2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога.

Макрушина Алла Евгеньевна

Методические разработки образовательно-воспитательных мероприятий с использованием современных образовательных технологий. Перечень используемых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim_dou_i_semi.pptx1.92 МБ
Файл prezentatsiya_okrashivanie_listev_2.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Подготовила: Макрушина А.Е., воспитатель МБДОУ №58 «Ручеёк»

Слайд 2

Согласно ФГОС речевое развитие включает в себя: Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной речи Развитие речевого творчества Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи Знакомство с книжной культурой Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Слайд 3

Недостатки речевого развития дошкольников: Частые нарушение звукопроизношения; Скудный словарный запас; Связные высказывания короткие, непоследовательные, не связаны между собой; Уровень информативности высказывания очень низкий; Неохотно и неграмотно составляют рассказы по заданной теме; Односторонняя речь педагогов на занятиях

Слайд 4

Участники процесса речевого развития ребёнка

Слайд 5

Родители должны помнить, что именно они – главные воспитатели в жизни ребёнка!

Слайд 6

Задача педагогов: информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка – дошкольника.

Слайд 7

Формы взаимодействия с семьёй: анкетирование; проведение общих и групповых собраний; педагогические беседы с родителями; тематические консультации; организация информационных «уголков» для родителей; работа с родительским комитетом.

Слайд 8

Советы педагогов родителям по речевому развитию детей: С ребёнком необходимо разговаривать! Говорить не торопясь, чётко выговаривая звуки; Следить за эмоциональностью речи; Не сюсюкать; Объяснять ребёнку непонятные слова; Не сюсюкать с ребёнком; Своевременно устранять недостатки речевого развития; Контролировать речь ребёнка; Не оставлять вопросы ребёнка без ответов; Развивать речевое дыхание детей; Развивать мелкую моторику ребёнка.

Слайд 9

Совместная работа педагогов ДОУ и семьи основывается на следующих принципах: Принцип сотрудничества; Принцип индивидуализации; Принцип непрерывности образовательного процесса.

Слайд 10

По результатам нашей работы можно сделать вывод, что комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует: повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка; стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза; своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Окрашивание листьев» МБДОУ №58 «Ручеек» Средняя группа «Солнышки» Подготовила: Макрушина А.Е.

Слайд 2

Актуальность проекта : мы часто употребляем напитки, содержащие пищевые красители (соки, газировки). Что будет, если в воду с такими красителями опустить листья? Гипотеза : вода, содержащая красители, будет окрашивать листья в соответствующий цвет. Цель : с помощью эксперимента доказать или опровергнуть нашу гипотезу. Задачи : рассмотреть строение листьев пекинской капусты, провести эксперимент с окрашенной водой, сделать выводы по результатам проекта. Участники проекта : дети, воспитатель. Тип проекта : краткосрочный. Ожидаемые результаты : доказать, что цвет воды, в которой находятся растения, влияет на их цвет. Этапы проекта : подготовительный – беседа, рассматривание листьев, подготовка красителей; основной – проведение эксперимента, выводы.

Слайд 6

Спасибо за внимание!