Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Царица-водица"
Программное содержание:
- Область “Познания”: Уточнять и расширять знания детей о воде, о ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.
- Область “Коммуникации”: Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь.
- Область “Здоровье”: Формировать элементарные навыки личной гигиены. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
- Область “Физической культуры: Использование динамических упражнений в виде « физминутки»
- Область “ Безопасность”: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
- Область “Социализация”: Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.
- Область “Труд”: Привлечь детей к уборке инвентаря и оборудования.
- Область “Чтение художественной литературы”: Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.
- Область “Художественное творчество”: Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей . Оформление развивающей среды.
- Область “Музыка”: Использование музыкального сопровождения в процессе образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_voditsa.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени.
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы:
“Царица - водица”
(старшая группа).
Воспитатель:
Горст Оксана Людвиговна
2011г.
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы:
“Царица- водица ”.
Программное содержание:
Область “Познания”: Уточнять и расширять знания детей о воде, о ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.
Область “Коммуникации”: Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь.
Область “Здоровье”: Формировать элементарные навыки личной гигиены. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Область “Физической культуры: Использование динамических упражнений в виде « физминутки»
Область “ Безопасность”: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
Область “Социализация”: Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.
Область “Труд”: Привлечь детей к уборке инвентаря и оборудования.
Область “Чтение художественной литературы”: Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.
Область “Художественное творчество”: Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей . Оформление развивающей среды.
Область “Музыка”: Использование музыкального сопровождения в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа.
Игра с мячом “Вода – хорошо, вода – плохо”.
Показ презентации “Значение воды”.
Беседа “Свойства воды”.
Игра “Кому нужна вода”.
Беседа о планетах Солнечной системы.
Игра “Назови водный транспорт”.
Ход :
- Ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знает все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
(Планета Земля)
- Да, верно, это наша планета Земля. [Слайд с изображением Земли.]
- На что похожа Земля и что вы можете о ней сказать? (Это огромный шар, земля круглая, вертится вокруг солнца, вращается вокруг своей оси).
- Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, …)
- Как вы думаете, почему на этих планетах нет жизни? (Ответы детей.) Да, ребята, на этих планетах нет жизни потому, что на них нет воздуха и воды.
- Выберите символы, которые необходимы всем живым существам. (Для жизни на земле нужны: солнце, воздух, вода.)
Земля – это общий, чудесный дом для всех людей зверей и птиц. Наша планета Земля – самая красивая из всех планет, это сверкающий голубой шар.
- А почему она голубая? (На Земле много воды.) Да, потому что большая часть планеты занята океанами морями и реками.
Сегодня мы с вами поговорим о воде и о её значении (звучит музыка, входит Повелительница Воды.)
- Я Повелительница Воды. Я встречаюсь с вами каждый день. [Презентация про воду.]
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
Люди тысячелетиями пользуются богатствами морей, рек и океанов, находят в них пищу, путешествуют по воде.
Вода для всех такая обычная и привычная, но можем ли мы прожить без неё? (Ответы детей.) Давайте поиграем в игру “Кому нужна вода?”. Перед нами изображение воды, подумайте и выберите подходящую картинку (например: вода нужна растениям).
Вода – большая труженица и помощница человека. Давайте расскажем, для чего нужна вода. (Ответы детей.)
- А ещё вода – самая широкая дорога. Что за транспорт передвигается по воде? (Ответы детей.) А как одним словом назвать этот транспорт? (Водный.)
Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, сделать бумагу для книг, ткань для одежды, лекарства, резину для машин, конфеты – ничего без воды не сделать.
- А откуда мы с вами берём воду? (Из крана, из колодца.) Как она попала к нам в дом? (По трубам.) Вы видели какая вода в озере, в реке? (Мутная, тёмная, грязная.)
- А из крана какая течёт? (Чистая, прозрачная.)
- Что за превращения происходят с водой? (Её очищают.)
- Вот видите, вода с вами повсюду.
- Я, Повелительница Воды, пришла сегодня поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – это игры с водой.
- Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (Не используя предметов.) Ну сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу. Сложите руки лодочкой. Я наливаю вам воду в ладошки. Что происходит с водой? (Вода просачивается.)
- Почему? ( она жидкая, текучая) А какие свойства воды вы еще знаете?
“Воду трудно удержать,
Она стремится убежать …”
- В каком состоянии можно легко удержать воду в ладонях? (В замороженном, в застывшем.)
- А сейчас я кладу каждому в ладошки по кубику льда.
“Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда …”
- Ребята, послушайте загадку:
На одном берегу реки живёт гномик,
А на другом – его друг.
Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко.
Когда это происходит?
(Зимой)
- Правильно, молодцы ребята. Положите кусочки льда в тарелку. (вытереть руки салфетками)
- Ребята, вода необходима всем живым существам, но она может быть и опасной. Давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо” (с мячом).
Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).
Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).
- Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.
- Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).
- А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.
- А что произойдёт, если вдруг не станет воды? (Ответы детей.)
- Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу. И в конце нашего разговора о воде, вам предстоит отгадать ещё одну загадку.
На столе стоят стаканы с различными напитками, которые сделаны из воды, фруктов и ягод. Ваша задача определить на вкус и назвать этот напиток. Давайте попробуем.
(- Из чего сделан твой напиток?)…
- Ребята, что вы узнали о воде?
- Кому нужна вода и для чего?
- Что необходимо для существования на Земле? (Солнце, воздух, вода.)
- Пока на нашей Земле ярко светит Солнце, журчат ручьи, вокруг свежий воздух – жизнь прекрасна!