Сенсорные игры "Развивайка"

Прохорова Ольга Александровна

Игры на развитие сенсорного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_sumochki.docx59.27 КБ
Файл igra_razlozhi_po_tsvetu.docx430.95 КБ
Файл igra_zastezhki.docx526.58 КБ
Файл igra_zakruti_kryshechki.docx434.66 КБ
Файл geometricheskie_lupy.docx369.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСОБИЕ « ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ»

Picture background

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры и цвета. Закреплять  понятия «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, цвету и размеру.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Варианты игр:

  1. «Подбери по цвету»

Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать себе любую сумочку, назвать, какого она цвета. Затем внимательно посмотреть на картинки и положить в свою сумочку предметы такого же цвета, что и сумочка.

2. «Разложи фигурки»

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Ход игры: разложите перед ребенком сумочки с прикрепленными геометрическими фигурами и набор геометрических фигур.

 «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить».

Затем предложить разложить маленькие фигурки «по сумочкам».

Также предложить детям разложить предметы разной формы.

3. «Один - много»

Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много.

Ход: У детей карточки с изображением одного предмета и много предметов.

Задача детей найти по заданию воспитателя, где находится один предмет, где их много.

4. "Сравни по величине"

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине. Активизировать в речи детей слова "Большой, поменьше, маленький".

Ход: у детей карточки с изображение предметов разных по величине. Определить, чем отличаются эти предметы. Воспитатель просит назвать дин большой предмет (стол) и объясняет, что маленький надо назвать ласково (столик). Группировка предметов по величине.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: Развитие сенсорного восприятия.

Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета.  Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.  Учить группировать предметы по определённому признаку.  Развивать усидчивость.  Развитие речи.

Описание: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241025_071509.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Застегивание-расстегивание пуговиц»

Цель: Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия геометрических фигур, учить их сравнивать по форме, цвету, величине. Развивать глазомер, концентрацию внимания, усидчивость.

Воспитывать стремление к самостоятельности

Застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такая игра  является подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241120_071017.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Закрути крышки».

Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.

Задачи: Формировать навык совместного выполнения задания. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.

Материал: картонная коробка (панно) с прикрепленными винтами для крышек разных цветов, карточки.

Описание игры. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук. Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты, даны задания на карточках. Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на карточке.

Вариант игры: создают свои фигуры и изображения.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241123_172528.jpg



Предварительный просмотр:

Игра «Геометрические лупы»

Цель: Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур - образцов. Закреплять  представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Развивать внимание, образное мышление. Воспитывать наблюдательность, умение действовать по правилам и инструкциям.

Игра «Поиски предметов» Предложить детям взять лупу любой формы и найти в группе предмет такой же формы, что и лупа (если взяли лупу круглой формы, то нужно навести её на круглый предмет). Затем можно ребенку предложить  роль ведущего.

Игра «На что похоже?». Перечисляйте предметы разных форм. Дети  должны поднять лупу той формы, которую имеет названный предмет. Если вы называете колесо,  ребенок поднимает круглую лупу, если говорите «колпак», то треугольник и так далее. А также можно поменять, перечислять геометрические фигуры.

тC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20250321_075414.jpg  C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20250321_101835.jpg