Конкурс "Учитель года России" в 2023 году

Буравилина Анастасия Александровна

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Эссе «Я – эффективный учитель»  участника муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года России» в 2023 году Буравилиной Анастасии Александровны

Уважаемые гости! Все видеоматериалы конкурсных испытаний буду выкладывать в разделе "ВИДЕО" в шапке сайта, на главной странице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Эссе «Я – эффективный учитель» 

участника муниципального этапа

профессионального конкурса

«Учитель года России» в 2023 году

Буравилиной Анастасии Александровны

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить.

                       Марк Львовский

Учитель… Как много в этом слове величия, силы и чистоты.  Быть учителем – прекрасно и ответственно. Это не просто профессия, это судьба, даже Миссия. Лев Николаевич Толстой считал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное!»

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что моя мечта стать учителем осуществилась. Каждый день я открываю дверь с табличкой «2 класс» и вхожу в просторный светлый кабинет, где за партами сидят мои удивительные, необыкновенные ученики. Они очень разные, но я всегда ловлю их внимательный, испытующий взгляд. «Что нового и интересного ждёт нас на уроке? Какие чудесные открытия вот-вот произойдут?» - кажется, спрашивают они меня. И разве можно разочаровать этих любопытных непосед?

 Вот уже два года я работаю преподавателем в МБОУ «Сещинская СОШ им. К. Я. Поварова». Это моя родная школа, где когда-то я была просто ученицей, но с благодарностью и глубокой признательностью до сих пор вспоминаю каждого учителя.

Впервые я задумалась о будущей профессии примерно в 5 классе, когда мой брат попросил научить его играть на гитаре. Занятия с ним оказались очень интересными и важными для меня. А в 9 классе, после сдачи экзаменов, уже осознанно я стала вожатой в летнем лагере. Игры с малышами, забота о них, организация творческих дел – все тогда казалось радостным и увлекательным. В 10-11 классах я окончательно утвердилась в своем решении быть учителем. Иначе я стала воспринимать урок: наблюдала за тем, как преподаватели организуют работу, как взаимодействуют с детьми.

 В 2016 году поступила в ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж», где получила, на мой взгляд, достойное образование. Во время учёбы у нас было много практики: требовалось самостоятельно готовить и проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия. Уже тогда я поняла, что профессию выбрала правильно, ведь занятия с детьми дарили мне радость.

  В 2019 году пришла работать в замечательную школу – МБОУ «Пеклинская СОШ Рябчинская СОШ», где познакомилась с прекрасными педагогами, мастерами своего дела. Они во всём помогали мне, поддерживали в трудную минуту, давали мудрые советы. Я всегда чувствовала их внимание и заботу.

  В 2020 году поступила на заочное отделение «Московского психолого-социального университета» по профилю «Логопедия», где и продолжаю учиться сейчас.  

  Быстро прошли первые два года моей педагогической деятельности, и вот уже в 2021 году я стала учителем начальных классов МБОУ «Сещинская СОШ имени    К. Я Поварова». Это кажется возвращением к своим истокам, когда понимаешь, что пришло время «отдавать» -  дарить бесценное сокровище знаний, которое когда-то с такой любовью передали тебе.

   Сейчас школа стала для меня вторым домом. Я вижу, как с нетерпением ребята ждут урока. Вот снова радостью новых открытий горят, как огоньки, их глаза. Мы вместе мечтаем, творим, идём к победе, порою через огорчения и неудачи. Но наш кораблик плывет только вперед, ведь я верю в своих ребят, а они доверяют мне.

    На уроках я применяю современные образовательные технологии, что обеспечивает развитие познавательных способностей детей. Часто произношу слова одобрения, похвалы. Это придаёт ребятам большей уверенности в себе, способствует раскрытию их творческого потенциала. В нашем классе приветствуется самостоятельность и инициативность.

    Принцип «Обучая, воспитываем!» для меня является основным. Я учу своих детей быть добрыми и честными, чтобы им никогда не было стыдно за совершённые поступки.  

   На своих уроках я придерживаюсь совета Василия Александровича Сухомлинского.

   Педагог-новатор Василий Сухомлинский утверждал, что самое важное в профессии учителя, в роли наставника - не потушить тот огонек в ребенке, который заложен природой: пытливость, любознательность, образность мышления, тягу к познанию нового.

   Я полностью согласна с мнением В.А.Сухомлинского, ведь учитель в первую очередь - это наставник, который помогает детям развивать любознательность, мышление, тянуться к знаниям. Если мы обратимся к ФГОС НОО, то найдём подтверждение словам педагога-новатора. В новых ФГОС НОО написано, что учитель должен подводить детей к самостоятельности, помогать находить ответ на любой вопрос без помощи наставника. Если же учитель на уроках будет только говорить, то детям станет скучно и не интересно. Чтобы такого не произошло, на своих уроках я предоставляю материал дозированно, подталкивая ребят к нахождению ответов на вопросы, заданные в классе, дома или на улице.

     Дисциплина — это не метод и не средство воспитания, дисциплина — это результат воспитания. А. С. Макаренко.

    Дисциплине легко научиться самому, но сложно научить другого человека, а уж тем более ребёнка. Нужно понимать, для чего выполняется то или иное действие, как оно помогает коллективу. Она должна быть обязательна для всех - и для учащихся, и для учителей.

    Нужно отметить, что ученики не перестают удивлять и радовать меня хорошей учёбой, новыми достижениями. В школе они получают возможность раскрыть таланты, проявить себя с лучшей стороны. Так они вдохновляют и меня на творческие поиски. Возникает потребность развиваться, совершенствоваться профессионально, быть примером интересной и яркой личности.

    Иногда в классе я задаю вопрос: «Кем вы хотите стать в будущем?» Одни мечтают получить такую же профессию, как у родителей. Кто-то хочет быть президентом, иной -поваром. Некоторые ребята видят себя врачами. Но есть и такие дети, которые хотят быть учителем. Не потушу ли я этот огонек мечтаний? Буду ли я терпелива и настойчива в ожидании чуда человеческого становления? Время покажет. Но одно несомненно для меня: я люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю…