Сенсорные игры "Развивайка"

Прохорова Ольга Александровна

Игры на развитие сенсорного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_sumochki.docx59.27 КБ
Файл igra_razlozhi_po_tsvetu.docx430.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСОБИЕ « ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ»

Picture background

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры и цвета. Закреплять  понятия «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, цвету и размеру.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Варианты игр:

  1. «Подбери по цвету»

Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать себе любую сумочку, назвать, какого она цвета. Затем внимательно посмотреть на картинки и положить в свою сумочку предметы такого же цвета, что и сумочка.

2. «Разложи фигурки»

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Ход игры: разложите перед ребенком сумочки с прикрепленными геометрическими фигурами и набор геометрических фигур.

 «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить».

Затем предложить разложить маленькие фигурки «по сумочкам».

Также предложить детям разложить предметы разной формы.

3. «Один - много»

Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много.

Ход: У детей карточки с изображением одного предмета и много предметов.

Задача детей найти по заданию воспитателя, где находится один предмет, где их много.

4. "Сравни по величине"

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине. Активизировать в речи детей слова "Большой, поменьше, маленький".

Ход: у детей карточки с изображение предметов разных по величине. Определить, чем отличаются эти предметы. Воспитатель просит назвать дин большой предмет (стол) и объясняет, что маленький надо назвать ласково (столик). Группировка предметов по величине.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: Развитие сенсорного восприятия.

Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета.  Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.  Учить группировать предметы по определённому признаку.  Развивать усидчивость.  Развитие речи.

Описание: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241025_071509.jpg