4.Методические материалы.
1.Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе.
2.Утренняя гимнастика в старшей группе.
3.Подвижная игра в старшей группе.
4.Музыкальное развлечение в старшей группе.
5.Занятие по рисованию в старшей группе.
6.Занятие по оригами в старшей группе.
7.Занятие по трудовой деятельности в старшей группе.
8.Занятие с использованием ИКТ технологий в старшей группе.
9.Конспект проведения родительского собрания в старшей группе.
10.Сюжетно-ролевая игра для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.docx | 12.72 КБ |
konspekt_utrenney_gimnastiki_v_detskom_sadu.docx | 13.89 КБ |
podvizhnaya_igra.docx | 12.42 КБ |
muzykalnoe.docx | 16.41 КБ |
risovanie.docx | 17.07 КБ |
origami.docx | 17.23 КБ |
trudovaya.docx | 16.36 КБ |
ikt.docx | 16.29 КБ |
roditelskoe_sobranie_molchanova.docx | 17.05 КБ |
syuzhetno_rolevaya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики в детском саду. Старшая группа
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка
Задачи утренней гимнастики:
Воспитательные задачи: Развитие эстетического вкуса, дисциплинированность.
Обучающие задачи: Закрепление двигательных навыков и умений
Оздоровительные задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика и коррекция плоскостопия, нарушения осанки
План проведения занятия
1.Вводная часть
2.Основная часть
3.Заключительная
Ход утренней гимнастики
Этапы занятий. Содержание. Темп, дозировка. Планируемый результат.
1.Вводная часть Ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Бег
Бег с высоким поднимание колен 1.5 круга
Средний
1 круг
1 круг
1 минута
30 секунд Следить за осанкой
Индивидуальная работа над координацией движения во время ходьбы.
Следить за дистанцией между детьми во время ходьбы.
2.Основная часть Комплекс ОРУ (без предметов)
1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 5-6 раз.
2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку вправо; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.-5 раз
3. И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.1- выпад правой ногой вперед; 2-3-пружинистые покачивания: 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 5-6 раз.
4. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево.5-6 раз
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге. 5-6 раз.
Следить за дистанцией между детьми во время поднимания рук в стороны.
Следить за техникой выполнения поворотов
Следить за техникой выполнения.
Следить за правильностью выполнения движений.
3.Заключительная часть Ходьба в колонне по одному 30 сек Восстановление дыхания
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры «Гуси – Лебеди».
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Описание: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором) : Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.
Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
"МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КОНСПЕКТ
Проведение музыкального развлечения в старшей группе
Тема: «Музыкальные инструменты»
МБДОУ «Детский сад №5»
Выполнила: Молчанова Анастасия
Студентка группы Д-32
Проверила: Захарова Л.А.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: Развивать музыкальность каждого ребенка;
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
Предварительная работа: загадывание загадок по музыкальным инструментам
Ход праздника:
В группе:
В: Ребята, вы любите сюрпризы? А пойдёмте с вами в музыкальный зал, нас там ждёт сюрприз! Готовы? Встаньте по парам и пошлите за мной.
Идут в актовый зал, в актовом зале на поляне с цветами сидит чеширский кот. Дети встают полукругом.
Ч/ К: Мяу, здравствуйте ребята, вы ко мне пришли? Я рад, очень рад, но сначала угадайте кто я? (ответы детей) Да, я кот, но не просто кот, я чеширский кот! Я не только волшебный, я ещё люблю музыку! А вы любите музыку? (ответы детей). Вот мы с вами и проверим. А пока посмотрите, на какой красивой полянке я живу. Сколько здесь красивых и ярких цветов. Давайте мы с вами поиграем на этих цветочках. Я даже знаю во что! Мы с вами побудем бабочками, я всегда хотел побыть бабочкой, но раньше не получалось. А с вами получится. Ну что, вперёд?
Игра: «Бабочки на цветочках»
Цель: Продолжать развивать внимание и ловкость детей.
Правила: Дети бегают по полянке с цветами, а ведущий их ловит, кого поймали, тот садится на стул, и так до 5 последних ребят.
(Объясняю правила игры)
Ребята, вы поняли, как играть? Если да, то давайте начнём на 1, 2, 3. Поехали!
Игра, длительность 5 -10 минут
Вы такие молодцы ребята, наигрался я с вами. Какие вы шустрые. А теперь давайте с вами отправимся в музыкальное путешествие. А поедем мы с вами на паровозе. Все знают песенку «Паровоз букашка»? Тогда строимся паровозиком и вперёд!
Звучит песня паровоз букашка (припев)
1 Станция: «А ну-ка угадайкино»
Сейчас я вам задам загадки, а вы должны будете их угадать!
1. Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это…
(Барабан)
2. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое.
(Треугольник)
3. Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Какие вы молодцы ребята. Смотрите, что я нашёл на этой станции! Какой красивый сундучок. А давайте глянем что там.
В сундучке лежат 3 музыкальных инструмента : ложки, треугольник и бубен.
Смотрите ребят, тут лежат музыкальные инструменты кто мне скажет, как они называются? (ложки, треугольник и бубен). А давайте ими поиграем. (Даю муз. инструменты какие есть в группе,)
Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!
Звучит песня «паровоз букашка»
2 Станция «Танцевалкино»
Ребята, а на этой станции мы с вами потанцуем. Все знают танец маленьких утят? Давайте повторим. Там всего 4 движения. (Показываю движения танца, далее мы танцуем 2 – 3 минуты)
Ну что, отправляемся дальше? Вперёд
Звучит песня «паровоз букашка»
3 Станция «Песнюзапевалкино»
Как вы поняли ребята, на этой станции мы с вами будем петь песни, эти песни вам все знакомые. Ну что, я начну, а вы следом.
Звучат песни знакомые детям, поём под фонограмму. 2 песни
«Антошка», «От улыбки»
Как вы красиво поёте! Мне очень нравится. Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!
Звучит песня «паровоз букашка»
4 Станция «Сюрпризная»
А на этой станции нас ожидают ваши награды. А где же моя сюрпризная коробочка? Ребята я не могу её найти. Помогите поискать! Она где то в зале. Поможете?
Ищем коробочку с медальками. Находим
Спасибо ребята, а вот и ваша награда. Спасибо вам большое. Мне было с вами очень весело, но мне надо бежать в другой садик. К вам я ещё приду.
Убегает под музыку, а воспитатель парами уводит детей в группу.
Вот такой вот котик приходил к деткам)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
"МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КОНСПЕКТ
Проведение рисования в старшей группе
Тема: «Снегирь»
МБДОУ «Детский сад №5»
Выполнила: Молчанова Анастасия
Студентка группы Д-32
Проверила: Михеева Л.К.
Цель:
Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире.
Задачи:
образовательные:
• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
воспитательные:
• воспитывать художественно-эстетический вкус
• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
развивающие:
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
• развивать творчество, воображение.
коррекционно-развивающие: развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений
коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеет представление о снегире, его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Материалы и оборудование: бумага А4 с нарисованным деревом, гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом.
Использование современных образовательных технологий:
- элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос".).
- элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»)
- элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья).
- ИКТ-технология (презентация к занятию.).
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.
Упражнение на координацию
Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)
Скорей их собери.
Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)
Ведь это. снегири) Встают, машут руками)
Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.
Слайд 1. Птица-небылица.
- Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.
Слайд 2. Фотография снегиря.
Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря
Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря, яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.
У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев.
Физкультминутка Игра на внимание "Уши, глаза, нос".
Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, "отвечающие" за органы чувств: уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.
Воспитатель: Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован. Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря. Дети, а что мы еще можем нарисовать?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину? (ватной палочкой)
Перед самостоятельной работой проводится
Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»
Дети любят всех зверей: Дети разминают большой палец.
Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.
Пеликанов, журавлей, Средний палец.
Бегемотов, соболей Безымянный палец.
Голубей и глухарей, Мизинец.
И клестов, и снегирей. Большой палец.
Любят горного козла, Указательный палец.
Обезьянку и осла. Средний палец.
Дикобраза и ежа, Безымянный палец.
Черепаху и ужа. Мизинец.
- А теперь можно и приступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
III. Заключительная часть.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
Закрепление вне занятия: картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей, раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
"МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КОНСПЕКТ
Оригами в старшей группе
Тема: «Снежинка»
МБДОУ «Детский сад №5»
Выполнила: Молчанова Анастасия
Студентка группы Д-32
Проверила: Михеева Л.К.
Цель: -создание условий для развития навыков работы с бумагой.
-умение изготовить снежинку из модулей в технике оригами.
Задачи:
- Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
- Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.
- Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.
- Активизировать в речи детей термины: верхний угол,
нижний угол, правая и левая сторона, диагональ, снегопад, метель.
- Закрепление представлений о зимних явлениях в природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание снежинок через лупу.
2. Наблюдения в природе за снегопадом, снегом.
3. Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях.
4. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
Материал: на каждого ребёнка.
- по 6 квадратов тёмно- и светло-голубого цвета 5*5 см;7*7см
- 1 круг голубого цвета диаметром 3 см;
- 1 круг белого цвета диаметром 2 см;
- клей, салфетка;
Ход занятия:
Воспитатель имитирует стук в дверь.
- Кто это к нам пришёл? Снегурочка. А почему ты такая грустная?
- Я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А сейчас зима такая тёплая, как весна. Я боюсь растаять. Вот и пришла к вам, ребята, за помощью.
Дети, как мы можем помочь Снегурочке? Ответы детей.
Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке. Ты, Снегурочка, садись вот сюда и будешь смотреть, как ребята трудятся для тебя. А мы сейчас научимся делать снежинки. Но сначала я задам вам вопросы.
В. : Дети, а снежинки все одинаковые. ?
Давайте рассмотрим вот такую снежинку (рассматривают образец.)
Что есть у снежинки? (лучики)
- Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)
- Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей) Одинаковых (большой и маленькой)
- Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)
Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика (форму «мороженое» или «воздушный змей»).
Дети садятся за стол
Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».
- Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.
- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.
Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое».
Сколько нам нужно таких деталей? (6 больших)
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю, я зиму и снег и снежинки люблю
Но где же снежинки в ладошке вода, куда же исчезли снежинки куда.
Растаяли хрупкие льдинки лучи, как видно, ладони мои горячи.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально.
После выполнения задания воспитатель предлагает сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.
Заискрились, засверкали белые подружки.
Заспешили на прогулку дети и старушки.
6 маленьких заготовок к снежинке.
- Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно)
- Теперь соединим лучики, к белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре сверху.
-Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно).
Физминутка. Танец со снежинками.
Дети, как можно назвать одним словом много снежинок (снег) А когда много снежинок падает с неба? (снегопад)
Порадуем снегурочку
стихотворением «Снегопад»
-Готовые снежинки воспитатель располагает на доске.
А нам снег нужен? Для чего? (ответы детей)
Вот и снеговики. (на экране два снеговика) Только они спорят, одинаковые ли они?
Игра «Найди отличия»
Снегурочка рассматривает снежинки, отмечает аккуратность в выполнение и говорит:
- «Мне так понравились ваши снежинки, они такие воздушные, нежные, прохладные. Спасибо, вам теперь у вас так свежо, прохладно,но ведь снег нужен не только мне.
Вы же теперь умеете конструировать снежинки? Поэтому продолжите в свободное время. А так как снежинки бывают разные,предлагаю вам, сделаете другие снежинки вот по таким схемам или придумать свои.
Дети, что вам сегодня понравилось, запомнилось? Чему вы научились?
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
"МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КОНСПЕКТ
Организации проведения трудовой деятельности в старшей группе
Тема: «Комнатные растения»
МБДОУ «Детский сад №5»
Выполнила: Молчанова Анастасия
Студентка группы Д-32
Проверила: Шалахова О.П.
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.
Задачи:
¾ Воспитания в детях уважительного отношения к труду.
¾ Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.
¾ Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.
¾ Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.
¾ Воспитать у детей самостоятельность и чувство дисциплинированности.
Вид: труд в природе
Виды деятельности: коммуникативное (общение), познавательно-исследовательская (мыслительная деятельность детей).
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы), наглядный (показ).
Оборудование: комнатные растения (кактус, хлорофитум, герань); инвентарь по уходу за растениями (пульверизатор, рыхлитель, лейка с длинным носиком, салфетки, широкие кисти, фартуки).
Организация детей: фронтально
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Добрый день цветам и птицам,
Добрый улыбчивым всем лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть добрый день длится до самого вечера!
( дети садятся на стульчики)
А теперь я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…(растения).
-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас).
- Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.
-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение (стебель, листья, корень, цветок).
-Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
-У нас на столах комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (кактус, хлорофитум, герань).
-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами). У кактуса в место листочков иголки, потому что это растение родом из Южной Америки из жарких прелей (степи).
-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? (пульверизатор, рыхлитель, лейка с длинным носиком, салфетки, широкие кисти). - Для чего они нужны? (ответы детей).
-Посмотрите на наши растения. Перед вами – кактус, герань, хлорофитум. Какие листочки у герани и хлорофитума? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья хлорофитума нужно протирать с помощью влажной салфетки. Лист нужно положить на левую руку, а в правую взять салфетку и нежным движением протереть лист (демонстрация).
-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). Выберите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев герани. Вы подняли правильно: листья с ворсинками нужно очищать влажной кистью (от середины к краю листа) Кто поможет мне это сделать?
-Посмотрите, какая земля в горшке у герани (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Как это делать правильно? (положить носик лейки на край горшка, поливают, подняв листья). Поливаем до тех пор, пока на поддоне не появиться первые капельки воды. Значит растению достаточно влаги, почва увлажнена равномерно.
-В горшке у хлорофитума земля очень плотная, сухая. Что мы можем с ней сделать? Сначала увлажнить землю, а после этого разрыхлить. Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем. Ребята рыхлим землю аккуратно не глубоко, так как у растения корни расположены близко к поверхности почвы. А если мы корни повредим, что станет с растением (оно погибнет).
Дети приступают к работе.
Ребята, - вы молодцы!
Итог занятия: За какими растениями- мы сегодня ухаживали? Что нового вы узнали? Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
"МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КОНСПЕКТ
Проведения занятия с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Тема: «Перелетные птицы»
МБДОУ «Детский сад №5»
Выполнила: Молчанова Анастасия
Студентка группы Д-32
Проверила: Каряева Е.А
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.
Задачи:
- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, клином, стаей, вереницей);
- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение А. Плещеева
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Воспитатель. Ребята, о каком времени года рассказывается в стихотворении? (о весне)
Воспитатель. Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Начинает греть солнышко. Небо стало голубое. Оживает природа, просыпаются животные от зимнего сна. Прилетают птички из теплых краев. Первые цветы появляются из-под мокрого снега.)
Воспитатель. Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев и которые зимуют у нас? (Перелетные и зимующие)
2. Основная часть.
Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. А кто такие перелетные птицы? (Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.)
Воспитатель. Почему перелетные птицы не остаются зимовать? (птицы улетают в теплые края потому, что надвигается зима, и страшна она птицам тем, что земля замерзает и покрывается снегом, а значит, пищу (особенно насекомых) в это время года будет очень трудно найти.)
Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете? (Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси.)
Воспитатель: Знаете ли вы, какие птицы прилетают первыми? (Первыми прилетают грачи и скворцы)
По весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет -
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя (Грач)
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию грача
Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, и, в отличие от своей ближайшей родственницы, ведущей одинокий образ жизни, предпочитает жить в колониях.
Грач летает на большие расстояния, но достаточно много времени проводит и на земле, отыскивая корм; гнёзда вьёт на деревьях в загородных пролесках или в городских садах. Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну. Объединившись в стаи, молодые грачи отыскивают на полях различного рода насекомых. Мы этому рады — как правило, это насекомые-вредители.
Снова по законам вечным
В город к нам пришла весна.
Я повесила скворечник
На березе у окна.
Как-то утром, наконец,
Занял новый дом скворец.
И теперь у нас не тихо.
Целый день поют скворцы.
Есть у скворушки скворчиха
И горластые птенцы.
Скворчик — просто молодец,
Он — заботливый отец.
Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур.
Но звуки звуками, а когда-то надо подыскивать место для выведения птенцов. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.
О скворечниках следует сказать особо. На Руси люди начали делать специальные домики для скворцов еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева.
Скворцы прилетают в конце марта. А еще одними из первых прилетают жаворонки (на слайде картинка жаворонка).
Он похож на воробья. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Такая окраска называется защитной. В густых зеленых и желто-зеленых травах жаворонка трудно приметить.
Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной. Ещё не зазеленели поля, не проснулись насекомые, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют. Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков.
Чем же питаются жаворонки в это ранее весеннее время? Они ищут на проталинках личинки насекомых, выбирают из бороздок на полях прошлогодние семена.
Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте проверим, как хорошо вы запомнили зимующих и перелетных птиц, а также посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру:
3. Рефлексия.
-О каких птицах мы беседовали?
-Что нового вы узнали о перелетных птицах?
-Что понравилось? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
План проведения:
- Вступительная часть;
- Поздравления родителей с началом учебного года. Объявление благодарности за участие в Осенней выставке»;
- Выборы нового состава родительского комитета
- Особенности образовательного процесса в младшей и подготовительной группе;
- Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год; воспитание и обучение детей в смешанной группе
- Игровая мини – программа
- Заключительная часть
I Вступительное слово (воспитатель)
- Добрый вечер уважаемы родители.
Спасибо, что вы пришли на нашу встречу. Поздравляем Вас с новым учебным годом. В нашу группу пришли вновь поступившие дети в возрасте 3х – 4х лет и мы надеемся, что будем с вами вместе одной дружной семьей. Старшие дети подготовятся к школе, а с младшими мы дойдем до подготовительной группы.
II Чтение стихотворения (воспитатель)
Здравствуйте!
Я спешу сказать вам «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - «Радости!»,
Удач, успехов и везения!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения!
III игра «Давайте познакомимся!»
- а сейчас мы поиграем, познакомимся поближе. И передадим друг другу частичку своего тепла
- знакомиться будем так:
Называем свое Ф.И.О. – чья мама и передаем вот такой красивый шарик с улыбкой, чтобы такая улыбка сияла на наших лицах и на лицах наших детей
IV знакомство с программой сетка занятий
- мы работаем по специальной программе, которая соответствует ФГОС «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией : Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
- В этом году у нас получилось так, что мы набрали детей от 3х – 4х лет.
В нашей группе находятся дети смешанного возраста.
В каждой возрастной группе есть сетки занятий, она находиться в приемной, тот кто обратил внимание уже познакомился с ней.
Сегодня мы с вами поговорим о сетке занятий на неделю. Постараемся объяснить чем дети занимаются на занятиях в течении всего дня. Занятия у нас проходят по подгруппам, так как разные возраста
2 я мл. – 15 мин.
подг. – 30 мин.
Рабочая неделя начинается с понедельника
1 – е занятие: Развитие речи:
2 я мл.
подготов.
На развитие речи - формируется словарь, звуковая культура речи грамматический строй, связная речь, подготовка к обучению грамоте, приобщение к художественной литературе
2-е занятие: физкультурное
под.гр.-инструктор в зале
мл.гр.-воспитатели в группе
Вторник 1. Математика:
(на математике формируем математические представления: количество, счет, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры);
2е занятие – конструирование:
(конструирование из строительного материала, из бумаги, из бросового материала, совершенствуем конструктивные умения различать и называть строительные детали);
3е занятие – лепка (аппликация)-чередуется через неделю
(развиваем мелкую моторику рук и продолжаем обучать старших детей работать с ножницами)
Среда 1е занятие – Рисование:
(совершенствуем технику изображения, развиваем мелкую моторику, уметь держать кисть, карандаш);
2е занятие – музыкальное
Специалист музыкальный работник Ольга юрьевна. Она учит песни, танцы, знакомит с музыкой, готовит праздник;
Четверг 1е занятие – Ознакомление с окружающим миром
(предмет окружения, представление детей об окружающем миром – транспорт, мебель и явлениями общественной жизни – семья, детский сад);
2е занятие – формирование экологических представлений (сезон. Наблюдения, животный и растительный мир и т. д.)
Пятница – кружок «Маленький эколог»
(кружковые занятия на основе программы «юный эколог» под редакцией Николаевой. Развиваем творческие способности и любовь к природе.);
Ну вот вы имеете теперь представление, чем мы занимаемся с вашими детьми. Режимные процессы проходят в течении всего дня: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, игры, потешки.
V Устали? А теперь поиграем
Игра – упражнение: «А на последок я скажу»
(давайте встанем и сделаем круг. Игроки передают яркую ленту по кругу каждому и заканчивают предложение «Я передаю эту яркую, красивую ленту и пожелаю……(быть в курсе событий жизни группы, терпенья, здоровья, внимательности, любознательности и т.д.). Лента должна обойти весь круг и замкнуться.
Воспитатель: Вот и замкнулся наш круг. Давайте же вместе дружно заниматься воспитанием ваших детей.
Воспитатель: чтение стихотворения:
«Вы приходите к нам почаще
Мы очень рады видеть Вас
А если и строги немного
Вы уж пожалуйста простите нас
VII Заключительная часть
1. Установить график проведения родительских собраний – 1 раз в квартал. Время начала родительских собраний – 17.30;
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
"МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КОНСПЕКТ
Проведения сюжетно-ролевой игры отношений в старшей группе
Тема: «Магазин»
МБДОУ «Детский сад №5»
Выполнила: Молчанова Анастасия
Студентка группы Д-32
Проверила: Шалахова О.П.
- Цель:
- Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
- Задачи:
- Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;
- Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;
- Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Предварительная работа:
- Беседа: о магазине, о профессии продавец, о правиле поведения за столом, в магазине, кем работают их родители.
- Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему: «В магазине».
- Материалы и оборудование:
- Мебель: полки и прилавки;
- одежда: фартуки и шапочки;
- атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, пакеты для покупателей, тарелки для денег.
- Роли:
- продавец, кассир, покупатели.
- Игровые действия:
- покупатели покупают товар, продавец подсчитывает
стоимость товара, кассир принимает плату за товар
- Стоят 4 стола, где расположены покупки: отдел книг, отдел сладостей, отдел игрушек, отдел одежды. Отдельный стол, на котором расположена касса, «Тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки.
В: - Подходим к магазину. Скажите, кто работает в магазине?
Дети: - Продавец, кассир,
В: - Какую работу выполняет продавец?
Воспитатель показывает иллюстрацию «продавцов».
Дети: - Он продает разные товары.
В: - Правильно. Продавец приходит до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу раньше?
Дети: - Чтобы успеть расставить товар на свои места.
В: - Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках и акциях на товары.
Продавец встречает покупателей с улыбкой, он рад помочь. Именно у приветливого продавца хочется что – то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.
Продавец знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.
В: - Кто же такой кассир?
Показываю иллюстрацию «кассира».
Дети: - Кассир принимает деньги за покупки.
В: - Правильно.
Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.
Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.
В: - А кто еще бывает в магазине? Как называемся мы, когда приходим в магазин?
Дети: - Покупатели.
В: - Без покупателей наш магазин не сможет работать. Что входит в обязанности покупателей?
Дети: - Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.
В: - Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавца, который будет консультировать, и кассира.
Дети: - Давайте.
В: - Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник магазина.
Распределение ролей при помощи жеребьевки: в мешочке 2 фрукта, остальные овощи, по количеству детей.
В: - Сотрудники магазина займите места. Ребята, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?
Дети: - В них мы складываем выбранные товары.
В: - А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?
Дети: - Деньги.
В: - Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках (которые мы сделали своими руками) и отправимся за подарками.
Ждем открытия магазина. Продавец вывешивает табло «Открыто».
Продавец:
Открываем магазин
Заходите, заходите
Покупайте, что хотите
Встаньте в очередь скорей
Не толкай своих друзей.
Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги. Дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают подарок. Воспитатель тоже вступает в игру, становится покупателем.
Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине. Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара.
В: - Мне нужно купить 1 кг конфет. Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся вот эти. А как узнать, что здесь 1 кг конфет? Как в таких ситуациях поступают в магазинах?
Дети: - Нужно взвесить на весах.
Показываю иллюстрацию весов, которые используют в магазинах. Вношу весы. Взвешивают на весах.
Во время игры, воспитатель интересуется «Во что- играете?». Напоминает, что должен в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель».
В: - Ребята, мы забыли о главном, зачем мы приехали в магазин?
Дети: - За подарками для Вовы.
В: - Правильно, выбираем подарки, и отправляемся домой.
Дети покупают подарки.
Заключительный этап:
В: - Ребята, где сейчас были?
Дети: - В магазине.
В: - Что продают в магазине?
Дети: - Различные товары.
В: - Для чего мы ездили?
Дети: - Покупать подарки для Вовы.
В: - Марина, а что ты купила в подарок?
Марина: - Я купила в подарок для Вовы…
В: - Ну вот теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить. Вам понравилась играть?
Дети: - Да.