Проект "Настроение - наш друг"

Шитова Екатерина Алексеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nastroenie.docx56.67 КБ
Файл proekt_2.pptx2.48 МБ
Файл diagramma_1.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                                    «Настроение - наш друг»

https://i.ytimg.com/vi/STyeBmxqXBU/maxresdefault.jpg

Автор:                                                                                                                             Шитова Екатерина Алексеевна

Паспорт проекта

Тема проекта: «Настроение – наш друг»

Тип проекта: творческо-игровой

Участники проекта: дети старшей группы, родители

Продолжительность проекта: кратковременный

Цель: расширение и обогащение и актуализация опыта и представление детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации.

В проекте осуществляется интеграция различных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта

На основе исследований психолога Венгера Леонида Абрамовича, были сделаны выводы, что причинами возникновения психологических проблем ребенка являются осложнения его психического развития. Они требуют незамедлительного вмешательства, поскольку оказывают негативное влияние на психологическую адаптацию дошкольника в обществе. В качестве общего перечня психологических проблем дошкольного возраста рассмотрим классификацию детского психолога А.Л. Венгера:

•        Проблемы, связанные с интеллектуальным развитием (плохая память, неуспеваемость, трудности в освоении учебных материалов, нарушения внимания);

•        Проблемы, связанные с поведением (грубость, неуправляемость, агрессивность, лживость);

•        Эмоциональные проблемы (высокая возбудимость, переменчивое настроение, раздражительность, страхи, тревога);

•        Проблемы, связанные с общением (нездоровое стремление к лидерству, замкнутость, обидчивость);

•        Проблемы неврологического характера (навязчивые движения, тики, высокая утомляемость, головные боли, плохой сон).

Задачами проекта являются:

Образовательные:

  • Расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражениях и причинах их возникновения, обучение элементарным способам регуляции и контроля

Развивающие:

  • Обогащение сюжетов театрализованных игр

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к чувствам и настроениям другого человека

Этапы проекта, задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Организационный

Беседа с детьми, направленная на актуализацию эмоционального опыта.

Дети  заинтересованы

Родители заинтересованы

Задачи:

Расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражениях и причинах их возникновения, обучение элементарным способам регуляции и контроля

Дети  мотивируются на предстоящую деятельность, задают вопросы

Мотивируются на предстоящую деятельность, задают вопросы, предлагают свою помощь для реализации проекта.

2. Реализация проекта

 Домашнее задание «интервью». Ежедневное проведение игр направленных на контроль над эмоциями

Подготовка интервью для взрослых

Участие в детском интервью

Задачи:

Продумать вопросы и продукт, который поможет представить результаты проекта.

Продумать вопросы и продукт, который поможет представить результаты проекта.

Отвечают на вопросы детей

3. Заключительные  этап

Проанализировать вместе с детьми интервью и сделать выводы

Рассказ ребенком о полученном результате семейного интервью. Обсуждение вопроса: «Одинаковые ли настроение у взрослых и детей»

Анализ  и вывод интервью

Анализ и вывод интервью.

Задачи:

Проводит рефлексию проекта.  Оценивает детей в участии проекта.

Дети  анализируют своё участие в проекте, дают оценку проекту и себе.

Родители проводят рефлексию своей работы.  Интересуются результатами интервью.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно- мотивационный этап

Организовать направленное внимание и формирование интереса у детей к занятию

Мотивирует детей на предстоящую деятельность. Организует игру. Задаёт вопросы детям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2.

Основной этап

 

 

 

2.1

 

Этап постановки проблемы

Создать интерес у детей при помощи прочтения стихотворения

Создаёт проблемную ситуацию детям. Задаёт вопросы детям. Помогает детям найти решение проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2.2

 

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом, с которым им предстоит дальнейшая работа

 

Воспитатель знакомит детей с материалом, с которым им предстоит работать. Задаёт детям вопросы. Показывает материал и объясняет для чего и что нужно.

Отвечают на вопросы воспитателя. Следят за его действиями.

2.3

Этап практического решения проблемы

 Решить проблему, поставленную педагогом

 

Воспитатель объясняет детям правила. Рассказывает, что необходимо сделать. Задаёт детям вопросы. Помогает детям, в случае необходимости. Отвечает на вопросы детей

 

Отвечают на вопросы детей. Выполняют задание воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Развивать диалогическую форму речи.

 

1) Подвести итоги деятельности

2) Обобщить полученный опыт

3) Формировать элементарные навыки самооценки

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Настроение - наш друг» Автор: Шитова Екатерина Алексеевна

Слайд 2

Актуальность проекта — На данном этапе развития дети больше конфликтуют между собой из-за неумения контролировать свои эмоции

Слайд 3

психологические проблемы дошкольного возраста Проблемы, связанные с общением (нездоровое стремление к лидерству, замкнутость, обидчивость); Проблемы неврологического характера (навязчивые движения, тики, высокая утомляемость, головные боли, плохой сон). Эмоциональные проблемы (высокая возбудимость, переменчивое настроение, раздражительность, страхи, тревога); Проблемы, связанные с поведением (грубость, неуправляемость, агрессивность, лживость); Проблемы, связанные с интеллектуальным развитием (плохая память, неуспеваемость, трудности в освоении учебных материалов, нарушения внимания)

Слайд 4

Паспорт проекта — Тема проекта: «Настроение – наш друг» — Тип проекта: творческо-игровой, кратковременный — Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители — Продолжительность проекта: 1 неделя — Цель: расширение и обогащение и актуализация опыта и представление детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации.

Слайд 5

Задачи: Образовательные: Расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражениях и причинах их возникновения, обучение элементарным способам регуляции и контроля Развивающие: Обогащение сюжетов театрализованных игр сюжетами произведений эмпатийного содержания Воспитательные: Воспитание бережного отношения к чувствам и настроениям другого человека

Слайд 6

Этапы проекта, Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей 1. Организационный Беседа с детьми, направленная на актуализацию эмоционального опыта. Дети заинтересованы Родители заинтересованы Задачи: Расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражениях и причинах их возникновения, обучение элементарным способам регуляции и контроля Дети мотивируются на предстоящую деятельность, задают вопросы Мотивируются на предстоящую деятельность, задают вопросы, предлагают свою помощь для реализации проекта. 2. Реализация проекта Домашнее задание «интервью». Ежедневное проведение игр направленных на контроль над эмоциями Подготовка интервью для взрослых Участие в детском интервью Задачи: Продумать вопросы и продукт, который поможет представить результаты проекта. Продумать вопросы и продукт, который поможет представить результаты проекта. Отвечают на вопросы детей

Слайд 7

3. Заключительные этап Проанализировать вместе с детьми интервью и сделать выводы Презентация ребенком полученных результатов семейного интервью. Обсуждение вопроса: «Одинаковые ли настроение у взрослых и детей» Анализ и вывод интервью Анализ и вывод интервью. Продумать вопросы и продукт, который поможет представить результаты проекта. Задачи: Проводит Рефлексию проекта. Оценивает детей в участии проекта. Дети анализируют своё участие в проекте, дают оценку проекту и себе. Родители проводят рефлексию своей работы. Интересуются результатами интервью. 4. Этап выхода на новую тему проекта Тема нового проекта: «Закулисы» Цель нового проекта: инициация опыта чувствования ребенка за счет умений содействия в игровом контексте театрализованной деятельности

Слайд 8

— Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Слайд 9

Продукт проекта

Слайд 10

Подготовительный этап - Провести консультацию для родителей, сообщить им цели проекта, их роль в проекте. Сообщить родителям, чтобы принесли фотографии детей для уголка настроения. - Составить игры для детей подходящие по теме проекта

Слайд 11

Реализация проекта - Домашнее задание «интервью». Ежедневное проведение игр направленных на контроль над эмоциями

Слайд 14

Приложение Название игры: море настроений Образовательные области: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей Задачи: Образовательные: расширять представление детей о многообразии окружающего мира; обогащать речь детей прилагательными, наречиями. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения; воспитывать привычку играть сообща; проверять попытки ребенка делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивающие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Планируемые результаты: осталось хорошее впечатление от игры Подготовительная работа: проведение подвижной игры "Море волнуется"



Предварительный просмотр:

Образовательные:

представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражениях и причинах их возникновения, обучении, способы регуляции и контроля

Развивающие:

обогащение сюжетов театрализованных игр

Воспитательные:

бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека

Начало проекта

70%

80%

65%

Конец проекта

85%

87%

76%