4..Методические материалы
1.Конспект : проведение режимных моментов в средней группе ( I половина дня).
2.Конспект: Беседа о здоровье в средней группе.
3.Конспект обобщающей беседы в средней группе:"Наступила осень золотая".
4.Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлинника" в средней группе.
5.Конспект" Гимнастика после сна в средней группе".
6.Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе.
7.Конспект проведения подвижной игры "Совушка".
8. Конспект:" Утренняя гимнастика в средней группе".
9. Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedenie_rezhimnyh_momentov_v_sr_gr.docx | 21.51 КБ |
beseda_o_zdorove.docx | 19.57 КБ |
konspekt_nastupila_osen_zolotaya.docx | 21.29 КБ |
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_v_sr._gr.docx | 16.49 КБ |
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.17 КБ |
konspekt_gimnastika_posle_sna.docx | 19.42 КБ |
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.17 КБ |
utrennyaya_gimnastika.docx | 14.59 КБ |
syuzhetnaya_igra.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект:
«Проведения режимных процессов в средней группе детского сада»
(I половина дня)
Составила:
Гупковская Настя
группы
Д-41
Утренний приём:
Цель: создание бодрого настроения, обеспечить спокойное расставание с родителями.
Ход: Доброжелательно встречаю ребенка с улыбкой, здороваясь с ним и с родителями. Спрашиваю ребенка: как у него дела? как он встал? Будет ли он с нами сегодня играть? Если у ребенка плохое настроение, я пытаюсь отвлечь его, сказав: какой у тебя красивый наряд, какая у тебя красивая причёска, а пойдём я покажу тебе интересную игрушку, которая тебя давно ждёт? Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику).
Умывание:
Цель: приучить детей к личной гигиене, способствовать укреплению здоровья.
Ход: Пока младший воспитатель раздает завтраки на столы, я приглашаю к себе 2-4 детей умываться и мыть ручки и спрашиваю их: ребята, а вы хотите, чтобы ваши ручки и личико было чистым? Я веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Кормление:
Цель: выработка у детей культурного поведения за столом.
Ход: «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем. Говорю, что сегодня в гости к нам пришла лисичка. И всем она желает «Приятного аппетита»!
Читаю небольшой стих –
Умница Илюша,
Будет кашку кушать,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!
Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, я помогаю. Ребенку, который поел, я говорю: «Маша, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул».
Сетка занятий:
Цель: провести занятия в ДОУ, донести до ребёнка новую информацию.
Ход: После того как дети покушали, они отдыхают 10 минут (играют, общаются друг с другом), затем мы усаживаемся заниматься по запланированной сетке занятий, которая расписаны заранее.
Подготовка к прогулке:
Цель: обеспечить сбор на прогулку всех детей.
Ход: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку. Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Также перед прогулкой говорю детям: чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, по лужам не бегать.
Возвращение с прогулки:
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки всех детей.
Ход: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.
Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Миша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Настя, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»
Обед:
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать культуру и вежливость за столом.
Ход: Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и принимают посильное участие в сервировке стола.
- сервировка стола вызывает неосознанное желание быть аккуратным; сначала кладут индивидуальную салфетку, на которую ставится глубокая тарелка столовые приборы, ложка, вилка;
- над верхней стороной салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);
-в центре стола ставятся хлеб в хлебнице, салфетки в салфетнице, емкость для использованных салфеток.
После сервировки стола дежурные садятся на отведенные им места.
За 20-15 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей, по мере раздевания дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель, заходя в комнату, включает воду, проверяет ее температуру. Вода должна быть теплой. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Подготовка ко сну:
Цель: создание спокойной обстановки, чтобы ребенок мог уснуть и отдохнуть, воспитание дисциплины перед сном у детей.
Ход: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кровать кладу детей, которые дольше засыпают. Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – лег в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Этот пальчик – уж уснул,
Этот пальчик – крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите!
Также ребенка перед сном можно погладить по головке, пожилать сладких и волшебных снов.
Можно включить колыбельную музыку( на маленькой громкости) или почитать сказку.
Предварительный просмотр:
Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»
Выполнила:
Гупковская Настя Д-42
Цель:
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Ход беседы.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
(Дети. Это вода.)
Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?
(Дети. Утренняя гимнастика.)
Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?
(Дети. Солнечные ванны.)
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи – грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
(Дети. Нет, не заботится.)
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт?
Ответы детей.
Воспитатель. А зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
(Каждый раз, когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку).
Загадки:
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом. (хоккей)
Воспитатель. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Дети. Не может.
Воспитатель. Верно! Не может! А почему?
Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Воспитатель. Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Предлагаю вам послушать следующее стихотворение:
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Воспитатель. В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.
- Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.
- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
- Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
- Почему грязнули и неряхи часто болеют?
- Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?
- Что дарит нам движение?
- Какие подвижные игры вам нравятся?Воспитатель.
Надеюсь, что вы всегда будете помнить и исполнять правила здорового образа жизни. Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающей беседы для детей средней группы на тему: «Наступила осень золотая»
Выполнила:
Гупковская Настя Д-42
Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об осенней природе.
2. Уточнить знания детей о деревьях : Тополь, береза, ива.
3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.
5. Работали с календарем наблюдения за природой.
Ход занятия:
Воспитатель: Мои дорогие ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, а в это время года какие бывают природные явления?
Дети: дожди, тучи, лужи , мало тепла и света.
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали стихотворение. Ребята, поэты пишут стихи о красоте природы нашей родины .Все мы любим природу родного края, там где родились и выросли. Человек любящий природу, не может прожить без песен птиц, без запаха цветущих деревьев и цветов. Природа ребята, это частица всех нас. Она как и мы живет и меняется, мы растем и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она бывает разной: холодной , жаркой, дождливой.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней.
Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше),не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг),люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. Давайте сейчас мы с вами будем отгадывать загадки?
Дети: Да! (загадки).
1.Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад )
2.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
3.Потемнело небо просинь,
Значит за окошком… (Осень)
4.Залюбовался пейзажист:
Сорвался с клена желтый… (лист)
5.Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось отгадывать загадки?
Дети: Да! Понравились.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкульт-минутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(движения руками
Из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
(дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю снова сели
(дети садятся по местам).
Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша беседа на тему «Наступила осень золотая» подходит к концу. Как бы ни была прекрасна осень своими красками, звуками и дарами. Но все же мы грустим по теплому солнышку, ароматам цветов, по мягкой зеленой травке, по красоте пышных крон деревьев. Но скоро осенняя пора пройдет и наступит другая пора-зима, а за ней весна, а потом всеми любимая пора-лето!
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Тема: «Поликлиника»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
- Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы.
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре.
- Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Используемая технология: Информационно-коммуникативная.
Здоровье сберегающая.
Предварительная работа.
Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.
Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.
Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».
Дидактическая игра: «Профессии ».
Материалы:
Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.
Структура занятия.
1.Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).
2. Распределение ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.
3. Руководство игрой.
4. Итог занятия.
Ход игры:
Дети здороваются с гостями.
1. Игровая ситуация : ( дети сидят на ковре)
Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети, кукла Маша заболела. Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Мы будем лечить куклу.
2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша-папой, врачом будет Ильяс, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре-Олеся и фармацевтом в аптеке-Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.
(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).
- Роли мы распредилили и каждый идет на свое рабочее место.
3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день, вечер. Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).
Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.
Диалог регистратора и мамы Маши.
Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу, 10 участок. Наш адрес:
улица Шахматова, дом 5, квартира 8. Фамилия- Красникова Маша.
Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.
Кукла Маша с родителями подошли к кабинету и заняли очередь.
Очередь играют дети с куклами (Маруся, Ксюша, Вероника).
На приеме у врача:
Мама: Здравствуйте, у Маши болит горлышко.
Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной кукле.
Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.
Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через неделю на прием, до свидания.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт). Молодцы, правильно.
Папа - Здравствуйте.
Фармацевт - Здравствуйте.
Папа - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт фармацевту)
Фармацевт - Да. 4 рубля.
Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Фармацевт - Возьмите лекарство.
Папа- До свидания.
Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечиться.
4. Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.
Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку, что она здорова.
На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад.
А мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела. Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.
Физкультминутка.
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в средней группе.
Цель: Учить детей Ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен, Подбрасыванию мяча, ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам и пролезанием под обручами, бегу с подпрыгиванием через обручи. Воспитывать навыки свободному передвижению в группе и быстрому реагированию на сигнал воспитателя. Воспитывать навыки ловкости , быстроты и равновесия.
Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения:
Ход занятия.
№ | Содержание работы | Дозировка | Методические рекомендации | |
Вводная часть ( 2 минуты) | ||||
1 | Построение, Перестроение, повороты | 1 раз. | Здравствуйте ребята. В одну колонну строимся. Направо, налево, кругом. | |
2 | Обычная ходьба | 1 круг | Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие. | |
3. | Ходьба на носочках | 1 круг | Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс. Идем как балерины. | |
4. | Ходьба на пяточках. | 1 круг. | Идем на пяточках. Руки ставим в стороны. Держим расстояние. Спинку держим прямо. Молодцы. | |
5. | Ходьба с высоким поднимаем колен. | 1 круг. | Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята. | |
5. | Обычный бег. | 1 круг. | А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой. | |
6. | Бег со сменой направления. | 1 круг. | Ребята сейчас когда я хлопну по ладошке бежим в другом направлении. Не перебегаем друг друга. Молодцы. | |
7. | Ходьба с восстановлением дыхания. | 1 круг. | Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы. | |
Основная часть. ОРУ. | ||||
1. | «Тянемся к солнышку» И.П: сидя на корточки. 1- Встают 2-Тянутся, встают на носочки. 3-И.п. | 4 раза. | Представьте что вы цветочки, и вы растете. Садимся на корточки, вы ведь цветочки. А теперь встаем, растем. Тянемся к солнышку. Наступил вечер, мы садимся обратно. Давайте повторим. Молодцы ребята, вы хорошие цветочки. | |
2. | «Дует ветер» И.п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1- Наклоны вправо. 2-Наклоны влево. | 4 раза. | А теперь на цветочки подул ветерок. Цветочки сначала наклоняются вправо, а потом влево. | |
3. | «Мяч вверх» И.п.: Мяч на полу. Ноги на ширине плеч. 1- наклоняемся берем мяч. 2- Поднимаем его вверх. 3- Ставим мяч перед собой. 4- И.п | 5 раз. | Сейчас перед вами есть мяч. Берем мяч, затем поднимаем его вверх. Опять ставим его перед собой. Потом на пол. Так повторяем за мной. | |
4. | «Подбрасывание мяча» И.п: Сидим на корточках, мяч в руках. 1- встаем 2- подбрасываем мяч и ловим 3- И.п | 5 раз. | А сейчас мы с вами будем подбрасывать и ловить мяч. Мы с вами садимся на корточки, мяч держим в руках. После этого встаем , подбрасываем мяч на верх и ловим. И обратно садимся на корточки. Повторяем несколько раз. | |
ОВД | ||||
1. | Ходьба по гимнастической скамейки с киданием мяча в обруч | 1 раз. | Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мое задание. Сначала вам предстоит пройти по гимнастической скамейке, а затем бросить мяч в обруч так, чтобы постараться попасть в него. | |
2. | Прыжки над предметами | 1 раз. | А сейчас будем прыгать. На полу лежат кубики и вам нужно пройти прыжками через это расстояние и держать равновесие и стараться не падать. | |
3. | Пролезанье под обручи с выполнением задания. | 1 раз. | Сейчас я держу два обруча в определенном расстоянии. Вам необходимо пройти через них не касаясь обручи. А затем взять палку и пройти через обруч обратно и поставить его в определенное место, которое я вам покажу. Молодцы! | |
4. | Бег по кругу с подпрыгиванием через обручи. | 1 круг. | Сейчас все делаем круг. А на полу лежат обручи и во время бега вам предстоит подпрыгивать через эти обручи так, как будто это лужи на земле. И не задевая их. Молодцы! | |
Подвижная игра «Лиса в курятнике» | ||||
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | ||||
Заключительная часть. | ||||
1. | Обычная ходьба | 1 круг | Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие. | |
2. | Ходьба с восстановлением дыхания. | 1 круг. | Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы. |
Подпись преподавателя:
Дата:
Оценка:
Подпись методиста:
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики после дневного сна в средней группе
Выполнила:
Гупковская Настя Д-42
Цель: оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна
Задачи:
- Образовательные задачи: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию
- Развивающие задачи: профилактика развития плоскостопия
- Воспитательные задачи: приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Оборудование: массажные дорожки для ножек .
Содержание | Дозировка | Деятельность педагога |
Вводная часть | «Мальчики и девочки дружно просыпаются, у мальчиков и девочек глазки открываются. Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются. 1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!» | |
Основная часть 1.В: И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Спокойно сделать глубокий вдох (через нос) – выдох (через рот). 2. В: И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Руки поднимать вверх через стороны, потянуться 2- И.п. 3. В: И.п.: Лёжа на спине, руки вытянуты возле головы. 1-повернуться на правый бок 2- И.п. 3- повернуться на левый бок 4- И.п. 4. В: И.п.: лёжа на спине, руки под головой. 1- поднимаем правую ногу 2- И.п. 3- поднимем левую ногу 4- И.п. 5. В: И.п.: лёжа на спине, руки под головой. 1-протянуть правую ногу пяткой вперёд, носок на себя, тоже левой ногой. | 4 раза 5 раз 5 раз 5 раз 4 раза | - Дети, просыпаемся! Никто с кровати не встаёт, сейчас будем с вами делать гимнастику после сна. Давайте, положим одеяло в ноги, а подушку поставим облокотив на спинку кровати. Сами ложимся ровненько на спинку, ножки вытягиваем. - Ребята, лежим на спине, руки вдоль туловища. Делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. - Лежим также. Теперь поднимем руки через стороны вверх и начинаем тянуться, как будто мы начинаем расти, возвращаемся обратно. - Лежим на спине, руки поднимаем вверх. Поворачиваемся на правый бок, ложимся на спину, теперь на левый бок и возвращаемся в И.п. -Руки кладём под голову. Поднимаем правую ногу, опускаем, поднимаем левую ногу, опускаем. - Ребята, лежим также. Начинаем тянуть правую ногу пятку вперёд, а носок на себя. Теперь левой ногой, пятку вперёд носок на себя. |
Заключительная часть Ходьба по дорожке для ножек | 2 раза | «Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать! Распрямились и опять будем ножками шагать» Берём свои сандалии и босиком проходим по нашей дорожке в группу. «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от хвори и болезни, спасает нас она!» |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в средней группе.
Цель: Учить детей Ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен, Подбрасыванию мяча, ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам и пролезанием под обручами, бегу с подпрыгиванием через обручи. Воспитывать навыки свободному передвижению в группе и быстрому реагированию на сигнал воспитателя. Воспитывать навыки ловкости , быстроты и равновесия.
Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения:
Ход занятия.
№ | Содержание работы | Дозировка | Методические рекомендации | |
Вводная часть ( 2 минуты) | ||||
1 | Построение, Перестроение, повороты | 1 раз. | Здравствуйте ребята. В одну колонну строимся. Направо, налево, кругом. | |
2 | Обычная ходьба | 1 круг | Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие. | |
3. | Ходьба на носочках | 1 круг | Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс. Идем как балерины. | |
4. | Ходьба на пяточках. | 1 круг. | Идем на пяточках. Руки ставим в стороны. Держим расстояние. Спинку держим прямо. Молодцы. | |
5. | Ходьба с высоким поднимаем колен. | 1 круг. | Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята. | |
5. | Обычный бег. | 1 круг. | А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой. | |
6. | Бег со сменой направления. | 1 круг. | Ребята сейчас когда я хлопну по ладошке бежим в другом направлении. Не перебегаем друг друга. Молодцы. | |
7. | Ходьба с восстановлением дыхания. | 1 круг. | Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы. | |
Основная часть. ОРУ. | ||||
1. | «Тянемся к солнышку» И.П: сидя на корточки. 1- Встают 2-Тянутся, встают на носочки. 3-И.п. | 4 раза. | Представьте что вы цветочки, и вы растете. Садимся на корточки, вы ведь цветочки. А теперь встаем, растем. Тянемся к солнышку. Наступил вечер, мы садимся обратно. Давайте повторим. Молодцы ребята, вы хорошие цветочки. | |
2. | «Дует ветер» И.п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1- Наклоны вправо. 2-Наклоны влево. | 4 раза. | А теперь на цветочки подул ветерок. Цветочки сначала наклоняются вправо, а потом влево. | |
3. | «Мяч вверх» И.п.: Мяч на полу. Ноги на ширине плеч. 1- наклоняемся берем мяч. 2- Поднимаем его вверх. 3- Ставим мяч перед собой. 4- И.п | 5 раз. | Сейчас перед вами есть мяч. Берем мяч, затем поднимаем его вверх. Опять ставим его перед собой. Потом на пол. Так повторяем за мной. | |
4. | «Подбрасывание мяча» И.п: Сидим на корточках, мяч в руках. 1- встаем 2- подбрасываем мяч и ловим 3- И.п | 5 раз. | А сейчас мы с вами будем подбрасывать и ловить мяч. Мы с вами садимся на корточки, мяч держим в руках. После этого встаем , подбрасываем мяч на верх и ловим. И обратно садимся на корточки. Повторяем несколько раз. | |
ОВД | ||||
1. | Ходьба по гимнастической скамейки с киданием мяча в обруч | 1 раз. | Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мое задание. Сначала вам предстоит пройти по гимнастической скамейке, а затем бросить мяч в обруч так, чтобы постараться попасть в него. | |
2. | Прыжки над предметами | 1 раз. | А сейчас будем прыгать. На полу лежат кубики и вам нужно пройти прыжками через это расстояние и держать равновесие и стараться не падать. | |
3. | Пролезанье под обручи с выполнением задания. | 1 раз. | Сейчас я держу два обруча в определенном расстоянии. Вам необходимо пройти через них не касаясь обручи. А затем взять палку и пройти через обруч обратно и поставить его в определенное место, которое я вам покажу. Молодцы! | |
4. | Бег по кругу с подпрыгиванием через обручи. | 1 круг. | Сейчас все делаем круг. А на полу лежат обручи и во время бега вам предстоит подпрыгивать через эти обручи так, как будто это лужи на земле. И не задевая их. Молодцы! | |
Подвижная игра «Лиса в курятнике» | ||||
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | ||||
Заключительная часть. | ||||
1. | Обычная ходьба | 1 круг | Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие. | |
2. | Ходьба с восстановлением дыхания. | 1 круг. | Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы. |
Подпись преподавателя:
Дата:
Оценка:
Подпись методиста:
Предварительный просмотр:
Цель: создать радостный эмоциональный подъём; «Разбудить» организм детей.
Задачи:
- Оздоровительные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества.
- Образовательные: укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.
- Воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Вводная часть: Построение, приветствие.
1. Ходьба обычная 20 сек.
«Ребята, построились, направо, в обход по залу шагом марш!
2. Ходьба на носочках 20 сек.
На носках марш, руки вверх сцеплены в замок, спинку держим прямо.
3. Ходьба на пятках 20 сек.
На пятках марш, руки на поясе. Носки выше. Также спинку держим прямо.
4. Бег 20 сек.
Бегом марш! Дышим через нос, бежим легко на носках. Друг друга не толкаем.
5. Построение 20 сек.
Ваня ведет первую колонну, Саша ведет вторую колонну. На расстояние вытянутой руки разомкнись.
- «Наклоны головы» 6 раз
И. П. : ноги вместе, руки на поясе.
1 – наклон вперед, 2 – в исходное положение, 3 – наклон назад, 4 – в исходное положение.
А теперь делаем наклоны головы. Начали упражнение. Раз – два – три – четыре.
- «Бокс» 6 раз
И. п. : то же, руки согнуть, кисти в кулак. На 1 быстро выпрямить вперёд правую руку, на 2 – поменять руки.
А теперь делаем наклоны головы. Начали упражнение. Раз – два – три – четыре.
- «Наклонись» 5 раз
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. На 1-3 наклоны вперед, на 4 – исходное положение.
Ребята, теперь ножки поставьте по шире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! Раз-два-три, выпрямились. Повторяем еще. Наклоняемся ниже, ножки держите прямыми. Раз- два- три, выпрямились. Молодцы!
4.Прыжки
На одной ноге -4 раза и на другой -4 раза на двух ногах попрыгать-4
5.Вытягиваемся к солнышку выше .
Итак, первая колонна в обход по залу марш, вторая шагает на месте, вторая колонна за первой шагом марш. Выстраиваемся в одну колонну.
Зарядка окончена. «Здоровье в порядке….» за направляющим идем в группу.
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
в средней группе детского сада №30
Выполнила: Гупковская Настя,
Студентка гр. Д-42
Проверила: Шалахова О.П
2022
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: Социально – личностное, познавательное, речевое развитие
Игровые роли: Продавец, контролёр, охранник, кассир, водитель автобуса, консультант
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Методические приемы
1 Вводная часть
I. Организационный момент:
Игровая ситуация – приход куклы
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
II. Основная часть
1)Беседа «Кто работает в магазине, какие есть отделы в магазине»
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
2) Распределение ролей
-Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
3)Постройка автобуса
- Давайте построим автобус.
4)Выбор водителя и контролера автобуса
Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
5)Поездка на автобусе
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
6)Игра «покупаем необходимый товар»
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
7)Посещение выставки
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
III. Заключительная часть
1)Игровая ситуация «Интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
2) Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие, берут Кристину на прогулку.