Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Царица-водица"

Горст Оксана Людвиговна

Программное содержание:

  1. Область “Познания”:  Уточнять и расширять знания детей о воде, о ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать интерес  к экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.  
  2. Область “Коммуникации”: Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе.   Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь.
  3. Область “Здоровье”:  Формировать элементарные навыки личной гигиены. Обеспечивать  оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
  4. Область “Физической культуры:  Использование динамических упражнений в виде « физминутки»
  5. Область “ Безопасность”: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
  6. Область “Социализация”:    Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.
  7. Область “Труд”:  Привлечь детей к уборке инвентаря и оборудования.
  8. Область “Чтение художественной литературы”: Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.
  9. Область “Художественное творчество”: Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей  .   Оформление развивающей среды.  
  10. Область “Музыка”: Использование музыкального сопровождения в процессе  образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaritsa_voditsa.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени.

Интегрированная образовательная деятельность

в рамках темы:

“Царица - водица”

(старшая группа).

Воспитатель:

Горст Оксана Людвиговна

2011г.


Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы:

“Царица- водица ”.

Программное содержание:

Область “Познания”:  Уточнять и расширять знания детей о воде, о ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать интерес  к экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.  

Область “Коммуникации”: Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе.   Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь.

Область “Здоровье”:  Формировать элементарные навыки личной гигиены. Обеспечивать  оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Область “Физической культуры:  Использование динамических упражнений в виде « физминутки»

Область “ Безопасность”: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

Область “Социализация”:    Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.

Область “Труд”:  Привлечь детей к уборке инвентаря и оборудования.

Область “Чтение художественной литературы”: Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.

Область “Художественное творчество”: Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей  .   Оформление развивающей среды.  

Область “Музыка”: Использование музыкального сопровождения в процессе  образовательной деятельности.


Предварительная работа.

Игра с мячом “Вода – хорошо, вода – плохо”.

Показ презентации “Значение воды”.

Беседа “Свойства воды”.

Игра “Кому нужна вода”.

Беседа о планетах Солнечной системы.

Игра “Назови водный транспорт”.


Ход  :

- Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знает все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

(Планета Земля)

- Да, верно, это наша планета Земля. [Слайд с изображением Земли.]

- На что похожа Земля и что вы можете о ней сказать? (Это огромный шар, земля круглая, вертится вокруг солнца, вращается вокруг своей оси).

- Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, …)

- Как вы думаете, почему на этих планетах нет жизни? (Ответы детей.) Да, ребята, на этих планетах нет жизни потому, что на них нет воздуха и воды.

- Выберите символы, которые необходимы всем живым существам. (Для жизни на земле нужны: солнце, воздух, вода.)

Земля – это общий, чудесный дом для всех людей зверей и птиц. Наша планета Земля – самая красивая из всех планет, это сверкающий голубой шар.

- А почему она голубая? (На Земле много воды.) Да, потому что большая часть планеты занята океанами морями и реками.

Сегодня мы с вами поговорим о воде и о её значении (звучит музыка, входит Повелительница Воды.)

- Я Повелительница Воды. Я встречаюсь с вами каждый день. [Презентация про воду.]

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

Люди тысячелетиями пользуются богатствами морей, рек и океанов, находят в них пищу, путешествуют по воде.

Вода для всех такая обычная и привычная, но можем ли мы прожить без неё? (Ответы детей.) Давайте поиграем в игру “Кому нужна вода?”. Перед нами изображение воды, подумайте и выберите подходящую картинку (например: вода нужна растениям).

Вода – большая труженица и помощница человека. Давайте расскажем, для чего нужна вода. (Ответы детей.)

- А ещё вода – самая широкая дорога. Что за транспорт передвигается по воде? (Ответы детей.) А как одним словом назвать этот транспорт? (Водный.)

Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, сделать бумагу для книг, ткань для одежды, лекарства, резину для машин, конфеты – ничего без воды не сделать.

- А откуда мы с вами берём воду? (Из крана, из колодца.) Как она попала к нам в дом? (По трубам.) Вы видели какая вода в озере, в реке? (Мутная, тёмная, грязная.)

- А из крана какая течёт? (Чистая, прозрачная.)

- Что за превращения происходят с водой? (Её очищают.)

- Вот видите, вода с вами повсюду.

- Я, Повелительница Воды, пришла сегодня поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – это игры с водой.

- Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (Не используя предметов.) Ну сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу. Сложите руки лодочкой. Я наливаю вам воду в ладошки. Что происходит с водой? (Вода просачивается.)                                                                                  

- Почему? ( она жидкая, текучая) А какие свойства воды вы еще знаете?

“Воду трудно удержать,

Она стремится убежать …”

- В каком состоянии можно легко удержать воду в ладонях? (В замороженном, в застывшем.)

- А сейчас я кладу каждому в ладошки по кубику льда.

“Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда …”

- Ребята, послушайте загадку:

На одном берегу реки живёт гномик,

А на другом – его друг.

Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко.

Когда это происходит?

(Зимой)

- Правильно, молодцы ребята. Положите кусочки льда в тарелку. (вытереть руки салфетками)

- Ребята, вода необходима всем живым существам, но она может быть и опасной. Давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо” (с мячом).

Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).

Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).

- Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.

- Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).

- А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.

- А что произойдёт, если вдруг не станет воды? (Ответы детей.)

- Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу. И в конце нашего разговора о воде, вам предстоит отгадать ещё одну загадку.

На столе стоят стаканы с различными напитками, которые сделаны из воды, фруктов и ягод. Ваша задача определить на вкус и назвать этот напиток. Давайте попробуем.

(- Из чего сделан твой напиток?)…

- Ребята, что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода и для чего?

- Что необходимо для существования на Земле? (Солнце, воздух, вода.)

- Пока на нашей Земле ярко светит Солнце, журчат ручьи, вокруг свежий воздух – жизнь прекрасна!