2.3.3. Выступление с представлением, презентацией опыта.

Макрушина Алла Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Подготовила: Макрушина А.Е. Воспитатель МБДОУ №58 «Ручеек»

Слайд 2

Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем чаще и разнообразнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Согласно требованиям ФГОС ДО воспитатель ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования.

Слайд 3

Что же такое опытно-экспериментальная деятельность? Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. . Если у ребенка есть интерес, то он усваивает знания легко и непринужденно, запоминая при этом большее количество информации. Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы. Задачи опытно-экспериментальной деятельности: формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Слайд 4

Этапы развития экспериментальной деятельности : Наблюдение — это первый этап к становлению экспериментальной деятельности. Размышление — второй этап, подводящий к проведению опыта, эксперимента. Проверка гипотезы — проведение опытов и экспериментов. Вывод.

Слайд 5

В дошкольном образовательном учреждении целесообразно использовать следующие приемы и методы экспериментальной деятельности: Проблемно-поисковый метод. Наблюдения за объектом . Опыты и эксперименты. В процессе детского экспериментирования дети учатся : – Видеть и выделять проблему – Принимать и ставить цель – Анализировать объект или явление – Выделять существенные признаки, связи – Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения – Отбирать материал для самостоятельной деятельности – Делать выводы

Слайд 9

Спасибо за внимание!