3.1.1 Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой направленности, реализованных с воспитанниками под руководством педагога
3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_po_pdd.docx | 96.03 КБ |
my_kormushki_smasterili.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнышко»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Акция по ПДД
«Грамотный пешеход»
Выполнила: Ефименкова
Елена Анатольевна
2023г.
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях;
-развивать у детей умение договариваться, действовать сообща;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, пешеходный переход, жезл, обручи, дорожная азбука (сделана своими руками), полоски белого картона на каждого ребенка, раскраски, фликеры.
Ход мероприятия
(ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ГДЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ ИНСПЕКТОР)
Инспектор:
Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожного движения И.В. На улицах нашего города днем и ночью, летом и зимой двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно-транспортного происшествия. Все, и взрослые, и дети должны четко знать и выполнять правила дорожного движения.
Снеговик: (входит в зал) Ой-ой-ой, ай-ай-ай.
Ведущий: Вот это да! Откуда же появился этот странный гость.
Снеговик: Бедные мои ножки, бедные мои ручки! Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я снеговик (говорит грустно).
Ведущий: Конечно же, ребята тебя узнали. Снеговик, что случилось с тобой.
Снеговик: Ваш детский сад «Солнышко» пригласил меня в гости. Я очень обрадовался и сразу побежал к вам. Но когда я выбежал на дорогу, то меня чуть не задавила машина. Дорога очень скользкая, машина не успела затормозить и задела меня.
Ведущий: Снеговик, а разве ты не знаешь, что нужно знать правила дорожного движения.
Снеговик: Нет, не знаю.
Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в страну «Дорожных знаков». Ты хочешь с нами отправиться в эту страну.
Снеговик: Конечно хочу!
Ведущий: Но перед каждым путешествием нужно сделать разминку (веселая зарядка под музыку «колесики»).
Ведущий: Ну, что же, не будем терять времени и отправимся в путь.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Дети под песню «Бибика» двигаются по залу, по проезжей части (Страна Правил дорожного движения: проезжая часть, где стоят машинки, знак светофора, пешеходный переход, отмечен разметкой и знаком «Пешеходный переход»)
Ведущий: Вот и доехали мы до страны Правил дорожного движения.
(дети присаживаются на стульчики)
Ведущий: Снеговик, а ты знаешь, что дорогу переходить нужно только там, где стоит Светофор или знак «Пешеходный переход» и нарисована зебра.
Снеговик: Нет, а что это вообще за правила такие? И что это за светофор такой? И зебра, это же животное, как же ходить по ней?!
Ведущий: Эх, Снеговик! Это правила безопасного поведения на дороге для водителей и пешеходов.
Снеговик: А у нас в лесу зимой нет никаких зебр и светофоров. Ребята, научите меня этим правилам Дорожного движения!
Ведущий: Что такое светофор мы с ребятами сейчас расскажем и покажем. (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).
1. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
3. Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
4.Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Снеговик: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Дети встают около своих стульчиков, если поднят красный кружок – все стоят на месте грозят пальцем, если желтый – хлопают в ладоши, если зеленый – маршируют.
Ведущий:
-Молодцы ребята,и вы и снеговик справились с заданием!
Ведущий: Наши ребята уже знакомы с самыми главными дорожными знаками. Они тебе расскажут, как вести себя на улицах города.
(Дети берут знаки и читают стихи)
Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак «Место остановки»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Внимание, дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ведущий: Видишь, Снеговик, как дети хорошо знают дорожные знаки!
Снеговик:И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей).
Ребенок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Ведущий:
Игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Участники по очереди бегут и выкладывают "пешеходный переход", а последний проходит по нему. Чья команда быстрее.
Ведущий: А сейчас внимание, внимание продолжаем веселые соревнования. Но сначала, отгадайте еще одну загадку.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему……. (регулировщик)
Ведущий: Не беда, если вдруг светофор сломался, на помощь всегда придет регулировщик. С помощи волшебной палочки - жезла, он сможет регулировать дорожное движение. Снеговик хочешь поиграть с ребятами? Начинай игру, будешь постовым регулировщиком.
Игра «Регулировщик»
Играющие стоят в кругу, ведущий снеговик – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную произносят слова:
Вот стоит на мостовой
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, СНЕГОВИК разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг другу и по команде – Раз, два, три – беги!- бегут в противоположные стороны по внешней стороне круга, стараясь быть первыми.
Ведущий: Ребята, а какой общественный транспорт вы знаете?
Игра-эстафета «Перевези пассажира»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Ведущий: Ребята, а вы, когда едете в детский сад, вы пристегиваетесь ремнями безопасности? Давайте с вами сыграем еще в одну игру.
Игра-эстафета «Я пристегнут»
Игроки по очереди бегут к стулу, садятся на него, сверху надевают обруч, говорят: «Я пристегнут» и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Ведущий: Снеговик, я надеюсь, ты многое узнал о правилах дорожного движения? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!».
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас идет вперед
Только там где переход? (отвечают)
-Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
-Знает кто, что красный свет
Это значит «хода нет»? (отвечают)
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушкам место? (отвечают)
-Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (молчат)
Снеговик: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Снеговик: Ой, а знаете, что я вспомнил! Можно же приклеить на одежду такую штучку, которая светится в темноте, и так будет еще безопаснее переходить дорогу.
Инспектор: Эти штучки называются светоотражающие элементы. С ними гораздо безопаснее, водитель вас может увидеть из далека и уже начинать притормаживать. А тем более сейчас зимой – день короткий, вы идете в детский сад еще темно, уходите из детского сада – уже темно.
Инспектор дарит детям светоотражающие элементы
Снеговик: Я все запомнил, и буду всегда соблюдать ПДД на дорогах города. А теперь мне пора. Мне нужно возвращаться домой в свой лес. До свидания ребята!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Солнышко»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Экологическая акция
«Ты пернатым помоги – им кормушку смастери!»
2020г.
Воспитатель: Ефименкова Е.А.
Тема: «Мы кормушку смастерили»
Цель:
Расширять представление о многообразии птиц, зимующих в нашей местности. Формировать бережное отношение к птицам, желание им помогать в зимнее время. Продолжать учить наблюдать за птицами в естественной среде их обитания.
В ходе проведения акции, через беседы, познавательную деятельность, дидактические игры и наблюдения дети узнали очень много о птицах, живущих в нашей местности. Самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, что мы можем и должны заботиться о братьях наших меньших.
В нашем детском саду мы провели экологическую акцию "Мы кормушку смастерили". Предложили родителям принять участие в этой акции. Ребята принесли кормушки, сделанные совместно с родителями и разный корм для пернатых. Кормушки были изготовлены из всевозможных материалов: фанера, картона, коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Все получились необычных форм, удобные и безопасные для птиц. Затем отнесли в городской парк и развесили кормушки. Хорошо, что наш детский сад находится около парковой зоны и мы с детьми регулярно подкармливаем птиц.
Также открыли птичью столовую на своем участке. Теперь перед каждой прогулкой ребята проверяют кормушки, чистят их от снега, поправляют и насыпают в них пшено, крошки хлеба, семечки. Воробьи очень рады этому, слетаются со всех сторон, они частые гости в нашей «птичьей столовой». Во время наблюдения за пернатыми, дети отметили, что птицы привыкли и не обращают на нас никакого внимания, продолжают лакомиться кормом.