"Волшебство красок"

Городилова Наталья Юрьевна

Программа дополнительного образования "Волшебство красок" нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_krasok.docx59.79 КБ
Файл prilozhenie_1.docx1 МБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок»

РАССМОТРЕНА                                                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                            Директор Детского сада «Сказка»

от « 31» августа 2021 года                                                _________________ / Шахова О.А.

Протокол № 03                                                                  «31» августа 2021 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Волшебство красок»

                                                         Возраст обучающихся: 4-5 года

                                                                               Срок освоения программы: 1 год

                                                                               Объем программы: 94 часа 

                                    Автор-составитель:

                                                                               Городилова Наталья Юрьевна,   воспитатель

                                    высшей  категории

г. Заводоуковск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………….3
  2. Учебный план …………………………………………………………………………...6
  3. Методические материалы……………………………………………………………….7
  1.  Содержание программного материала………………………………………………..7
  2.  Требования техники безопасности в процессе реализации программы…………..12
  3.  Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана…………………………………………………………………………………….12
  1. Оценочные материалы…………………………………………………………………13
  2. Перечень информационного, материально-технического и кадрового обеспечения реализации программы…………………………………………………………………13

5.1. Перечень оборудования, используемого для реализации программы

5.2. Перечень методических пособий и дидактических средств

 5.3. Список литературы для педагога…………………………………………………….14

 5.4. Перечень полезных интернет-ссылок………………………………………………..14

Приложение

  1. Пояснительная записка

      Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Все дети любят рисовать, но у многих не выходит рисовать красиво «стандартными способами». На помощь придут нетрадиционные техники, которые превращают занятие в веселую игру, что очень хорошо подходит для детей младшего возраста. Нетрадиционные техники упрощают труд ребенка: не надо виртуозно владеть кисточкой, вырисовывать сложные композиции, но в итоге получаются замечательные рисунки.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Что  доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются не только самодельные инструменты, природные  и бросовые материалы, но и современные техники для рисования, такие как, «Эбру» (рисование на воде), рисование шерстью и песком, нитками и объёмное рисование. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляя своей непредсказуемостью.

        Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Волшебные краски» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в дошкольной образовательной организации, возрастных особенностей детей.

Принципы и подходы к формированию Программы

1. Принцип системности – структурирования содержания программы по уровням художественного развития ребенка (возрастам).

2. Принцип индивидуально - личностного подхода предусматривает ориентацию на индивидуальные художественные способности и интересы ребенка, приоритет личностных переживаний, отражения чувств, создание условий для творческого его самовыражения.

3. Принцип адекватного баланса между репродуктивной деятельностью и творчеством.

4. Принцип обучения техническим навыкам «от простого к сложному». Этот принцип диктует построения структуры программы и хода занятия.

5. Принцип создания творческой атмосферы и естественной радости процессе создания поделки

6. Принцип интеграции изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности. Реализация данного принципа предполагает использование на занятиях игровых приемов пальчиковой гимнастики, музыкальное сопровождение.

7. Принцип психолого-педагогической поддержки в процессе рисования достигается посредством бережного отношения к мыслям, рассуждениям детей, продуктам их изобразительной деятельности.

8. Принцип дозированной помощи и невмешательства в процессе детского изобразительного творчества.

Цель и задачи программы

Цель программы: Развивать  у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования,
  • научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования.

Развивающие:

  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • развивать мелкую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, аккуратность,  целеустремлённость, творческую самореализацию.

               Программа предназначена для детей от 4 до 5лет. Объем программы составляет не менее 94 академических часов. Нормативный срок освоения программы: 1 год.

Направленность программы - художественная.

Форма обучения очная.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

‒ групповая (совместная образовательная деятельность);

‒ подгрупповая (в группах по несколько человек);

‒ индивидуальная (самостоятельная деятельность).

Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности.

             Практические занятия соотносятся с теоретическими беседами в игровой форме, показом различного дополнительного материала, иллюстрациями, демонстрацией готовых образцов (если это необходимо). На занятиях происходит освоение различных приемов работы, знакомство с различными материалами и техниками рисования, и их закрепление. Практика занятия включает в себя индивидуальные и коллективные формы работы. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе и осуществляет собственные замыслы.

Структура занятия 

Вводная часть

Цель: создание доброжелательной атмосферы, вызвать интерес детей к занятию

Основная часть 

- Познавательная минутка. Рассказ преподавателя о теме занятия

Цель: расширение кругозора детей об окружающем мире (о животных, растениях, о различных явлениях)

- Правила техники безопасности

Цель: сбережение здоровья детей

- Техника рисования различными материалами

Цель: знакомство с новым материалом, развитие внимания и памяти

- Самостоятельная работа детей под руководством педагога

Цель: практическое знакомство с новым материалом

- Заключительная часть - Любование своей работой и работой своих товарищей

Цель: создание положительного восприятия результатов своей работы и работы товарищей и умение работать с товарищами и делится с ними различным материалом.

           Обучение дошкольников строится с учетом принципа поэтапности, когда более простое предшествует более сложному. Поэтапное формирование элементарных навыков рисования обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения.

Методы обучения:

Словесные – беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы.

Наглядные – иллюстрации, картинки, видеоматериалы, показ педагога.

Практические – выполнение работ по образцу, схеме.

Планируемые результаты освоения программы

       В результате реализации данной программы дети получат определённые навыки, умения и знания в работе с нетрадиционными техниками рисования. Будут уметь правильно и грамотно пользоваться современными техниками такими как: «Эбру», «Ниткография», рисование шерстью, песком и объёмным рисованием. Получат положительные эмоции от работы, научатся радоваться своим удачам и удачам своих сверстников. Станут более усидчивыми, аккуратными и способными доводить начатое дело до конца, сформируются навыки трудовой деятельности. Будут более активными и самостоятельными в изодеятельности. Научатся  находить новые способы для художественного изображения, будут способны передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

        Для выявления, фиксации и предъявления результатов, подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы используются:

Способы и формы выявления результатов

Способы и формы фиксации результатов

Способы и формы предъявления результатов

Выставки, педагогическое наблюдение, диагностика

Готовые работы, протоколы диагностики

День открытых дверей, фото отчеты на сайте ОО, в социальных сетях, родительской группе в viber.

       

  1. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Выставка творческих работ, педагогическое наблюдение

Всего

Теория

Практика

1

Раздел 1. «Краски осени»

24

4

20

2

Раздел 2. «Волшебные узоры матушки Зимы»

22

4

18

3

Раздел 3. «Весенние брызги»

24

4

20

4

Раздел 4. «Радуга лета»

24

4

20

Итого часов:

94

16

78

Календарный учебный график

Сроки реализации программы

Количество учебных недель

Количество занятий

Продолжительность одного занятия

в год

в месяц

в неделю

1 год

(01.09.2021 -31.08.2022)

47

94

8

2

20 минут

  1. Методические материалы

  1. Содержание учебного материала

Раздел 1. «Краски осени»

№ п/п

Тема

Содержание занятия (приемы и методы)

Сентябрь

1

Вводное занятие.

Знакомство с детьми.

Обращаем внимание на столы, и что лежит на них (материал необходимый для работы).

Беседа с детьми о том, зачем они здесь находятся и как правильно с ними работать, т.е. с техникой безопасности.

2

Одуванчик

Рассматриваем картинки с изображением цветочка.

Знакомим детей с формой шара.

Обращаем внимание на некоторые детали.

Учим детей рисовать одуванчик, используя ватные палочки.

3

Осеннее дерево

Беседа и рассматривание дерева, что у него есть ствол, крона, листья.

Показать детям, как правильно делать листки при помощи капли краски, и коктейльной трубочки. Учимся работать аккуратно.

Продолжаем знакомить детей с круглой формой.

4

Гриб

Рассматриваем картинки с изображением грибов. Рассматривание муляжа гриба.

Знакомим детей с формой шляпки гриба (полукруг).

Обращаем внимание на некоторые детали (ножка, шляпка)

Учим детей рисовать гриб, используя поролон.

5

Бабочка

Монотипия. Знакомство с новой техникой. Дорисовывать детали, элементы. Развивать воображение и фантазию.

6

Ветка сирени

Рассматриваем картинки с изображением цветочка.

Знакомим детей с формой овал.

Обращаем внимание на некоторые детали.

Учим детей рисовать сирень, используя ватные палочки, собранные в пучок. Обратить внимание детей на то, что за контур не выходить, рисовать аккуратно.

7

Солнце осени

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус.

8

Песочные фантазии

Свободное рисование песком. Научить детей самостоятельному творчеству используя песок, различный подручный материал.

Октябрь

1

Осенний цветок

(открытка ко дню пожилых людей)

Знакомство с новой техникой рисования «Эбру»

Техника безопасности работы с материалами, рассматривание готовых работ данной технике (работа подгрупповая).

2

Дары леса

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций, беседы из личного опыта.

Учить детей работать кистью, приём размывания от края до края, и акварельными красками. Получение эффекта волшебства – рисование воском.

3

Ковер из листьев

Подготовка фона для следующего занятия

4

Ковер из листьев

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус.

5-6-7

Осенние мотивы

Техника «Граттаж». Знакомство с новой техникой. Подготовка бумаги, закрашивание листа цветными мелками, тонирование листа в черный цвет.

8

Кляксы – шмяксы

Продолжать работать в технике – кляксография.

Ноябрь

1

Ветка рябины

(совместная работа с родителями)

Познакомить детей с новой техникой – рисование шерстью. Видеовыставка работ в данной техники. Развитие мелкой моторики рук, использование приёмов скатывание шаров, вытягивание, скручивание.

2

Рыбки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Ёжик в лесу

Рисование мятой бумагой. Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить дорисовывать, домысливать сюжет.

4-5

Паучок на паутинке

Рисование воском паутины и паучка, затем тонировка рисунка. Учить подбирать сочетание цветов.

Вызвать эмоциональный отклик от полученного результата.

7

Отпечаток лета

Техника отпечатка. Продолжать учить использовать в рисунках несколько техник. В данной теме: отпечаток (ластик)  и рисование пальчиками.

8

Первая снежинка

Рисование солью и клеем. Учить рисовать клеем ПВА по контуру. Развивать согласованность глаза и руки.

Раздел 2. «Волшебные узоры матушки Зимы»

Декабрь

1

Зимний лес

Познакомить детей с новой техникой – набрызг. Научить использовать трафареты в своей работе. Закреплять умение смешивать цвета (белый и синий).

2

Рукавички

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Ёлочка пушистая, нарядная

Упражнять в технике рисования, пластиковой вилкой. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Снеговичок  

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе несколько техник. Учить дорисовывать картинку со снеговиком. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

5

Зимний гость

Рассматривание иллюстраций птиц (снегиря). Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (снегирь). Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

6-7

Медвежонок

Продолжать учить использовать не одну технику рисования в своих работах (комком бумаги, торцевание ватными палочками). Рассматривание готовых работ. Помочь детям проявить самостоятельность, придумать свой замысел.

8

Песочная терапия

Рисование песком. Помочь детям расслабиться и получить удовольствие от работы с песком.

Январь

1

Узорное окно

Рисование воском морозных узоров (завитки), затем тонировка рисунка. Закреплять умение смешивать цвета для получения определённого тона.

Вызвать эмоциональный отклик от полученного результата.

2 - 3

Новогодняя  веточка

Учить фантазийно раскрашивать, ёлочные шары, смешивать цвета, экспериментировать с техникой (рисование пальчиками, по мокрому, на мятой бумаге, комком смятой бумаги).

4

Совместное творчество «Ёлочные игрушки»

Рисование солью и клеем. Продолжать  учить рисовать клеем ПВА по контуру. Развивать согласованность глаза и руки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от совместного с родителями творчества.

5

Парящие снежинки

Работа в технике – набрызг. Продолжать учить работать с трафаретами.

6

Хрустальные кусты

Продолжать работать в технике – кляксография.

Февраль

1

Птицы

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (птица). Воспитывать у детей умение работать в паре.

2-3

Заяц

Тонирование листа в  голубой цвет, подготовка к основному рисованию. Рисование пальчиками, учиться не выходить за края.

4

Цветочек для папы

(открытка для солдата)

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

5

Медвежонок

Учить детей рисовать техникой рисования тычкование полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

6

Радуга

Познакомить с новой техникой рисования – объёмное рисование пеной. Погрузить ребёнка в мир удивительного и прекрасного. Прививать ребёнку любовь, к творчеству используя подручные материалы.

7

Ягоды и фрукты

Совершенствовать умение  рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

8

Песочная терапия

Рисование песком. Помочь детям расслабиться и получить удовольствие от работы с песком.

Раздел 3. «Весенние брызги»

Март

1-2

Мимоза – вестник весны (подарок для мамы)

Подготовка листа – тонирование в зелёный цвет. Рисование цветочков, используя ватные палочки.  Прорисовка  веточек кистью

3

Ясное - лучистое

Рисование лучиков солнца с использованием разовых вилок. Учить детей рисовать, используя цвета в одной тональности (жёлтый, оранжевый).

4

Сказочные цветы

Рисование нитью. Познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования. Нить окунается в краску и раскладывается на листе, затем прикрывается вторым листом и вытягивается. Вызвать интерес и восторг от работы.

5

Бабочки

Рисование поролоновыми печатками. Закреплять дорисовывать недостающие элементы. Использовать несколько цветов.

6

Ромашки

 «Эбру» - рисование. Техника безопасности работы с материалами, рассматривание готовых работ данной технике (работа подгрупповая).

7

Эмоции

Продолжать работать в технике – кляксография. Предложить детям подобрать цвет для эмоции и создать с помощью выдувания причёску.

8

Песочная терапия

Рисование песком. Помочь детям расслабиться и получить удовольствие от работы с песком.

Апрель

1

Белое на черном

Совершенствовать умение рисовать отпечатками, использовать втулки и тонкие кисти. Развивать согласованность руки и глаза.

2

Подснежники

Рисование восковыми мелками и акварелью. Продолжать учить подбирать цветовую гамму.

3

Русская берёза весной

Продолжать учить ребят работать в технике тычкование комком смятой бумаги. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

4-6

Ночное небо

Работа в технике граттаж, продолжать учить работать аккуратно, сосредоточенно.

7

Цветок

Показать детям еще один способ рисования подручным материалом (отпечаток пластиковой бутылкой)

8

Песочная терапия

Рисование песком. Помочь детям расслабиться и получить удовольствие от работы с песком.

Май

1

Салют Победы

Рисование солью и клеем. Продолжать  учить рисовать клеем ПВА по контуру. Развивать согласованность глаза и руки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от совместного с родителями творчества.

2

Звёзды (подарок ветерану)

Работа в технике – набрызг. Продолжать учить работать с трафаретами.

3

Голубь мира

Рассматривание иллюстраций птиц (голубь). Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (голубь). Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Пуантилизм

Познакомить детей с новым видом творчества – пуантилизм. Вызвать восторг от работы в данной технике.

5-6

Лебеди

Печатание листьями. Тонирование листа бумаги, смешивание цветов до получения нужного тона.

Продолжать рисовать приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус.

7

Фантазия

Закреплять умение работать в технике кляксография.

8

Песочная терапия

Рисование песком. Помочь детям расслабиться и получить удовольствие от работы с песком.

Раздел 4. «Радуга лета»

Июнь

1 - 2

Жёлтые шарики

Тонирование листа бумаги в нужный цвет.

Рисование цветущих одуванчиков техникой тычкование сухой кистью.

3

Цыплята на прогулке

Нанесение оттиска  - печать картофелем. Продолжать учить дорисовывать детали, дополнять сюжет по собственному замыслу.

4

Рыбка золотая

Совершенствовать умение  дорисовывать простейшие детали, пользоваться всей разноцветной гаммой краски. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Оттиск  ладонью.

5-6

Кузнечик

Тонирование лиса бумаги поролоном, нанесение разных цветов одной тональности. Рисование солнца пальцеграфией, дополнение сюжета отдельными деталями (кузнечик).

7-8

Радужное дерево

Совершенствовать умение подбирать цвета, использовать несколько цветов в одном рисунке. Получать удовольствие от проделанной работы.

Июль

1

Песочная терапия

Рисование песком. Помочь детям расслабиться и получить удовольствие от работы с песком.

2

Жираф

Тиснение ладонью, совершенствовать умение дорисовывать детали, дополнять по собственному замыслу сюжет.

3

Подсолнухи

Рисование лепестков у подсолнуха с использованием разовых вилок. Семян подсолнечника ватными палочками. Продолжать учить использовать в работе несколько нетрадиционных техник рисования.  Воспитывать аккуратность и усидчивость.

4-5

Капустница

Рисование в технике – монотипия. Рассмотреть иллюстрации бабочки – капустницы, её крылышек, усиков и т.д. Побеседовать о пользе и вреде этих бабочек. Дополнить свой рисунок деталями по желанию (цветы, травку и т.д.).

6 - 7

Летающий шар

Подготовить лист бумаги, затонировав его поролоновой губкой в голубой цвет, смешивая белый и синий цвета. Закрасить воздушный шар, выбирая технику рисования по желанию (пальчиками, комком бумаги).

8

Гусеница

Рисование воздушным шариком, показать детям новый способ рисования, отпечаток воздушным шариком.

Август

1

Лучок

Закреплять технику оттиск ладонью, дополнять отдельными  деталями сюжет картинки.

2

Колечки

Показать новый способ рисования – ободком стакана. Дать возможность детского  воображения, дорисовав кольца по желанию.

3

Мой весёлый звонкий мяч

Рисование пальчиками. Закреплять умение использовать в работе несколько цветов, не выходить за контур. Работать аккуратно.

4

Мишка - медведь

Рисование мордочки медведя с использованием разовых вилок. Продолжать учить детей дополнять сюжет отдельными деталями (глаза, нос). Воспитывать аккуратность и усидчивость.

5

Божью коровку

Закреплять умение работать в технике отпечаток половинкой картофеля, закреплять знание геометрической фигуры – овал. Побеседовать о пользе этого насекомого.

6

Кактус

Кляксография. Закреплять умение рисовать, не выходя за контур, рисовать колючки кактуса с помощью выдувания клякс.

7

Солнце

Рисование солью и клеем. Закреплять  умение рисовать клеем ПВА по контуру. Развивать согласованность глаза и руки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от работы.

8

Песочная терапия

Рисование песком. Помочь детям расслабиться и получить удовольствие от работы с песком.

  1. Требования техники безопасности в процессе реализации программы

- Не приносить на занятия ненужные предметы.  

- Аккуратно и с осторожностью работать с  материалом.

- Правильно расставлять и складывать на место инструменты, с которыми работают.

- Не брать в рот и не пробовать на вкус краски и т.д.

- Мыть руки после занятия.

  1.  Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана 

     

Мероприятия, организуемые для обучающихся и их родителей

Массовые мероприятия различного уровня, в которых обучающиеся могут принять участие

Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня

Сентябрь

День открытых дверей Выставка

Октябрь

Изготовление сувениров ко дню пожилых

Ноябрь

Мастер-класс для родителей

Декабрь

Участие в конкурсе АУ ДО «Центр детей и молодёжи»

«Заводоуковский краеведческий музей»

Январь

Совместное творчество

Февраль

Открытка для солдата

Март

Подарок для мамы

Апрель

Фотоотчет

Май

Подарок ветерану

Участие в конкурсе АУ ДО «Центр детей и молодёжи» «Заводоуковский краеведческий музей»

Июнь

День открытых дверей

Август

Совместное творчество

№/n

Ф.И.

Реб.

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

итог

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н

К.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оценочные материалы

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

Н.- начало года  К.- конец года

  1. Перечень информационного, материально-технического и кадрового обеспечения реализации программы

  1.  Перечень оборудования, используемого для реализации программы

Гуашь, кисти, восковые карандаши, непроливайка, палитра, ватные палочки, печати, штампы, соль, материал для рисования на воде, песок, клей, скотч, пена для бритья, природный материал, шерсть, нитки, чернила, свеча восковая, воздушные шарики, стаканчики, клей ПВА, втулки.

  1.  Перечень методических пособий и дидактических средств

Наименование

Раздел программы или тема занятия

Образцы, схемы, иллюстрации, название дидактического пособия и т.д.

Используется на всех видах занятий. Смотри приложение.

  1.  Список литературы для педагога

1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

2. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

8. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

9. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».

10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

11. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

12. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

13. «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаева

 5.4. Перечень полезных интернет-ссылок

https://des-life.ru/netradicionnoe-risovanie-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta/ 


Предварительный просмотр: