Сенсорные игры "Развивайка"
Игры на развитие сенсорного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_sumochki.docx | 59.27 КБ |
igra_razlozhi_po_tsvetu.docx | 430.95 КБ |
igra_zastezhki.docx | 526.58 КБ |
igra_zakruti_kryshechki.docx | 434.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСОБИЕ « ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ»
Цель: формирование сенсорных эталонов
Задачи:
1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры и цвета. Закреплять понятия «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, цвету и размеру.
3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Варианты игр:
- «Подбери по цвету»
Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать себе любую сумочку, назвать, какого она цвета. Затем внимательно посмотреть на картинки и положить в свою сумочку предметы такого же цвета, что и сумочка.
2. «Разложи фигурки»
Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
Ход игры: разложите перед ребенком сумочки с прикрепленными геометрическими фигурами и набор геометрических фигур.
«Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить».
Затем предложить разложить маленькие фигурки «по сумочкам».
Также предложить детям разложить предметы разной формы.
3. «Один - много»
Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много.
Ход: У детей карточки с изображением одного предмета и много предметов.
Задача детей найти по заданию воспитателя, где находится один предмет, где их много.
4. "Сравни по величине"
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине. Активизировать в речи детей слова "Большой, поменьше, маленький".
Ход: у детей карточки с изображение предметов разных по величине. Определить, чем отличаются эти предметы. Воспитатель просит назвать дин большой предмет (стол) и объясняет, что маленький надо назвать ласково (столик). Группировка предметов по величине.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: Развитие сенсорного восприятия.
Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами. Учить группировать предметы по определённому признаку. Развивать усидчивость. Развитие речи.
Описание: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Застегивание-расстегивание пуговиц»
Цель: Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия геометрических фигур, учить их сравнивать по форме, цвету, величине. Развивать глазомер, концентрацию внимания, усидчивость.
Воспитывать стремление к самостоятельности
Застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такая игра является подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Закрути крышки».
Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.
Задачи: Формировать навык совместного выполнения задания. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
Материал: картонная коробка (панно) с прикрепленными винтами для крышек разных цветов, карточки.
Описание игры. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук. Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты, даны задания на карточках. Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на карточке.
Вариант игры: создают свои фигуры и изображения.