Проекта «Безопасный пешеход начинается с детства»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
Информационная карта
Проекта «Безопасный пешеход
начинается с детства»
г. Санкт - Петербург
2021г
Информационная карта проекта
Полное название проекта:
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Автор проекта:
Халанская Ирина Геннадьевна - воспитатель
Тип проекта:
Познавательно - коммуникативный
Продолжительность проекта: средне - срочный
с 1.09. 2021по17.09. 2021г
Участники: дети и родители группы, воспитатели
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта: Формирование и систематизация представлений у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, ответственность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Форма проведения итогового мероприятия:
Викторина: «Правила дорожные детям знать положено»
Конкурс рисунка «Зелёный огонёк»
Продукт проекта:
Конкурс рисунка «Зелёный огонёк»
Вернисажи детских рисунков: «Придумай новый дорожный знак»
Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
Предполагаемый результат:
Дети:
Сформировать у детей элементарные знания о безопасном поведении в любой дорожной ситуации.
Заинтересованность детей темой о правилах дорожного движения, проявление их познавательной активности.
Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о дорожных знаках, поучаствовать в викторине и конкурсах, соревнованиях.
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
привитие устойчивых навыков;
Родители:
Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Воспитатели:
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-коммуникативных, художественно-эстетических способностей через различные виды продуктивной деятельности;
Краткое содержание проекта «Безопасный пешеход начинается с детства»
Познавательное развитие Беседе «Внимание, дорожные знаки!» «Какие правила дорожного движения вы знаете?» «Как вести себя на улице и в транспорте?» | воспитатель | сентябрь | ||
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; Чтение и заучивание: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности» С.Михалков «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», Считалки :«Светофор» ,«Три чудесных цвета». | воспитатель | сентябрь | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи»; Сюжетно ролевая игра «Поездка на дачу» Словестные игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». | воспитатель | сентябрь | ||
Художественно - эстетическое развитие Конкурс рисунка «Зелёный огонёк» Вернисажи детских рисунков: «Придумай новый дорожный знак» Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
| воспитатель | сентябрь | ||
Физическое развитие
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» Соревновательные игры: «Быстрые машины», «Дорожная эстафета». Физкультминутки «Машины», «Светофор».
|
| сентябрь
| ||
Работа с родителями Совместное создание макета «Правила дорожные соблюдай всегда». |
|
| ||
Заключительный этап | ||||
Конкурс рисунка «Зелёный огонёк»
| Воспитатель
| сентябрь
| ||
Итогового мероприятия: Викторина: «Правила дорожные детям знать положено»
| Воспитатель
| сентябрь
| ||
Приложение
Беседа «Внимание, дорожные знаки».
Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.
Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.
Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.
Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой.
Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход», предназначен он только для водителей, предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.
Знак «Дорожные работы» предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.
Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.
Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
Информационные - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.
Беседа «Как вести себя на улице и в транспорте?»
Делали ребятам предостережение:
«Выучите Правила Движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
/Ю.Яковлев/
-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)
-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)
-В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.
Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?( Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Б. Житков "Светофор"
Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил: —Почему? Мама объяснила: —Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. - И долго мы стоять будем? - Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем. И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали. Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал: - Дядя, стойте! Красный огонь! Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: - А ты молодчина! Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали.
О.БЕДАРЕВ "Азбука безопасности"
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будите правилу верны—
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет — предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит;
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Лёша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол — хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей — игре на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт —
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
Михалков «Моя улица»
Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
Считалки
де ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди! | Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
|
ветик, светик, светофор
На пути несёт дозор:
За порядком он следит,
Быть послушными велит.
Безопасность нам даёт –
Тем, кто правильно идёт;
Кто идёт на зелен свет –
Одобрительный привет.
А зевак – не терпит он:
Нарушитель, выйди вон! | В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи? |
Подвижные игры
«Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах
Атрибуты: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный); макет светофора
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
«Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.
Атрибуты: рули на каждого играющего, цветные флажки (зеленый, красный).
Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется
Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.
Физминутки
«Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
«Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Викторина:
«Правила дорожные детям знать положено»
Задачи:
1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.
Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями.
Ход игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.
Воспитатель загадывает загадку:
Он идет по тротуару, Любит зебру-переход,
И шагает по обочине, Кто же это? (пешеход).
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт).
- Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглавый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет -
И машины и народ
Отправляются вперед. (светофор)
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, светофор. Ребята а вы не хотите поиграть в игру? (Да) .Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:
Красные :
- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно !
Желтые:
- Желтый цвет предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Зеленые:
- Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт».
Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.
1 задание на скорость.
«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых
путешествовали сказочные герои.
А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)
Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)
Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).
Жури подсчитывает очки.
2 задание. « Умники и умницы».
Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:
А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)
В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).
З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)
И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)
Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
М) Дом для автомобилей? (гараж)
Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
О) Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд)
П) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)
3-е задание: «Зажги светофор».
Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ). (пол музыку)
Физ. Минутка.
Воспитатель:
- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный - стоять на месте!
- желтый - хлопать в ладоши!
- зеленый - шагать на месте!
4-е задание. « Домашнее задание». (придумай свой дорожный знак).
5-е задание. «Дорожные знаки».
Воспитатель:
– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)
Воспитатель:
- Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их.
- красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности).
- зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)
- желтые - информационно-указательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания , больниц)
Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.
6-е задание: Загадки (на скорость)
- Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как.
Вам в пути...(дорожный знак)
2 .Дом на рельсах тут и тут
Всех уличит он в пять минут
Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай)
3. Что за зебра на дороге?
Все стоят разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это ...(переход)
4. Пьет бензин , как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.
Обувь носит из резины, называется..(машина)
5. Объяснить надо запросто
буть ты юн или стар
проезжая часть - для транспорта,
для тебя... (тротуар)
6. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).
7. Шли из сада мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, в нутрии велосипед
Ничего другого нет. (велодорожка)
8. Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)
9. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).
10. В треугольнике ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь.. .(дорожные работы)
11. Что за знак дорожный:
красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.
(Вручаются грамоты и призы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
Информационная карта
Проекта «Безопасный пешеход
начинается с детства»
г. Санкт - Петербург
2021г
Информационная карта проекта
Полное название проекта:
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Автор проекта:
Халанская Ирина Геннадьевна - воспитатель
Тип проекта:
Познавательно - коммуникативный
Продолжительность проекта: средне - срочный
с 1.09. 2021по17.09. 2021г
Участники: дети и родители группы, воспитатели
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта: Формирование и систематизация представлений у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, ответственность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Форма проведения итогового мероприятия:
Викторина: «Правила дорожные детям знать положено»
Конкурс рисунка «Зелёный огонёк»
Продукт проекта:
Конкурс рисунка «Зелёный огонёк»
Вернисажи детских рисунков: «Придумай новый дорожный знак»
Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
Предполагаемый результат:
Дети:
Сформировать у детей элементарные знания о безопасном поведении в любой дорожной ситуации.
Заинтересованность детей темой о правилах дорожного движения, проявление их познавательной активности.
Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о дорожных знаках, поучаствовать в викторине и конкурсах, соревнованиях.
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
привитие устойчивых навыков;
Родители:
Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Воспитатели:
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-коммуникативных, художественно-эстетических способностей через различные виды продуктивной деятельности;
Краткое содержание проекта «Безопасный пешеход начинается с детства»
Познавательное развитие Беседе «Внимание, дорожные знаки!» «Какие правила дорожного движения вы знаете?» «Как вести себя на улице и в транспорте?» | воспитатель | сентябрь | ||
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; Чтение и заучивание: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности» С.Михалков «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», Считалки :«Светофор» ,«Три чудесных цвета». | воспитатель | сентябрь | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи»; Сюжетно ролевая игра «Поездка на дачу» Словестные игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». | воспитатель | сентябрь | ||
Художественно - эстетическое развитие Конкурс рисунка «Зелёный огонёк» Вернисажи детских рисунков: «Придумай новый дорожный знак» Лепка: «Веселый светофор», «Постовой». | воспитатель | сентябрь | ||
Физическое развитие Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» Соревновательные игры: «Быстрые машины», «Дорожная эстафета». Физкультминутки «Машины», «Светофор». | сентябрь | |||
Работа с родителями Совместное создание макета «Правила дорожные соблюдай всегда». | ||||
Заключительный этап | ||||
Конкурс рисунка «Зелёный огонёк» | Воспитатель | сентябрь | ||
Итогового мероприятия: Викторина: «Правила дорожные детям знать положено» | Воспитатель | сентябрь |
Приложение
Беседа «Внимание, дорожные знаки».
Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.
Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.
Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.
Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой.
Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход», предназначен он только для водителей, предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.
Знак «Дорожные работы» предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.
Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.
Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
Информационные - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.
Беседа «Как вести себя на улице и в транспорте?»
Делали ребятам предостережение:
«Выучите Правила Движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
/Ю.Яковлев/
-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)
-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)
-В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.
Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?( Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Б. Житков "Светофор"
Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил: —Почему? Мама объяснила: —Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. - И долго мы стоять будем? - Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем. И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали. Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал: - Дядя, стойте! Красный огонь! Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: - А ты молодчина! Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали.
О.БЕДАРЕВ "Азбука безопасности"
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будите правилу верны—
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет — предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит;
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Лёша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол — хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей — игре на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт —
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
Михалков «Моя улица»
Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
Считалки
де ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди – Не задерживай, иди! | Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. |
ветик, светик, светофор На пути несёт дозор: За порядком он следит, Быть послушными велит. Безопасность нам даёт – Тем, кто правильно идёт; Кто идёт на зелен свет – Одобрительный привет. А зевак – не терпит он: Нарушитель, выйди вон! | В гараже стоят машины - Волга, Чайка, Жигули, От какой берешь ключи? |
Подвижные игры
«Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах
Атрибуты: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный); макет светофора
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
«Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.
Атрибуты: рули на каждого играющего, цветные флажки (зеленый, красный).
Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется
Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.
Физминутки
«Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
«Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Викторина:
«Правила дорожные детям знать положено»
Задачи:
1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.
Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями.
Ход игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.
Воспитатель загадывает загадку:
Он идет по тротуару, Любит зебру-переход,
И шагает по обочине, Кто же это? (пешеход).
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт).
- Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглавый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет -
И машины и народ
Отправляются вперед. (светофор)
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, светофор. Ребята а вы не хотите поиграть в игру? (Да) .Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:
Красные :
- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно !
Желтые:
- Желтый цвет предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Зеленые:
- Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт».
Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.
1 задание на скорость.
«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых
путешествовали сказочные герои.
А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)
Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)
Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).
Жури подсчитывает очки.
2 задание. « Умники и умницы».
Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:
А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)
В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).
З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)
И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)
Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
М) Дом для автомобилей? (гараж)
Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
О) Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд)
П) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)
3-е задание: «Зажги светофор».
Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ). (пол музыку)
Физ. Минутка.
Воспитатель:
- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный - стоять на месте!
- желтый - хлопать в ладоши!
- зеленый - шагать на месте!
4-е задание. « Домашнее задание». (придумай свой дорожный знак).
5-е задание. «Дорожные знаки».
Воспитатель:
– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)
Воспитатель:
- Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их.
- красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности).
- зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)
- желтые - информационно-указательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания , больниц)
Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.
6-е задание: Загадки (на скорость)
- Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как.
Вам в пути...(дорожный знак)
2 .Дом на рельсах тут и тут
Всех уличит он в пять минут
Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай)
3. Что за зебра на дороге?
Все стоят разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это ...(переход)
4. Пьет бензин , как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.
Обувь носит из резины, называется..(машина)
5. Объяснить надо запросто
буть ты юн или стар
проезжая часть - для транспорта,
для тебя... (тротуар)
6. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).
7. Шли из сада мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, в нутрии велосипед
Ничего другого нет. (велодорожка)
8. Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)
9. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).
10. В треугольнике ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь.. .(дорожные работы)
11. Что за знак дорожный:
красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.
(Вручаются грамоты и призы).