Подготовка к ЕГЭ
Письменная часть. Критерии оценивания. Разбор заданий 39 и 40.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЕГЭ. Письменная часть | 29.44 КБ |
Критерии оценивания | 15.83 КБ |
Контрольные задания №1 | 13.13 КБ |
Контрольные задания №2 | 13.16 КБ |
Контрольные задания №3 | 13.1 КБ |
Контрольные задания №4 | 13.1 КБ |
Контрольные задания №5 | 13.13 КБ |
Контрольные задания №6 | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ. Письменная часть
Решение типичных проблемных ситуаций оценивания задания 39 «Личное письмо»
1. Объем высказывания и подсчет слов
Если в ответе на задание 39 (Личное письмо) 89 слов, задание оценивается в 0 баллов. Если в ответе 90 слов, задание оценивается согласно критериям. Если в ответе 154 слова, задание оценивается согласно критериям.
Если в ответе 155 слов (или более), при проверке задания отсчитывается от начала работы 140 слов, и оценивается только эта часть работы, т.е. последние 15 слов (или более) не входят в оцениваемую часть работы и, следовательно, коммуникативная задача решена не полностью (надо внимательно проанализировать аспекты 5–6).
В 2017 г. появились случаи искусственного создания необходимого объема письменной работы участника экзамена за счет неоправданного повторения одного и того же слова несколько раз, например, «Scientists think think think that …». В этом случае неоправданные повторы не засчитываются в объем. Эксперт зачеркивает повтор, оставляя одно слово и пишет на полях «повтор слова». Если подобный повтор слова обнаружен в ходе содержательной проверки после подсчета слов, то эксперт зачеркивает проставленное ранее количество слов, пишет новую цифру и указывает – «повтор слова».
2. Аспекты в оценивании по критерию «Решение коммуникативной задачи»
В задании 39 по критерию «Решение коммуникативной задачи» выделяются шесть аспектов.
Аспект 1. Ответ на первый вопрос друга.
Аспект 2. Ответ на второй вопрос друга.
Аспект 3. Ответ на третий вопрос друга.
Аспект 4. Три вопроса другу.
Аспект 5. Нормы вежливости: ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, надежда на последующие контакты.
Аспект 6. Стилевое оформление: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем.
3. Оценивание по критерию «Решение коммуникативной задачи»
0 баллов за ответ на задание 39 выставляется, если:
- объем менее 90 слов в письме;
- жанр письма заменен жанром эссе;
- отсутствуют (или не приняты) любые 3 и более аспектов содержания, например, отсутствуют аспект 4 (постановка вопросов), аспект вежливости и аспект стиля, что часто случается при большом превышении объема;
- 5 аспектов содержания раскрыты не полностью или неточно.
Если содержание отражает все аспекты, указанные в задании, по данному критерию выставляется максимальный балл – 2. Если в письме только один неполный/неточный аспект, то оценка по данному критерию («Решение коммуникативной задачи») не снижается, выставляется 2 балла.
В случае, если 2 – 4 аспекта раскрыты неполностью или неточно, например, недостает одного вопроса и отсутствует одна из ссылок (либо ссылка на предыдущие контакты, либо надежда на будущие контакты), оценка снижается до 1 балла. В случае 5-ти неполных/неточных аспектов, оценка снижается до 0 баллов.
4. Оценивание по критерию «Организация текста»
В задании 39, если вопросы даются в начале письма до ответов на вопросы друга без нарушения логики, то оценка не снижается.
Если ответы на каждый вопрос даны в отдельных абзацах, но логично выстроены и при этом абзац состоит не из одного предложения, то оценка не снижается.
Если в адресе указываются фамилия и имя автора письма (участника экзамена), то адрес не засчитывается.
Если дата не является реальной (нужна дата проведения экзамена), то дата не засчитывается.
Оценка 0 баллов выставляется, если имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи. ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушений принятых норм оформления личного письма.
При оценке в 2 балла допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи, ИЛИ 1 ошибка в делении текста на абзацы, ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма.
Оценка в 1 балл выставляется во всех случаях, не описанных в оценивании на 2 балла и 0 баллов.)
5. Оценивание по критерию «Языковое оформление текста»
На полях следует указать тип ошибки. Выделяем следующие типы ошибок.
К лексическим ошибкам отнесем:
- ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;
- ошибки в сочетаемости;
- пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;
- ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular);
- послелоги во фразовых глаголах;
- орфографические ошибки в словах, которые меняют значение слов (think – thing, lose – loose).
К грамматическим ошибкам отнесем:
- ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор);
- ошибки в порядке слов в предложении;
- пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения;
- ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от прилагательного active вместо существительного activity образуют наречие actively.
К орфографическим ошибкам отнесем все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд лексических (think – thing, lose – loose). Если слово написано правильно, а затем зачеркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво, и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой.
В плане пунктуационных ошибок учитываем правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки). Также учитывается пунктуация, которая необходима в формате личного письма для соблюдения норм иноязычного общения, например, для английского языка – отсутствие восклицательного знака в обращении, наличие запятой после завершающей фразы или отсутствие точки после подписи.
Повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа (лексика, грамматика, орфография), считаются как одна ошибка.
Встречаются случаи, когда вопрос другу задан не в том времени. Это может быть содержательная либо языковая ошибка. Если вопрос задан без учета контекста коммуникативной ситуации, то эта ошибка будет учтена при выставлении оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи». Например, в тексте указано, что нужно задать вопросы о уже состоявшемся праздновании Нового года, а учащийся спрашивает: «Ты будешь встречать Новый год с родителями или друзьями?» Такой ответ показывает, что учащийся не понял коммуникативную задачу.
Если ошибка вызвана тем, что учащийся не знает, как образуется или в каких случаях употребляется та или иная видовременная форма глагола, то такая ошибка не нарушает выполнения коммуникативной задачи. Следовательно, здесь следует снижать балл по критерию «Языковое оформление текста».
Решение типичных проблемных ситуаций оценивания задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения “Мое мнение”
1. Объем высказывания и подсчет слов
Если в ответе на задание 40 (Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») 179 слов и менее, задание оценивается в 0 баллов, работа далее не проверяется, все задание оценивается в 0 баллов. Если в ответе от 180 слов до 275 слов, задание оценивается согласно критериям.
Если в ответе 276 слов (или более), при проверке задания отсчитывается от начала работы 250 слов, и оценивается только эта часть работы, т.е. последние 26 слов (или более) не входят в оцениваемую часть работы и, следовательно, коммуникативная задача решена не полностью (надо внимательно проанализировать текст ответа).
2. Ответ также оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» (работа далее не проверяется, все задание оценивается в 0 баллов), если:
- жанр письменного рассуждения заменен жанром личного письма;
- работа демонстрирует полное непонимание коммуникативной задачи, что происходит, когда участник экзамена просто не понимает слов в формулировке темы (например, слово occupation – «занятие, работа» не понимали и писали об оккупации во время войны; не понимая слова sewing, писали о научном прогрессе);
- предложенная тема не раскрыта, вместо собственных рассуждений по конкретной предложенной проблеме ответ содержит общие слова, традиционный «топик» (например, предложена тема «Предприятия быстрого питания нужно закрыть», а пишут просто о вреде и пользе фастфуда; предложена тема «Защита окружающей среды – это ответственность правительства», пишут просто об окружающей среде);
- не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все 6 аспектов раскрыты неполно или неточно;
- более 30% ответа имеют непродуктивный характер, т.е. текстуально совпадает с опубликованным бумажным либо электронным источником
3. Ответ оценивается в 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если:
- учащиеся заменяют формат высказывания «Мое мнение» форматом «За и против». Первый тип письменной работы («Мое мнение»), который и ожидается от участника экзамена, согласно плану, данному в инструкции к заданию, содержит личное мнение экзаменуемого по рассматриваемой проблеме и аргументы в его защиту; противоположное мнение с его аргументацией; несогласие автора с чужим мнением и аргументация этой позиции; вывод, в котором автор еще раз формулирует свое личное мнение. Таким образом, мнение автора работы, его позиция по предложенной проблеме являются смысловым центром высказывания.
В сочинении «За и против» рассматриваются положительные
и отрицательные стороны одной и той же проблемы без обязательного высказывания своей точки зрения; - задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта и/или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (более 3).
4. При оценивании задания 40 следует иметь в виду, что:
- нарушения стиля учитываются в оценивании по критерию «Решение коммуникативной задачи» (а не по критерию «Лексика» или «Грамматика); выделены 4 типа стилистических ошибок:
1) риторические вопросы
2) разговорные выражения и конструкции типа Let's … (Let us и Let me все же считаем, как нейтральный стиль)
3) сниженную лексику типа folks (people) …
4) стяженные (краткие) формы: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, I’d like.
Таким образом, получаем 4 типа стилистических ошибок. Если допущено 1 нарушение нейтрального стиля любого типа, в дополнительной схеме оценивания ставится + по данному аспекту, если больше, но не во всех типах, то ставится +-, если есть нарушения во всех 4 типах, то считаем данный аспект 6 по РКЗ не состоявшимся и ставим -.
- нарушения логики учитываются в оценивании по критерию «Организация текста» (а не «Решение коммуникативной задачи»);
- ноль по организации текста в задании 40 ставится в следующих случаях: в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует;
- 1 балл по организации текста ставится, если высказывание не всегда логично (3 – 4 ошибки в логике) И/ИЛИ есть 3 – 4 отклонения от плана, и/или имеется 3 – 4 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеется 3 – 4 нарушения в делении текста на абзацы.
5. При оценивании задания 40 по критериям «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация» следует пользоваться приведенной выше классификацией типов ошибок, а также помнить, что:
- это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на учащихся, изучавших иностранный язык на профильном уровне, достигших общеевропейского порогового уровня подготовки и приближающих к пороговому продвинутом уровню (В2). В силу этого требования к ответу на задание 40 значительно выше, чем требования к ответу на задание 39 в плане языкового оформления текста. От учащегося ожидается богатый словарный запас и разнообразие используемых грамматических средств, и это следует учитывать при оценивании, а не ориентироваться только на количество тех или иных ошибок;
- при использовании участником экзамена крайне ограниченного запаса слов и наличии пяти и более лексических ошибок выставляется 0 по критерию «Лексика» даже при положительном оценивании по критерию «Решение коммуникативной задачи»;
- не следует путать лексические и грамматические ошибки (классификация ошибок приведена выше). Если изменяется значение слова, то это лексическая ошибка. Предлоги – грамматическая ошибка, послелоги (вторая часть фразового глагола) – лексическая ошибка. Если неправильно употреблена часть речи (например, прилагательное вместо наречия или наоборот), то это грамматическая ошибка;
- не следует путать лексические и ошибки в средствах логической связи, например, In the one hand вместо On the one hand, What about your questions вместо As for/to your questions. Это ошибки, которые показывают, что участник экзамена не владеет средствами логической связи, т.е. ошибки в организации текста;
- не следует путать лексические и орфографические ошибки. Если при неправильном правописании изменяется значение слова, то это лексическая ошибка, например, see – sea;
- если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво, и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой;
- повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа (лексика, грамматика, орфография) считаются как одна ошибка; в плане пунктуационных ошибок учитываем правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки), запятую при однородных членах и вводных словах, кавычки при прямой речи.
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо» по английскому языку
При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е., если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы.
При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. Подсчет слов идет по факту написания, т.е. слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bred, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные как одно wellbred – как одно слово. При этом:
- стяженные (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
- сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Решение типичных проблемных ситуаций оценивания
заданий устной части
- Общее правило, касающееся всех заданий устной части. Если экзаменуемый сделал ошибку и исправился или если он исправил правильный ответ на неправильный, эксперт оценивает последний вариант, который он слышит в аудиозаписи.
- При оценивании задания 1 устной части ответ оценивается в
0 баллов, если:
- участник экзамена не сумел (не успел) прочитать весь текст в отведенное за это время, за исключением случая, если учащийся не успел дочитать одно-два слова, в этом случае оценка будет зависеть от качества прочтения учащимся текста;
- участник экзамена при чтении пропустил строку или ее часть;
- участник экзамена допустил более пяти фонетических ошибок или три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.
- При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области произнесения звуков и их сочетаний (их отсутствие ведет к снижению оценки):
- владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
- дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s], без замещения их межзубными фрикативными (think – sink);
- дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
- дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
- владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are…).
- При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):
- расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
- расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
- владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
- владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
- правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.
- При оценивании задания 2 устной части следует помнить:
- если экзаменуемый вместо вопросов по указанным в задании пунктам продуцирует монологическое высказывание, то ответ оценивается в 0 баллов;
- если вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче и/или не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, то ответ оценивается в
0 баллов; - сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются и оцениваются в 0 баллов;
- вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me…?”, принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов: “Could you tell me where is the hotel situated?”, это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов;
- если фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов;
- ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысла высказывания) не учитываются;
- если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы.
- Общее в оценивании заданий 3 и 4 устной части:
- важной особенностью является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов;
- ответ оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%, т.е. три и более аспектов содержания не раскрыты, объем высказывания – пять и менее фраз;
- ответ оценивается в 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (объем высказывания – 6–8 фраз);
- ответ оценивается в 2 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ один-два раскрыты неполно либо неточно, либо два аспекта не развернуты (объем высказывания – 9–11 фраз);
- если ответ имеет незавершенный характер, то снижается балл по критерию «Организация текста»;
- если вместо выполнения задания согласно инструкции экзаменуемый пересказывает «топик», это ведет к отходу от темы и делает невозможным получение высокого балла.
- При оценивании задания 4 устной части следует иметь в виду, что:
- это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на учащихся, изучавших иностранный язык на профильном уровне, достигших общеевропейского порогового уровня подготовки и приближающих к пороговому продвинутом уровню (В2). В силу этого требования к ответу на задание 4 значительно выше, чем требования к ответам на задания 1–3 как в плане содержания, так и в плане языкового оформления высказывания;
- ответ оценивается в 0 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если экзаменуемый вместо сравнения двух фотографий дает их описание;
- если в монологе есть повторы в ответах на пункты плана в задании 4, то нужно понять, какого они характера. Если это повтор идей, то снижается оценка по критерию «Решение коммуникативной задачи»; если это повтор лексики или однообразие грамматических структур, то снижается оценка по критерию «Языковое оформление текста».
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Критерии оценивания выполнения задания 39 и 40 раздела «Письмо»
Критерии оценивания выполнения задания 39
(максимум 6 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
К1 | К2 | К3 | |
2 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект) | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма) | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексико-грамматические ошибки И/ ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) | Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ в делении текста на абзацы И/ ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) | Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания: имеются 3-4 лексико- грамматические ошибки И/ ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки |
0 | Задание не выполнено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму | Имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма | Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Приложение 2
Критерии оценивания выполнения задания 40
Критерии оценивания выполнения задания 40 высокого уровня сложности (максимум 14 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | ||||
К1 | К2 | |||||
3 | Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля) | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы | ||||
2 | Задание выполнено в основном: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля) | Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы | ||||
1 | Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи | В высказывании имеются 3-4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3-4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3-4 отклонения от предложенного плана; имеются 3-4 недостатка в делении текста на абзацы | ||||
0 | Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) | В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует | ||||
0 | Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) | В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует |
Баллы | Лексика | Грамматика | Орфография |
К3 | К4 | К5 | |
3 | Используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) | Используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки) | |
2 | Используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно | Используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка) |
1 | Используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки | Используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок | В тексте имеются 2-4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки |
0 | Используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок | Используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок | В тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Задание для учащихся
39. You have received a letter from your English-speaking pen friend Mike who writes:
… I’ve got new hobbies – recording birds’ songs and taking pictures of wild life. What hobby do you have? How much time do you spend on it? What do your parents and friends think of your hobby?
Hooray! My elder brother promised to be back home from college on my birthday …
Write a letter to Mike.
In your letter
– answer his questions
– ask 3 questions about his elder brother
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
40.
40. Comment on the following statement.
Sport unites people.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2
Задание для учащихся
39
You have received a letter from your English-speaking pen friend Mike who writes:
… I’ve got new hobbies – recording birds’ songs and taking pictures of wild life. What hobby do you have? How much time do you spend on it? What do your parents and friends think of your hobby?
Hooray! My elder brother promised to be back home from college on my birthday …
Write a letter to Mike.
In your letter
– answer his questions
– ask 3 questions about his elder brother
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
40
Comment on the following statement.
Sport unites people.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3
Задание для учащихся
39
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mike who writes:
… I’ve got new hobbies – recording birds’ songs and taking pictures of wild life. What hobby do you have? How much time do you spend on it? What do your parents and friends think of your hobby?
Hooray! My elder brother promised to be back home from college on my birthday …
Write a letter to Mike.
In your letter
– answer his questions
– ask 3 questions about his elder brother
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
40
Comment on the following statement.
Sport unites people.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №4
Задание для учащихся
39
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mike who writes:
… I’ve got new hobbies – recording birds’ songs and taking pictures of wild life. What hobby do you have? How much time do you spend on it? What do your parents and friends think of your hobby?
Hooray! My elder brother promised to be back home from college on my birthday …
Write a letter to Mike.
In your letter
– answer his questions
– ask 3 questions about his elder brother
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
40
Comment on the following statement.
Sport unites people.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №5
Задание для учащихся
39
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mike who writes:
… I’ve got new hobbies – recording birds’ songs and taking pictures of wild life. What hobby do you have? How much time do you spend on it? What do your parents and friends think of your hobby?
Hooray! My elder brother promised to be back home from college on my birthday …
Write a letter to Mike.
In your letter
– answer his questions
– ask 3 questions about his elder brother
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
40
Comment on the following statement.
Sport unites people.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №6
Задание для учащихся
39
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mike who writes:
… I’ve got new hobbies – recording birds’ songs and taking pictures of wild life. What hobby do you have? How much time do you spend on it? What do your parents and friends think of your hobby?
Hooray! My elder brother promised to be back home from college on my birthday …
Write a letter to Mike.
In your letter
– answer his questions
– ask 3 questions about his elder brother
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
40
Comment on the following statement.
Sport unites people.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position