде – 5 человек (10 класс-1 учащийся).
4.2. От каждого учебного заведения к игре допускается одна команда.
4.3. Для участия в Игре необходимо до 05.022020 г. направить заявку на электронный адрес mih.natasha20.02@mail.ru.
4.4. Команда должна придумать для себя отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, значки или др.), иметь свое название и капитана.
4.5. Команду сопровождает педагог, который не принимает участия в испытаниях.
5. Порядок проведения Игры
5.1. Игра состоится 18 февраля 2020 года. в 13.00 ч в МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
5.2. Математический КВН – командно-индивидуальное соревнование. Командам предлагается набор задач – и обговаривается условие их выполнения. В результате команда или участник команды представляет зрителям и жюри ответ.
Приветствие. Командный конкурс. (В приветствии необходимо представить в интересной форме номер своего образовательного учреждения).
Домашнее задание. Командный конкурс. Инсценировка исторической задачи по математике. За правильное решение задачи команды соперников получают дополнительные баллы.
6. Подведение итогов
6.1. Производится подсчет баллов и выявляются команды, занявшие 1-3 места;
6.2. Победители награждаются грамотами;
6.3. Руководители победителей и призёров награждаются благодарственными письмами;
6.4. Оргкомитет награждаются благодарственными письмами.
Приложение
Заявка на районный математический конкурс.
Школа | ||||
Команда | Название | |||
№ | ФИ учащихся | класс | ФИО учителя | Контактный телефон. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих их успешной аттестации . Поэтому одной из важнейших задач классного руководителя и учителя математики является поддержка и коррекция психологического состояния своих подопечных при подготовке и сдаче ими ЕГЭ и ГИА.
Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ : задания в форме тестов ; дополнительные занятия; покупка различных пособий; посещение кур c ов по подготовке к ЕГЭ; наймы репетиторов.
Для решения проблемы охраны психического здоровья школьников требуется продуманная система мероприятий создание стабильной благоприятной атмосферы уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций повышение функциональных возможностей школьников
Причины стресса выпускников: (Психофизические и личностные особенности) (Стресс незнакомой ситуации) (Стресс ответственности перед родителями и школой) (Сомнения в собственных способностях) (Сомнения в полноте и прочности знаний) (Сомнения в компетентности организаторов ЕГЭ) «Я ничего не знаю!!!» «Я всё забыл!» «Здесь всё не так, как в нашей школе! «А что скажут родители и учителя, если я не сдам экзамен?!» « У меня не хватит времени и умения выполнить всё!» «Я боюсь, я хуже всех… А вдруг моя работа затеряется?» «Они не смогут мне помочь, если я что-то не так сделаю!»
Три группы трудностей ЕГЭ и ГИА для детей: познавательные личностные процессуальные
Одна из задач - привлечение психолога для проведения занятий «Как готовиться к экзаменам», «Как справиться с тревогой » Обсуждаемые вопросы: Как оборудовать рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий, разработать индивидуальный режим дня, начать занятие, учитывать особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приёмы снижения экзаменационной тревожности, организовать день накануне экзамена, настроить свои мысли на успех, вести себя на Экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ.
Немаловажная задача - работа с родителями: ознакомление родителей со способами правильного общения с ребёнком ; оказание ему психологической поддержки; создание в семье благоприятного психологического климата; поддержка и помощь детям в период до, во время и даже после экзаменов. рекомендации по организации режима дня старшеклассников;
Практические советы учителям- предметникам в организации подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и способностями; организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; составить график работы по проведению консультаций с учащимися и приступить к его реализации с начала учебного года; индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; проанализировать результаты пробного тестирования; составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ.
2012
Предварительный просмотр:
Н.А.Михалева, МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
Развитие познавательного интереса учащихся через творческие работы
Проблема познавательного интереса у школьников одна из актуальных. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению, носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Прочные знания учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Задача педагога - организовать педагогический процесс таким образом, чтобы у учащегося, повышался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась самостоятельность в работе. Чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали установленной системой научных знаний, получали и отрабатывали учебные умения и навыки, но и развивали свои познавательные способности, накапливали опыт творческой деятельности, развивали творческое воображение. Согласимся с русским классиком Л.Н. Толстым, который считал: “Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать”. Эти слова актуальны и сейчас.
Развивать познавательный интерес у учащихся можно разными способами, мне бы хотелось остановится на творческих заданиях, которые связаны с работой воображения, углубленной мысли, с активным оперированием знаниями и умениями и использованием геометрического материала. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Творческие задания не только формируют вычислительные навыки, но и развивают письменную речь, умение самостоятельно добывать информацию.
Тяга детей к творчеству является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности. Детское творчество неисчерпаемо. Для творчества нужны воля, умение преодолевать свою лень и объективные трудности, активность в познании. В то же время предпосылками творчества являются мир эмоций, способность увлекаться, развитые познавательные интересы, воображение. Создание положительных эмоций у школьников – мощный инструмент их обучения и воспитания. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю.
К сожалению, пока не существует изданных сборников творческих заданий для учителя и учащихся, хотя отдельные, не систематизированные задания такого назначения встречаются. Особенно редко можно встретить творческие задания по математике для старших классов. Пока нет таких пособий, учителю приходиться полагаться на собственный труд.
Применение творческих заданий на уроках математики способствует формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно усваивают теоретический курс математики, но и сами создают нечто новое, несущее учебную нагрузку.
Существуют разные формы развития творческих способностей на уроках математики: конкурсы, викторины, игры, соревнования, которые позволяют ученикам проявить свою смекалку, выдумку, находчивость. В методической литературе выделены следующие виды домашних заданий:
задания на основе материалов газет, радио, телевидения;
ребусы, кроссворды, чайнворды, криптограммы;
текстовые задания (в игровой форме “Как стать миллионером”);
творческие сочинения, математические сказки, рассказы, стихи;
конкурсы, соревнования;
разработка задач различных типов по изученному материалу и т.д.
Для осуществления вышесказанного в своей работе я систематически использую творческие задания. Формировать интерес к науке следует начинать с раннего возраста. Именно поэтому в работе я привела пример работы для 5 класса. Разработка задач по изученному материалу, с иллюстрациями. Самостоятельно составить задачи я обычно предлагаю ученикам в конце изучения темы. И даю определенную целевую установку на их содержание: экологическое, нравственное, сказочное или фантастическое. На мой взгляд, это важно в связи с тем, что содержание имеющихся в учебнике задач не соответствует жизненным реалиям. Наиболее интересные задачи я помещаю на слайд, оживляя красками.
Выполнение творческих работ позволяет повысить интерес к изучаемым темам даже у слабых учащихся. Как правило, задания подобного типа не вызывают у них трудностей, повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным. Сильные же ученики, благодаря творческим работам, овладевают способностью переводить сложный математический материал в мир фантазий и красок. Данные задания позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с общечеловеческой культурой. Улучшают эмоциональное состояние учащихся. Повышают их интеллектуальное развитие и ведут к формированию всесторонне развитой личности.
Поэтому познавательный интерес должен рассматриваться не только как средство обучения, но и как его цель. По словам К. Д. Ушинского «приохотить» ребенка к учебе– гораздо более достойное занятие, чем приневолить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить”. А. Дистервег
Задача системы образования Состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться . При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности . Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
Подходы к образованию
Системно - деятельностный подход - это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов .
Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Система дидактических принципов
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Чему учить? (обновление содержания) Ради чего учить? (ценности образования) Как учить? (обновление средств обучения)
Структура урока математики с позиции системно - деятельностного подхода состоит в следующем: учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.
Системно - деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся
Термин «универсальные учебные действия » означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.
Базовые образовательные технологии
Я это могу, я это умею!
Спасибо за внимание!
Универсальные учебные действия
Результаты , подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения основных образовательных программ Способность к решению учебно – практических задач на основании: - системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах - умений учебно – познавательной, исследовательской, практической деятельности
Результаты , подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения основных образовательных программ Способность к решению учебно – практических задач на основании: - обобщённых способов деятельности - коммуникативных и информационных умений - умения оценивать объекты окружающий действительности с определённых позиций
Результаты , не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения основных образовательных программ - ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально – личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) - индивидуально – психологические характеристики личности
Результаты , не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения основных образовательных программ Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаментальное ядро содержа ния Ценностные ориентиры Внеучебные Внешкольные УМК УМК УМК Т Т Т Базисный Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса