Интегрированные занятия
Технологические карты интегрированных занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Морские животные - Ламантины
Составила: Саксаева А.А.
Студентка 41 группы ДО
Дата проведения: 25.11.21
Оценка:_________________________________
г. Горно-Алтайск, 2022
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие (природное окружение), Речевое развитие (связная речь), Художественно-эстетическое (конструирование из деталей конструкторов).
Тема занятия: Морские животные - Ламантины
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Создание альбома «Удивительные животные - ламантин» в процессе просмотра фильма в мобильном куполе и программировании робота, направленые на развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи занятия:
Образовательная: Узнать, кем является ламантин: млекопитающим, рептилией или земноводным; обогащать речь детей существительными: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров, и прилагательными: живородящие.
Развивающая: Развивать связную речь; развивать мелкую моторику рук; расширить первичные представления детей о ламантинах
Воспитательная: Воспитывать дружеское отношение между детьми; воспитывать бережное отношение к деталям LEGO We Do 2.0; воспитывать бережное отношение к животным
Дополнительные задачи:
Конструирования: Закрепить название деталей LEGO We Do 2.0 используемых в данной модели
Программирования: Закрепить навыки использования блоков программирования
Экспериментирования: Формировать навыки экспериментирования в ходе изменения программы и конструкции модели
Словарная работа: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров, живородящие
Планируемые результаты занятия: знают, что ламантины это млекопитающие; используют в речи существительные: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров, и прилагательными: живородящие ; знают больше о ламантинах; бережно относятся к деталям LEGO We Do 2.0; знают названия деталей LEGO We Do 2.0; знают как пользоваться блоками программирования, умеют экспериментировать
Подготовительная работа: Беседа «Ламантины удивительные животные», просмотр мультфильма «Ламантины наши друзья», рассмотрение иллюстраций «Ламантины»
Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, ноутбук, конструктор LEGO We Do 2.0, мобильный купол, журналы исследователей на каждого ребенка, эмблема инженера и программиста, альбом на каждого ребенка, картинки в альбом, клей на каждого ребенка, фломастеры, салфетки, флипчарт, маркер
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся | Словесный - приветствие | Выполняют действия по тексту за педагогом | Приветствие |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему | Предлога вам поиграть в игру «Животные» Техника безопасности с интерактивной доской Ребята кто же это у нас остался? Как называется это животное? Куда же нам его определить? Он млекопитающее, земноводное или рептилия? Мнений много, а ответ должен быть один, хоти узнать кто из вас прав? Тогда я предлагаю, сегодня с вами побыть исследователями и отправиться на подводной лодке на поиски ламантинов? Хотите? | Игровой – дидактическое упражнение «Животные» Словесный – водная беседа | Вспоминают технику безопасности с интерактивной доской Играют в игру - Ламантин Предполагают, кем является ламантин - Да - Да | Поставили проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ищем пути решения проблемы | Но сначала нам нужно как то доехать до подводной лодки которая находится на берегу океана, как мы с вами это сделаем? Да дети, мы поедим на машине, но с прошлой поездки машина сломалась, что же нам делать? А мы с вами справимся? Тогда Ката будет инженером, а Оля программистом, согласны? 1)Конструируем и программируем модель Теперь давайте, попробуем запустить программу, запускай программист Оля Но мы не доезжаем до нашей подводной лодке, что же мы можем сделать? Экспериментирование с моделью и программой Фиксирую изменения на флипсарте Ура, вы такие умнички, теперь мы можем погружаться Я капитан этой лодки, а вы мои заместители, Катя проведи инструктаж по правил поведения в нашей подводной лодке, а Оля если что подскажешь Кати, если она что ни будь забудет Техника безопасности в мобильном куполе А так же вот ваши журналы исследователей, где вы будете фиксировать полученную информацию о ламантинах во время нашего путешествия Зайдя в подводную лодку садитесь удобно В нашей подводной лодке темновато, но вы же самые смелые исследователи которых я знаю, и как я то темнота вам не помеха, ведь правда же? Гимнастика для глаз Заходим в мобильный купол 2) Виртуальная экскурсия в мобильном куполе Понравилось ли вам наше путешествие? | Практический – конструирование и программирование модели Практический – экспериментирование с моделью Словесный – беседа Игровой – гимнастика для глаз Практический – экскурсия в куполе | Предлагают варианты транспорта - На машине - Починить ее - Да - Да Ребенок запускает программу Предлагают изменить программу и конструкцию Вспоминают технику безопасности в куполе - Да Выполнят действие по словам педагога Заходят в мобильный купол - Да | Нашли пути решения проблемы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему | Теперь, нам с вами нужно заполнить сведения, которые мы собрали во время путешествия в наши с вами альбомы исследователей Пройдемте, в наш уголок исследователей Добавим очередную страничку в наши альбомы | Практический – создание странички про ламантинов в альбом исследователей | Идут за воспитателем Создают страничку про ламантина в альбомах | Поставленная проблема решена |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | Девочки, а за чем, мы вообще отправлялись в путешествие? Так и кем являются ламантины? Что еще вы о них узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? И о ком бы вы хотели еще узнать? | Словесный – рефлексия | Отвечают на вопросы педагога | Итоги подведены Ответили на проблемный вопрос |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Проленишься, так и хлеба лишишься
Составила: Саксаева А.А.
Студентка 41 группы ДО
Руководитель практики: Кергилова Е. А.
Методист: Шатилова С.Н.
Дата проведения: 28.10.21
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе), Художественно-эстетическое развитие (оригами), Познавательное развитие (развитие познавательных действий).
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Создание закладки в процессе познавательной беседы и дидактического упражнения «Найди отличия», по нанайской народной сказке «Айога», направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с содержанием нанайской народной сказки «Айога»; закреплять умение использовать образец закладки; умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Развивающие: Совершенствовать речь через беседу по содержанию сказки; развивать умение подбирать цвета и их оттенки для изготовления закладки; развивать в упражнении внимание;
Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам
- воспитывать дружеское отношение детей друг к другу, желание трудиться.
Дополнительные задачи:
Изобразительная: закреплять навыки, самостоятельности, аккуратности;
Техническая: развивать навыки выполнения технологических операций: сгибание, разметка
Дидактическая: сравнить две картинки и найти отличия
Игровая: найти на картинке 8 отличий
Словарная работа: стойбище, мялка, очаг, напёрсток, покоробятся, бултыхнулась
Планируемый результат занятия: Дети знают содержание нанайской народной сказки «Айога»; умеют использовать образец; умеют последовательно рассматривать картинки и сравнивать их; умеют подбирать цвета их оттенки для изготовления закладки; проявляют любовь к художественной литературе и бережное отношение книгам; испытывают желание трудиться; выполняют работу аккуратно; применяют навык выполнения технологических операций - сгибание, разметка.
Подготовительная работа: беседа «О важности труда», разучивание пословиц и поговорок про лень и труд
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, интерактивная доска, стилусы, документ камера, компьютерная мышь; цветная бумага А4, канцелярия, образец готовой закладки, фломастеры; книжка-картинка со сказкой «Айога» (издательство «Мвлыш» - Москва – 1983 в обраб. Д.Д. Нагишкина, художник Р. Халилов), книги со сказкой «Айога» разных изданий в центре книги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационномотивационный этап | Привлечь внимание к предстоящей деятельности | Приветствую детей Ты мой друг и я твой друг, Как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнёмся, Дружно за руки возьмёмся! | Словесный (Художественное слово) Групповая работа | Выполняют движения по тексту Дети стоят в кругу, держась за руки | Хороший эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей форе | Провожу беседу о пословицах про лень. Рассказываю аннотацию сказки. Ставлю перед детьми проблему. Проблемная ситуация: - Что мы можем сделать, чтобы точно узнать подходит ли данная пословица к сказке «Айога»? Предлагаю, подойти к центру книги и посмотреть книги разных изданий | Словесный (вводная беседа, аннотация, демонстрация книги) Проблемная ситуация Проблемный вопрос: Подходит ли пословица «Проленишься, так и хлеба лишишься» к сказке «Айога» | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, находят решение проблемы Дети сидят на ковре Дети в центре книги рассматривают книги с иллюстрациями к сказке «Айога» | Осознание проблемы, нахождение её решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением | Предлагаю сесть на стулья. Предлагаю детям объяснить смысл слов: стойбище, мялка, очаг, напёрсток, покоробятся, бултыхнулась. Объясняю, уточняю смысл слов. Выразительно читаю произведение | Объяснение значений слов Выразительное чтение | Внимательно слушают, отвечают на вопросы Дети сидят полукругом перед воспитателем Повторяют и проговаривают незнакомые слова | Ознакомление с произведением и новыми словами |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки, изготовить закладку для книги | Задаю вопросы по произведению. Провожу физкультминутку. Повторное чтение на выбор детей. Показываю иллюстрации Предлагаю вспомнить технику безопасности с интерактивной доской. Провожу дидактическое упражнение «Найди отличия». Провожу гимнастику для глаз. С помощью документ - камеры показываю образец готовой закладки и демонстрирую изготовление закладки. Напоминаю правила пользования клея. Вместе с детьми изготавливаем закладки для книги. | Аналитическая беседа Физкультминутка Выборочное чтение Показ иллюстраций Техника безопасности с интерактивной доской Дидактическая игра Гимнастика для глаз Показ образца закладки Изготовление закладки | Отвечают на вопросы Слушают и выполняют действия Выбирают фрагмент для повторного чтения, слушают фрагмент Выполняют игровое упражнение Выполняют гимнастику для глаз Изготавливают закладку, обращая внимание на образец и показ воспитателя Сидят за столом Стоят у интерак.доски | Закрепляют содержание сказки, готовая закладка для книги |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности; обобщить полученные знания | Прошу детей показать закладки и рассказать про них. Повторное чтение. Рефлексия: - Ребята, для чего мы с вами прочитали сказку «Айога»? - Подходит ли эта пословица к данной сказке? Почему? - Что мы ещё с вами делали? - Что было трудного? - Вы отлично справились с заданиями, внимательно слушали, я вами горжусь! | Словесный (итоговая беседа) Показ закладок для книги Заключительная беседа | Отвечают на вопросы, показывают и рассказывают про закладки для книги. Дети сидят за столом | Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Лес в жизни человека
Составила: Саксаева А.А.
Студентка 31 группы ДО
Руководитель практики: Стругова Н.С.
Методист: Борзихина Е.А.
Воспитатель: Гуникер О.И.
Дата проведения: 21.04.21
Оценка:____________
г. Горно-Алтайск, 2021 г.
Образовательные области: Познавательное развитие (природное окружение), Речевое развитие (связная речь, формирование словаря), Социально-коммуникативное развитие (развитие общения).
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: Уточнение представлений детей о значении леса в жизни людей через расширение знаний о внешнем виде, образе жизни, среде обитания растений и животных леса.
Задачи занятия:
Образовательные:
- закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роли в жизни человека;
- уточнить этажность леса и особенности расположения растений и обитателей на этажах леса;
- особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление;
- уточнить правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать память, внимание, желание узнавать, что – то новое;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю;
- объяснять детям необходимость бережного отношение к использованию природных ресурсов своего края;
- учить детей видеть красоту природы.
Словарная работа: Активизировать словарь детей: сосновый бор, дубрава, березовая роща, ельник, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес-тайга.
Материалы и оборудование: картинки деревьев, схема этажности леса, картинки деревянных изделий, грибов, ягод, картинки правил поведения в лесу, папка с мультифорами, флажки с названием станций, ноутбук, колонки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Привлечь детей к предстоящей деятельности | -Ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной! Мы ногами топ топ Мы руками хло хлоп Мы плечами чик чик Мы глазами миг миг Влево вправо повернись И друг другу улыбнись! | Художественное слово Фронтальная работа | Выполняют движения по тексту, стоя в кругу | Хороший эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Предложить детям отправиться в путешествие по станциям леса в доступной форме | -Ребята, хотите отправиться в путешествие? -А куда мы отправимся, вы узнаете, закрыв глаза. (Звучат звуки леса) Так куда мы отправимся? -Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по станциям леса, чтобы узнать о нём больше. | Наглядно-слуховой (звуки леса) | -Да! Закрывают глаза, слушают внимательно звуки | Желание детей отправиться в путешествие по станциям леса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширить представление детей о деревьях, обитателях леса, значении леса в жизни человека и заботе о лесе | Первая наша станция «Деревья»! -А что такое лес? -А какие деревья вы помните и знаете? (По мере ответов вывешиваются картинки деревьев. И обговариваются название лесов. (Березняк, бор, ельник, дубрава)). -Посмотрите на столе лежат картинки деревьев, они разделены на 2 группы, а почему? По какому признаку я это сделала? - Правильно. А как называется лес, в котором растут только деревья с листьями? - А лес, в котором растут Деревья с иголками или хвоей, называется хвойным. Бывает и смешанный лес. Какие деревья там растут? Игра «Угадай какое дерево» -Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру. Если я назову лиственное дерево, то вы поднимите ручки и покажете мне ладошки, а если я назову хвойное дерево, то вы растопырите пальчики и покажете мне иголочки-пальчики. (береза, сосна, дуб, каштан, тополь, рябина, ель, клен, лиственница) Молодцы. А теперь мы переходим на следующую станцию. 1,2, 3, повернись на следующей станции очутись. -Вторая станция «Обитатели леса» - В лесу каждому растению находится свое место, всем им хватает солнышка, воды, к каждому из них прилетают свои насекомые и растут они каждый на своем месте. Так происходит потому, что, одним нужно много солнца, света и воздуха - это деревья и они тянутся вверх. 1 этаж – деревья такие, как сосна. Другие растения находятся под защитой листвы деревьев и им там уютно. это кустарники. 2 этаж – кустарник и низкорослые деревья. На поверхности почвы, прижавшись тонкими веточками к земле расположились травы, мхи и лишайники. 3 этаж - травы, мхи. Подвал – почвенная подстилка, в ней находятся корни растений леса. А поскольку лес - это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы. Кто может обитать в почвенной подстилке? Под землей находятся жилища мышей, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви, они рыхлят почву это очень важные жильцы! - На земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи, славка черноголовка. Стоят жилища ящерицы, ежи, роют лисы. На опушке леса много кустарников. В них селится много птиц, например, дроздов. - Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их- 1 этаж совы и другие птицы. Летом на всех этажах много жильцов. Физкультминутка. Тень-тень потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: всему свету я краса. Похвалялся медведь, могу песни я петь. Похвалялся Зайка. Пойди, догоняй-ка. -Молодцы. А теперь Мы переходим к следующей станции. -Третья станция «Лес и человек» - Посмотрите на стол. Что тут есть? (грибы, ягоды, лекарственные травы, дрова, дом, деревянные предметы) -Что объединяет эти предметы? -Посмотрите, сколько всего нам дает лес. А что еще мы не назвали? Что еще нам дает лес? -В лесу так прекрасно, давайте потанцуем! (включаю музыку) -Ребята, все животные и птицы разбежались, правильно ли мы сделали, что начали шуметь в лесу? -Верно, ребята в лесу нельзя шуметь. А как нужно вести себя в лесу? -Последняя станция «Забота о лесе» Отгадайте, о какой профессии идет речь: «Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет А зимою у кормушек В гости ждет лесных зверюшек» Этот человек – лесник. А что он делает? Вот лесник лес защищает, а другие люди могут и наоборот. А нам с вами нужно знать правила поведения в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям. А сейчас вы мне сами их и расскажете. (показываю картинки, дети отвечают) - Ребята, мы с вами молодцы. Все правила узнали. Мы посетили все станции леса. | Словесный (беседа) Игровой (игра «Угадай какое дерево» Словесный (беседа) Наглядный (схема этажности леса) Физкультминутка Наглядный (картинки) Наглядно-слуховой (танец) Художественное слово (загадка) Наглядный (картинки) Словесный (обсуждение, уточнение) | -Лес, это когда много деревьев. - Береза, сосна, ель, тополь, рябина, клен, дуб. - У одних деревьев есть листья, у других - иголки. -Лиственный -Хвойный Все, с листьями и с иголками. Определяют лиственное дерево или хвойное, показывая ладошки или пальчики Внимательно слушают, рассматривая схему этажности леса -Черви, кроты, жуки… Внимательно слушают Выполняют упражнения по тексту -Грибы, ягоды, лекарственные травы, дрова, дом… -Это все мы берём из леса Танцуют, повторяют за мной -Нет -Перечисляют как себя нужно вести в лесу Отгадывают загадку -Лесник -Защищает лес Дети, смотря на картинки, рассказывают о правилах поведения в лесу | Ознакомление детей с материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Составить альбом для уголка природы «Правила поведения в лесу» | -А давайте мы с вами сделаем альбом с правилами поведения в лесу и поместим его в наш уголок природы. Вы согласны? -Помогите вложить в папку. | Составление альбома | Помогают оформить папку с правилами поведения в лесу | Составленный альбом для уголка природы «Правила поведения в лесу» |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | -Сядьте на ковер как вам удобно. Ребята, а где по каким станциям мы с вами путешествовали? Какой лес называется хвойным? Лиственным. сколько этажей в лесу. На 1 этаже, на 2 этаже? На 3 этаже? В подвале? А на последней станции, о чем мы говорили? -Важен ли лес в жизни человека? А почему? -Верно! Вы все правильно ответили. -Скоро лето, вы часто с семьёй будете ездить в лес на природу, собирать ягоды и многое другое, не забывайте соблюдать правила поведения в лесу и расскажите о них своим родителям. | Рефлексия | Садятся на ковёр. Подводят итоги, делают выводы. | Подведение итогов занятия |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Занимательное путешествие по островам математики
Составила: Саксаева А.А.
Студентка 41 группы ДО
Руководитель практики: Кергилова Е.А.
Методист: Безверхняя В.А.
Дата проведения: 21.04.21
Оценка:____________
г. Горно-Алтайск, 2021 г.
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП), Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности), Речевое развитие (связная речь).
Возрастная группа: Подготовительная к школе
Цель занятия: Создание условий для закрепления счёта в пределах десяти в процессе игры-путешествия.
Задачи занятия:
Образовательная: закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающая: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Подготовительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, интерактивная песочница, полидрон, «Фиолетовый лес» Воскобовича В. В.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», карта путешествия, видеообращение «феи из страны математики»
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с задачами, карточки «4», «5».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание к предстоящей деятельности | Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. – Здравствуй, Света! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Лера! Дин-дон-дон! | Словесный (художественное слово) | Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. | Положительный эмоциональный настрой. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Сформулировать проблему в доступной для детей форме | Сегодня утром я нашла на столе телеграмму. От кого эта телеграмма неизвестно. А как мы узнаем, от кого пришла телеграмма? Правильно! Давайтепрочитаем! На чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём? | Словесный (проблемная ситуация) Наглядный (телеграмма) | Внимательно слушают, высказывают свои предположения | Нашли вариант решения проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом | 1 Остров: «Вспомни» Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). 1. Какие это фигуры? (интер. песочница) 4 Остров «Отдохни» 5 Остров «Продолжи ряд» 6 остров «Посчитай и раскрась» (Интерактивная доска) Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше! | Игровые приёмы;, наглядные приёмы (использование иллюстраций), словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), анализ занятия, поощрение. | Выполняют задания | Выполнили задания |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развить умение и свою работу | Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами добрались до страны Математики. Фея: «Здравствуйте, дети. Я очень рада вас всех видеть в стране Математики! Вы проделали долгий путь, преодолели все препятствия, чтобы сюда добраться! Показали свои знания, умения, сообразительность. Я очень рада за вас, что вы успешно справились со всеми заданиями. Вы большие умницы! В: Здравствуй, фея. Мы очень рады, что ты нас пригласила в гости к себе. Да, верно, путь был нелёгкий. Но мы справились! Правда, ведь ребята? Но нам нужно обратно возвращаться в группу! Фея: Ребята, приезжайте в страну Математики. Я буду вас ждать! До новых встреч! | Самооценка | Оцениваю свою работу | Оценили свою работу |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите спасибо фее за интересное путешествие. А мы с вами обратно возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Продолжи ряд, 6 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Что мы сегодня с вами делали? У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Я вами горжусь! Идём собираться на прогулку! | Словесный (заключительная беседа) | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями | Подвели итоги деятельности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе
Путешествие по сказке Гуси-лебеди
Составила: Саксаева А.А.
студентка 31 группы ДО
Руководитель практики: Резникова Н.С.
Методист: Волкова Н.В.
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2020 г
Образовательные области: Физическое развитие (физкультурное занятие), Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).
Задачи:
Образовательные: (по ОД)
-Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках );
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;
-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
Развивающие: (физические качества)
-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Место проведение: спортивный зал
Оборудование и инвентарь гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзина для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы, конверт с письмом, атрибуты сказки.
Содержание занятия | дозировка | темп (медл ср быстр) | контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь) |
I. Вводная часть Построение Приветствие | 3 мин | ср | Дыхание-произвольное | - Группа! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! -Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо-загадка) прочитаем его вместе: Милый братец, отзовись, На минутку покажись! Тебя гуси заманили, К себе на спину посадили, Над темным лесом поднялись И к Бабе-Яге понеслись. Где мне братика найти, По какой тропе идти? -Вы догадались из какой сказки пришло письмо? -Ребята, поможем найти Ванечку? |
Строевые упражнения: 1. 2. | 1 круг | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш! |
1.Ходьба обычная 2. ходьба с заданием -Ходьба на носках -Ходьба на пятках | 0,5 круг 0,5 круг | ср ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | 1.Через лес ведёт дорога, Лес волшебный- непростой! Не пускает он детей! Превращаемся в зверей. 2. -За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) -За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) |
Бег Ходьба Дыхательная гимнастика | 2 круга | быстр | Слежу, чтоб дети дышали носом На раз-вдох На два-выдох | -Впереди журчит ручей, побежали все скорей -Переходим на шаг -Какой приятный ветерок, подышим. Раз-два, раз-два. Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место. |
Перестроение для ОРУ Перестроение в 3 колонны | ср | Через центр зала в колонну по 2- марш! За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние. На месте стой раз – два! Кругом! | ||
II. Основная часть Комплекс ОРУ | 1)6 раз 2)6 раз 3)6 раз 4)6 раз 5) 8 раз | ср | Слежу, чтоб детидышали носом | -А вот и печка, она подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели. Если мы выполним её упражнения. Вы готовы? Начинаем! 1)
2) 1. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 2. Поворот вправо, руки в стороны. 3. И. п. То же влево. 3) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1.руки в стороны; 2.наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3.выпрямиться, руки в стороны; 4.исходное положение. То же к левой ноге. 4)И. п. о. с. руки за голову. 1.Присесть, руки вперёд; 2. И.п. 5)Прыжки ноги вместе, ноги врозь |
Перестроение для ОД: Перестроение в 1 колонну | ср | Печка подсказала мне куда идти, Чтобы Ванечку найти. Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны) Друг за другом вы шагайте! | ||
Проведение ОД 1. Прыжки с продвижением вперёд 2.Подлезание под дуги правым и левым боком 3.Ходьба по гимнастической скамейке |
| ср. | Дыхание-произвольное | А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси-лебеди полетели, подскажет нам, только если мы яблочки(мячи) перенесем на другую сторону реки и положим в корзину. 1.Прыгаем по кочкам раз, два, три 2.Это же дуга печки, пройдём под ней правым боком, левым боком 3.Идём через речку по мосту, перекладывая яблоки с одной руки в другую -Молодцы, ребята! Яблоньке помогли. Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала! Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги. Чтоб не страшно было нам За руки беритесь и в кружочек становитесь! (Делаем круг) |
Подвижная игра: - название, описание игры - построение детей на игру - объяснение правил - руководство ходом игры - подведение итога игры (по ОД) | З раза | ср | Дыхание-произвольное | Вот и Баба Яга! А давайте её отвлечём, поиграем с ней А Ванюшу в избушке мы найдём! Подвижная игра «Баба-Яга» Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод,припевая: Баба-Яга, Костяная нога, С печки упала, Ногу сломала. Уходи скорей, Не пугай детей! С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза) |
III. Заключительная часть Построение Восстановление дыхания | 1 мин | медл | На раз-вдох На два-выдох | Встаньте в круг. Подышим как гуси-лебеди. На вдох руки поднять вверх, на выдох опустить руки, произнося «Га-га-га» |
Малоподвижная игра | 3 раза | ср | Дыхание-произвольное | Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли! Может нам внимательнее быть надо? Проверим. Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная) Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает? |
Подведение итогов занятия (по образовательным задачам) | 5 мин | медл | Дыхание-произвольное | Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли Трудности вас не сбили с пути. Хорошо, что у сказки счастливый конец! Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка) Реснички опускаются - глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Потянулись! Улыбнулись! 1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать! В детском садике мы опять! Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. |