Материал для учеников

Калаганова (Ломакина)  Анастасия Дмитриевна

Учить и учиться можно дома — продуктивно и с удовольствием. Поэтому создали страницу в которой собраны полезные тесты, и учебный материал. 

image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 5 классе тема «Умножение десятичных дробей» Подготовила Ломакина Анастасия Дмитриевна

Слайд 2

« В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность» Ф.Бэкон

Слайд 3

Две десятичные дроби перемножаются как натуральные числа, не обращая внимание на запятые. В произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько их содержится после запятой в обоих множителях вместе. Правило

Слайд 4

Умножение десятичной дроби на натуральное число Умножение десятичной дроби на десятичную дробь 3 1 2 1 , 4 2 , 2 1 1 9 2 , х х 3 8 1 , 6 6 3 , 2 1 3 8 1 6 9 1 2 + 2 5 8 4 6 2 4 2 +

Слайд 5

Вычислите устно 1,8 3,6 4,0 6,0 7,5 9,0 6,0 0,045 0,08 0,0010 0,99 0,0088 0,105 0,0082 0,00060

Слайд 6

Вычислите удобным способом 680 0,3 0,11 1,3

Слайд 7

Известно что Чему равно: 2,997 2,997 0,2997 29,97

Слайд 8

Поставьте в ответе запятую 314,2 1 X 8 2 5 1 3 6 8 0 ,2 7 4 X 3 8 2 2 5 , 1 4 X 2,5 2 5 7 0 + 1 0 2 8 1 2 8 5 0 1, 0 2 X 0,0 9 9 1 8 0, 0 3 4 X 0,0 5 1 7 0 , , , , , 0 0 0 0 0 0

Слайд 9

0,81 Х 4 0,5 4 х 3,2 9,1 4 х 0,15 2,7 Х 1,9 0,8 1 Х 4 0 0,576 Х 1,8 0,005 Х 1,1 Выполните умножение 5,13 1,371 3,24 1,728 32,40 1,0368 0,0055

Слайд 10

Незнайка отправился на цветочную поляну. Помогите ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с с дробью на листке, то цветок целебный

Слайд 11

2,5 4,3 0,4 43 ядовитый

Слайд 12

1,83 0,2 18,3 0,5 целебный

Слайд 13

целебный 6,2 0,01 0,3 100 1,86

Слайд 14

0,001 0,5 1000 7,5 37,5 ядовитый

Слайд 15

3,2 4 0,5 2 0,5 6,4 целебный

Слайд 16

1 . Решите уравнение х:0,6=21,1 2 . Вычислите 57,48* 0,9093 + 42,52*0,909= 3 . Вычислите 6,48 2,2-6,47 2,2= 4 . Найдите значение выражения 0,3752х+0,7248х-0,27, если х=5,7 5 . Вычислите 0,4 +(1,32+3,48)-0,06= 6 90,93 12,66 4,9 0,022 К О С А В Х =12,66 С 90,93 О 0,022 К В 0,22 5,8 Ч И 6 4,9 А

Слайд 17

0,5= 2,2= см 0,2= 0,25= 0,1 0,125 40 0,012= 0,6 0,6 75 0,75 15 15 0,3 0,3 ● ● ● ● ● ● ● 33 Ответ в позволит вам узнать размах её крыльев.

Слайд 18

До земляничной поляны Незнайка плыл 0,5 часа на пароходике по течению реки. Скорость пароходика 31,4 км / ч , скорость течения реки 2,3 км / ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна ?

Слайд 19

t = 0,5 ч V течения = 2,3км/ч V катера = 31,4 км/ч S - ? км Решение. V по течению = V катера + V течения V по течению = 31,4+2,3=33,7(км/ч) S = Vt S = 33,7 0,5 = 16,85 (км) Ответ : клубничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 16,85 км.

Слайд 20

1) 2,7 * 0,3 А В Г Д 81 8,1 0,81 0,081 2) 1,83 * 2,3 Л Е О И 42,09 4,209 4209 4,2091 3) 14,25 * 6,04 М Я О П 86,07 9,1200 86,0710 8607,00 4) 1,2 * 520 Д Ф Ц М 621,40 62,4 6240 624 5) О,О155. * 1200 Ж А З В 186000 18,6 1860 186 Тест Гемма

Слайд 21

Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е

Слайд 22

Спасибо за работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Теорема Пифагора»

Слайд 2

Цель: познакомить учащихся с теоремой Пифагора и историческими сведениями, связанными с этой теоремой; развивать интерес к изучению математики, логическое мышление; внимание.

Слайд 3

Историческая справка Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной тысячи лет тому назад, нет достоверных сведений. Биографию учёного и его труды приходится реконструировать по произведениям других античных авторов, а они часто противоречат друг другу.

Слайд 4

1) Историческая справка. Великий ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. на острове Самосе . Отцом Пифагора был Мнесарх , резчик по драгоценным камням. Имя же матери Пифагора неизвестно. По многим античным свидетельствам, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и свои незаурядные способности. Как всякий отец, Мнесарх мечтал, что сын будет продолжать его дело — ремесло золотых дел мастера. Жизнь рассудила иначе. Будущий великий математик и философ уже в детстве обнаружил большие способности к наукам. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др. Пифагор - это не имя, а прозвище, которое философ получил за то, что всегда говорил верно и убедительно, как греческий оракул. (Пифагор - "убеждающий речью".)

Слайд 5

С именем Пифагора связано много важных научных открытий: в географии и астрономии – представление о том, что Земля – шар и что существуют другие, похожие на неё миры; в музыке – зависимость между длиной струны арфы и звуком, который она издаёт; в геометрии – построение правильных многоугольников (один из них пятиконечная звезда – стал символом пифагорейцев). Венчала геометрию теорема Пифагора , которой посвящён сегодняшний урок. Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.

Слайд 6

Система морально-этических правил, завещанная ученикам Пифагора, была собрана в своеобразный моральный кодекс пифагорейцев. Кадеты подготовили некоторые из 325 заповедей Пифагора. Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому. Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день. Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии. Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей. Прежде всего не теряй самоуважения! Все исследуй, давай разуму первое место. Делай великое, не обещая великого.

Слайд 7

Опорное повторение по готовым чертежам Какой треугольник изображён? (Определите его вид) Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника. В А С

Слайд 9

Исторический обзор теоремы Пифагора начнем с древнего Китая . Здесь особое внимание привлекает математическая книга Чу-пей . В этом сочинении так говорится о пифагоровом треугольнике со сторонами 3, 4 и 5:

Слайд 10

Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 3 ² + 4 ² = 5² было известно уже египтянам еще около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея). По мнению Кантора, гарпедонапты , или " натягиватели веревок", строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5.

Слайд 11

Прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4 и 5 назывался Египетским. Он получил такое название. оттого что был известен и широко применялся еще древними египтянами. Они с помощью такого треугольника строили прямые углы на местности, что имело для них огромное значение, так как каждый год разливы Нила размывали границы между полями, и приходилось заново размечать их. Это делалось очень просто: на веревке узлами отмечалось 12 равных отрезков, а потом из этой веревки складывали треугольник, и угол, оказавшийся напротив стороны 5, являлся прямым

Слайд 12

Несколько больше было известно о теореме Пифагора вавилонянам. В одном тексте, относимом ко времени Хаммураби , т.е. к 2000 году до нашей эры, приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника; отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере, в некоторых случаях.

Слайд 13

Геометрия у индусов была тесно связана с культом. Весьма вероятно, что теорема о квадрате гипотенузы была известна в Индии уже около 8 века до нашей эры. Наряду с чисто ритуальными предписаниями, существуют и сочинения геометрически теологического характера, называемые Сульвасутры . В этих сочинениях, относящихся к 4 или 5 веку до нашей эры, мы встречаемся с построением прямого угла при помощи треугольника со сторонами 15, 36, 39. Пифагор, по-видимому, нашел доказательство этого соотношения. Отсюда и название этой теоремы.

Слайд 14

Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2 a c b

Слайд 15

Практическая работа Постройте в тетрадях прямоугольный треугольник (с катетами, длина которых для удобства выражается целыми числами). Измерьте катеты и гипотенузу. Результаты измерений запишите в тетрадях. Возведите все результаты в квадрат, т. е. Узнайте величины a 2 ; b 2 ; c 2 . Сложите квадраты катетов ( a 2 + b 2 ) и сравните с квадратом гипотенузы. У всех ли получилось, что a 2 + b 2 = с 2 ?

Слайд 16

Стихотворение о теореме Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом. То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. (И. Дырченко )

Слайд 17

Составьте по готовым чертежам верное равенство. 3 4 х

Слайд 18

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ

Слайд 19

1. Найти: ВС С В А Дано: 8 см 6 см ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядная геометрия Занятие 5 Задачи на разрезание и складывание фигур

Слайд 2

1. Разрезать квадрат со стороной в 4 клетки по сторонам клеток на две равные части.

Слайд 3

1. Разрезать квадрат со стороной в 4 клетки по сторонам клеток на две равные части.

Слайд 4

Найдите другие способы разрезания квадрата

Слайд 5

2. Разрезать на две равные части

Слайд 6

3. Разрезать на две равные части

Слайд 7

4. Разрезать на две равные части

Слайд 8

5. Разрезать на две равные части

Слайд 9

6. Разрезать на две равные части

Слайд 10

7. Разрезать на две равные части

Слайд 11

8. Разрезать на две равные части (разрезать можно не только по сторонам, но и по диагоналям клеточек)

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение параллелепипеда длина - ширина - высота - Смотрите алгоритм выполнения 3 измерения параллелепипеда

Слайд 2

А В С D D 1 С 1 А 1 В 1 АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 - пара ллеле пипед

Слайд 3

Практическая работа №1 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. Длина (а) Ширина (в) Высота(с ) 2. Запишите формулу площади всей поверхности S =________________________ 3. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. 4 . Сделайте вывод.

Слайд 4

Высота нашего кабинета 3м, ширина 6м и длина 8м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? И сколько кубических метров приходится на каждого из учащихся, если по нормам санитарных правил минимальная кубатура воздуха , приходящаяся на одного школьника достигает 4 м 3 ?

Слайд 6

А В С D D 1 С 1 А 1 В 1 АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 пара ллеле пипед длина - ширина - высота - 3 измерения параллелепипеда

Слайд 7

Запомни эту формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = a ∙ b ∙ c

Слайд 8

ЗАДАЧА (решение) Дано: а=3 м, b=6 м, с=8м. К=6-количество обучающихся V=аbс, V=3м×6м×8м=144 (м 3 ) объем класса V 1 = 144 м 3 :6=15 (м 3 ) воздуха приходится на каждого ученика Ответ: V= 15 м 3 Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.

Слайд 9

Объем куба

Слайд 10

Кубический сантиметр

Слайд 11

7 см 6 см 4 см 8 см 192 см ³ 343 см ³ Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда и куба

Слайд 12

Домашнее задание § 23 ( учить формулы) наизусть! + номера



Предварительный просмотр:

Список литературы для летнего чтения в 5 классе (с 4 в 5 класс)

Обязательная литература

  • Мифы Древней Греции (по выбору учащихся)
  • Мифы Древних славян
  • Сказки народов мира (по выбору учащихся)
  • Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова
  • А. Пушкин «Руслан и Людмила»
  • Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда»
  • Ш. Перро «Золушка»
  • П. Бажов «Каменный цветок»
  • И. Крылов Басни
  • Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград»
  • Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»
  • И. Тургенев «Муму»
  • Л. Толстой «Кавказский пленник»
  • В. Гаршин «Сигнал»
  • А. Куприн «Белый пудель»
  • А. Пушкин «Обвал»
  • К. Паустовский «Мещёрская сторона»
  • Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»
  • В. Шукшин «Жатва»
  • В. Солоухин «Мститель»
  • Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка»
  • В. Короленко «Дети подземелья»
  • П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

Зарубежная литература

  • Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  • М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна»
  • Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»
  • Ж.Верн «Таинственный остров»
  • А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок» 
  • Д.Лондон «Любовь к жизни»
  • Д.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
  • Р. Брэдбери «Каникулы», «Зеленое утро»
  • О.Уайльд «Кентервильское привидение»
  • Т.Х.Уайт «Свеча на ветру»
  • М. Метерлинк «Синяя птица»
  • Э.По «Лягушонок»
  • Р. Саути «Суд Божий над епископом»
  • Ф.Шиллер «Перчатка»
  • О.Уайльд «Счастливый принц»
  • Н. Готорн «Снегурочка»
  • А. Экзюпери «Маленький принц»
  • Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес»
  • Р. Киплинг «Маугли»
  • И. В. Гёте «Рейнеке-лис»
  • Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже»
  • Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
  • Э.С. Томпсон Рассказы о животных.


Предварительный просмотр: