Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Как продукты на стол пришли"
Программное содержание:
- Область “Познания”: Закреплять знания детей о жизни первобытного человека. Расширять знания о том, как продукты на стол пришли (мука, соль, сахар). Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руку. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Познакомить со способом приготовления картофельного крахмала.
- Область “Коммуникации”: Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о продуктах питания. Учить находить сходства и различия, анализировать, сравнивать. Учить проявлять познавательный интерес в процессе общения. Совершенствовать диалогическую речь.
- Область “Здоровье”: Формировать элементарные навыки личной гигиены. Формировать представление о здоровом питании. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
- Область “Физической культуры”: Использование динамических упражнений в виде “физминутки”.
- Область “Безопасность”: Формирование навыков безопасного поведения при работе с тёрками.
- Область “Социализация”: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе приготовления картофельного крахмала. Формирование гендерной принадлежности к мировому сообществу (различие в одежде при экспериментировании).
- Область “Труд”: Привлекать детей к уборке инвентаря и оборудования.
- Область “Чтение художественной литературы”: Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.
- Область “Художественное творчество”: Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и педагогов (во время экспериментальной деятельности).
- Область “Музыка”: Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
producty_na_stol.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени.
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы:
“Как продукты на стол пришли”
(старшая группа).
Воспитатель:
Горст Оксана Людвиговна
2011г.
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы:
“Как продукты на стол пришли”.
Программное содержание:
Область “Познания”: Закреплять знания детей о жизни первобытного человека. Расширять знания о том, как продукты на стол пришли (мука, соль, сахар). Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руку. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Познакомить со способом приготовления картофельного крахмала.
Область “Коммуникации”: Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о продуктах питания. Учить находить сходства и различия, анализировать, сравнивать. Учить проявлять познавательный интерес в процессе общения. Совершенствовать диалогическую речь.
Область “Здоровье”: Формировать элементарные навыки личной гигиены. Формировать представление о здоровом питании. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Область “Физической культуры”: Использование динамических упражнений в виде “физминутки”.
Область “Безопасность”: Формирование навыков безопасного поведения при работе с тёрками.
Область “Социализация”: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе приготовления картофельного крахмала. Формирование гендерной принадлежности к мировому сообществу (различие в одежде при экспериментировании).
Область “Труд”: Привлекать детей к уборке инвентаря и оборудования.
Область “Чтение художественной литературы”: Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.
Область “Художественное творчество”: Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и педагогов (во время экспериментальной деятельности).
Область “Музыка”: Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Предварительная работа.
Загадки про части тела.
Дать задание родителям Семёна подготовить рассказ «Как можно получить крахмал из картофеля».
Игра: “Что изготавливают из муки?”
Беседы:
“Чем полезна соль?”
“Как научился человек изготавливать муку?”
“Откуда пришли соль и сахар?”
Ход
– Ребята, отгадайте загадку:
На земле он всех умней,
потому и всех сильней
(человек)
Люди существуют на Земле несколько миллионов лет (1 слайд). Они не всегда были такие, как сейчас. Люди были похожи на обезьян, и совсем не могли разговаривать (2 слайд).
– Первым домом человека была пещера – естественное углубление в земле или скалах (3 слайд). В ней можно было укрыться от дождя, холода, там можно было разводить и сохранять огонь (4 слайд).
– Человек ел то, что мог поймать или найти: мясо животных, птиц, рыбу, коренья растений, ягоды и грибы (5 слайд).
– За годом год человечество продвигалось вперёд. Люди научились изготавливать посуду, научились готовить пищу из разных продуктов. Сегодня о некоторых из них мы поговорим.
– Ребята, как вы думаете, что это? (Мука).
– Расскажите, из чего люди научились изготавливать муку? (Из зёрен ржи и пшеницы.)
– Давайте поиграем в игру “Что изготавливают из муки?”. (Хлеб, батон, печенье, пряники, бублики, вафли, торты, макароны, пирожки, и т.п.)
– Отгадайте загадку и скажите, про что она:
В поле родился,
на заводе варился,
на столе в чае растворился.
(сахар)
– А знаете ли вы, как на стол пришел сахар? (Человек научился изготавливать сахар из сахарного тростника и сахарной свёклы.)
– А сейчас мы подойдём к столу и поиграем в игру “Выбери продукты, в которых содержится сахар”, т.е. сладкие на вкус. Назовите продукты, которые вы выбрали. (Называют.) А почему вы их выбрали? (Содержат сахар. Сладкие на вкус.) А какие продукты остались? Почему вы их не выбрали?
– Ребята, а какой продукт человек научился добывать из глубины земли, морей и озер? (Соль.) Да верно. Это соль. И сейчас Маша нам напомнит о ней:
Маша: Соль – необходимый продукт питания людей, животных и даже растений. Оказывается, недостаток соли наносит вред здоровью человека и всему организму в целом …
– Спасибо, Маша, за интересный рассказ.
– А теперь, ребята, подойдём к столу. Давайте рассмотрим, потрогаем щипоткой продукты, скажем, чем они похожи, чем отличаются и назовём их.
– Чем похожи эти продукты? (Белый цвет, сыпучие.)
– А теперь назовите признаки различия. (Мука мягкая, соль грубая, крупинками, сахар грубый, липкий.)
– Молодцы, ребята, все качества назвали.
– А у меня на столе есть ещё один продукт. Чем он похож на продукты, которые мы рассмотрели? А давайте его потрогаем щипоткой. Расскажите, какой он. Какую особенность вы заметили? (Скрипит.) Правильно, значит он какой? (Скрипучий.)
– Может кто-то догадался, что это за продукт?
– Ребята, этот продукт называется крахмал, его тоже используют в приготовлении пищи. А кто знает, для чего используют крахмал? (Для приготовления киселя, кондитерских изделий: тортов, пирожных и т.п. С помощью него можно накрахмалить постельное бельё, салфетки, одежду.)
– А вы хотите узнать, как крахмал пришёл на стол?
– Семён с мамой дома подготовил нам рассказ, о том, как можно получить крахмал из картофеля.
Сёма: Чтобы приготовить картофельный крахмал, картофель тщательно моют, чистят и трут на обычной металлической терке. Полученную кашку заливают водой и быстро переносят на сито. Вместе с соковой водой крахмал уходит через сито в подставленную посуду. А когда крахмал осядет на дно, сливают воду. После этого крахмал сушат …
– А вы хотите научиться готовить картофельный крахмал? Давайте вспомним, что нам нужно для этого сделать. Сначала нам нужно надеть фартуки и колпаки. Кто может – помогите друг другу завязать фартуки.
– Подойдите к столам. Чтобы приготовить крахмал нам нужно натереть картофель на тёрке. Правой рукой мы берём картофель, левой рукой придерживаем сверху тёрку. Посмотрите, как я это буду делать. Картофель нужно тереть очень осторожно сверху-вниз, чтобы не пораниться. Если картошка осталась маленькая, отложите в сторону.
– Какие правила безопасности мы будем соблюдать? (Дети работают. По ходу выполнения задаются вопросы: “В какой руке у тебя картофель?”, “Какой рукой ты придерживаешь тёрку?” и т.п.)
– Положите натертый картофель в миску. Я его заливаю водой и размешаю, чтобы больше крахмала вымылось из кашицы. Затем нам нужно процедить эту кашицу через сито.
– Ребята, что я кладу на банку? (Сито.) На сито мы положим марлю, которая нам поможет отжать картофельный сок (Выливаю кашицу в сито с марлей.), а сейчас мы отожмём остатки картофельного сока.
– Ребята, какая у нас получилась жидкость? (Мутная.)
– А сейчас мы пока поставим жидкость, которая у нас получилась в сторону, приберём свои рабочие места и помоем руки.
– Ребята, обратите внимание на эмблемы, куда мы будем складывать тёрки, а куда разделочные доски.
– Давайте посмотрим: что появляется на дне банки? (Осадок.)
– Ребята, в течение дня мы увидим, что из этой жидкости появится ещё много осадка – это и есть крахмал. Когда весь крахмал осядет на дно, жидкость станет прозрачной. Мы её сольём и нам останется только высушить крахмал.
– А теперь ребята, давайте вспомним все этапы приготовления картофельного крахмала:
Картофель моют.
Картофель чистят.
Трут на тёрке.
Процеживают и отжимают через сито.
Отстаивают.
Сушат.
– Молодцы, ребята!
– Ребята, а что интересного вы сегодня узнали?
– Ребята, а наши повара приготовили для вас ягодный кисель. Давайте угостимся.