3.1.1 Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой направленности, реализованных с воспитанниками под руководством педагога

Ефименкова Елена Анатольевна

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_po_pdd.docx96.03 КБ
Файл my_kormushki_smasterili.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Акция по ПДД

«Грамотный пешеход»

https://vorotrdk.ru/wp-content/uploads/2020/12/bezopasnosti-3_5c5fe08a3bfa7_5f76b39e5d1be.jpg

                                                                                       Выполнила: Ефименкова

                                                                                                  Елена Анатольевна

                                                      2023г.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях;

-развивать у детей умение договариваться, действовать сообща;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, пешеходный переход, жезл, обручи, дорожная азбука (сделана своими руками), полоски белого картона на каждого ребенка, раскраски, фликеры.

                                                          Ход мероприятия

                    (ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ГДЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ ИНСПЕКТОР)

Инспектор:

Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожного движения И.В. На улицах нашего города днем и ночью, летом и зимой двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно-транспортного происшествия. Все, и взрослые, и дети  должны четко знать и выполнять правила дорожного движения.

Снеговик:  (входит в зал)   Ой-ой-ой, ай-ай-ай.

Ведущий: Вот это да! Откуда  же появился этот странный гость.

Снеговик: Бедные мои ножки, бедные мои ручки! Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я снеговик (говорит грустно).

Ведущий: Конечно же, ребята тебя узнали. Снеговик, что случилось с тобой.

Снеговик: Ваш детский сад «Солнышко» пригласил меня в гости. Я очень обрадовался и сразу побежал к вам. Но когда я выбежал на дорогу, то меня чуть не задавила машина. Дорога очень скользкая, машина не успела затормозить и задела меня.

Ведущий:  Снеговик, а разве ты не знаешь, что нужно знать правила дорожного движения.

Снеговик: Нет, не знаю.

Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в страну «Дорожных знаков». Ты хочешь с нами отправиться в эту страну.

Снеговик: Конечно хочу!

Ведущий: Но перед каждым путешествием нужно сделать разминку (веселая зарядка под музыку «колесики»).

Ведущий: Ну, что же, не будем терять времени и отправимся в путь.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Дети под песню «Бибика» двигаются по залу, по проезжей части (Страна Правил дорожного движения: проезжая часть, где стоят машинки, знак светофора, пешеходный переход, отмечен разметкой и знаком «Пешеходный переход»)

Ведущий: Вот и доехали мы до страны Правил дорожного движения.

(дети присаживаются на стульчики)

Ведущий: Снеговик, а ты знаешь,  что дорогу переходить нужно только там, где стоит Светофор или  знак «Пешеходный переход» и нарисована зебра.
Снеговик:  Нет, а что это вообще за правила такие? И что это за светофор такой? И зебра, это же животное, как же ходить по ней?!
Ведущий: Эх, Снеговик! Это правила безопасного поведения на дороге для водителей и пешеходов.

Снеговик: А у нас в лесу зимой нет никаких зебр и светофоров. Ребята, научите меня этим правилам Дорожного движения!

Ведущий: Что такое светофор мы с ребятами сейчас расскажем и покажем. (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).

1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

3. Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4.Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Снеговик: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Дети встают около своих стульчиков, если поднят красный кружок – все стоят на месте грозят пальцем, если желтый – хлопают в ладоши, если зеленый – маршируют. 

Ведущий:

-Молодцы ребята,и вы и снеговик справились с заданием!

Ведущий: Наши ребята уже знакомы с самыми главными дорожными знаками. Они тебе расскажут, как вести себя на улицах  города. 

(Дети берут знаки и читают стихи)

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак «Место остановки»
В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Внимание, дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Ведущий: Видишь, Снеговик, как дети хорошо знают дорожные знаки!

Снеговик:И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей).

Ребенок: 

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

Ведущий: 

Игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Участники по очереди бегут и выкладывают "пешеходный переход", а последний проходит по нему. Чья команда быстрее.

Ведущий: А сейчас внимание, внимание продолжаем веселые соревнования. Но сначала, отгадайте еще одну загадку.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему……. (регулировщик)

Ведущий: Не беда, если вдруг светофор сломался, на помощь всегда придет регулировщик. С помощи волшебной палочки  - жезла, он сможет регулировать дорожное движение. Снеговик хочешь поиграть с ребятами? Начинай игру, будешь постовым регулировщиком.

Игра «Регулировщик»

Играющие стоят в кругу, ведущий снеговик – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную произносят слова:

Вот стоит на мостовой

Как волшебник, постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, СНЕГОВИК разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг другу  и по команде – Раз, два, три – беги!- бегут в противоположные стороны по внешней стороне круга, стараясь быть первыми.

Ведущий: Ребята, а какой общественный транспорт вы знаете?

Игра-эстафета «Перевези пассажира»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Ведущий: Ребята, а вы, когда едете в детский сад, вы пристегиваетесь ремнями безопасности? Давайте с вами сыграем еще в одну игру.

Игра-эстафета «Я пристегнут»

Игроки по очереди бегут к стулу, садятся на него, сверху надевают обруч, говорят: «Я пристегнут» и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий: Снеговик, я надеюсь, ты многое узнал о правилах дорожного движения? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!».

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас идет вперед
Только там где переход? (отвечают)

-Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)

-Знает кто, что красный свет
Это значит «хода нет»? (отвечают)

-Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушкам место? (отвечают)

-Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (молчат)

Снеговик: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!

Снеговик: Ой, а знаете, что я вспомнил! Можно же приклеить на одежду такую штучку, которая светится в темноте, и так будет еще безопаснее переходить дорогу. 

Инспектор: Эти штучки называются светоотражающие элементы. С ними гораздо безопаснее, водитель вас может увидеть из далека и уже начинать притормаживать. А тем более сейчас зимой – день короткий, вы идете в детский сад еще темно, уходите из детского сада – уже темно.

Инспектор дарит детям светоотражающие элементы

Снеговик:   Я все запомнил, и буду всегда соблюдать ПДД на дорогах города. А теперь мне пора. Мне нужно возвращаться домой в свой лес. До свидания ребята!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Экологическая акция

«Ты пернатым помоги – им кормушку смастери!»

2020г. 

Воспитатель: Ефименкова Е.А.

Тема: «Мы кормушку смастерили»

          Цель:

Расширять представление о многообразии птиц, зимующих в нашей местности. Формировать бережное отношение к птицам, желание им помогать в зимнее время. Продолжать учить наблюдать за птицами в естественной среде их обитания. 

В ходе проведения акции, через беседы, познавательную деятельность, дидактические игры и наблюдения дети узнали очень много о птицах, живущих в нашей местности. Самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, что мы можем и должны заботиться о братьях наших меньших.

           В нашем детском саду мы провели экологическую акцию "Мы кормушку смастерили". Предложили родителям принять участие в этой акции. Ребята принесли кормушки, сделанные совместно с родителями и разный корм для пернатых. Кормушки были изготовлены из всевозможных материалов: фанера, картона, коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Все получились необычных форм, удобные и безопасные для птиц. Затем отнесли в городской парк и развесили кормушки. Хорошо, что наш детский сад находится около парковой зоны и мы с детьми регулярно подкармливаем птиц.

Также открыли птичью столовую на своем участке. Теперь перед каждой прогулкой ребята проверяют кормушки, чистят их от снега, поправляют и насыпают в них пшено, крошки хлеба, семечки. Воробьи очень рады этому, слетаются со всех сторон, они частые гости в нашей «птичьей столовой». Во время наблюдения за пернатыми, дети отметили, что птицы привыкли и не обращают на нас никакого внимания, продолжают лакомиться кормом.