Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности.
Система оценивания достижений воспитанников включает в себя:
- опрос детей;
- участие детей в выставках и конкурсах;
- выставка рисунков (анализ детских продуктов);
- проектная деятельность.
В качестве методов и форм оценивания в условиях ДОУ используются:
- педагогический мониторинг;
- наблюдение (в спонтанной и специально организованной деятельности);
- беседа;
- проблемные ситуации;
- поощрение;
- самооценка (взаимооценка).
Данные по результатам педагогической диагностики заносятся в диагностические карты по образовательным областям. Диагностические карты разработаны и апробированы совместно с методическим советом.
Данная диагностика возрастных характеристик является ориентиром для решения задач:
- построения образовательного процесса;
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
- изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz_rezultatov_monitoringa.docx | 70.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ результатов мониторинга уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за три учебных года (2018 - 2021)
Учебные годы | Образовательные области | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
% освоения | % освоения | % освоения | % освоения | % освоения | ||
2018 – 2019 | 70 | 66,7 | 73,3 | 63,3 | 56,6 | |
2019 - 2020 | 83, | 73,3 | 80 | 73,3 | 66,7 | |
2020 - 2021 | 92,3 | 84,6 | 84,6 | 88,4 | 80,7 |
Сравнительный анализ освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ № 56 показал рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям.
2018 – 2019 уч.г.
Образовательные области | Количество детей | Уровень | ||
Высокий (количество детей/процент) | Средний (количество детей/процент) | Низкий (количество детей/процент) | ||
Социально-коммуникативное развитие | 30 | 7 / 23,3% | 18 / 60% | 5 / 16,6 % |
Познавательное развитие | 30 | 6 / 20% | 18 / 60% | 6 / 20 % |
Художественно-эстетическое развитие | 30 | 5/ 16,6% | 17 / 56,7% | 8 / 26,6 % |
Физическое развитие | 30 | 10 / 33,3% | 16 / 53,3% | 4 / 13,3 % |
Речевое развитие | 30 | 4 / 13,3% | 17 / 56,7 % | 9 / 30% |
Итоговый показатель | 6/20% | 17 /56,7% | 7 /21% |
2019 – 2020 уч.г.
Образовательные области | Количество детей | Уровень | ||
Высокий (количество детей/процент) | Средний (количество детей/процент) | Низкий (количество детей/процент) | ||
Социально-коммуникативное развитие | 30 | 12 / 40% | 16 / 53,3% | 2 / 7% |
Познавательное развитие | 30 | 10 / 33,3% | 18 / 60% | 2 / 7% |
Художественно-эстетическое развитие | 30 | 10 / 33,3% | 17 / 57% | 3 / 10% |
Физическое развитие | 30 | 14 / 46,6% | 15 / 50% | 1 / 3,3% |
Речевое развитие | 30 | 9 / 30% | 18 / 60% | 3 / 10% |
Итоговый показатель | 11/36,6% | 17/ 56,7% | 2/7% |
2020 – 2021 уч.г.
Образовательные области | Количество детей | Уровень | ||
Высокий (количество детей/процент) | Средний (количество детей/процент) | Низкий (количество детей/процент) | ||
Социально-коммуникативное развитие | 26 | 10 / 38,5% | 15 / 57,7% | 1 / 4% |
Познавательное развитие | 26 | 12 / 46% | 12 / 46% | 2 / 8% |
Художественно-эстетическое развитие | 26 | 15 / 57,7% | 11 / 42,3% | |
Физическое развитие | 26 | 14 / 53,8% | 12 / 46% | |
Речевое развитие | 26 | 9 / 34,6% | 16 / 61,5% | 2 / 8% |
Итоговый показатель | 12/46% | 13/50% | 1/4% |
В период 2018 – 2019 учебного года низкий уровень развития имеют 7 детей, что составляет 21% от общего показателя. Это дети часто болеющие, с плохой речью, слабо проявляющие интерес к образовательной деятельности, играм. В результате проведенной образовательной работы в следующие периоды учебного процесса на конец каждого учебного года показатель низкого уровня развития составил 7% (2 ребенка, 2019 – 2020 учебный год) и 3% (1 ребенок, 2020 – 2021 учебный год) от общего количества детей.
Из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям показатели на высоком и среднем уровне развития. Качественный анализ уровня освоения программы по всем образовательным областям позволяет выстроить следующий порядок:
- высокий уровень освоения образовательной программы в 2019 году выявлен у 6 детей (21%); 2020 году – 11 детей (36,6%); в 2021 году – 12 детей (40%).
- средний уровень освоения образовательной программы диагностирован в 2019 году у 17 воспитанников (56,7%); в 2020 году – 17 детей (56,7%); в 2021 году -= 13 детей (50%).
- низкий уровень освоения образовательной программы в 2019 году диагностирован у 7 детей (21%); в 2020 году – 2 детей (7%); в 2021 году – 1 ребенок (4%).
Вывод: отмечается положительная динамика проведенной образовательной работы: низкий уровень практически сведен к минимуму. На конец 2020 – 2021 учебного года выявлен 1 ребенок с низким уровнем усвоения программы. Это ребенок по семейным обстоятельствам и состоянию здоровья редко посещал детский сад.
Положительное влияние на повышение качества образовательного процесса оказывает обновление методического и дидактического материала, пополнение предметно-пространственной среды, использование приемов развивающего обучения, ТРИЗ технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологий. Значительная положительная динамика в области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» аргументируется использованием дополнительной программы по гендерной группе, использованием инноваций «Утренний круг», «Клубный час».
Дальнейшая перспектива:
- вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;
- осуществлять дифференцированный подход в течении года к детям с целью улучшения освоения программы;
- использование разнообразных форм работы с родителями;
- разработать и вести индивидуальные образовательные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
В своей работе отслеживаю целевые ориентиры как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Определила ключевые показатели социально – нормативных возрастных характеристик достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования отражающие способности и качества личности:
- любознательность, активность – проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к разным видам детской деятельность, любознательность к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- овладение способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – проявляет умения объединяться с детьми для совместных игр, деятельности. Речь при взаимодействии со взрослыми становится внеситуативной;
- деятельная компетентность - способность управлять своим поведением, планировать, осуществлять, оценивать результаты своих действий.
Учебные годы | Показатели | ||
Любознательность, активность | Овладение способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Деятельная компетентность. | |
% освоения | % освоения | % освоения | |
2018 – 2019 | 53,3 | 56,6 | 50 |
2019 – 2020 | 66,7 | 63,3 | 70 |
2020 - 2021 | 76,9 | 84,6 | 80,7 |
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития качеств у детей. Большинство детей активное проявляет стремление к общению со сверстниками. Общение возникает по поводу совместных игр, общих дел, интересов. Налаживаются дружеские связи не только в детском саду, и вне его. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, уважению сверстников. Дети активно сотрудничают со взрослыми, задают много вопросов поискового, познавательного характера. Проявляют активность и любознательность. Дети овладели разными способами деятельности. Воспитанники могут реализовать замысел в художественно – эстетической деятельности, речевом творчестве.