1.2.Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды
1.2.Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_gruppy.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Справка об особенностях развивающей предметно-пространственной среды
старшей группы «Теремок»
составитель воспитатель,
Ефименкова Елена Анатольевна
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС), старшей группы «Теремок» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с особенностями воспитанников, коррекции недостатков их развития, охраны и укрепления их здоровья.
РППС старшей группы «Теремок» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда группы обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей группы;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализаций программы ФГОС, а также материалов, инвентаря и оборудования для развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с их особенностями;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности общения;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- создание равных условий, максимально способствующих реализации образовательной программы, принадлежащим к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе отражает пять образовательных направлений:
- социально – коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно – эстетическое;
- физическое.
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» РППС группы создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС:
- содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей; экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнования; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правил пожарной безопасности.
РППС группы «Теремок» разделена на несколько центров для различных видов деятельности.
Современная развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, интерактивные зоны.