2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога.
Методические разработки образовательно-воспитательных мероприятий с использованием современных образовательных технологий. Перечень используемых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaim_dou_i_semi.pptx | 1.92 МБ |
prezentatsiya_okrashivanie_listev_2.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС речевое развитие включает в себя: Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной речи Развитие речевого творчества Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи Знакомство с книжной культурой Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
Недостатки речевого развития дошкольников: Частые нарушение звукопроизношения; Скудный словарный запас; Связные высказывания короткие, непоследовательные, не связаны между собой; Уровень информативности высказывания очень низкий; Неохотно и неграмотно составляют рассказы по заданной теме; Односторонняя речь педагогов на занятиях
Участники процесса речевого развития ребёнка
Родители должны помнить, что именно они – главные воспитатели в жизни ребёнка!
Задача педагогов: информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка – дошкольника.
Формы взаимодействия с семьёй: анкетирование; проведение общих и групповых собраний; педагогические беседы с родителями; тематические консультации; организация информационных «уголков» для родителей; работа с родительским комитетом.
Советы педагогов родителям по речевому развитию детей: С ребёнком необходимо разговаривать! Говорить не торопясь, чётко выговаривая звуки; Следить за эмоциональностью речи; Не сюсюкать; Объяснять ребёнку непонятные слова; Не сюсюкать с ребёнком; Своевременно устранять недостатки речевого развития; Контролировать речь ребёнка; Не оставлять вопросы ребёнка без ответов; Развивать речевое дыхание детей; Развивать мелкую моторику ребёнка.
Совместная работа педагогов ДОУ и семьи основывается на следующих принципах: Принцип сотрудничества; Принцип индивидуализации; Принцип непрерывности образовательного процесса.
По результатам нашей работы можно сделать вывод, что комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует: повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка; стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза; своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : мы часто употребляем напитки, содержащие пищевые красители (соки, газировки). Что будет, если в воду с такими красителями опустить листья? Гипотеза : вода, содержащая красители, будет окрашивать листья в соответствующий цвет. Цель : с помощью эксперимента доказать или опровергнуть нашу гипотезу. Задачи : рассмотреть строение листьев пекинской капусты, провести эксперимент с окрашенной водой, сделать выводы по результатам проекта. Участники проекта : дети, воспитатель. Тип проекта : краткосрочный. Ожидаемые результаты : доказать, что цвет воды, в которой находятся растения, влияет на их цвет. Этапы проекта : подготовительный – беседа, рассматривание листьев, подготовка красителей; основной – проведение эксперимента, выводы.
Спасибо за внимание!