3.1.1 Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника

Ильина Юлия Александровна

Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_bumage.docx431.17 КБ
Файл proekt_o_lete.docx421.51 КБ
Файл proekt_o_poronayske.docx439.42 КБ
PDF icon proekty_2020.pdf1.53 МБ
PDF icon 172_certificate.pdf365.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: долгосрочный

Срок реализации: 4 недели

Вид проекта: информационно-творческий

Автор проекта: Ильина Ю.А.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность. Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.

Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.

Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект. 

Проблемные вопросы:

Откуда взялась бумага?

Какая бывает бумага?

Что можно сделать из бумаги?

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;
  • Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
  • Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
  • Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами», «объёмная аппликация».
  • Развивать свободную творческую личность;
  • Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Ожидаемые результаты:

• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.

• для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие ДОУ в творческих конкурсах.


Планирование и организация деятельности

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Подбор материала в уголок для родителей

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1-2 неделя – Тайна бумажного листа (2.03 – 13.03)

Вид деятельности

Формы и методы работы

Игровая

Словесные игры «Бывает – не бывает», «Бумажный, бумажная, бумажные», «Покажи и назови»

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Песенка бумаги», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?».

С/р игры «Экскурсия на бумажную фабрику», «Магазин бумажных изделий»

Двигательная

Дыхательная гимнастика «Веселые комочки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Лист бумаги»

А.Сметанин «Бумажный кораблик по имени «Книга»

А.Барто «Смешной цветок»,

Н.Колесова «Простой листок бумаги», «Бумажная сказка о храбро солдате», «Приключения фантика».

Суханов А. С. "Сказка о листке бумаги"

«Простой листок бумаги» Н. Колесова

Б. Жидков «Откуда пришла бумага?», «Сказка

о том, как делают бумагу»,

экологическая сказка «Зеленая бумага»

Рассказывание японской сказки «История бумажного комочка»

Коммуникативная

Беседы «На чем писали, когда не было бумаги?», «История возникновения бумаги», «Современные технологии изготовления бумаги», «Вторая жизнь бумаги», «Бумага в жизни современного человека»

Ситуативный разговор «Чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги»

Сочинение коротких рассказов на тему: «А вдруг исчезнет бумага?»

Изобразительная

Аппликация «Лебеди в пруду» 

Конструирование

Конструирование «Бумажная фабрика»

Познавательно-исследовательская

Опытно- экспериментальная деятельность «Мнем и режем», «Поверхности», «Способность впитывать воду», «Горение», творческий эксперимент «Поделки из газет»

Презентация «Как делают бумагу»

Просмотр мультфильмов: «Профессор Почемушкин. Изготовление первой бумаги», «Фиксики. Береги бумагу», «Бибигон. Как делают бумагу на производстве»

3 неделя – Превращения полоски (16.03 – 20.03)

Украшение группы «Гирлянды из цветов» (объемные цветы из полосок)

Аппликация «Букет сирени» (индивидуально)

Аппликация «Петушок – золотой гребешок»

Переплетение «Коврик»

Аппликация методом торцевания «Утка-мандаринка» (Индивидуальное участие в конкурсе)

Обрывная аппликация «Солнышко весеннее»

4 неделя – Сказка из бумаги (23.03 -27.03)

Аппликация «Под кустом» (индивидуально)

Оригами «Лягушонок»

Конструирование «Бабочки»

Объемная аппликация «Весенний пруд»

Конструирование «Котята»

Коллективная аппликация «Кошка с котятами»

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Итоговое ООД

Папка – передвижка «Бумажные затеи»

Изготовление альбома «Виды бумаги»

Результат:

- проявление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов;

- повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции;

- применение знаний в практической деятельности;

- проявление интереса к декоративно-прикладному искусству и дизайну из бумаги.


Приложение 1.

Картотека опытов с бумагой

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Детям предлагаются альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Сейчас мы будем ставить опыт и познакомимся со свойством бумаги – бумага мнется. Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее помять.

Вывод: бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще чем бумага.

Опыт № 4.

«Разрывание бумаги»

Предлагаем детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились

Вывод: ткань прочнее чем бумага

Опыт № 5.

«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы, клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 8.

«Бумага гнется»

Возьмите листы бумаги разного цвета и плотности, сложите лист на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? (Не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге).

Вывод: при сгибании на бумаге остается линия сгиба.

Опыт № 9

У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Вывод: Бумага легко рвётся.

Опыт №10

«Летающая бумага»

Принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

Опыт №11

«Бумага горит»

Это свойство бумаги покажу я. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь. - По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (Номер 01, номер 02, номер 03). Воспитатель поджигает лист бумаги, бумага сгорает.

Вывод: Бумага горит.


Приложение 2

Дидактические игры и упражнения

  • Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

  • Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.

  • Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) 

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) 

И в коробку отнесем.

  • Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Примеры:

  • Бумажная книга
  • Бумажный стул
  • Бумажный кораблик
  • Бумажное полотенце
  • Бумажная обувь
  • Бумажное пальто
  • Бумажная газета



Предварительный просмотр:

Проект: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: информационно-творческий

Автор проекта: Ильина Ю.А.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность.

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ах, лето, озорное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
  • Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  • расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

Изготовление пособий, дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

2 этап – основной

Вид деятельности

Формы и методы работы

Игровая

Дидактические игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем»

Двигательная

Подвижные игры: 

«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Грибник и грибы», «Дождик», «Солнечные зайчики», «Мой весёлый, звонкий мяч», «По ровненькой дорожке»

Физкультминутка «Стрекоза»Пальчиковая гимнастика: «Солнце, тучка», «Грибник и грибы»

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

А. Барто «Прогулка»

К. Чуковский «Краденое солнце»,

Заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»

В. Г. Сутеев «Под грибом»,

Е. Трутнева «Грибы»

Е.Е. Волков «Поле ромашек»,

И.И. Левитан «Одуванчики»

И. Суриков «Лето»,

С. Маршак «Зеленая страница»

М. Моравская «Два жука»

А. Усачев «Божья коровка»

О. Кузнецова «Шмель»

М. Петровых «Кузнечики - А кто они такие»

А. Фет «Бабочка»

Театрализованная игра – инсценировка «Солнце

взошло и идет по делам»

Коммуникативная

Беседы «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Солнышко красное», «Как вести себя в жару на участке?», «Грибы», «Лекарственные растения», «Насекомые: опасные и безвредные»

Отгадывание загадок о лете, летних явлениях.

Изобразительная

Аппликация “Нарядные бабочки”, «Божья коровка на полянке»

Рисование  “Радуга - дуга”, «Я на море»

Лепка «Летняя поляна»

Музыкальная

Слушание записи

Хоровод « Мы на луг ходили» музыка А.Филлипенко

«Песенка про хомячка» музыка Л. Абелян

«Улыбка» музыка В. Шаинского

Конструирование

Конструирование «Площадка для прогулки»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения «Солнечный день», «Облака – белогривые лошадки», «Самый внимательный»

Игры на прогулке: игра-поиск «Спасибо, лето»; игра-рисование «Путешествия по асфальту», игра-наблюдение «Облака-бегемотики»

Просмотр презентаций: «Лето», «Летний пейзаж».

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Краски лета»

Оформление альбома «Как я провёл лето»

3 этап – итоговый

Памятки для родителей: «Осторожно - насекомые», « На даче с детьми»

Рекомендации: «Наблюдения за природой летом», «Формирование познавательного интереса у ребёнка».

Коллективная аппликация «Цветочная полянка»

Результат:

• Дети стали более любознательны, развились творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.




Предварительный просмотр:

 

Проект: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: информационно-творческий

Авторы проекта: Ильина Ю.А., Березина О.И.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

Задачи:

• Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

• Знакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширить знание детей о флоре и фауне родного края.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордится им.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.


Планирование и организация деятельности

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Подбор материала в уголок для родителей

Создание уголка «Мой город родной».

  • Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
  • Альбом «Наш любимый детский сад».
  • Панно «Герб города» (при участии родителей).
  • Карта - схема «Дорога в детский сад».
  • Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
  • Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Вид деятельности

Формы и методы работы

Игровая

Словесные игры «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес…», «Скажи со словом «городской»

Дидактические игры: «Мой адрес», «Да – нет», «Для чего предназначено это здание?», «Транспорт на улицах нашего города», «Кому что нужно для работы?».

С/р игры «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», «Ателье», «Путешествие по микрорайону».

Двигательная

Пальчиковая игра «Строим дом»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

Савченко С. «Город», «Не ждет»

Рассматривание энциклопедий о Поронайске

Коммуникативная

Беседы «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Моя улица», «Герб Поронайска», «Профессии жителей города»

Проблемные ситуации.

«Если бы на домах не было адреса?», «Если бы на домах были бы одинаковые адреса?»

Сочинение коротких рассказов на тему: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

Изобразительная

Рисование «Я люблю свой город», «Огни вечернего города».

Конструирование

Конструирование «Мой дом», «Мой двор»

Познавательно-исследовательская

Презентация «Достопримечательности Поронайска»

НОД: «История нашего города», «Как рос и развивался Поронайск», «Мой город в будущем»

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Итоговое НОД

Коллективная аппликация «У нас в городе»

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Выставка рисунков «Мое любимое место в городе»

Результат:

1. У детей появился ярко-выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличили объем знаний о родном городе, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развили нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.


Приложение

Стихи о Поронайске

Город

автор: Сергей Савченко

 

Поверьте, Кёнигсберг прекрасный город,

Да вот Сикука во сто крат милей.

И пусть я сед, и, знаете, не молод-

Горжусь я малой родиной своей.

 

Пусть Кант великий мыслил вдохновенно,

Но будущего не предугадал.

Всё изменилось, как-то, постепенно:

И Кёнигсберг Калининградом стал.

 

Сикука тоже имя поменяла

И Поронайском город зазвучал.

Смотреть на город так приятно стало,

Как будто он начало всех начал.

 

А Поронайск - итак моё начало:

И жизни, и учёбы, и любви.

Где сердце от волнения стучало,

От счастья где горел пожар в крови.

 

Люблю тебя я, улица родная,

Которую сейчас не узнаю.

Ты стала для меня далёким краем,

Но не забыть мне родину мою.

 

Спасибо, ГОРОД, я тобой доволен

За то, что ты весьма похорошел.

Я Поронайском постоянно болен:

И не сравнить Канар с ним и Сейшел.

Не ждёт

автор: Сергей Савченко

 

Прекрасное далёко - милый Поронайск,

Нет слов, родной, в любви тебе признаться.

Покинул я тебя один лишь только раз,

Во снах, конечно, было все - двенадцать!

 

Объездил я за жизнь немало городов,

А в некоторых жил гораздо дольше.

Но самый лучший - Ты, поспорить я готов,

Совсем не то, что Латвия и Польша.

 

И ягоды - одни, такие же грибы,

И море с не нагретою водичкой.

Несказанно я рад мгновениям судьбы,

За то, что жил у чёрта на куличках.

 

Спасибо, Сахалин, за тёплый твой приют,

За то, что на земле твоей родился!

За то, что даже чайки, будто бы поют,

За то, что не единожды приснился.

 

Поверь, я не один, как в женщину, влюблён,

В тебя, моя родимая сторонка.

А воздухом твоим я с детства напоён

Судьбой с тобой я связан нитью тонкой.

 

Не знаю о других, но так доволен я,

Что жизнь меня с тобой навек связала.

Не ждёт меня давно перронная скамья

У старого, забытого вокзала.

Остался таким

автор: Сергей Савченко

 

Куда спешило розовое детство?

Кого оно стремилось обогнать?

Едва лишь успевал слегка одеться:

Зимой - коньки, а летом мяч пинать.

 

Казалась жизнь счастливой, проще -райской:

Подумать разве мы тогда могли?

Что будем так скучать по Поронайску,

Что будет сниться краешек земли.

 

Судьба мне это детство подарила,

Спасибо, жизнь - на славу удалась!

Пусть наше время чайками парило,

Зато здоровья набирались всласть.

 

Всё вспоминаю детские забавы,

В них постоянно вижу вас, друзья.

Где ты теперь, мой друг, Изотов Слава?

Такого вратаря забыть нельзя.

 

Таких девчат, как наши ученицы,

В соседних классах просто не найти.

Да, милые, прекрасны ваши лица!

Какие вас прославили пути?

 

Красивой стала милая сторонка,

Свой изменила темно-серый цвет.

Другие дети там смеются звонко,

Другие знают - лучше места нет.

 

Я не учил ни слова по-китайски,

И не стремился никогда в Пекин.

Но как всегда скучал по Поронайску!

Ему остался преданным таким.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: