НОД рисование Колосок
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по
Художественно –эстетическому развитию, рисование
Для детей подготовительной группы группы.
Колосок
Халанская И,Г.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2021г
Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить рисовать колосок краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования способом полуовал.
Развивающие:
1.Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.
2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.
Воспитывающие:
1.Воспитывать художественный вкус.
2. Воспитывать желание помогать другим.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.
Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.
Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.
Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».
Материал:
Раздаточный: квадрат белой, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.
Демонстрационный: картинки по теме, колоски.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид.игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».
ОО «Речевое развитие»: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» ( сенсорика): продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов(объектов) с опорой на разные органы чувств.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, в гости к нам пришло письмо от 2-х мышат Круть и Верть из сказки «колосок.»
«Здравствуйте, ребята. Сегодня у Петушка день рождения и мы хотим ее поздравить.
А подарок не приготовили.
Мы хотели испечь для него торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пишем вам за помощью.»
Воспитатель: Поможем?
Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Воспитатель: А где же нам взять столько колосков?
Дети: Поле.
Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?
Дети: жёлтый, светло- коричневый.
Воспитатель: Из каких частей состоит колос?
Дети: Стебель, зёрна и усики.
Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?
(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены -
один за другим; размер – маленькие)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать давайте разомнёмся немного.
Пальчиковая гимнастика «Колосок».
Посадили зернышко
(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)
Вырастили солнышко,
(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)
Это солнышко сорвем
(Делают хватательные движения)
Много зерен соберем
(Делают из ладошек лодочку).
Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть,
когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю
капельку отжимаем о край стаканчика, набираем краску.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в
которых находятся зёрнышки. Рисуем полуовал затем второй как я..
(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь мышата смогут поздравить Петушка с днем рождения, испечь торт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_kolosok.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по
Художественно –эстетическому развитию, рисование
Для детей подготовительной группы группы.
Колосок
Овчинникова Т.В.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2021г
Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить рисовать колосок краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования способом полуовал.
Развивающие:
1.Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.
2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.
Воспитывающие:
1.Воспитывать художественный вкус.
2. Воспитывать желание помогать другим.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.
Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.
Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.
Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».
Материал:
Раздаточный: квадрат белой, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.
Демонстрационный: картинки по теме, колоски.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид.игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».
ОО «Речевое развитие»: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» ( сенсорика): продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов(объектов) с опорой на разные органы чувств.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, в гости к нам пришло письмо от 2-х мышат Круть и Верть из сказки «колосок.»
«Здравствуйте, ребята. Сегодня у Петушка день рождения и мы хотим ее поздравить.
А подарок не приготовили.
Мы хотели испечь для него торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пишем вам за помощью.»
Воспитатель: Поможем?
Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Воспитатель: А где же нам взять столько колосков?
Дети: Поле.
Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?
Дети: жёлтый, светло- коричневый.
Воспитатель: Из каких частей состоит колос?
Дети: Стебель, зёрна и усики.
Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?
(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены -
один за другим; размер – маленькие)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать давайте разомнёмся немного.
Пальчиковая гимнастика «Колосок».
Посадили зернышко
(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)
Вырастили солнышко,
(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)
Это солнышко сорвем
(Делают хватательные движения)
Много зерен соберем
(Делают из ладошек лодочку).
Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть,
когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю
капельку отжимаем о край стаканчика, набираем краску.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в
которых находятся зёрнышки. Рисуем полуовал затем второй как я..
(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь мышата смогут поздравить Петушка с днем рождения, испечь торт.