3.12.Педагогическое наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_nastavnichestvo.docx | 13.34 КБ |
portfolio_shmu.doc | 33 КБ |
презентация молодого учителя | 402.5 КБ |
monitoring_uchastiya_uchitel_goda_1.doc | 45 КБ |
balgan-ool_sm.docx | 15.71 КБ |
balgan-ool.docx | 16.65 КБ |
для работы в ШМУ | 16.13 КБ |
ДЛя работы в ШМУ | 17.64 КБ |
Для работы в ШМУ | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3.12 Педагогическое наставничество
Учителем ведётся педагогическое наставничество в системе, выполняя функции методиста, Лидия Ивановна организует работу Школы молодого учителя, помогает молодым педагогам как в организационных, так и в методических вопросах, проводит для них открытые уроки, а также организует взаимопосещение. Готовит молодых учителей, учителей-стажистов к ежегодному конкурсу «Учитель года» как на школьном, так и на муниципальном, региональном уровне.
Предварительный просмотр:
Портфолио ШМУ
2.Общие сведения о педагоге дата рождения : образование : квалификация : специальность : общий трудовой и педагогический стаж педагогический стаж в данном ОУ аттестация : категория : разряд : награды повышение квалификации 3.Официальные документы 4.работа по обобщению и распространению опыта 5.Разработки открытых уроков (2) 6.Выбор и разработка 1 методической темы и написание реферата 7.Разработки по внеклассной работе (классные часы, вечера…….0 8.Участие в работе ШМО 9.Участие в проведении предметных недель 10.Самоанализ открытого урока 11.Формы работы с родителями учащихся 12.Эссе педагога, выбор направления дальнейшей работы (самообразование) 13.Резюме, подготовленное педагогом с оценкой собственных достижений 14.Характеристика стажёра, составленная наставником КАБИНЕТ Паспорт, план работы, перспективный план развития, инструкции, положение, ТБ, расписание работы кабинета, опись имущества, учебно-методическая и справочная л-ра, оформление (экзамен, предметное, классный…) | Портфолио ШМУ
2.Общие сведения о педагоге дата рождения : образование : квалификация : специальность : общий трудовой и педагогический стаж педагогический стаж в данном ОУ аттестация : категория : разряд : награды повышение квалификации 3.Официальные документы 4.работа по обобщению и распространению опыта 5.Разработки открытых уроков (2) 6.Выбор и разработка 1 методической темы и написание реферата 7.Разработки по внеклассной работе (классные часы, вечера…….0 8.Участие в работе ШМО 9.Участие в проведении предметных недель 10.Самоанализ открытого урока 11.Формы работы с родителями учащихся 12.Эссе педагога, выбор направления дальнейшей работы (самообразование) 13.Резюме, подготовленное педагогом с оценкой собственных достижений 14.Характеристика стажёра, составленная наставником КАБИНЕТ Паспорт, план работы, перспективный план развития, инструкции, положение, ТБ, расписание работы кабинета, опись имущества, учебно-методическая и справочная л-ра, оформление (экзамен, предметное, классный…) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Повышение внимания к проблеме дифференцированного подхода является естественной и объективной потребностью современного образовательного процесса. Педагогическая необходимость усиления внимания к реализации дифференцированного подхода обусловлена многими факторами: заинтересованностью общества в создании оптимальных условий для выявления и реализации задатков учащихся с максимальным использованием их потенциальных возможностей; необходимостью удовлетворения интересов и потребностей в творческом самовыражении учащихся; необходимостью преодоления негативного отношения учащихся к обучению и др. Овладение учащимися знаниями, умениями и навыками зависит от их индивидуальных и типовых особенностей, определяющих те субъективные трудности, которые испытывают учащиеся при усвоении материала различной сложности и общности. Это недостаточно учитывается при традиционных формах обучения, рассчитанных на «среднего» ученика. В связи с этим в своей преподавательской деятельности я реализую дифференцированный подход.
Цель: повышение эффективности усвоения учащимися содержания физики в условиях системного применения дифференцированного подхода к процессу обучения.
Задачи Изучить и обобщить современные тенденции психолого-педагогических исследований по проблеме дифференцированного подхода к процессу обучения Обосновать структуру и содержание понятия «дифференцированный подход» Обосновать дидактические условия применения дифференцированного подхода и средства их реализации Разработать дидактические материалы для реализации дифференцированного подхода к процессу обучения Экспериментально проверить эффективность разработанной системы реализации дифференцированного подхода .
Методы решения поставленных задач Теоретический анализ и синтез педагогической, психологической, методической научной литературы Изучение традиционного и передового педагогического опыта Наблюдение Беседа Тестирование
Этапы работы по теме 2012-2013 г.: изучение существующих в науке и на практике направлений в решении проблемы реализации дифференцированного подхода к обучению; определение методологических основ, предпосылок, а также задач и цели исследования; формирование гипотезы. Исследование понятия «дифференцированный подход к обучению»; разработка дидактического материала. 2013-2014 г.: обоснование и экспериментальная проверка эффективности внедрения дифференцированного подхода к обучению физике. 2014-2015 г.: обобщение, систематизация и интерпретация полученных результатов; формулирование выводов.
Всех учащихся можно условно разделить на три группы: «средних» учеников; учеников, которые в данное время с трудом усваивают учебный материал; учеников, которые проявляют повышенный интерес к предмету, легко и быстро овладевают знаниями и приобретают умения. Поэтому при организации урока, самостоятельных и контрольных работ необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Построение урока и задания такого рода могут быть составлены по-разному в зависимости от методики организации дифференцированного обучения.
Урок решения задач Наиболее “трудным местом” при обучении физике является научить ребенка решать задачи. Для выяснения уровня подготовки и психологических особенностей учащихся во вновь взятом классе, в течение 2 - 3 первых недель работы я предлагаю ученикам специально разработанные задания для выявления: навыков и умений; максимального объема информации, которую они могут усвоить за отведенное время, и глубины этого усвоения; скорости овладения учебными действиями; быстроты переключения с одного вида работы на другой. Это поможет потом при работе осуществить принцип: “От каждого - по тому уровню знаний, который есть на сегодня.”
Продолжение В 7 - 8 классах считаю целесообразным решать задачи 4 видов операций. Дети этого возраста порой еще слабо ориентируются в тонкостях материала, то одно и то же задание можно давать с разной степенью сложности Например, в теме “Работа”, задание на расчет работы. 1 вариант (репродуктивный): «Груженую шахтную клеть массой 10 т поднимают на высоту 10 м. Какую работу совершит подъемник ?» 2 вариант (репродуктивно-поисковая), то есть в задаче есть поисковое действие (работа со справочником, таблицей): «Какую работу совершает гусеничный трактор Т-150 за 1 час ?» 3 вариант ( репродуктивно-поисковая и творческая): «Придумай задачу на расчет работы совершаемой механизмом и реши ее».
Тестирование Тестирование поможет выделить 3 - 4 группы, для каждой составляются задачи разной степени сложности: репродуктивные, поисковые, логически-поисковые, творческие. Составление карточек можно осуществлять разными способами. Каждый ученик выбирает в соответствии со своими способностями.
Домашнее задание Домашнее задание на задачи можно тоже давать дифференцированно, и уровень себе пусть выбирает сам ребенок. Это позволит ему стремиться к более высоким результатам, работать целеустремленно и заинтересованно.
Дифференцированный подход при выполнении лабораторных работ Практическая деятельность ученика в школе чаще всего сводится к работе по описанию или инструкции. Детям со слабой и средней подготовленностью это вполне приемлемо. Но, я считаю, что крайне не эффективно эта работа со всеми учениками класса. Для способных детей в работу надо включать творческие задания. Так, например, в работе “Измерение жесткости пружины” для первого уровня дать стандартное описание по учебнику, для более высокого - предложить измерить жесткость двух “параллельных” ( или “последовательных”) пружин. Хорошо поддаются разделению на сложность работы по электричеству в 8 классе. Например, при выполнении лабораторной работы «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» наиболее подготовленным ученикам можно предложить выполнить дополнительное задание: измерить напряжение на полюсах источника тока и на зажимах лампы; сравнить эти напряжения и объяснить результат.
Контроль знаний При любом виде контроля, ученик изначально должен знать критерии оценок. Уже при объяснении нового материала, считаю нужным, выделить глубину и объем знаний на “3”, “4” и “5”. При решении задач должны быть оценены задачи всех уровней. Тогда при подготовке домашних заданий, ученик будет четко знать, к чему ему стремиться, какую “планку” надо побить, чтоб достичь желаемой оценки, а главное - знаний. Только тогда можно эффективно произвести дифференцированный контроль. Наиболее обязательна дифференциация при выполнении контрольных работ. Можно составить контрольную работу от 4 и более вариантов, можно дать контрольную работу на 2 варианта, но выбор задач в каждом варианте остаётся за учеником.
Описание используемой методики Задания для всех учащихся составляются одинаковые (аналогичные), но содержащие последовательный ряд задач и упражнений, расположенных по принципу нарастающей трудности. Учащиеся, приступая к выполнению задания, могут начать с первой, самой лёгкой задачи и постепенно продвигаться ко второй, третьей и т.д. задаче. Или же могут, оценив свои силы и знания, пропустить первые задачи и начать с более трудных, чтобы в итоге решить и самые сложные задачи, предложенные в конце задания. При такой работе учащиеся естественным образом дифференцируются: одни решают лишь самые простые задачи, помещённые в начале задания, другие «доходят» до середины, третьи справляются практически со всем заданием. Выполняя такой формы задания, школьники правильно оценивают свои достижения, видят перспективу и возможности своего дальнейшего роста.
Факультативные занятия . Профильность при внутришкольной дифференциации реализуется через систему факультативов. В старших классах, как правило, факультатив посещают те ученики, которым физика нужна для поступления в ВУЗ. Но этот предмет востребован многими заведениями (политехническими, педагогическими, военными), поэтому я практикую на факультативах профессионально ориентированную дифференциацию. Она выражается в содержании программы для поступления, а значит и материала, направленности задач, например.
Результат Широкое применение дифференцированных самостоятельных и контрольных работ на уроках позволяет решать многие учебно–воспитательные задачи: Повышение сознательности и прочности усвоения знаний учащихся; Выработка у детей умений и навыков, требуемых учебной программой; Умение пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в жизни, в общественно полезном труде; Развитие у учащихся познавательных способностей, наблюдательности, пытливости, логического мышления; Привитие учащимся культуры умственного и физического труда; Понимание необходимости занятия самообразованием.
Литература Бугаев А. И. Методика преподавания физики в средней школе. -М.: Просвещение, 1994. Кабардин О. Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11кл.: Метод. пособие- М.: Дрофа, 1998. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике. 7-11кл.: Книга для учителя./ Под ред. В. Г. Разумовского.- М.: Просвещение, 1996. Усова А. В., Бобров А. А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики.- М.: Просвещение, 1988. Интернет – ресурсы.
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ В ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ
«УЧИТЕЛЬ ГОДА»
1 место | 2 место | 3 место | номинации | |
2015 район | Хорощенко А.А. Район 1место «Молодой специалист» | Тактал Н.В. «Педагог-мужчина» Сугежик Ч.С. | ||
2015 | ШКОЛА Киселёва М.В. | Хорощенко А.А. | Чиктол А.Р. | Ананды А.С. Тактал А.С. Тактал Н.В. Сарыглар А.К. |
2016 район | Район Киселёва М.В. «Учитель года» Чамбалдоо А.А. «Молодой специалист» | Район «Учитель-мужчина» Айкай Э.Э. | Ананды О.С. Обедина В.М. Чульдум Л.С. Сасина Л.И. | |
2016 республика | Киселёва М.В. Чамбалдоо А.А. | |||
2017 школа | Ананды А.А | Сарыглар Д-Х.О. | Ананды Ч.О. | Сарыглар А.К. Сувак Т.Е. Бадыраа А.Е. Донгак А.М. Балган-оол С.М. Хепчи С.С. Торе-Монге А.А. Оюн А.Ш. |
2017 район | Район Хомушку А.М. «Молодой специалист» | Район «Учитель года» Ананды А.А. | Район Бадыраа А.Е. «За сохранение народных традиций» | |
2018 школа | Сасина Л.И. Тюлюш Ч.Ч. | Балган-оол С.М. | Бадыраа А.Е. | Конгаа А.Ю.»За стремление к мастерству» Оюн А.Ш. «За волю к победе» Олбай А.А. «Дебют» Кинсан Н.В. «Учитель-исследователь» |
2019 школа | Сарыглар А.К. Учитель истории, обществознания | Ананды Ч.О. Учитель начальных классов | Аткнина Н.В. Учитель начальных классов | Аракчаа Ч.Э. «Душа детства» Суван-оол Т.В. «За волю к победе» Бадарчы С-С.Х. «Сердце отдаю детям» Лакпа Ч.И. «Дебют» Далаа С.С. «За стремление к мастерству» |
2019-район | Олбай А-К.А. Физико-математический призёр | Аткнина Н.В. Начальные классы призёр | Сарыглар А.К. Гуманитарный призёр | Суван-оол Т.В. Учителя-мужчины |
2020 | Намдак О.А. Учитель начальных классов | Балган-оол С.М. Учитель истории и обществознания | Ананды Ч.О. Учитель начальных классов Тюлюш Д.И. учитель русского языка– 4 место | Сандый-оол Л.В. «Душа детства» Сувак Т.Е. «Сердце отдаю детям» Бадыраа А.Е. «За педагогическую интуицию» Аракчаа Ч.Э. «За педагогический поиск» Ананды А.С. «За стремление к мастерству» Оюн А.Ш. «За волю к победе» Айкай Э.Э. «За преданность профессии» Ондар А.Ю. «За творчество в профессии» Куликов А.Ю. «Педагогический дебют» |
2020 район | Куликов А.Ю. учитель математики «Молодой специалист» | Намдак О.А. Начальные классы Саак Н.В. естественнонаучный | Балган-оол С.М. Гуманитарный Тюлюш Д.И. Филологический Айкай Э.Э. «Педагог-мужчина» | Тюлюш Ч.Ч. «Педагог-психолог» |
2021 район | Намдак О.А. Саая Б.Д. Кара-Сал О-Д.В. (участники Республиканского конкурса) | Оюн А.Ш. Тюлюш Ч.Ч. |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ имени В.П.Брагина с.Бурен-Бай-Хаак
Балган-оол С.М.
Участие в проектах и программах в области образования (20б)
№ | уровень | Наименование мероприятия | Подтверждающий документ |
1 | Уровень ОО | Приоритетный национальный проект «Образование» по направлению «Лучший кабинет 2016-2017 учебного года» | Грамота ОО |
2 | Региональный | Губернаторский проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» | Приказ ОО |
3 | Региональный | Региональный проект «Успешный ученик» 2017-2018 уч.год | Справка-подтверждение Анализ |
4 | Федеральный | Организатор Итогового сочинения (изложения) 2019 года | Приказ ОО |
5 | Федеральный | Экзаменатор-собеседник в итоговом собеседовании 2020 | Приказ ОО |
6 | Федеральный | В рамках исполнения федерального проекта «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО» приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2020» | Диплом |
7 | Федеральный | В рамках исполнения федерального проекта «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» Национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в 2020 учащаяся данного учителя признана ЛУЧШИМ ВЫПУСКНИКОМ и награждена грантом председателя администрации Каа-Хемского района | Грамота, прика |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ имени В.П.Брагина с.Бурен-Бай-Хаак
Балган-оол Сайсели Мергеновна
Достижения учащихся
Уровень | Учебный год | ФИО учащегося | Название мероприятия | Результат |
Муниципальный | 2015-2016 | Лакпа Шончалай | Районный конкурс исследовательских работ, участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество», посвященный 70-летию Победы в ВОВ | 1место |
| 2016-2017 | Лакпа Шончалай | Всероссийская предметная олимпиада школьников по предмету ЭКОНОМИКА | призер |
| 2016-2017 | Монгуш Вероника | Научно-практическая конференция "Умное поколение" | 1 место |
| 2018-2019 | Аракчаа Солаана Каадыр-ооловна | Всероссийская предметная олимпиада школьников по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | призер |
| 2018-2019 | Сандык Сайзана Семеновна | Всероссийская предметная олимпиада школьников по предмету ОИСТОРИЯ | призер |
| 2019-2020 | Ананды Тензина | Всероссийская предметная олимпиада школьников по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | призер |
| 2020-2021 | Мунге Назын-Байыр | Всероссийская предметная олимпиада школьников по предмету ИСТОРИЯ | призер |
| 2020-2021 | Силинмаа Чимита | Районный конкурс исследовательских работ, участников Всероссийского туристко-краеведческого движения «Отечество», посвященного 60-летию полета Ю. А. Гагарина в космос | 1место |
Региональный | 2016-2017 | Монгуш Вероника | Республиканский конкурс исследовательских работ, участников Всероссийского туристко-краеведческого движения «Отечество», посвященного 95-летию образования Тувинской Народной Республики | 1место |
| 2016г | Дамба Айран | Республиканский конкурс детских рисунков «СВЕТ БУДДИЙСКОЙ ВЕРЫ» | 2 место |
| 2019-2020 | От-оол Айза | Республиканский конкурс «НОВОГОДНЯЯ МАСТЕРСКАЯ» | участие |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как составить и оформить план самообразования
- Выбор темы – это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего метод.объединения.
- Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
- Формы самообразования:
- Групповая – может включать участие в педагогических советах, заседаниях метод.объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
- Индивидуальная – здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
- Планируемые результаты – нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные "продукты работы", например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
- Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: теоретический, практический, оценочный. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы.
Как составить и оформить план самообразования
- Выбор темы – это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего метод.объединения.
- Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
- Формы самообразования:
- Групповая – может включать участие в педагогических советах, заседаниях метод.объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
- Индивидуальная – здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
- Планируемые результаты – нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные "продукты работы", например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
- Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: теоретический, практический, оценочный. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы.
Предварительный просмотр:
Примерный план изучения вопросов самообразования учителя
1. Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала; какая литература (педагогическая, психологическая, методическая и др.) изучалась.
3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). Как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учеников).
4. Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, учеными и др.).
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению.
6. Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования.
7. Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретического и методического уровня; какой вывод сделал педагог о проделанной работе.
8. Дальнейшие планы педагога по самообразованию.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Действия педагога в процессе самообразования:
- принятие решения о необходимости самоизменения;
- разработка программы самосовершенствования;
- работа по реализации программы;
- корректировка хода работы или самой программы при необходимости;
- самоанализ выполнения программы;
- постановка перед собой новых целей и задач.
Основным этапом в деятельности педагога является разработка программы собственного роста и совершенствования.
Принципы построения программы:
- научность;
- прогностичность;
- актуальность;
- оптимальность;
- реалистичность;
- целостность;
- контролируемость.
Основные этапы работы над программой по самообразованию:
• самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей для рационального перехода на преподавание по новым технологиям;
• формирование общей концепции «Я в перспективе. Мои достижения»;
• выбор стратегии саморазвития, переход на новое состояние основных направлений работы над собой;
• определение задач и этапов деятельности;
• конкретизация ближайших целей (ожидаемый результат);
• составление плана действий по самосовершенствованию;
• самооценка роста;
• передача опыта коллегам.
Данная программа может быть стратегической и тактической.
Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов:
1. Учитель должен знать
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения технологии учителем и учащимися.
2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.
3. Учитель должен уметь применять на практике:
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
....
....
В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты:
- цели профессионального развития;
- варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- получение консультаций;
- обсуждение возникших проблем с коллегами;
- взаимопосещение уроков;
- работа по апробации полученных знаний на практике;
- участие в системе школьной методической работы;
- самообобщение результатов работы;
- передача собственного опыта коллегам и др.
Следующий этап – работа по реализации плана:
- консультативная помощь;
- коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;
- анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;
- обобщение и оформление материалов в методическую копилку гимназии;
Результаты:
- выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях «круглого стола»;
- публикации в печати;
- издание брошюр из опыта работы.
Предварительный просмотр:
Формы индивидуальной работы
со слабоуспевающими учениками
1. Составление картотеки:
– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)
- занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)
- наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)
2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3. Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
4. Предупреждающие опросы.
5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.
6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
7. Оказание помощи учащимся перед уроком.
Деятельность учителя, предупреждающая неуспеваемость учащихся
- Начало урока:
- проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места;
- проверка домашнего задания.
2. Организация повторения:
- в работу на повторение включаются «слабые» учащиеся
3. Уровень изложения:
- подготовка учащихся к восприятию нового материала
- основные моменты отражены на доске
4. Организация внимания учащихся:
- использования стимулирующего введения, проблемных вопросов;
- смена форм учебной деятельности
Физкультурные минутки, зрительная гимнастика.
5. Закрепление материала:
- опрос «cлабоуспевающих» учащихся, как они усвоили материал.
- повторение сложных моментов.
6. Педагогический такт:
- доброжелательность, тактичность;
- внимательность и уважение к вопросам учащихся;
- речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
- учитель подбадривает учащихся, испытывающих трудности на уроке.
7. Осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику
8. Оценка знаний учащихся:
- объективность, комментарий
- обязательное выставление оценок в дневник.
9. Домашнее задание:
- инструктаж домашнего задания;
- индивидуальное задание
ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» УЧЕНИКАМИ
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками.
4. Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления, интереса к учению.
6. Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.
7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение - главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.
8. Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к изучаемому материалу.
9. Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.
Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими учениками
1. При опросе «слабоуспевающим» ученикам необходимо давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
2. По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал.
3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.
5. В процессе изучения нового материала внимание «слабоуспевающих» учеников обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
6. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.
7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
Индивидуальная таблица ученика ____________________________________________________
Тема | Причины неуспеваемости по данной теме (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Виды опроса | Сроки сдачи материала | Информация родителям (дата) | Результат работы |
Ф. И. класс