Контрольно- оценочные средства
С введением ФГОС в начальное общее образование поменялся подход к анализу и оценке результативности образовательного процесса. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательных программ. Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по каждой учебной дисциплине разрабатываю с коллегами.
Также на уроках активно использую online-тестирование. Тесты использую готовые (с разных сайтов) или делаю сама. Для изготовления разноуровневых тестов чаще применяю программу My Test.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
СОГЛАСОВАНО Методический совет Протокол № « » 2021года | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ № 5» _________________________ |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
за курс 8 класса
по математике
за 2020-2021 учебный год
Разработчик: Кулаева И.Н,
учитель математики
Пояснительная записка
к контрольной работе для промежуточной аттестации
по математике учащихся 8 класса МБОУ СОШ №5,
2020-2021 учебный год
1. Назначение работы
Данный тест предназначен для учащихся 8 класса.
(Учебники: Алгебра 7, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк;
Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян).
На проведение работы отводится 60 мин.
Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8-х классов.
2. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Контрольная работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три формы ответа:
с выбором ответа из четырех предложенных - 8 задания (ВО),
с кратким ответом - 4 задания (КО),
С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
При записи ответа учитывается следующее:
- в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
- в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;
Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения (РО).
При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части располагаются по нарастанию сложности.
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
В тесте учтены требования программы по математике для 8 класса к математической подготовке учащихся.
Кодификатор элементов содержания по алгебре и геометрии
Код блока содержания | Код контролируемого содержания | Содержание, проверяемое заданием (алгебра) | №№за№ от |
1 | Уметь выполнять вычисления | № задания | |
1.1 | Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, с обыкновенными и десятичными дробями. Выполнять действия с рациональными, иррациональными и действительными числами. | 5, 7, 8 | |
1.2 | Сравнивать числа. | 4,5,6 | |
2 | Уметь выполнять преобразования выражений | ||
2.1 | Проводить по формулам сокращенного умножения и известным правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы. | 1, 3, 13 | |
2.2 | Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | 1, 2 | |
2.3 | Находить значения степени с натуральным, рациональным показателем. Применять свойства степеней с натуральным и рациональным показателем. | 7 | |
2.4 | Представлять числа в стандартном виде. Находить приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. | 7, 5 | |
3 | Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями. | ||
3.1 | Применять основные свойства алгебраических дробей. | 1 , 13 | |
3.2 | Сокращать дроби. | 6 | |
3.3 | Выполнять сложение, вычитание, умножение деление дробей. | 1, 13 | |
3.4 | Выполнять совместные действия над алгебраическими дробями. | 1,13, 15 | |
4 | Уметь решать уравнения и системы уравнений. | ||
4.1 | Решать уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля или корня. | 3 | |
4.2 | Решать иррациональные уравнения. | 3, 13 | |
4.3 | Решать квадратные уравнения; исследовать число корней квадратного уравнения по дискриминанту. | 1, 2 | |
5 | Уметь решать неравенства и системы неравенств. | ||
5.1 | Свойства числовых неравенств. | 4, 6 | |
5.2 | Решение линейных, квадратных неравенств. | 5,15 | |
6 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | ||
6.1 | Решать задачи с помощью рациональных уравнений или квадратных уравнений. | 14 | |
Геометрия | |||
7 | 7.1 | Знать геометрические фигуры и их свойства. Измерять, сравнивать геометрические величины. | 9, 16 |
7.2 | Построение основных геометрических фигур с помощью циркуля и линейки. | 16 | |
7.3 | Знать и применять при решении задач свойства треугольника, прямоугольного треугольника, теорему Пифагора. | 12, 16 | |
7.4 | Применять при решении задач признаки подобия треугольников. | 16, 11 | |
7.5 | Знать зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Уметь находить синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚ до 90˚ | 9 | |
7.6 | Уметь находить площадь параллелограмма, трапеции, применять на практике его свойства и признаки. (Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки). | 10, 11 | |
7.7 | Уметь находить площадь трапеции, среднюю линию трапеции. | 10 | |
7.8 | Уметь строить взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. | 12 | |
7.10 | Строить и применять при решении задач свойства касательных и секущих к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки к окружности. | 12 |
4.Критерии оценивания результатов выполнения работы (спецификатор).
По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.
За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается результат, который на один балл меньше указанного.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Оценка |
1-6 | «2» |
7-12 | «3» |
13-17 | «4» |
18-22 | «5» |
Контрольная работа по математике (8 класс)
Вариант-1
Часть 1.
1. Решите уравнение:
А).-3; Б). 2 ; В).-3 и 2; Г).корней нет.
2.Найдите сумму корней квадратного уравнения: х2– 8х + 3 =0.
А).корней нет; Б).-8;В).3;Г).8.
3. Решите уравнение: = х +7.
А).-3; Б). -14 ; В).-3 и -14; Г).корней нет.
4. Известно, что а ˃ в. Расположите в порядке возрастания числа а + 2, в – 3 и в.
А).в – 3, а + 2 и в; Б). в – 3, в и а + 2; В). а + 2, в – 3 и в ; Г). а + 2, в и в – 3.
5. Известно, что 5 < с < 6. Оцените значение выражения (3с – 7).
А). 9 < 3с – 7 < 12; Б). 22 < 3с – 7 < 25; В). 15 < 3с – 7 < 18; Г). 8 < 3с – 7 < 11.
- Решите неравенство: 4 – 3с 5с + 2.
А).сБ). с;В). сГ). с.
- Выполните действия (4,2 · 1012) · (3 · 10-4) и запишите ответ в стандартном виде.
А). 1,26 · 109; Б). 12,6 · 108; В). 12,6 · 1016; Г). 12600.
8. Упростите выражения:
А). 20; Б). 10 ; В). ; Г). 12
9. Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке:
Ответ: _______________
10. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Ответ:_________________
11. Какое из следующих утверждений верно?
1) Диагонали параллелограмма равны.
2) Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
3) Если две стороны и угол одного треугольника подобны соответственно двум сторонам и углу
другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Ответ:____________________
12. Прямоугольный треугольник с катетами 5 см и 12 см вписан в окружность. Чему равен радиус этой окружности?
Ответ:___________________
Часть 2.
- (2 балла): Решите уравнение: х-=
- (3 балла):Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 165 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 5 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 18 часов после отплытия из него.
- (2 балла):Решите систему неравенств:
- (3 балла):Точка H является основанием высоты, проведённой из вершины прямого угла B треугольника ABC к гипотенузе AC. Найдите AB, если AH = 5, AC = 20.
Контрольная работа по математике (8 класс)
Вариант-2
Часть 1.
1. Решите уравнение:
А). -3;Б). -2 ; В). 1и -3; Г).корней нет.
2.Найдите сумму корней квадратного уравнения: х2+12х - 3 =0.
А).корней нет; Б). -12;В). - 3;Г). 12.
3. Решите уравнение: = 6-х.
А). 5; Б).4 ; В). 4 и 5; Г).корней нет.
4. Известно, что с < р. Расположите в порядке возрастания числа с - 2, р + 4 и р.
А). р; р + 4; с - 2; Б). р; с -2; р + 4 ; В). с -2; р + 4; р; Г). с - 2; р; р+4.
5. Известно, что 7 < с < 8. Оцените значение выражения (4с - 9).
А). 20 < 4с - 9 < 24; Б). 22 < 4с - 9 < 25; В). 19 < 4с - 9 < 23; Г). 28 < 4с - 9 < 32.
6. Решите неравенство: 2 - 4с 11с + 8.
А).с ≥0,4; Б). с ≥ -0,4; В). с ≤ 0,4; Г). с ≤ - 0,4.
- Выполните действия (2,8 · 109) · (9 · 10-5) и запишите ответ в стандартном виде.
А). 2,52 · 105; Б). 25,2 · 104; В). 25,2· 1014; Г). 252000.
8. Упростите выражения:
А). 20; Б). 10 ; В). ; Г). 20
9. Найдите синус угла AOB, изображённого на рисунке:
Ответ: _______________
10. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Ответ:_________________
11. Укажите номера верных утверждений:
1) Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сто
ронам другого треугольника, то треугольники подобны.
2) Сумма смежных углов равна 180°.
3) Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой.
Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Ответ:____________________
12. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC = 4 , BC =3Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.
Ответ:___________________
Часть 2.
- (2 балла): Решите уравнение: - =7
- (3 балла):Из пунктаА в пунктВ, расстояние между которыми 19 км, вышел пешеход. Через полчаса навстречу ему из пунктаВ вышел турист и встретил пешехода в 9 км от В. Турист шёл со скоростью, на 1 км/ч большей, чем пешеход. Найдите скорость пешехода, шедшего из А.
- (2 балла):Решите систему неравенств:
- (3 балла):Отрезки AB и DC лежат на параллельных прямых, а отрезки AC и BD пересекаются в точке M. Найдите MC, если AB = 16, DC = 24, AC = 25 .
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
СОГЛАСОВАНО Методический совет Протокол № « » 2020 года | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ № 5» _________________________ |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
за курс 7 класса
по физике
за 2020-2021 учебный год
Разработчик: Кулаева И.Н,
учитель математики
Пояснительная записка
к контрольной работе для промежуточной аттестации
по физике учащихся 7 класса МБОУ СОШ №4,
2020-2021 учебный год
1. Назначение работы
Данный тест предназначен для учащихся 7 класса. (Автор учебников А.В. Перышкин).
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс
7 класса основной школы:
- по основным содержательным линиям;
- по уровням сложности;
- по видам деятельности.
2. Характеристика структуры и содержания работы.
Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).
3. Продолжительность работы 60 мин.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ .
Структура проверочной работы: работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по физике для основной школы.
Работа состоит из трех частей. Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В данной части проверяются усвоение базовых понятий и овладение умением проводить несложные преобразования с физическими величинами, а также анализировать физические явления и законы, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому уровню.
Часть В содержит 3 задания: 2 задания – на установление соответствия, на одно задание этой части необходим краткий ответ в виде цифр. Задания типа В – тестовые задания, предназначенные для проверки умения использовать несколько физических законов или определений, относящихся к одной и той же теме. Для выполнения этих заданий требуется повышенный уровень подготовки учащихся.
Часть С содержит одно задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.
Соотношение заданий по разделам:
Первоначальные сведения о строении вещества – 12,5 % заданий.
Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел - 25% заданий.
Силы в природе – 18,75 % заданий.
Давление твердых тел, жидкостей и газов - 25% заданий.
Работа. Мощность. Энергия. - 18,75 % заданий.
1 .Распределение заданий проверочной работы по содержанию:
Тема | № заданий |
Первоначальные сведения о строении вещества | А1,2 |
Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел | А3,4,5, С1 |
Силы в природе | А6,7, В2 |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | А8,9,10, В1 |
Работа. Мощность. Энергия | А11,12, В3 |
2. Распределение заданий по уровням сложности:
Уровень сложности | № задания |
базовый | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
повышенный | 13,14,15 |
высокий | 16 |
3. Соотношение заданий по видам деятельности:
6,3% проверяют умения анализировать графики;
43,7% - рассчитывать физические величины;
25% - объяснять физические явления;
25% - применять физические законы для анализа физических процессов.
Вид деятельности | № задания |
Умение анализировать графики | С1 |
Умение рассчитывать физические величины | 3,6,8,10,11,12,В1 |
Умение объяснять физические явления | 2,7,В2,В3 |
Умение применять физические законы для анализа физических процессов | 1,4,5,9 |
Оценивание работы:
При анализе работы считать, что
а) ученик освоил содержание по данному разделу, если выполнил не менее 50% заданий по
нему:
Основные содержательные линии | Минимальное количество заданий, выполненных учащимся на проверяемое содержание |
Первоначальные сведения о строении вещества | 1 |
Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел | 2 |
Силы в природе | 2 |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | 2 |
Работа. Мощность. Энергия | 2 |
б) ученик освоил данный уровень подготовки по предмету, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному уровню:
Уровень выполнения заданий | Минимальное количество заданий, выполненных учащимся |
Имеют базовую подготовку | 6 и более заданий базового уровня |
выполняют задания повышенного уровня | 2 задания повышенного |
выполняют задания высокого уровня | 1 задание высокого уровня |
в) учащийся владеет основными умениями, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному умению:
Вид деятельности | Минимальное количество заданий, выполненных учащимся на проверяемый вид деятельности |
Умение анализировать графики | 1 |
Умение рассчитывать физические величины | 4 |
Умение объяснять физические явления | 2 |
Умение применять физические законы для анализа физических процессов | 2 |
Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -21.
Рекомендуемые отметки:
8 и ниже баллов - отметка «2»;
от 9 до 14 баллов - отметка «3»;
от 15 до 18 баллов - отметка «4»;
от 19 до 21 баллов - отметка «5».
Критерии оценки выполнения задания части С | Баллы |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записаны положения или формулы, выражающие физические законы, 2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями). | 3 |
Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков: — В необходимых математических преобразованиях или вычислениях ИЛИ — Лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в рамку и т.п.). ИЛИ — Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены. ИЛИ — Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде. ИЛИ — Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. ИЛИ — В полном и логически верном решении используются буквенные обозначения физических величин, не обозначенные в «Дано», на рисунке, в перечне величин варианта, в тексте задания или другим образом. ИЛИ — В качестве исходных используются формулы, не выражающие законы, основные уравнения или формулы-определения, а являющиеся результатом их сложных преобразований. | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев: — При полном и логически верном решении допущена ошибка в определении исходных данных, представленных в задании на графике, рисунке, фотографии, таблице и т.п., но все остальное выполнено полно и без ошибок; ИЛИ — Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ — В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащие в основе решения) но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ — В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения) допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. | 1 |
Использование неприменимого в условиях задачи закона, ошибка более чем в одном исходном уравнении (утверждении), отсутствие более одного исходного уравнения (утверждения), разрозненные или не относящиеся к задаче записи и т.п. | 0 |
Экзаменуемый к выполнению задания не приступал | X |
Контрольная работа для промежуточной аттестации
по физике для учащихся 7 класса
ВАРИАНТ 1
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.
А.1. Какой научный вывод сделан учеными из наблюдений явлений расширения тел при нагревании, испарения жидкостей, распространения запахов?
A. Свойства тел необъяснимы.
Б. Все тела состоят из очень маленьких частиц — атомов.
B. Каждое тело обладает своими особыми свойствами.
Г. Вещества обладают способностью возникать и исчезать.
А.2. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы, но сохраняет объем?
A. Только в жидком.
Б. Только в газообразном.
B. В жидком и газообразном.
Г. Ни в одном состоянии.
А.3. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?
А. 30 м/с. Б. 0,5м/с В. 5 м/с. . Г. 0,3 м/с.
A.4. Сосуд полностью наполнен водой. В каком случае из сосуда выльется больше воды: при погружении 1 кг меди или 1 кг алюминия?
А. При погружении алюминия.
Б. При погружении меди.
В. Выльется одинаковое количество воды.
А.5. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно, каких тел книга находится в покое?
A. Относительно рельсов.
Б. Относительно проводника, проходящего по коридору.
B. Относительно столика.
Г. Относительно здания вокзала.
А.6. Парашютист массой 85 кг равномерно спускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста?
А. 85 Н. Б. 850 Н. В. 8,5Н. Г. 0,85 Н.
А.7. Какая сила удерживает спутник на орбите?
А. Сила тяжести. Б. Сила упругости. В. Вес тела. Г. Сила трения.
А.8. Гусеничный трактор весом 45000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.
А. 30 кПа. Б. 3 кПа.
В. 0,3 кПа. Г. 300 кПа.
А.9. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить?
А. Слева направо. Б. Справа налево.
В. Останется на месте. Г. Нельзя определить.
А.10. На первом этаже здания школы барометр показывает давление 755 мм рт. ст., а на крыше – 753 мм рт. ст. Определите высоту здания.
А. 12 м. Б. 18 м. В. 20 м. Г. 24 м.
А.11. За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30000 Дж?
А. 7,5 с. Б. 15 с. В. 40 с. Г. 20 с.
А.12. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 200 Н?
А. 200 Н. Б. 400 Н. В. 100 Н. Г. 300 Н.
Часть В
Ответ на задание В.1 запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите. В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.
В1. Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м2 давит вода с силой 1,9 МН. (Ответ дайте в м).
В.2. Установите соответствие.
Название силы | Явление |
А) сила трения Б) сила тяжести В) сила упругости | 1. Человек открывает дверь 2. Книга, лежащая на столе, не падает 3. Споткнувшийся бегун падает вперед 4.Автомобиль резко тормозит перед перебегающим дорогу пешеходом 5. Идет дождь |
В.3. Установите соответствие.
Энергия | Пример |
А) Кинетическая Б) Потенциальная В) Энергия равна нулю | 1. Птица, сидящая на ветке дерева 2. Стрела, выпущенная из лука 3. Шайба, катящаяся по льду 4. Летящий в небе самолет 5. Камень, лежащий на дне ручья |
Часть С.
К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение
С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 16) и ответьте на следующие вопросы:
- каковы виды этих движений;
- чем они отличаются;
- каковы скорости движения этих тел;
- каков путь, пройденный каждым телом за 6 с?
По графику определите время и место встречи этих тел.
Контрольная работа для промежуточной аттестации
по физике для учащихся 7 класса
ВАРИАНТ 2
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.
А1. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не имеет собственной формы?
A. Только в жидком.
Б. Только в газообразном.
B. В жидком и газообразном.
Г. Ни в одном состоянии.
А.2. В каких телах происходит диффузия?
А. Только в газах. Б. Только в жидкостях.
В. Только в твердых телах. Г. В газах, жидкостях и твердых телах.
А.3. За какое время пешеход проходит расстояние 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?
А. 30 мин. Б. 45 мин. В. 40 мин. Г. 50 мин.
A.4. Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна – керосином, другая – бензином. Масса какого горючего больше и во сколько раз?
A. Керосина приблизительно в 1,13 раза.
Б. Бензина приблизительно в 1,13 раза.
B. массы одинаковы
Г. Для ответа недостаточно данных
А5. Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью?
А. Первая со скоростью в 2 раза большей.
Б. Вторая со скоростью в 2 раза большей.
В. Обе с одинаковой скоростью
Г. Для ответа недостаточно данных
А.6. Какую массу имеет тело весом 120 Н?
А. 120 кг. Б. 12 кг. В. 60 кг. Г. 6 кг.
А.7. На книгу, лежащую на столе со стороны стола, действует…
А. Сила тяжести. Б. Сила упругости. В. Вес тела. Г. Сила трения.
А.8. Определите минимальное давление насоса водонапорной башни, который подает воду на высоту 6 м.
А. 600 Па. Б. 0,06 Па. В. 60 кПа. Г. 6 кПа.
А.9. Человек находится в воде. Как изменится сила Архимеда, действующая на человека при вдохе?
A. Уменьшится.
Б. Увеличится.
B. Не изменится.
Г. В пресной воде увеличится, в соленой уменьшится.
А.10. Рассчитайте давление на платформе станции метро, находящейся на глубине 36 м, если на поверхности атмосферное давление равно 101,3 кПа.
А. 763 мм рт. ст. Б. 760 мм рт. ст. В. 757 мм рт. ст. Г. 748 мм рт. ст.
А.11. Какой кинетической энергией будет обладать пуля массой 9г, выпущенная из ружья со скоростью 600 м/с?
А. 460 Дж. Б. 1620 Дж. В. 2500Дж. Г. 3460 Дж.
А.12. Неподвижный блок…
А. Дает выигрыш в силе в 2 раза.
Б. Не дает выигрыша в силе.
В. Дает выигрыш в силе в 4 раза.
Г. Дает выигрыш в силе в 3 раза.
Часть В
Ответ на задание В.1 запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите. В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.
В.1. Какую силу надо приложить к пробковому кубу с ребром 0,5 м, чтобы удержать его под водой (Н)?
В.2. Установите соответствие.
Название силы | Направление |
А) сила трения Б) сила тяжести В) сила реакции опоры | 1. по направлению движения 2. вертикально вверх 3. вертикально вниз 4. против движения 5. перпендикулярно поверхности |
В.3. Установите соответствие.
Сила, совершающая работу | Примеры совершения работы |
А) Сила тяжести Б) Сила упругости В) Сила трения | 1. Трактор пашет землю 2. Санки катятся с горы 3. Шайба катится по льду 4. Девочка шьет платье 5. Сжатая пружина отталкивает шарик |
Часть С.
К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение
С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 15) и ответьте на следующие вопросы:
- каковы виды этих движений;
- чем они отличаются;
- каковы скорости движения этих тел;
- каков путь, пройденный каждым телом за 10 с?
По графику определите время и место встречи этих тел.
Аттестационная работа по физике
ученика(цы) 7 класса МБОУ СОШ №4
_________________________________________________
Вариант __.
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Во всех тестовых заданиях ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2 . Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенному заданию.
Часть А.
А.1 | А.2 | А.3 | А.4 | ||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
А.5 | А.6 | А.7 | А.8 | ||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
А.9 | А.10 | А.11 | А.12 | ||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
Часть В.
В. 1. Ответ________________
А | |
Б | |
В |
В. 2. В. 3.
А | |
Б | |
В |
АтАттестационная работа по физике
ученика(цы) 7 класса МБОУ СОШ №4
_________________________________________________
Вариант __.
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Во всех тестовых заданиях ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2 . Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенному заданию.
Часть А.
А.1 | А.2 | А.3 | А.4 | ||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
А.5 | А.6 | А.7 | А.8 | ||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
А.9 | А.10 | А.11 | А.12 | ||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
Часть В.
В. 1. Ответ________________
А | |
Б | |
В |
В. 2. В. 3.
А | |
Б | |
В |
А | |
Б | |
В |
Часть С.
Количество баллов________
Оценка________
Учитель______________________
Ассистент_____________________
Часть С.
Количество баллов________
Оценка________
Учитель______________________
Ассистент_____________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
3. Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.
4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М. Просвещение, 2009.
5. Марон А. Е., Марон Е. А. Физика. 7 класс. Дидактические материалы. – М. Дрофа, 2007.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к контрольной работе для промежуточной аттестации
по информатике учащихся 8 класса МБОУ СОШ №4,
2015-2016 учебный год
1. Назначение работы
Данный тест предназначен для учащихся 8 класса.
(Учебник: Информатика 8. Угринович Н.Д.
На проведение работы отводится 40 мин.
Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике учащихся 8-х классов.
2. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Контрольная работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 16 заданий базового уровня сложности, предусматривающих одну форму ответа (с выбором ответа из предложенных),
С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению информационных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Часть 2 содержит 5 заданий повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения (РО).
При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение логически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части располагаются по нарастанию сложности.
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
В тесте учтены требования программы по информатике для 8 класса к подготовке учащихся.
Кодификатор элементов содержания КИМ для проведения переводного контроляпо информатике и ИКТ.
Код блока содержания | Код контролируемого содержания | Содержание, проверяемое заданием (алгебра) | Тема | № задания |
1 | 1.1 | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | Информация и информационные процессы. | 1,3, В1 |
2 | 1.2 | Умение определять значение логического выражения | Информация и информационные процессы. | 4, В4 |
3 | 1.3 | Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов | Информация и информационные процессы. | 2, В1 |
4 | 2.1 | Знание о файловой системе организации данных | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 5,7,8,9 |
5 | 2.2 | Умение представлять формульную зависимость в графическом виде | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 9,12,В3 |
6 | 1.4 | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | Информация и информационные процессы. | 6, В2, В4 |
7 | 1.5 | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | Информация и информационные процессы. | 3, 15 |
8 | 3.1 | Умение использовать информационно-коммуникационные технологии | Коммуникационные технологии | 10, 11, 13, 14, В5 |
4.Критерии оценивания результатов выполнения работы (спецификатор).
По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.
За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается результат, который на один балл меньше указанного.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
№ задания части В | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |||||||||||
баллы | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Оценка |
1-8 | «2» |
8-16 | «3» |
16-23 | «4» |
24-28 | «5» |
Контрольная работа по информатике и ИКТ 8 класс
1 вариант
- Информацию, верную в изменившихся условиях, называют:
а) полезной в) актуальной
б) достоверной г) полной - Языки, придуманные и разработанные человеком для определенных целей:
а) естественный в) генетический
б) формальный г) двоичный - Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?
а) 8 в) 64
б) 32 г) 24 - В колоде из 32 карт дама пик несет количество информации равное:
а)6 бит б)4 бит в) 5 бит г) 8 бит
- Сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты ПК:
а) сетевая карта в) материнская плата
б) модуль оперативной памяти г) видеокарта - К основным характеристикам процессора не относится:
а) тактовая частота в) разрядность
б) объем оперативной памяти г) частота системной шины - К внутренней памяти не относится:
а) оперативная память в) кэш - память
б) floppydisc г) специальная память - Расширение файла указывает:
а) на дату его создания в) на путь к файлу
б) на тип данных, хранящихся в нем г) это произвольный набор символов - Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контрошка. doc. В какой папке хранится файл контрошка. doc?
а) 8 класс в) контрольная работа
б) Иванов Иван г) D: - От чего зависит скорость загрузки Web – страниц?
- Локальная сеть – это:
а) компьютерная сеть, работающая в пределах одного региона;
б) компьютерная сеть, работающая в пределах одной страны;
в) компьютерная сеть, работающая в пределах одного учреждения.
- Укажите виды локальной сети:
а) на основе сервера, линейная шина, кольцевая;
б) звезда, линейная шина, кольцевая;
в) одноранговая, линейная шина, кольцевая;
13. Из чего состоит адрес электронной почты?
а) имени сервера, имени ящика, страны;
б) имени пользователя, страны, имени сервера, разделителя;
в) имени пользователя, имени сервера, разделителя.
14.HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
а).экспертной системой б).текстовым редактором
в).язык разметки web-страниц г).системой программирования
д).системой управления базами данных
15.Какой вариант является правильно организованной гиперссылкой?
а).IMG HREF="simple.gif"б).A HREF="simple.html"
в).A SRC="simple.html"г).MAP NAME="simple"
16.Транспортныйпротокол (TCP) обеспечивает:
а).разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
б).прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
в).предоставление в распоряжение пользователя уже переработанной информации;
г).доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
Часть В.
- Средняя скорость передачи данных с помощью модема равна 36 864 бит/с. Сколько секунд понадобится модему, чтобы передать 4 страницы текста в 8-битной кодировке КОИ8, если считать, что на каждой странице в среднем 2 304 символа?
A | .html |
Б | www. |
В | / |
Г | ftp |
Д | .гu |
Е | http |
Ж | index |
З | :// |
- Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере www.ftp.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.
- На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Докажите свой ответ с помощью диаграммы Эйлера- Венна.
1 )барокко | классицизм
2 )барокко | (классицизм & модерн)
3 )(барокко & ампир) | (классицизм & модерн)
4) барокко | ампир | классицизм | модерн
- В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
торты | пироги | 12000 |
торты &пироги | 6500 |
пироги | 7700 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу : торты
Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ 8 класс
(по учебнику Н.Д.Угриновича)
- вариант
- Алфавит, на котором строится единая система хранения и передачи наследственной
информации живыми организмами:
а) естественный в) генетический
б) формальный г) двоичный
2.Сколько бит в слове КИЛОБАЙТ
а) 8 б) 32 в) 64 г) 24
- Основной рабочий компонент ПК, выполняющий арифметические, логические операции, координирующий работу всех устройств:
а) сетевая карта в) материнская плата
б) модуль оперативной памяти г) сетевая карта - К основным характеристикам процессора не относится:
а) тактовая частота в) разрядность
б) объем кэш - памяти г) сокет - Видеофайлы имеют расширение:
а) exe, com,bat в) ppt, pps
б) rtf, doc, docx, txt г) avi, wmv, mpeg - Полное имя файла С: \8 класс \Иванов Иван \самостоятельная работа \ самраб. doc. В какой папке хранится файл самраб.doc?
а) 8 класс в) самостоятельная работа
б) Иванов Иван г) С: - От чего зависит скорость загрузки Web – страниц?
- Дан E-mail:moscow@mail.ru. Символы moscow это:
а) имя пользователя; б) почтовый протокол; в) имя сервера; г) город назначения.
- Компьютерная сеть – это …
а).совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный
обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей
информации
б).объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего
использования мировых информационных ресурсов
в).объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга
10. Браузер – это …
а).информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые
документы
б).программа для просмотра Web-страниц
в).сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети
электронными сообщениями
11. Сетевой протокол — это:
а).набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
б).последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
в).правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
г).првила установления связи между двумя компьютерами в сети;
д).согласование различных процессов во времени.
12. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
а).доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
б).интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
в).сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной
сети;
г).управление аппаратурой передачи данных и каналов связи;
д).разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
13. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
а).кольцевой; б). радиальной; в). шинной;
г).древовидной; д). радиально-кольцевой.
14.Какой тег является тегом перевода строки?
а).BR б).TT в).A г).HR
15.Какой вариант является правильно организованной гиперссылкой?
а).IMG HREF="simple.gif"б).A HREF="simple.html"
в).A SRC="simple.html"г).MAP NAME="simple"
16. Какой тег из перечисленных не является основным (обязательным)?
а).HTML б).titleв).HEAD г).BODY
Часть В.
1.Скорость передачи данных через модемное соединение равна 4096 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.
A | news |
B | .txt |
C | / |
D | ftp |
E | list |
F | .edu |
G | :// |
- 2.На сервере news.edu находится файл list.txt, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, В, С ... G (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
3.На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Докажите свой ответ с помощью диаграмм Эйлера- Венна.
1 )хвост & лапы & (усы | документы)
2 )усы & хвост & лапы & документы
3 )лапы & хвост
4) лапы | хвост
- В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц |
фрегат &эсминец | 500 |
фрегат |эсминец | 4500 |
эсминец | 2500 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
фрегат