Информация для родителей

Калаганова (Ломакина)  Анастасия Дмитриевна

 

image

Памятка для родителей

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком. 

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятки для родителей пятиклассников

"Что нужно учитывать при переходе ребенка в пятый класс"

  1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно будет учитывать это в работе.
  2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу. Он, конечно, говорит вам правду, но это его точка зрения. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помогите ребенку самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и найти выход из нее.
  1. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.
  2. Знакомясь с чем-то новым, дети не всегда этому рады. Поддерживайте ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
  3. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни - отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!        ч

"Формирование учебной мотивации" (желания учиться)

  1. Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Радость от постижения нового-самый лучший мотивирующий фактор.
  2. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не воссоздавайте дома школьную систему. Пусть подросток организует свой учебный труд дома так, как ему нравится, сам решит, как оформить рабочий уголок, организовать время.
  3. Любой человек работает с удовольствием только тогда, когда он понимает, для чего ему это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня - понимание того, что они будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
  4. Покупайте интересные книги ("Занимательная математика", "Занимательный русский язык" и т. д.), справочники по разным учебным дисциплинам. Через интерес к этим книгам сформируется интерес к предмету в целом.
  5. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка многократно переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал; Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывают интереса. Обучение должно быть сложным, но посильным.
  6. Вселяйте в ребенка уверенность в том, что у него все непременно получится. Рассказывайте, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас.
  7. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
  8. В младшем подростковом возрасте начинают проявляться интересы; учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые - меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами - это уже неплохо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
  9. Ребенку нравится то, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях, и это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить пробелы.

10.        Помните: если подросток проявляет нежелание учиться - это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте его, а выясните причины такого поведения.

"Школьная тревожность и ее преодоление"

  1. Прежде всего, успокойтесь сами. Ничего страшного не происходит: дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т. д.
  2. Попробуйте вместе с ребенком воссоздать в воображении и проанализировать волнующую его ситуацию. Если ребенок боится писать контрольную, вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Тогда ребенок поймет, что это совсем не страшно.
  1. Проанализируйте с ребенком те ситуации, в которых он совершил ошибки. Помогите ему понять, почему он ошибся. Разберитесь вместе в том, что он не понимает.
  2. Тревожного человека часто мучает мысль: "А вдруг что-то случится?" Обсудите с ребенком, бывают ли у него такие мысли, выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Он должен знать - вы в любом случае будете его поддерживать.
  3. Можно пообещать ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Даже если он не выполнит все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его. Но не переусердствуйте: слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка.
  4. Хвалите ребенка, оценивая его работу. Даже если он с чем-то не справился, скажите:"Молодец, ты хорошо постарался! Я верю, что у тебя все получится!"

"Если у ребенка мало друзей"

  1. Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь к ним с уважением, интересуйтесь их жизнью.
  2. Учите ребенка играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.
  3. Принимайте гостей дома.
  4. Организуйте дома место, где дети могут играть и общаться.
  5. Угощайте гостей вашего ребенка.
  6. Приглашайте друзей вашего ребенка на совместные прогулки.


Предварительный просмотр:

По материал журнала

«Управление нач. школой», 2011, № 10

Памятка для родителей обучающихся "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"

  1. Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.
  2. Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.
  3. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
  4. Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.
  5. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.
  6. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".
  7. Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие
    запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день
    и три - в выходной. Обязательно с перерывами.
  8. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).
  9. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).

10.        Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них
могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

11. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

"Как разговаривать с ребенком в ситуации школьного конфликта"

Скажите ребенку: "Мне предстоит нелегкий разговор с учителем и другими участниками конфликта, и я хочу быть к нему готовым, поделись со мной, объясни, как все было". Когда ребенок представит свою версию, спросите его: "А что мне расскажет другая сторона - мальчик, с которым ты подрался?"

Избегайте вопросов о причинах поведения ребенка - спрашивайте о том, как было бы лучше поступить в данной ситуации, и почему этого не произошло. Цель вопроса "Как по-другому, лучше, мог бы быть разрешен конфликт?"- прояснить ожидания ребенка. Если же вы спросите: "Можно ли было избежать конфликта или не доводить дело до драки?"- ребенок ответит отрицательно.

С чего начался конфликт? Не спрашивайте: "Кто первый начал?" - ребенок будет вынужден оправдываться.

Не спрашивайте: "Почему это случилось?" - не у каждого взрослого есть ответ о причинах того или иного конфликта, тем более, что причина конфликта - нередко предмет интерпретации.

Уточняйте ответы ребенка о конфликте: "Правильно ли я понял, что конфликт начался, когда ты... (разговаривал, решил, хотел, думал)"- обращайте внимание на то, какие глаголы употребляет ребенок. Например, если ребенок сосредоточился на своем видении ситуации и постоянно употребляет такие фразы, как: "Я не думал", "Даже не знал", "В мыслях не было", -значит, он стремится огородить себя от признания своих промахов и ошибок. Имеет смысл "переключить" ребенка, начав спрашивать о его желаниях, тем самым вызывая на откровенность: "А к чему ты стремился в этой ситуации?", "Чего ты хотел?" "Чего тебе меньше всего хотелось?" Постарайтесь не оценивать намерения и желания ребенка как плохие или хорошие, пусть он сам их оценит как адекватные или не адекватные ситуации.

Также постарайтесь проработать переживания ребенка - его гнев, страх, обиду. Каким бы ни был болезненным опыт конфликта, - разбирая ситуации, ребенок учится понимать свои чувства. Спрашивайте и о самих переживаниях, и о том, как ребенок их выразил: "Какое определение лучше подходит: ты испугался, обиделся, разозлился?"Такое обсуждение играет важную роль и в процессе развития у подростка навыков управления собой. Поэтому обсуждайте не только переживания, но и способы, с помощью которых можно справиться с деструктивными формами поведения: "А что ты делаешь, чтобы преодолеть гнев?", "А ты хотел бы вести себя по-другому? Как именно?"

Одна из наиболее болезненных тем для обсуждения - позиция ребенка в ходе конфликта: проиграл он или выиграл, его престиж в подростковой среде вырос или упал и т. д. Далеко не всякий (независимо от возраста) готов обсуждать эту сторону конфликта. Если ребенок"проиграл" конфликт, и его статус понизился, вы можете ожидать гневных реакций и выплеска эмоций дома, возможно, зацикливания ребенка на конфликте. Постарайтесь не преуменьшать значимость конфликта, но и не преувеличивать ее.

Обсуждайте с ребенком темы справедливости и ответственности за конфликт: "Как тебя наказали? Как бы ты, на месте педагога, наказал зачинщиков и участников конфликта?"

Выясняйте, какие неудовлетворенные потребности ребенка стоят за случившимся: хотел ли он признания, или был спровоцирован на конфликт и не смог удержаться.

Будьте внимательны к запросу ребенка в момент разговора: на получение или отклонение помощи, поддержку и заботу, совместную деятельность и др. Старайтесь разнообразить формы совладающего поведения ребенка за счет изменения своего участия - например, поиграйте с ним или почитайте книгу (посмотрите фильм), сделайте вместе какую-то домашнюю работу. Освоив эти способы с вами, ребенок с большей вероятностью будет пользоваться ими самостоятельно.