"Детский сад - семья, нас объединяют дети!"
"Детский сад - семья, нас объединяют дети!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей группе прошел досуг для детей «СЕМЬ Я». Проведенный праздник был не только интересным, но и познавательным и оставил у участников досуга массу положительных эмоций и желание дарить своим родным и близким заботу и любовь.
Семья –это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить Одному не возможно. Всегда будьте вместе, Любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Салон красавец красоты, В салоне иного теплоты. Здесь много красок и красы, В салоне много красоты.
И ногти здесь поправят , Прическу быстро наведут. И химию поставят, Салон красавец красоты.
В рамках группового проекта «Россия-Родина моя», в нашей группе дети играют в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты», где дети а ктивно перенимают на себя роль мастеров салонов красоты .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: развивать физические качества дошкольников. ЗАДАЧИ: углублять знания о ПДД воспитать чувство коллективизма Расширить двигательный опыт детей
В старшей группе был проведен досуг, на тему : «ВНИМАНИЕ! ПЕШЕХОД!», в процессе которого закрепили представления о правилах дорожного движения, пешеходным переходом, значениях сигналов светофора и дорожных знаков. Дети усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о пдд в играх и в повседневной жизни. Внимание! Пешеход!
Внимание! Пешеход! В ХОДЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ,ДЕТИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ЭСТАФЕТАХ,ОТГАДЫВАЛИ ЗАГАДКИ О ВИДАХ ТРАНСПОРТА, ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ, ПОДГОТОВИЛИ СТИХИ…
ВНИМАНИЕ ! ПЕШЕХОД! В завершении мероприятия, была организована выставка поделок, по ПДД. Воспитатель пожелала о ставаться такими же внимательными к п равилам дорожного движения. Итогом мероприятия с тал просмотр познавательного мультфильма «СВЕТОФОР РЕКОМЕНДУЕТ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ноябре, в старшей группе, прошло тематическое развлечение «День народного единства». Воспитанники нашей группы читали стихи,играли , пели песни о Родине. С большим интересом смотрели фотопрезентации о своей Родине. Дети познакомились с историей возникновения праздника. Были проведены игры разных народов .
Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все- одна семья ,куда не глянь-кругом друзья!
С историей не спорят, с историей живут, она объединяет на подвиг и на труд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«День знаний» С/р игра «Школа» Цель: формировать чувство привязанности к детскому саду, сверстникам и педагогам. Развивать положительные эмоции и впечатления, воспитывать доброжелательность между детьми.
Ожидаемый результат : Ребенок должен знать о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; Называть профессии разных сфер; Различать профессии по существенным признакам; Объяснять роль труда в благополучии человека; Моделировать в игре отношения между людьми разных профессий.
В рамках проекта «Мир профессий», в нашем саду была о рганизована выставка «УЧИТЕЛЬ», где дети п ринимали активное у частие в организации э той выставки.
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель- Проведет урок… УЧИТЕЛЬ.
В оформлении выставки «УЧИТЕЛЬ» ,нам Помогли не только ИЗО… С LEGO конструированием дети решили отразить б удние дни в школьных стенах.
Учитель. Как гордо звучит это слово! Важней профессии сложно найти, Ведь знания делают жизни основу Нам мудрость и опыт дают обрести.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кумыкский национальный платок — это тончайшее произведение искусства. Техника этого искусства заключается в узелковом плетении
Национальный костюм Дагестана, благодаря своей красоте и исторической значимости, ценится как старшими, так и молодыми людьми.
Дети получили массу положительных впечатлений и путешествие мы свое завершили зажигательной лезгинкой…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где Снегурочка живет? Там, где холод, снег и лед. Там, где кружится пурга, Где глубокие снега. Ей построила зима Ледяные терема. Там Снегурочка живет, Новогодний праздник ждет! Целый год мы не шалили, Стих для дедушки учили. Очень рады мы с утра, Новый год пришел. Ура!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе экскурсии экскурсовод продемонстрировала ребятам животный и растительный мир ХМАО, предметы быта и образ жизни коренных народов ханты и манси.
Животный мир Югры Сегодня мы с вами поговорили о том, какой народ проживает на севере, чем они занимаются, узнали много новых слов. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка в гости к нам пришла… На День матери» для детей была подготовлена сказка «Про зверят, к оторые потеряли своих мам». Дети прочувствовали т е переживания, которые испытали животные, потеряв своих мам. Но, как во многих других сказках и у нашей сказки было счастливое завершение .
Мама всех важней на свете, Мама всех умней, добрей! Жить должны все ребятишки, С мамою своей! Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На «День МАТЕРИ», c педагогом по кружковой театральной деятельности была подготовлена сказка «Белоснежка и 7 гномов», где главными героями сказки были дети.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На этом наше путешествие заканчивается. Я прощаюсь с вами ненадолго, у меня есть ещё много интересной информации для вас. До свидания!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стать солдатом нам не просто, Еще — маленького роста, Но лишь только подрастем, Дружно в армию пойдем, Будем на посту стоять, Будем мир наш охранять!
День защитника у нас, Поздравляем дружно вас: Пап — любимых, дорогих, Самых лучших и родных, Мы гордимся очень вами, Знаете вы это сами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами, пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту .
Дети с радостью ждали этого события! К ребятам пришли герои, которые подарили радостное настроение, веселье и задор. Дети исполняли трогательные и душевные песни для мам и бабушек, заводные танцы. Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Сюрпризным моментом были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере. Участники получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станьте для своего ребёнка лучшим товарищем по играм: поиграйте вместе во дворе, поучаствуйте в состязаниях, напеките блинов на всю семью. Не сомневайтесь — ваши дети запомнят необычный праздник, и в будущем сохранят традицию отмечать Масленицу уже в своих семьях.
Масленица - праздник прощания с зимой и встреча Весны. Перетягивание канатов — популярнейшая масленичная забава: ребята делятся на две команды, посередине между ними рисуют черту, задача каждой команды — тянуть канат на себя. Проигрывает та команда, участник которой заступил за черту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
А в космосе так ЗДОРОВО
Подвижная игра «Займи место в ракете» На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Долети до марса. У первых ребят в руках ракеты. По команде «на старт внимание марш» первые бегут до стойки( 5 м) обегают ее возвращаются, передают, ракету следующему. Когда последний участник вернулся, вся команда берется за руки и делает круг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети наблюдают за прорастанием семян, поливают землю по мере ее высыхания, рыхлят. Разворачивают ростки от солнышка. Делают зарисовки развития растений. Участвуют в рассаживании и высадке подросшей рассады в грядки.
Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга. Образовательные задачи: развивать у детей умение сравнивать разные семена, устанавливать их сходство и различия. Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь. Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитательные: воспитывать культуру трудовой деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : воспитывать любовь к своему детскому саду, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада. закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Цель: формирование уважительного отношения к истории о прошлом и настоящем детского сада.
Родной дом у нас не только там, где мы живём, но и там, где наши друзья. Сегодня у нас особый праздник – день рождение нашего детского сада. Каждый из нас при рождении получил имя, которое для нас подобрали наши мамы и папы. А знаете, как называется наш детский сад? Имя его «ФАНТАЗИЯ». А что оно означает? Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Наша «ФАНТАЗИЯ» несет в себе добро, заботу, тепло, уют, внимание ко всем ребятам нашего сада. «ФАНТАЗИЯ» дружит со всеми ребятами. Это сад, в котором всем хорошо, весело, комфортно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вступая в ряды Эколят – защитников природы, мы обещаем, что сделаем все возможное, чтобы стать лучшими друзьями и защитниками природы, надежными и верными
Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нету, Развеем над нею и тучи и дым В обиду её никому не дадим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра « Салют» Дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к стулу и садится, тот ребенок ,который не успел сесть, выбывает из игры.
Игра «Санитары» В данном конкурсном задании будут принимать участие две команды по две бригады в каждой. В каждой бригаде по два человека. Дети делятся на 2 команды. Н еобходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставили бинты, вату , шины, жгуты и прочие медикаменты. Необходимо на скорость первой бригаде принести раненого, а второй оказать первую мед. помощь: замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу.
Очень ДОРОГОЙ ценой досталась им победа! Огромное СПАСИБО и низкий Вам поклон, дорогие ветераны … Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.
А сейчас мы отправимся к обелиску памяти в нашем городе Пыть-Ях , чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот уже 100 лет прошло с тех пор, как первые мальчишки и девчонки нашей страны повязали красные галстуки и стали называть себя «пионерами». И пусть теперь день 19 мая официально носит название «День рождения детской организации страны» для современных пионеров и для тех, кто помнит свое пионерское детство он все равно остается Днем Пионерии. Не стал исключением и этот год. Но все же в этот раз праздник отличается от предыдущих. Все дело в том, что в этом году мы с родителями проведем мастер класс по завязыванию галстуков и будем принимать наших дошколят в пионеры… «Вперед в прошлое» — экскурсия- квест по эпохе СССР.
Содержание мастер-класса и технология проведения соответствуют требованиям ФГОС. В основу его организации проведения заложен деятельностный подход. «Игрушки народов Севера» — мастер-класс от мастера народных промыслов Поянкиной Н.К.
И так…. Делаем тауматроп своими руками. Тауматроп (от др. -греч. — чудо и — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. «Культура анимации» — творческая площадка расскажет об основных принципах анимации.
«О войне, о победе» выставка «Победителю солдату посвящается», участие в квизе , посвященном теме Великой Отечественной войны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. Белая полоска — белая берёзка! Русская душа — чиста и хороша! Полоска голубая — светлая родная! Это воздух и вода — жизни вечная среда! А красная полоска — то сердца отголоски — Вера, Преданность и Честь, Память, Мужество и Верность — Это всё в России есть! (О. Богданова)
«Карта России» — коллективная работа детей В ходе работы ребята научились определять города, узнавать места отдыха, изучать достопримечательности городов. Познакомились дети с названием городов Золотого кольца России. Закрепили в играх умения решать примеры на сложения и вычитания, дорисовывать недостающие элементы в рисунке, одеть богатыря в доспехи. Развивали внимание, память, логическое мышление. Воспитывали гордость за свою страну, уважение к истории родного края, бережное отношение к предметам старины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто правила не соблюдает, тот в беду попадает!» Знакомство дошкольников с правилами безопасного поведения на природе, на улице, на игровой площадке, в общении.
Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная прогулка» Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость). Я предлагаю сделать «Солнце нашей дружбы», которым потом мы с вами «осветим» нашу группу. У нас на столе лежат ваши ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.
Коллективная аппликация «Дерево дружбы»
Заканчивается наша аппликация тем, что все берутся за руки, образуется круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы». А ппликация «Хоровод дружбы» Тот человек, который имеет много друзей, он счастливый и богатый. Если он попадёт в беду, то они помогут ему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая игра «Собери мусор» Земля присаживается в центре круга из мусора Воспитатель: давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают). Ребята, спасибо вам за все. Если будите Землю беречь, Смогу вас тогда накормить, обогреть.
«Метеоплощадка» - это площадка для организации наблюдений и изучения явлений природы(направление ветра, осадков). Здесь дети наблюдают за природными явлениями(например, движением облаков).При этом используются простые приборы ,которые помогают определять погоду. У детей развиваются умения делать выводы, обобщать ,наблюдать –это все необходимо для общего развития детей.
Составление правил для сохранения чистоты природы «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детьми были приготовлены ромашки (так как это символ праздника, на лепестках были написаны пожелания для семей. Дети мысленно говорили: "Я желаю своей семье. " и по очереди отрывали лепесток от ромашки и узнавали что же желают они для своих семей. Всем очень понравилось, были все рады и все дети прибрали свои лепестки, чтобы вечером показать свои родителям.
В завершении праздника дети играли в игры «Ручеек», рисовали на асфальте цветными мелками и получили массу положительных эмоций.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-продуктивная деятельность аппликация «Светофор» Художественно-продуктивная деятельность рисование «Дорожные знаки» Безопасный островок Безопасный островок Есть у перекрестка Ты его найдешь дружок, Круглый он, в полоску. На твоем лежит пути В центре перехода. И вернее не найти Друга пешехода. О.Коба Правила движения Читает книжку глупый слон На самой мостовой, И невдомек ему, что он Рискует головой. Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, Развивать внимание Сигналы светофора Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой! Проход опасный!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках подготовки и проведения тематического дня, посвященному Всемирному дню почты, осуществлена работа по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей расширилось представление о труде работников почты, о важности их труда у детей; был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению коллектива воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители являются важными участниками воспитательно -образовательного процесса в ДОУ, и, как никто другой, должны помогать педагогам формировать первые представления о коренных жителях округа, об их жизни и быте. Отец и мать – это зеркало, в которое смотрится растущий человек – их ребенок, и очень важно, чтобы он обязательно находил в нем отражение лучших человеческих качеств. Ежедневно (а не только в дни отдыха) выделяйте хотя бы немного времени для занятий и игр с ребенком, бесед с ним. Играйте с ребенком в подвижные игры («Прятки в снегу», «Заячьи прыжки», «Игра с кольцом», «Деревянная нога», «Оленья упряжка», «Броски аркана» и др.), рассказывайте ему сказки («Хлебушко» «Сын земли»), рассказы, легенды, предания («Как появились комары»). При чтении художественной литературы детям, подчеркивайте, что герои – трудолюбивые, честные, смелые, добрые. Знакомьте детей с культурой ханты непосредственно во время посещения музеев, художественных выставок, совместных просмотров телепередач, слушания аудиозаписей, во время вашего совместного отдыха с детьми. Рассматривайте иллюстрации и картины, обращайте внимание ребенка на окружающую природу.
«У каждого региона нашей страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб являются отличительным знаком данного региона. Сегодня мы познакомимся с отличительными знаками нашего Ханты-Мансийского Автономного округа. Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Различные творческие задания в конце каждого занятия помогают закрепить нам пройденный материал на интерактивном комплексе АЛМА «Региональный Компонент ХМАО» . Картинки для раскраски и свободные места для собственных рисунков предусмотрены не случайно: детям старшего дошкольного возраста свойственно образное восприятие, поэтому художественное творчество не только доставит им удовольствие, но и поможет развить воображение, смекалку, мышление, развитие мелкой моторики рук и многое другое. Использование этой рабочей тетради позволяет педагогам более углубленно познакомить дошкольника с краем, в котором он живет, понять его культуру и ценности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша беседа в страну дорожной грамоты закончилось. Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый цвет.
Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры" Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. - Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все живое тянется к светлому, доброму, ласковому, так и наши дети, они тянутся к тем, кто проявляет к ним заботу и внимание. Чьи руки и души согревают их своим телом. Именно поэтому малыши и спешат в детский сад. Где встречают их чуткие и добрые женщины. Спешат к тем, кто старается сделать их жизнь - содержательной и интересной. Они спешат к нам к воспитателям. А сейчас мы поиграем и посмотрим, как же наши дети любят своих воспитателей . Игра «Наряди воспитателя» ( На двух стульчиках висит одежда (косынки, юбки, бусы, шляпы и т.д.). Воспитатели садятся на стульчика, приглашают детей и они наряжают воспитателей).
День воспитателя - это достаточно значимый день, потому что нет более высокой миссии на земле, чем воспитание ребенка. И у этого праздника есть своя занимательная история…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра : «Что нужно пожарному?» ? ?? Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Лабиринт "Пожарник тушит пожар"
Игры по безопасности для дошкольников — средство доступного объяснения опасности огня и закрепления правил обращения с ним. Пожар во многих случаях — результат беспечного поведения человека и непонимания основ пожарной безопасности. Поэтому так важно через игровую форму обучать детей с раннего дошкольного возраста правилам обращения с огнеопасными объектами и поведения в опасной для здоровья обстановке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сейчас мы зайдем в класс, сядем за парты и посмотрим, что там есть интересного. Давайте рассмотрим, что есть в классе. В классе есть школьная доска, стол и стул для учителя, парты и стулья для учеников, шкафы с книгами, журналами, глобусом. Учитель учит детей читать, писать, даёт детям новые знания. В школе есть актовый зал – большое красивое помещение для торжественных случаев с высокими окнами, настоящей сценой и занавесом, залом для зрителей. В актовом зале проходят школьные утренники, вечера, выступления приглашенных артистов. На сцене могут выступать и сами ученики. В школе тоже есть своя библиотека. Книги в библиотеке хранятся на полках, которые называются «стеллажи». Читатели сами подбирают нужные им книги, иногда им помогает работник библиотеки – библиотекарь. Для того чтобы удобнее было искать книги, их расставляют в строгом порядке. В одном ряду стоят книги, в которых печатаются рассказы, повести, стихи – художественная литература; в другом ряду – учебная литература; в третьем – книги об искусстве, в четвертом – о спорте и т. д. Книги в каждом разделе подобраны по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Нужно помнить, что книгами в библиотеке пользуются многие читатели, поэтому обращаться с ними надо бережно.
Спортивные залы всегда располагаются на первом этаже, на окнах спортивного зала натянута сетка (чтобы шумом не мешать ученикам, чтобы мячом или мешочком не выбить окно). Развитие выдержки, выносливости, моторики рук, укрепление всех мышц происходит на занятиях по физической культуре. Экскурсия в спортивный зал Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в кото-рой ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает новые представления о мире, ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые таблички, объемные и шероховатые буквы, различные мягкие модули.
Наши будущие первоклассники осуществили свою мечту – побывать в школе и ощутить себя настоящими учениками! Дети вернулись в детский сад, переполненные впечатлениями и положительными эмоциями. Многие из них говорили о том, что им хочется поскорее пойти учиться в школу. Я считаю, что подобные мероприятия позволят по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход ребенка из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Зимний сад – это не только приятное место отдыха. Здесь познают мир растений, учатся беречь природу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В честь праздника прошло спортивное мероприятие среди подготовительных и старших групп , приуроченное к празднику «День Отца». Папы со своими детьми принимали участие в забавных соревнованиях, показали свою ловкость в конкурсе «Передача мяча» и «Гонка на автомобилях» и.т.д
Дети нашей группы тоже поздравили своих пап, они изготовили им поздравительные открытки в виде чемодана с инструментами .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вручение удостоверений юным пожарным от командира отделения пожарной части Виктора Вадимовича Легостаева
Мы надеемся, что наши воспитанники будут соблюдать правила пожарной безопасности, пользоваться ими в жизни, сохраняя свою безопасность и безопасность своих близких.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки вечно будут жить и бродить по свету. И без них нам не прожить- это знают дети. Знают даже взрослые, что с сказкой очень просто нам. И поэтому друзья мы с вами не прощаемся, А говорим: «До новых встреч», Ведь в сказках все случается. Наши талантливые артисты .
Я горжусь тобой, Югра! Я горжусь тобой, Россия! Я горжусь тобой, Югра! Ты по своему красива, северянам дорога Ты не Питер и не Сочи, не Уфа и не Москва Мы к тебе привыкли очень, наша малая страна Наша тайна – лес югры , очень рады мы – а ты? Здесь охота и рыбалка, здесь озера и леса Здесь грибы и много ягод – в этом есть своя краса Даже люди здесь другие, север их собой сплотил Здесь живет народ горячий, чувство братства сохранил Я горжусь тобой, Россия, я горжусь тобой, Югра! Ты по своему красива, северянам дорога! Акназарова Амелия
Приключения сибирского комара (Шутка) Один-единственный комар Мне встретился в Москве. «Ты как, земляк, сюда попал?» — Мелькнуло в голове. И вдруг комар заговорил, Тоскуя на окне: «Ведь я в Ханты-Мансийске жил, В родимой стороне. Я в твой походный чемодан По глупости попал. Теперь кругом и шум, и гам, Признаться, я устал. Да и народ, скажу тебе, До крайности пуглив. С минуту я кружил в толпе, Остался чудом жив. Уж ты меня не обижай, Таёжник и поэт, Верни мне мой болотный рай, В Москве мне жизни нет. Клянусь: отныне земляков Не буду обижать». Ну, коли так, тогда готов Оказию сыскать. И вот уже комар сидит В бауле земляка, В Ханты-Мансийск комар летит, Дорога далека. Он снова дома. Лес в росе, И травы на стерне. Он снова дома И, как все, Готовится к зиме. А.С Тарханов Д адаев Нариман
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наслаждаться не устану Песней жавороночка , Ни на что не променяю Милую стороночку ! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)
В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми , удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За каждый правильный ответ команды получали фишки , та команда, которая заработает больше баллов и станет победителем! Вы готовы проверить свои знания и посоревноваться ? Но есть важное условие! Ответы принимаются у тех, кто поднимал руку!
Сегодня, ребята, мы с вами вспоминали произведения прекрасного поэта С.Я.Маршака . Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы выступали, были активными и веселыми. И хотим мы закончить нашу встречу такими строками: « Любите Маршака, учитесь у него!»
И победила в этой викторина команда группы «Малинка» Сегодня , ребята, мы с вами вспоминали произведения прекрасного поэта С.Я.Маршака . Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы выступали, были активными и веселыми. И хотим мы закончить нашу встречу такими строками: « Любите Маршака, учитесь у него!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог может, применяя различные методы, формировать личность ребенка. Игра является формой обучения детей. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Игровой деятельности дошкольники знакомятся с окружающей действительностью. Театрализованные игры имеют большой развивающий потенциал, что позволяет формировать личностные и психофизические качества ребёнка с разных сторон. Поэтому педагогам ДОУ следует внимательно подходить к выбору театрализованной игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 платформа исторический квиз , посвященный Петру 1,чьи реформы и завоевания сделали Россию одной из военных и промышленных держав Европпы .
На второй платформе участвовали в мастер классе, дающей возможность освоить технику точечной росписи.
В ходе игры происходят знакомства с музейными экспонатами ,среди них есть и предметы, отражающие культуру и быт коренных народов Севера ,а так же вещи из Советского прошлого
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В старину летом для людей было много работы, а зимой – нет. Темнело рано, не было телевизоров, компьютеров, и люди находили себе занятие: кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки. Каждое село славилось своим искусством. И до сих пор ручная работа ценится очень высоко. Ну, а сейчас начнём наше путешествие по мастерским народных умельцев!
Посмотрите! Эти вещи Нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты Древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, Мир преданий и добра, Чтоб сказать, что есть в России Чудо-люди – мастера!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команды сооружали модель города детства - Югры из конструктора LEGO, который является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, развивает познавательную активность, формирует навыки общения и сотворчества, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир.
Педагоги совместно с детьми продумывали модель будущего объекта для строительства и готовили визитную карточку своей команды. Дети показывали свои творческие и интеллектуальные способности в Лего -конструировании. На завершающем этапе ребята предоставляли результат своей деятельности с защитой проекта. Это и «Детская площадка будущего», «Кафе», «Зоопарк».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных учреждениях используются всевозможные развивающие игры, однако не все они позволяют комплексно формировать у малыша ключевые мыслительные умения. В этом плане эффективным пособием является логический набор Золтана Дьенеша , который развивает дошкольника не только умственно (подготавливает к восприятию математических понятий и будущему изучению информатики), но и даёт ребёнку возможность проявить творчество и сформировать эстетический взгляд на вещи. Методика Дьенеша исключает скучные задания — ребёнок обучается математике легко и непринуждённо.
У наших детей много различных настольных игр, но эта игра, изготовленная нашими родителями из подручного материала (ДСП 30х30 см, канцелярских гвоздиков и цветных резинок – мы использовали канцелярские), стала для них самой любимой. Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики. Дидактическая игра "Фигурки из палочек" Дидактическая игра "Цветные резиночки "
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя творческая выставка На свете есть много профессий хороших Но в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки. Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей.
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Сурикова «Зима» Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Занятия по аппликации "Заснеженный дом" Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОД по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Безопасный Новый год» Цель: п родолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: - сформировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено; - научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. Сегодня мы узнали много интересного для себя. А полученные знания сможете применить дома, когда вместе с родителями будете украшать свою елку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Графический диктант» «Реши задачу»
В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества. Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети вместе с воспитателем рассматривают и объясняют каждую ситуацию. Для закрепления правил поведения на железной дороге провели д/игру: «Опасно-безопасно». Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Воспитатель называет ситуации, а дети поднимают кружок - если опасные - красный, если безопасные - зеленый.
Подведем теперь итоги, Убедимся лишний раз: Безопасность на дороге - Это главное для нас! Железная дорога - не место для игры. Вы правило усвоили как себя вести. Правила запомнил – В тайне не держи Всем друзьям, знакомым Знаешь - расскажи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снятие Блокады Ленинграда стало предвестием окончательной победы над фашизмом. С радостью встретили освобождение, звучали песни. Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым! Награждение всех участников конкурса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В какой бы я хотела жить стране? Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне, В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда.
Беседа содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме дети поучаствовали в выборах, стали избирателями, прошли путь от получения бюллетеня до подведения итогов голосования. Такой жизненный опыт вызывает интерес у детей, воспитывает в ребёнке активного гражданина своей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солдаты на передовой каждую минуту рискуют жизнью. Н еважно солдату, кто рисовал рисунок и писал коротенькое пожелание. Важнее то, что кто-то ждет тебя, думает о тебе, переживает за тебя и желает видеть тебя живым и здоровым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка-краса, Расписные паруса (руки в стороны). С егодня мы будем делать аппликацию корабля. А после наши корабли мы поместим на общее полотно, где уже изображено синее море…
Посмотрите, как здорово у нас получилось! Целая армада кораблей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное преимущество методики Кюизенера — возможность её применения при работе с ребятами разного возраста (как младшими, так и старшими школьниками). Для малышей это увлекательный игровой материал, который позднее поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью.
ТРИЗ технология развивает у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое мышление, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника. Полученные навыки помогут ребенку хорошо ориентироваться в лавине информации, которая обрушится на них в школе. ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Машина эта непростая, Машина эта боевая! Как трактор, только с " хоботком " - В сем " прикурить " даёт кругом «Танк - 34» Нет надежней танка в мире Ни в ученье, ни в бою, Не пробить его в бою.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши ребята и их папы продемонстрируют нам свою силу, быстроту и находчивость. А мы их поддержим…
Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо все провели время с пользой для здоровья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны.
На Масленицу всегда принято было как можно больше есть и веселиться.
С имволом праздника является чучело Масленицы, сделанное из соломы и обряженное в яркую одежду. Чучело олицетворяло и сам праздник Масленицы, и злую зиму, В последний день Масленицы чучело сжигали на ритуальном костре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть дети любят вас, пусть берегут! С праздником дорогие наши женшины ! Мы приветствуем вас в этом зале, озарённом вашей любовью и теплотой. Слово «мама» одно из самых древних на земле и почти одинаково оно звучит на всех языках. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих мам, считают свою маму самой лучшей на свете. И нам хочется, чтобы наш сегодняшний вечер создал вам праздничное настроение!
Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму всей душой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т еатр – это не только сказка и масса положительных эмоций, это – мощнейшее средство развития эмпатии .
Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении мы создаем все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности: смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром. Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые знатоки! Сейчас у вас начинается увлекательное путешествие в страну сказок. В конвертах, которые вам принесли , находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить. Удачи вам!
В зале царила напряженная, но в то же время доброжелательная обстановка. Участники игры работали дружно и слаженно, внимательно слушали вопросы, рассуждали, пытались логически подойти к решению заданий, поддерживали друг друга, выслушивали точку зрения каждого члена команды.
Особый интерес у игроков вызвал «Черный ящик». Но и с заданием команды дети справились блестяще. Интеллектуальная борьба принесла массу положительных эмоций. Участники игры смогли показать высокий уровень знаний и интересно провели время!
Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили. Всем большое спасибо за игру. Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех, а зимой он становится серым и пушистым. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться
Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе. Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра для мальчиков и девочек «Перетяни канат» С егодня мы отмечаем народный праздник ханты и манси «Вороний день» - день прихода весны, день прилёта ворон. Ханты и манси говорят: «К нам ворона весну приносит». В этот день люди радуются, поздравляют друг друга, ходят в гости.
Танец вороны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У входа в пожарную часть детей встречают ветераны в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми. Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы, специальные сапоги.
Дети примеряют сапоги с брюками, одевают каску и шлем, пробуют подержать топор, забираются внутрь машины и даже удаётся покрутить руль).
Д ети рассматривают машины, пожарные рукава и их длину, краны для подачи воды и пены, примеряют сапоги с брюками, одевают каску и шлем, пробуют подержать топор, забираются внутрь машины и даже удаётся покрутить руль).
Рассматривание машин. Рассмотрим с вами машины. Они бывают разные: с цистерной для воды и с раздвижной лестницей. Лестница может выдвигаться до 9 этажа, до 15 этажа и самая мощная до 25 этажа. Для тушения пожара на большой высоте используется специальная пожарная машина. Красный цвет обозначает опасность, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной. Водители других машин должны уступить дорогу.
Ну вот наша экскурсия подошла к концу и вы ребята, молодцы! Будете выполнять все правила пожарной безопасности, станете настоящими помощниками пожарников. От того как вы будете соблюдать правила, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других людей. Давайте скажем спасибо нашему замечательному экскурсоводу за интересную и познавательную экскурсию. А мы возвращаемся в детский сад, где поделимся своими впечатлениями. Мы люди, которые борются с огнём. Пожарниками могут быть мужественные, сильные и смелые мужчины. Им не страшен огонь и они не боятся высоты. Таких людей специально обучают и для работы подбирают целую команду потому что, одному в опасной ситуации не справиться. Пожарник должен не только тушить огонь, но и уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему человеку, уметь успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессия пожарника считается одной из самых опасных в мире, потому что о своей безопасности, пожарник думает в последнюю очередь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И у нас появились солнечные львеночки …
Весна, на улице всё чаще стоят солнечные деньки... И именно в один из таких дней нам пришла идея сделать аппликацию «Солнечного львеночка », которая дарила бы тепло и позитив даже в самый пасмурный день!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В череде весенних праздников День победы занимает особое место. В рамках празднования 78-годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду прошел фестиваль-конкурс детского творчества «Салют Победы!»
В Фестивали приняли участие: заместитель председателя «Совет ветеранов», Ахметова Любовь Дмитриевна. Народный самодеятельный коллектив хор русской песни «Ветеран»
Дети рассказывали стихи о войне, пели песни военных лет, исполняли танцы. Воспитанница подготовительной группы «Малинка» нашего д/с «Фантазия» Акназарова Амелия заняла 2 место
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я загадаю загадки из персонажей этой сказки, и вы скажите, как она называется.
Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица: Ведущий. Колобок. Дед. Баба. Заяц. Волк. Медведь. Лиса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дымковская игрушка (для нее характерны самые яркие, веселые краски) Золотая хохлома (уже в 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, на которых торговали деревянной расписной посудой, изготовленной на Нижегородской земле. Для хохломской росписи характерно сочетание золотого цвета с черным, красным, зеленым, иногда коричневым и оранжевым)
Русская матрешка - один из самых популярных русских сувениров, появившихся в конце 19 века в имении Абрамцево, что неподалеку от Сергиева Посада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь! Интеллектуальная и гра: «Знатоки природы»
Экологи, это те люди которые охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. Я предлагаю вам стать юными экологами и отправиться в путь спасать нашу планету!
Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете! Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала - Не наукой, а частью души
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прищепки – бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Игры с прищепками – прекрасная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, счётных навыков, развития мышления, внимания, воображения, речи.
Особое место в работе с детьми раннего возраста отводится играм с мелкими игрушками, предметами, которые укрепляют мышцы пальцев. К таким играм, которые очень нравятся малышам, относятся игры с прищепками
В группе был создан сенсорный уголок, были изготовлены дидактические игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Развивающие игры с фасолью выручат маму тогда, когда необходимо готовить обед или ужин. Ребенка нужно чем-то отвлечь, занять, а помогут это сделать развивающие игры с фасолью. «Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию», - были слова М. Монтессори .
Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Советский педагог — новатор В. А. Сухомлинский писал, что детские способности и умения находятся на кончиках их пальцев. Через кончики пальцев дети знакомятся с окружающим миром. Тренировка пальцев и кистей рук стимулирует речевое развитие и мышление ребенка, готовит руку к письму. Это лишь немногие причины для того, чтобы воспитатели начали регулярно давать детям упражнения на мелкую моторику.
Дидактическая игра «Собери бусы»- увлекательное и полезное занятие для младших дошкольников. Нанизывая предметы на шнурок, дети развивают пальцы и кисти рук, нормализует психоэмоциональное состояние, расслабляются. Развитая мелкая моторика- важный фактор повышения функциональности коры мозга, в особенности ее отделов, отвечающих за речевые способности и память.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое), много другого нестандартного оборудования. Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности: для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.
Цель: повышение собственного уровня знаний путём изучения научно-методической литературы. Задачи: - изучение нормативно-правовых документов об образовании; - создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики у детей раннего возраста. - повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста; - совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы; - способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Система работы представлена по следующим направлениям: В непосредственно образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми; Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика, дидактические игры во второй половине дня); Родительское собрание с показом изготовления пальчикового театра «Моя семья» (в конце учебного года); Работа с родителями - консультации и беседы.
План работы по самообразованию 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Создание условий для развития мелкой моторики руки в детскому саду. 3. Изучить и подобрать различные игры для развития мелкой моторики рук.
В группе был создан сенсорный уголок, были изготовлены дидактические игры
Разработаны картотеки пальчиковой гимнастики, дидактических игр, картотека с массажными мячами.
Мною были составлены памятки и консультации для родителей.
Так же были составлены консультации для педагогов.
Через ощущения и восприятие происходит процесс освоения ребенком всего многообразия окружающего мира. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. В этом помогают игры на липучках
Игры с прищепками – прекрасная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, счётных навыков, развития мышления, внимания, воображения, речи.
Прищепки – бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит руку ребенка к письму, способствуют развитию речи.
Массаж с мячиками
Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт.
Польза игр с крупой: развивают мелкую моторику; улучшают концентрацию внимания; учат ориентироваться на плоскости; развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения); активизируют фантазию и творческие способности.
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т.к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т.к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Вывод: выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга). Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Дальнейшая моя работа будет проходить в поиске новых методических приёмов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики .
Лепка обогащает ребенка не только в художественном и творческом плане, но и влияет на его общее развитие: повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивает общую ручную умелость, мелкую моторику рук (к тому же синхронизирует работу обеих рук), а также пространственное мышление и воображение; подготавливает руку к письму.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и, по мере необходимости, изменяет.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды.
Активные игры с водой позволяют ребенку не только развиваться физически и умственно, развивать тактильные ощущения, а и познавать новую среду. В ходе знакомства с этой новой средой можно рассказать ребенку об ее особенностях, предложить ему провести какие-то эксперименты. Что мы и сделали. Ведь экспериментирование -это простой и интересный метод обучения детей. Не секрет, что опыт привлекает и заинтересовывает ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе Дети по своей природе исследователи , с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты , эксперименты помогают детям приобрести новые знания о том или ином предмете или явлении. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Цель : познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто, Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена.
Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опытно- экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Плыви кораблик» Цель: формировать у детей представления о свойствах воды.
Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, пересыпая песок из ладошки в ладошку, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-эксперимент: «Снег – это вода» Цель: формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход игры-эксперимента: Эксперимент проводится в группе. Воспитатель приносит в ведерке снег. Рассмотрели вместе с детьми снег, отметили цвет. Д етям взяли снег в руки, почувствовали , какой снег холодный. Затем предложите детям сесть за стол, на котором стоят стаканчики со снегом. Воспитатель достает кружку с водой и предлагает залить воду в стаканчик с снегом и немного подождать.
Далее воспитатель объясняет детям, что на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция "Мы- за безопасность! "
Дети вручили тематические памятки и рисунки, продекламировали агитационные стихи, повторив все основные правила с водителями автотранспорта. Водители поблагодарили участников акции за полезную и нужную информацию, а также пожелали ребятам хорошего летнего отдыха без травм и происшествий.
« Мы - за безопасность!». Акция на центральной улице города. Сотрудники МЧС и инспекторы ГИБДД вместе с отрядами юных пожарных и инспекторов движения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы сделать куклу ягоду « Клюквинку », потребуется: - лоскуток ткани коричневого цвета размером 13 *13 см (символизирует цвет северной земли); - лоскуток ткани зеленого цвета 9*9 см (цвет болота, на котором растет клюква); - лоскуток ткани красного или темно-бордового цвета размером 16*16 (цвет спелой ягоды) ; - прочные нитки; - вата или шерсть. Лоскутки отрываем руками, предварительно сделав небольшой надрез ножницами. На подготовленный лоскуток коричневого цвета укладываем лоскут зеленого цвета и переворачиваем. В центр укладываем плотно скрученный комочек ваты (шерсти или ветоши) Накрываем половинкой ткани шарик из ваты и плотно обжав вложенную вату, затягиваем ниткой и завязываем двойным узлом. На голову кукле повяжем платок и завяжем концы под подбородком на узел (если ткань достаточно плотная, можно сделать косынку - разрезать лоскут платок по диагонали). Куколка готова! Устойчивость кукле придает расправленный подол платья. В пару « Клюквинке » можно сделать куклу-ягоду «Морошку», нарядив ее в желтый платочек.
Первая кукла у девочек появляется примерно в 3 – 4 года. У каждой хантыйской девочки имеется свой мешочек для рукоделия, где хранятся принадлежности для шитья, лоскуты, и мешочек, в котором хранятся куколки с их нарядами. Девочка начинает сама изготавливать куклу с 5 лет, при этом размер куколки не должен превышать размера её ладони, и не быть меньше мизинца.
Многообразие кукольных персонажей по истине велико. Каждый персонаж неповторим и интересен. Занимаясь изготовлением игрушки, ребенок приобщается к особенностям удивительной культуры, расширяет и пополняет свой внутренний мир, лучше понимает людей, с которыми делит этот чудесный уголок земли, который для всех является родиной. Спасибо за внимание!
Сказка « Клюквинка и травяная косичка» в пересказе Еремея Айпина Клюквинка и Травяная Косичка вместе живут. Каждое утро первой Клюквинка поднимается. Она огонь в чувале* разводит и пищу готовит. А Травяная Косичка другими домашними делами занимается. Так они и живут-поживают. Однажды утром Клюквинка говорит подруге : - Я каждое утро первая встаю. Сегодня ты первая вставай, огонь разведи. Встающий первым всегда огонь разжигает. - У меня же косичка. — тихо напомнила Травяная Косичка. -Ничего с твоей косичкой не случится, если один раз огонь разведешь! — сказала Клюквинка . - Ладно, огонь разведу, - согласилась Травяная Косичка. Травяная Косичка встала, оделась и начала огонь в чувале разводить. Береста-растопка загорелась, дрова загорелись. Тут порыв ветра пламя подхватил — и вспыхнула травяная коса Травяной Косички.Увидела это сидевшая на постели Клюквинка , увидела и так расхохоталась — что тотчас лопнула. Тут и сказке конец.