Бережливый детский сад
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Бережливые технологии в ДОУ»
В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.
«Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОУ, развитие критического мышления сотрудников.
Использование бережливых технологий в ДОУ способствует:
- обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса,
- сокращению временных и финансовых потерь,
- повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов.
- повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест
- повышение информированности родителей воспитанников
- «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».
Актуальность
-проявляют индивидуальность и уникальность;
- охотно овладевают современными навыками и умениями.
Качественная образовательная среда в ДОУ.
Образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.
Бережливые технологии в условиях ДОУ
- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);
- размещение цветовых кодировок на траекторию открывания дверей в коридоре и др;
- Навигация. Вывешивание указателей на входные двери ДОУ, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, музыкальный зал);
- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;
- стандартизация ежедневных операций;
- организация и оптимизация рабочего пространства через визуализацию.
- организация электронного пространства персонала.
Для рационального использования времени и материальных средств в дошкольной организации создается комплекс мероприятий – система организации «5С».
Принципы системы «5С»
№ | Название | Действия | Ключевая фраза |
1 | Сортировка | Убрать ненужные вещи с рабочего места (оставить только то, что необходимо и в том количестве, сколько необходимо) | «Если сомневаешься, выбрасывай!» |
2 | Соблюдение порядка | Положить каждый предмет туда, где он используется (все находится на своих местах, в чистоте и готовности к применению) | «Свое место для каждой вещи, и каждая вещь на своем месте» |
3 | Содержание в чистоте | Убирать и исключать причину загрязнения (регулярная проверка рабочего места для поддержания порядка) | «Лучшая уборка, когда не нужно убираться, не создавай грязь» |
4 | Стандартизация | Создать инструкцию и стандарт того, каким должно быть изделие (инструкция включает пошаговое описание действий и методы выполнения работ) | Смотри и знай, что должно быть сделано» |
5 | Совершенствование | Поддержание порядка с помощью того, что проведение 5с станет постоянным, второй натурой (сохранение достижений и постоянный поиск улучшений) | «Чем меньше самодисциплины вам нужны, тем лучше» |
Таким образом, бережливые технологии в ДОУ - это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.