Материал для родителей

Светлана Владимировна Полторанина

Родительское собрание на тему: "Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

https://disk.yandex.ru/i/nzzUj_ki30mMJQ

Консультация на тему: "Профилактика гриппа".

Презентация  https://disk.yandex.ru/i/1YSuqsHhRBMLug

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика гриппа A (H1N1)2009 Подготовила: Полторанина С.В.

Слайд 2

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A (H1N1)2009? Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

Слайд 3

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ Часто мойте руки с мылом. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

Слайд 4

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте поездок и многолюдных мест. Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями. Не сплевывайте в общественных местах. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.

Слайд 5

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

Слайд 6

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА А (H1N1)2009? Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1 N 1)2009: высокая температура тела (97%), кашель (94%), насморк (59%), боль в горле (50%), головная боль (47%), учащенное дыхание (41%), боли в мышцах (35%), конъюнктивит (9%). В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%).

Слайд 7

Осложнения гриппа А(Н1 N 1)2009: Характерная особенность гриппа А(Н1 N 1)2009 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе А(Н1 N 1)2009 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни. Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

Слайд 8

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ? Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости. Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции. Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.

Слайд 9

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ? Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Слайд 10

Будьте здоровы!!! Не пренебрегайте профилактическими мероприятиями – этим Вы сохраните здоровье свое и своих близких!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры С.В.Полторанина

Слайд 2

В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми.

Слайд 4

Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Действия , разворачивающиеся на экране монитора , привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. - Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить , нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. - Игры легко можно менять, когда те надоедят, или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения. - Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. - Маленькие дети, как правило, мало что могут изменить в окружающей их действительности, их образ жизни целиком зависит от взрослых. Но только не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. - И наконец, сам компьютер - замечательный партнер по общению : всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций.

Слайд 5

Чем могут быть полезны компьютерные игры? Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих. Для малышей компьютерный рынок предлагает обучающие по сути игры, в которых они учатся считать, узнают формы и цвета, запоминают буквы и т. д. Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация, в отличие от игровой мотивации, присутствующей практически у всех. В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. В-четвёртых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды, и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.

Слайд 6

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности.

Слайд 7

. Вред компьютер приносит в том случае, когда не соблюдаются простые правила, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье: Не испортить зрение; Не искривить позвоночник; Не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки.

Слайд 8

Правила для дошкольников: Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день.

Слайд 9

Правильно обустроить рабочее место ребёнка: Во-первых, оно должно быть хорошо освещено; Во-вторых, стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову; В-третьих, экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Неплохо держать в комнате аквариум.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Электронная презентация Подготовиль: воспитатели С.В.Полторанина

Слайд 2

Цель: к каждому предмету подобрать подходящий по смыслу предмет с учётом назначения предметов. Составить предложение с каждой парой слов Например: лейка-цветы. Мальчик взял лейку, чтобы полить цветы.

Слайд 3

Форма Цвет Вкус Цель: выбрать (с учётом выделенного признака) из трёх предметов один лишний.

Слайд 4

Цель: найти связь между парой слов. По аналогии подобрать недостающее слово. Подробно объяснить свой выбор. Например, стрелка – часы, колесо-машина.

Слайд 5

Цель: найти логическую связь между тремя предметами. Выделить предмет, отличающийся от других каким-либо признаками. Объяснить ход рассуждений.

Слайд 6

Цель: Найти связь между данными явлениями и временем года, к которым оно относится. Составить предложение. Например: урожай. Осенью люди собирают богатый урожай. листопад вьюга снеговик

Слайд 7

Цель: найти и подробно описать различные черты двух сходных предметов.

Слайд 8

Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Стул без спинки - табуретка.

Слайд 9

Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Чашка без ручки- стакан.

Слайд 10

Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Окно без стекла - рама.

Слайд 11

Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Кепка без козырька –берет.

Слайд 12

Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Снеговик без холода- в воду

Слайд 13

Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Кофта без рукавов- в жилетку.

Слайд 14

Цель: подробно рассказать о представленных, вызываемых каждым словом. Например: Песочница – это где дети играют в песок.

Слайд 15

Используемая литература: 1.Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи – М.: «Книголюб»,2005 год. Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. http://www.liveinternet.ru/users/3546050/post138317194 /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры С.В.Полторанина

Слайд 2

В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми.

Слайд 4

Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Действия , разворачивающиеся на экране монитора , привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. - Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить , нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. - Игры легко можно менять, когда те надоедят, или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения. - Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. - Маленькие дети, как правило, мало что могут изменить в окружающей их действительности, их образ жизни целиком зависит от взрослых. Но только не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. - И наконец, сам компьютер - замечательный партнер по общению : всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций.

Слайд 5

Чем могут быть полезны компьютерные игры? Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих. Для малышей компьютерный рынок предлагает обучающие по сути игры, в которых они учатся считать, узнают формы и цвета, запоминают буквы и т. д. Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация, в отличие от игровой мотивации, присутствующей практически у всех. В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. В-четвёртых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды, и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.

Слайд 6

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности.

Слайд 7

. Вред компьютер приносит в том случае, когда не соблюдаются простые правила, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье: Не испортить зрение; Не искривить позвоночник; Не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки.

Слайд 8

Правила для дошкольников: Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день.

Слайд 9

Правильно обустроить рабочее место ребёнка: Во-первых, оно должно быть хорошо освещено; Во-вторых, стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову; В-третьих, экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Неплохо держать в комнате аквариум.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических представлений через дидактическую игру «Цветные счётные палочки».

Слайд 3

С математической точки зрения палочки — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации.

Слайд 4

Палочки Кюизенера как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

Слайд 5

Комплект счетных палочек Кюизенера состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубиком, символизируя число 1. Остальные призмы символизируют числа от 2 от 10. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

Слайд 6

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Слайд 7

С помощью цветных счетных палочек Кюизенера детей также легко подвести к осознанию отношений "больше-меньше на...", познакомить с транзитивностью отношений, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражняться в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Слайд 8

Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Слайд 9

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

Слайд 10

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Слайд 11

Игры и упражнения с волшебными палочками

Слайд 12

Выкладывания картинок

Слайд 14

В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера. Это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях с участием родителей. С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве. Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Слайд 15

Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. Занятия с их использованием желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки... Задания и упражнения с "палочками" воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль."

Слайд 16

Желательно в упражнении предусматривать перебор всех возможных вариантов решения задачи : составление « поездов» одинаковой длинны из двух, трех, четырех и т. д. «вагонов», измерение одной и той же палочкой - меркой разных палочек и т. д. Подбор упражнений осуществляется с учетом возможности детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач.

Слайд 17

Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнения. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально - коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии. Палочки могут использоваться для выполнения диагностических заданий. (Отсюда и определение палочек как универсального дидактического материала.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Развивающие игры»

Слайд 2

Цели и задачи. Формирование творческих способностей сторон личности, интеллекта. Развитие внимания, памяти. Формирование умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал.

Слайд 3

Логическая мозаика Цель: способствовать развитию воображения, мелкой моторики, ориентировке на плоскости, развивать умение мыслить, освоить логические приёмы: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Слайд 4

Волшебный поясок. Цель: научить детей задавать вопросы, развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать.

Слайд 5

Блоки Дьенеша. Цель: научить решать логические задачи, обобщать объекты по нескольким признакам.

Слайд 6

Палочки Кюизенера. Цель: развивать у детей представление на основе счёта и измерения, упражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, освоение пространственных представлений.

Слайд 7

Найди соседа. Цель: учить называть последующее и предыдущее число обозначенного цифрой, определить пропущенное число, закрепить понимание отношений между числами натурального ряда .

Слайд 8

Математический планшет. Цель: учить ориентироваться на плоскости, развивать логику, воображение, внимание.

Слайд 9

Игры с логическими блоками Дьенеша . Развиваем логическое мышление.

Слайд 10

«Палочки Кюизенера». Развиваем творческие способности.

Слайд 11

Игра «математический планшет». Развиваем логику, внимание, воображение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений Родительское собрание в подготовительной к школе группы «Почемучки»

Слайд 2

Блоки Дьенеша Логические блоки представляют собой набор из 48 геометрических фигур: – четырех форм (круги, прямоугольники, круги, треугольники); – трех цветов (красные, синие, желтые); – двух размеров (большие и маленькие); – двух видов толщины (толстые и тонкие) В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей: с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей : -мыслительные операции (анализ, сравнение, классификацию, обобщение), -логическое мышление, -творческие способности , - познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).

Слайд 3

Постройте ракету для Незнайки.

Слайд 4

Какие шарики подарил Винни Пух Пятачку?

Слайд 6

Палочки Кюизенера Комплект цветных палочек – чисел состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и размеров. Каждая палочка представляет собой прямоугольную призму с поперечным сечением, равным 1 кв. сантиметру. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Палочки Кюизенера помогут ребенку разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “ больше – меньше ” , “ на сколько больше – меньше ” , “ длиннее – короче ” . С помощью палочек можно: строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “ плести разноцветные коврики ” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел.

Слайд 7

Выложите из палочек друга щенка.

Слайд 8

Счетные палочки. С помощью счетных палочек: - развивать сенсорные способности; - развивать конструктивные навыки, координацию движений; - развивать творческое воображение, фантазию. Система игр и упражнений со счетными палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

Слайд 9

Выложите бабочку, которую поймала Маша.

Слайд 10

Кубики Никитиных «Сложи узор» Это хороший вариант проводить время вместе с детьми. Развивая их: память, -внимание, -воображение, -творческие способности , -логические способности , - математические способности, а также проверяя то же самое у вас.

Слайд 11

В кого превратился гадкий утенок?

Слайд 12

Спасибо!