1.2.Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды

Ефименкова Елена Анатольевна

1.2.Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_gruppy.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Справка об особенностях развивающей предметно-пространственной среды

старшей группы «Теремок»

 

составитель воспитатель,

Ефименкова Елена Анатольевна

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС), старшей группы «Теремок» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с особенностями воспитанников, коррекции недостатков их развития, охраны и укрепления их здоровья.

РППС старшей группы «Теремок» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

 В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда группы обеспечивает и гарантирует:

-  охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей группы;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализаций программы ФГОС, а также материалов, инвентаря и оборудования для развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с их особенностями;

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности общения;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- создание равных условий, максимально способствующих реализации образовательной программы, принадлежащим к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе отражает пять образовательных направлений:

- социально – коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно – эстетическое;

- физическое.

         В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» РППС группы создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС:

- содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей; экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнования; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

- трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

- доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правил пожарной безопасности.

РППС группы «Теремок» разделена на несколько центров для различных видов деятельности.

   Современная развивающая предметно-пространственная среда

Наименование центров активности 

 Цель создания предметно – пространственной  среды

   Инновационные    

      технологии               

Зона умеренной активности:

Центр познания

Уголок речевого развития и книги «Давай поговорим» 

Центр   патриотического воспитания «Мы познаем мир»

Центр науки и природы

«Любознайка»  

Центр занимательной математики «Развивай-Ка»,

Центр социально-эмоционального развития

Уголок уединения

«Островок»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; формирование словаря.

Формирование потребности совершать добрые дела и поступки, развитие любознательности, находчивости, сочувствия, сострадания.

Изучение и внедрение инновационного подхода в опытно – экспериментальную деятельность дошкольников. Создать условия для наблюдения и исследования объектов окружающего мира.

Способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Технология «Лэпбук» (интерактивная папка по определенной теме)

Технология ТРИЗ (постановка изобретательных задач и нахождение способов её решения)

Мини – музеи:

«Народная игрушка», «История башмачка»,

«Мой край родной»

Мнемотехника (развитие памяти, мышления, воображения, внимания) 

Кейс – технологии (кейс –иллюстрации, фото – кейсы, квест – игры) Лэпбуки, ИКТ,

Лаборатория «Любознайка».

«Логические блоки    Дьенеша»

«Палочки Кюизенера»

Зона Воскобовича

«Сказочные лабиринты»,

«Фиолетовый лес».

Использование ИКТ

«Ширма», «Коврик мирилка»,

Коробочка «Спрячь все плохое»,

«Зеркало моего настроения»

Зона средней активности:

Центр конструирования

«Город мастеров»

Центр художественно – эстетического развития

Зона  творчества «Радуга детства»

Зона ручного труда «Умелые ручки»

 

Центр безопасности

Зона ПДД:

«Азбука безопасности»

Зона повышенной активности:

Центр двигательной активности «Здоровячок»
Уголок «Айболит»

(для родителей)

Центр музыки и театра «Виртуозы» 

Центр сюжетно - ролевых игр 

«Семья», «Салон красоты», «Поликлиника», «Почта», «Ателье», «Супермаркет», «Библиотека», «Школа», «МЧС», «Автомастерская».

Центр дежурства

«Трудолюбивые жители «ТЕРЕМКА»

Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей при создании продукта деятельности.

Формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, активности, самостоятельности. Совершенствование ручной умелости, вызвать интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Оберегать и защищать ребенка. Учить детей безопасному поведению в различных ситуациях, как дома, так и вне его.

Воспитание, охрана жизни и укрепление здоровья детей, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи.

Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Раскрытие индивидуальных возможностей детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребенка.

Обогащение опыта детей   по организации новых сюжетно – ролевых игр на основе полученных знаний.

Разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации.  Формировать важные личностные качества и развивать умственные способности.

Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

LEGO-конструктор и

робототехника,

«От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»

Коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия).

 Технология детского дизайна (значение понятия «декор», создание и украшение разных предметов своими руками)

Информационные технологии (использование мультимедийных проекторов и компьютеров)

Сотрудничество с социальными партнерами (ГИБДД, пожарная часть, детская библиотека)

 Детский фитнес

 Степ - аэробика

 Игровой стретчинг

(упражнения эмитирующие действия животных и насекомых)

 Геокешинг (игры с элементами туризма и краеведения)

Инновационный -баночный театр «Много сказок в одной коробке»

(своими руками, руками родителей и детей)

Пальчиковые игры. Метод импровизации        (создание творческой продукции в момент исполнения)

Метод моделирования игровых ситуаций             (создание игрового образа)

Создание ЛЭПБУКА «Мир профессий».

Игрушки - предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы для сюжетно-ролевых игр 

  Познавательно – инновационные проекты.

 Изготовление стенда своими руками, где родители и дети легко знакомятся с заданиями

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, интерактивные зоны.