Главные вкладки
Балакирева Елена Сергеевна
Здравствуйте Индира Лермантовна. Современная система образования предусматривает последовательные этапы непрерывного профессионального роста педагога на протяжении всей его профессиональной деятельности. Крайне важно предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании. По моему мнению самым простым и в то же время результативным является представление опыта и разработок на конференциях, мастер-классах, а так же на профессиональных конкурсах, конкурсы инновационных продуктов являются очень актуальными с целью анализа и популяризации авторских разработок.
Добрый день Наталья Дмитриевна. Если мы ведем речь о молодых специалистах, то одним из ключевых направлений - создание системы становления педагога в профессии является развитие наставничества педагогических кадров, которое является эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников дошкольного образования. Если уже о профессионалах, то безусловно контракт эффективности.
Добрый день Анастасия Александровна. Из опыта работы предпочтение отдаю внутрифирменному обучению в рамках которого возможно применение различных методик, что позволяет сделать процесс повышения квалификации педагога разносторонним, высокопродуктивным.
Здравствуйте Полина Юрьевна. Планируемые результаты освоения Программы дошкольного образования конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Единой "Картотеки" авторских методик нет, но есть великолепные авторские методики позволяющие достичь высоких результатов при их применении. Для этого педагог должен детально изучить содержание выбранной им методики, практики.
На сегодняшний день у педагога при реализации Программы есть право выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания, а также разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания. Кроме того, педагог должен выбирать формы, средства, методы обучения на основе своего практического опыта. Оценивать их результативность применительно к конкретной возрастной группе детей – учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребности и интересы.
Здравствуйте Юлия Борисовна! На моем персональном сайте на странице "Активные формы работы с педагогами" представлена "Авторская модель ВСОКО", вы сможете подробно ознакомиться с организационной структурой ВСОКО. По моему мнению, ведущая роль всегда должна оставаться за педагогом.
Добрый день Елена Игоревна! В общем образовании, оценка предметных результатов освоения основной образовательной программы осуществляется учителем в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. Для оценки используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. В свою очередь на дошкольной ступени образования оценки не производиться. Планируемые результаты освоения Программы дошкольного образования конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Добрый вечер Анна Александровна. Мне, как практику, кажутся наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе : семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения. Но самым эффективным в работе стало внутрифирменное обучение, которое Вы сможете продумать по определенной теме или направлению, оформить в программе и реализовать.
Добрый день Екатерина Романовна. По моему убеждению первой и важной информацией для воспитателя при построении дальнейшей работы с воспитанниками и законными представителями является анкетирование, которое поможет узнать больше об особенностях ребенка, его увлечениях, а так же о семье. Вы сможете выстроить опрос анкету с учетом Ваших поставленных целей. Варианты анкет Вы сможете найти на моем персональном сайте в разделе внутренняя система оценки качества образования.
Добрый день Александра Сергеевна, в авторской брошюре представленной на персональном сайте в разделе "Активные формы работы с педагогами" Вы сможете ознакомиться с разнообразными формами работы. Самое главное, чтобы педагогу было интересно и познавательно.
Добрый день Марианна Ивановна. Первоначально это рефлексия, которая позволяет посмотреть на образовательный процесс «глазами воспитанников и их родителей», учесть их индивидуальные особенности, дать оценку своей деятельности и ее результатам. Думающий, сомневающийся, анализирующий себя педагог становится настоящим мастером в своей профессии и может решать профессиональные задачи, не ориентируясь на шаблоны. Педагогу необходимо освоить виды рефлексии - функциональные действия (предметно-содержательные) и оценочные действия (анализ психологической стороны деятельности) и начать строить свою работу по следующим направлениям:
1. педагог - проектировщик своей собственной деятельности по обучению и воспитанию детей;
2. педагог как организатор деятельности детей и взрослых по решению коммуникативных задач, как условие продуктивного общения участников образовательного процесса;
3. педагог как создатель своего собственного опыта.
Далее важна диагностика профессиональных компетенций, которая рассматривается как комплекс оценочных процедур, обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями. Диагностика может включать два аспекта: самоанализ и внешняя оценка.
Актуальным для выявления профессиональных дефицитов педагога участие во внутренней системе оценки качества образования в учреждении.