Проект "Вечный спор между пепси-колой и водой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_vechnyy_spor_mezhdu_pepsi-koloy_i_vodoy.docx | 67.5 КБ |
proekt_-_vechnyy_spor_mezhdu_pepsi-koloy_i_vodoy.pptx | 301.39 КБ |
diagramma_2.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Вечный спор между пепси-колой и водой»
Автор проекта:
Шитова Екатерина Алексеевна
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Вечный спор между пепси-колой и водой»
Актуальность проекта можно представить в виде схемы «Паучок». Тема проекта затрагивает все образовательные области, представленные в программе «От рождения до школы»: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». В каждой области можно выделить актуальные задачи по теме проекта:
- Физическое развитие - формирование осознанного понимания влияния пепси-колы и воды на организм человека и его здоровье.
- Познавательное развитие - формирование представлений о полезных свойствах воды и вреде пепси-колы посредством познавательно-исследовательской деятельности.
- Речевое развитие - совершенствование монологической и диалогической формы речи. Художественно-эстетическое развитие - формирование эстетического вкуса, умения эстетически правильно оформлять работу.
- Социально-коммуникативное развитие - закрепление умения взаимодействовать в группах, решать проблемные ситуации.
Паспорт проекта
Тема: «Вечный спор между пепси-колой и водой»
Тип проекта:
- информационно-исследовательский,
- коллективный,
- внутригрупповой,
- краткосрочный
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, родители
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного представления о полезных свойствах воды и вреде пепси-колы для здоровья человека в процессе познавательной деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей потребность в понимании состава пепси-колы и воды.
2. Способствовать познавательному интересу детей о влиянии свойств пепси-колы и воды на организм человека и его здоровье.
3. Формировать у детей базовые методы познавательно-исследовательской деятельности: наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности.
4. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды и вреде пепси-колы.
5. Развивать умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по полезным свойствам для здоровья человека.
Проблема исследования: Почему между пепси-колой и водой всегда идет спор?
Данным вопросом активно интересуются разные исследователи. По результатам исследований Е.В. Колесниковой в последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того газированных напитков для здоровья их детей. Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья. Прежде чем начать работу над проектом, детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки. Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, Дети захотели узнать, почему пепси-кола вредна.
Гипотеза: Изучая учебную и методическую литературу, мы пришли к выводу, что пепси-кола и вода могут оказывать определенное влияние на жизнедеятельность и здоровье организма человека. В процессе проекта нам предстоит выяснить и экспериментально доказать полезные и вредные свойства данных напитков.
В процессе реализации проекта происходила интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: Познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, продуктивная.
Планирование этапов работы
Этапы проекта, задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Организационный этап | Воспитатель формулирует цель и задачи проекта, определяет проблему и выдвигает гипотезу. Затем продумывает основные этапы проекта, мероприятия, проводимые с детьми и их родителями, подбирает методы, приёмы и формы работы с детьми в предстоящей деятельности придерживаясь основных принципов организации проекта в соответствии с ФГОС ДО. Педагог обеспечивает подходящие и материально-технические условия для реализации проекта. Сообщает родителям о теме проекта | Дети не принимают участия в первом этапе проекта. | Родители узнают о теме и цели проекта |
Задачи: | 1) Сформулировать цель и задачи проекта. 3) Продумать основные этапы проекта. 4) Подобрать методы, приёмы и формы работы с детьми в предстоящей деятельности придерживаясь основных принципов организации проекта в соответствии с ФГОС ДО. 5) Сообщить родителям о теме проекта | Дети не принимают участия в первом этапе проекта. | 1) Ознакомиться с темой и целью проекта. |
Этап реализации проекта | 1) Воспитатель организует цикл занятий по теме проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой»: -Вводное занятие «Волшебница вода» | Дети активно участвуют в занятиях, выполняют задания воспитателя, проводят эксперименты «Исследование свойств пепси-колы и воды» и «Влияние пепси-колы и воды на растения» и зарисовывают их результаты. Дети вместе с родителями выполняют эксперименты в домашних условиях под руководством родителей. Помогают воспитателю оформлять стенгазету «Скажи пепси-нет!» | Родители активно участвуют в реализации проекта, вместе с детьми в домашних условиях проводят эксперименты на свой выбор или выбирают из предложенных воспитателем. |
Задачи: | 1) Организовать и провести цикл занятий на тему «Вечный спор между пепси-колой и водой». | 1) Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды. 3) Оформить вместе с воспитателем стенгазету «Скажи пепси нет!» | 1) Провести экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях. |
Заключительный этап | Воспитатель подводит итоги проекта, дает положительно-эмоциональную оценку деятельности детей, представляет стенгазету в информационном уголке для родителей, детей и работников ДОО. | Дети приглашают родителей на выставку творческих работ по теме проекта. | Родители посещают выставку детских работ. |
Задачи: | 1) Подвести детей к решению проблемной ситуации | 1) Решить проблемную ситуацию. 2) Пригласить родителей на выставку творческих работ. | 1) Посетить выставку детских работ. |
Этап выхода на новую тему проекта | Тема нового проекта: «Спортом занимайся-здоровым оставайся!!!» Цель нового проекта: Ознакомление детей с различными видами спорта и значения их для здоровья человека. |
Этап реализации проекта
1 Занятие (Вводное занятие) «Волшебница вода»:
1- Загадки о воде
2- Беседа «Волшебница вода»
3- Рассказ педагога о пользе воды, демонстрация видео на тему «Круговорот воды в природе
4- Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
5- Дидактическая игра «Где встречается вода?»
2 Занятие «Экспериментирование с пепси-колой и водой»:
1- Беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»
2- Стихи о воде : З.Александрова «Теплая вода», В. Бунин «Вода», Е. Груданов «Для чего нужна вода?»
3- Эксперимент: «Изучение состава пепси-колы и воды», «Влияние пепси-колы на растения»
4- Озвучить домашнее задание «Провести эксперимент с пепси-колой и водой в домашних условиях под руководством родителей».
*Оформить информационный лист для родителей о необходимости проведения домашнего экспериментирования и провести консультацию с родителями на данную тему.
3 Занятие (Итоговое занятие) «Скажи пепси-нет!»:
1- Беседа «Почему нужно беречь воду?»
2- Продуктивная деятельность в подгруппах
1)Рисование (реклама полезных свойств воды)
2) Аппликация (антиреклама пепси-колы)
3- Сочинение стихов о пепси-коле и воде при помощи воспитателя
4- Оформление стенгазеты «Скажи пепси-нет!» и подведение итогов занятия
Итоги реализации проекта
В рамках проекта был проведён цикл занятий по теме проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой», а также работа с родителями (экспериментирование) в домашних условиях. Для каждого из занятий воспитателем была разработана технологическая карта.
1) Стенгазета «Скажи пепси-нет!»
2) Фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Проект посвящён актуальной проблеме - формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. В настоящее время, особенно дети любят газированные напитки, в детском возрасте появляются различные заболевания, а это проблема всего общества. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Детей приобщают к здоровому образу жизни Дети узнают о составе пепси-колы, экспериментируют, узнают о влияние её на различные предметы Дети учатся взаимодействовать в группах, решать проблемные ситуации Дети создают альбом рисунков, зарисовывают результаты экспериментов, сочиняют стихотворения Дети совершенствуют монологическую и диалогическую формы речи
Паспорт проекта Тема: «Вечный спор между пепси-колой и водой» Тип проекта: Информационно-исследовательский, коллективный, внутригрупповой, краткосрочный Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи проекта Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять. Формировать у детей базовые познавательные умения: наблюдение; экспериментирование; сравнение и анализирование ; отражение результатов опыта и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой). Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качества, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.
Гипотеза В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья. Прежде чем начать работу над проектом, детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, « миринду » и др. Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают , почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси-кола вредна. Проблема исследования Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. В воде появились первые живые существа. Вода необходима всему живому. Человек на 90 % состоит из воды. Вода помогает человеку переваривать пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества . Без воды человек не может прожить ни дня. Пепси-кола - это тоже жидкость. В ее состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо: - с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды; - исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения; - оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.
Интеграция Образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Детских видов деятельности: Познавательно-исследовательская, речевая, игровая, продуктивная, трудовая, двигательная.
Этапы проекта, задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей 1.Организационный Воспитатель продумывает основные этапы проекта, формулирует цель и задачи проекта, определяет проблему и выдвигает гипотезу, планирует мероприятия, проводимые с детьми и их родителями, подбирает методы, приёмы и формы работы с детьми в предстоящей деятельности придерживаясь основных принципов организации проекта в соответствии с ФГТ. Педагог обеспечивает подходящие и материально-технические условия для реализации проекта. Сообщает родителям о теме проекта. Знакомит детей с темой и целью проекта. Дети знакомятся с темой проекта и целью Родители узнают о предстоящем проекте Задачи: 1) Продумать основные этапы проекта, 2) Сформулировать цель и задачи проекта, 3 ) Определить проблему и выдвинуть гипотезу 4 ) Запланировать мероприятия проводимые с детьми и их родителями, 5) Подобрать методы, приёмы и формы работы с детьми в предстоящей деятельности придерживаясь основных принципов организации проекта в соответствии с ФГТ. 6 ) Обеспечить подходящие и материально-технические условия для реализации проекта. 7) Сообщить родителям о теме проекта. 8) Познакомить детей с темой и целью проекта. 1) Познакомиться с целью и темой проекта Обсудить с воспитателем тему и цель проекта
2. Реализация проекта 1) Воспитатель организует цикл занятий по теме проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой»: -вводное занятие «Волшебница вода» - интегрированное занятие (выразительное чтение с познавательно-исследовательской деятельностью). - итоговое занятие «Скажи пепси- нет!» и оформляет вместе с детьми результатов проектов в форме стенгазеты. 2) Воспитатель организует работу детей с родителями по экспериментированию в домашних условиях. Оформляет информационный стенд для родителей. Дети активно участвуют в занятиях, выполняют задания воспитателя, проводят эксперименты «Исследование свойств пепси-колы и воды» и «Влияние пепси-колы и воды на растения» и зарисовывают их результаты. Дети вместе с родителями выполняют эксперименты в домашних условиях под руководством родителей. Помогают воспитателю оформлять стенгазету «Скажи пепси-нет!» Родители активно участвуют в реализации проекта, вместе с детьми в домашних условиях проводят эксперименты на свой выбор или выбирают из предложенных воспитателем . Задачи 1) Организовать цикл занятий на тему «Вечный спор между пепси-колой и водой» 2) Вместе с детьми провести эксперименты в условиях группы детского сада 3) Оформить продукт проекта( стенгазета и альбом с детскими работами) 4) Организовать работу с родителями( предложить эксперименты с пепси-колой и водой для проведения в домашних условиях) 1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды. 2. Опытным путем определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами. воду. 1) Провести эксперименты с детьми в домашних условиях
3. Заключительный этап Воспитатель подводит итоги проекта, представляет стенгазету в информационном уголке для родителей, детей и работников ДОО. Дети делают выводы при помощи педагога. Родители приходят на выставку детских работ. Задачи 1) Подвести детей к решению проблемной ситуации 2) Подвести итоги проекта 3) Представить стенгазету (продукт проекта) на информационном стенде. 1) Решить проблемную ситуацию и сделать определённые выводы 1) Посетить выставку детских работ 2) Дать положительно-эмоциональную оценку деятельности детей 4. Этап выхода на новую тему проекта Тема нового проекта: «Спортом занимайся-здоровым оставайся!!!» Цель нового проекта: Ознакомление детей с различными видами спорта и значения их для здоровья человека.
Этап реализации проекта 1. Занятие (Вводное занятие) «Волшебница вода»: 1- Загадки о воде 2- Беседа «Волшебница вода» 3- Рассказ педагога о пользе воды, демонстрация видео на тему «Круговорот воды в природе 4- Дидактическая игра «Кому нужна вода?» 5- Дидактическая игра «Где встречается вода?»
2. Занятие «Экспериментирование с пепси-колой и водой» 1- Беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?» 2- Стихи о воде : З.Александрова «Теплая вода», В. Бунин «Вода», Е. Груданов «Для чего нужна вода?» 3- Эксперимент: «Изучение состава пепси-колы и воды», «Влияние пепси-колы на растения» 4- Озвучить домашнее задание «Провести эксперимент с пепси-колой и водой в домашних условиях под руководством родителей 1- Оформить информационный лист для родителей о необходимости проведения домашнего экспериментирования До Уважаемые родители! Напоминаю Вам, что в рамках проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой» необходимо провести ряд экспериментов с данными продуктами.
3. Занятие (Итоговое занятие) «Скажи пепси-нет!»: 1- Беседа «Почему нужно беречь воду?» 2- Продуктивная деятельность в подгруппах 1.Рисование (реклама полезных свойств воды) 2. Аппликация (антиреклама пепси-колы) 3- Сочинение стихов о пепси-коле и воде при помощи воспитателя 4- Оформление стенгазеты «Скажи пепси-нет!» и подведение итогов занятия
Итоги реализации проекта: 1) Стенгазета «Скажи пепси-нет!» 2) Реклама «Полезная вода » 3) Фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности В рамках проекта был проведён цикл занятий по теме проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой», а также работа с родителями (экспериментирование) в домашних условиях.
Предварительный просмотр:
Осознанное понимания влияния пепси-колы и воды на организм человека и его здоровье | Эстетический вкус, умение эстетически правильно оформлять работу | Монологическая и диалогическая форма речи | Умение взаимодействовать в группах, решать проблемные ситуации | |
Начало проекта | 80% | 80% | 85% | 75% |
Конец проекта | 87% | 85% | 88% | 82% |