3. Педагогические разработки

Гупковская Анаствсия Ивановна

1. Экологическая сказка.

2. Сочинени: "каким я буду родителем,когда вырасту".

3. Сочинение: " Проблемы качества образования и оценки образовательной деятельности".

4. Принципы планирования педагогического процесса.

5. Особенности планирования в группах раннего дошкольного возраста.

6. Викторина по педагогике.

7. Викторина по экологии.

8. РППС.

9Экологическая акция "Чистая планета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.33 КБ
Файл 2.docx13.52 КБ
Файл 3.docx20.13 КБ
Файл 4.docx12.91 КБ
Файл 5.pptx2.55 МБ
Файл 6.pptx1.39 МБ
Файл 7.pptx940.39 КБ
Файл 8.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Жил – был мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Б после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

      Недалеко от города жил добрый волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

      Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Увидела мусор чистота и говорит ему: «Ну, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

      Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! куда бы мне еще податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, говоря во весь голос: «Ну, ничего я отыщу себе приют. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

      А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники».

     Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

    А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки.

   Так волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что  для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.



Предварительный просмотр:

Выполнила:

Студентка группы Д-31

Русинова Юлия.

Сочинение на тему: «Каким я буду родителем, когда выросту».

   У каждого из нас есть свои родители. С самого детства они воспитывают, ухаживают за нами. Для каждого человека своя мама и свой папа-самые лучшие и самые любящие люди на Земле. Именно они и являются примером идеальных родителей, и мы стремимся быть похожими на них. В своё время, когда у меня появится свой малыш, я хочу воспитать его так же, как и меня мои родители, с любовью, заботой и добротой. Жизнь моего ребёнка будет полна ярких красок и радостных событий. Нам никогда не будет скучно с ребенком, ведь мы будем много путешествовать, ходить вместе на различные секции и кружки, так как я хочу, чтобы у него было обширное мировоззрение. Также я хочу быть не просто мама, но и как его друг, которому он может довериться и поделиться чем-то сокровенным, когда ему этого захочется, а я в свою очередь, поддержу и дам совет. Как и мои родители, я не буду его ругать за его непослушание или пакости, я как будущий педагог и в первую очередь мама, планирую проводить спокойные беседы, в которых буду направлять его на правильный, верный путь и как поступить в той или иной ситуации. Мы будем много общаться, разговаривать друг с другом, ведь это прекрасно, когда ребёнок доверяет родителям как лучшему другу и может поговорить с ними на любую тему. Ещё хочу дать своему ребенку хорошее образование, чтобы быть уверенной в том, что его дальнейшая жизнь, его будущее будет в достатке и в радости, чтобы ни в чем себе не отказывал и сам давал радость своему близкому окружению.

   Подводя итоги своего сочинения, я хотела бы сказать, что я не знаю, будет ли моя семья большой или маленькой, будет ли она любить приключения или же тихие семейные вечера в кругу родных и близких, но знаю точно, что я все сделаю для того, чтобы она была счастливой. Семья- это счастье, любовь, семейные праздники, весёлые крики детей, ведь счастливо жить одному невозможно.



Предварительный просмотр:

  • Принцип целесообразности;
  • Принцип системности, последовательности и усложняемости, цикличности;
  • Принцип парциальности;
  • Принцип интеграции и дифференциации;
  • Принцип обеспечения формирования целостного опыта детей;
  • Принцип социокультурной соотнесенности;
  • Принцип оперативности;
  • Принцип открытости образовательного процесса социокультурному окружению.



Предварительный просмотр:

Особенности планирования в группах раннего возраста.

1. Необходимость включения в детскую деятельность.

Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игра. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

2. Необходимость личной обращенности к ребенку.

В раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение не только потому, что все дети разные, но еще и потому, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему.

3. Неэффективность любых вербальных методов воспитания.

Важнейшая особенность работы с детьми раннего возраста - неэффективность любых вербальных методов воспитания. Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) являются для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.

4. Необходимость принимать ребенка.

Крайне важно позитивное принятие и доброжелательность к детям, которое подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает.

5. Необходимость эмпатии.

Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.

Из всего сказанного можно сделать вывод: все эти особенности планирования необходимо соблюдать каждому дошкольному педагогу. Однако относительно раннего возраста они имеют особую значимость, поскольку в этот период отношения ребенка со взрослым в воспитательном процессе выходят на первый план.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Термины Эстетическое воспитание Качество образования Методы обучения дошкольников 5 20 40 70 10 25 50 80 15 30 60 90

Слайд 2

Термины (5) Что такое педагогика?

Слайд 3

Педаго́гика — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.

Слайд 4

Термины (10) Качество образования?

Слайд 5

Качество образования – это многоплановая категория и критерии ее оценки могут быть разными.

Слайд 6

Термины(15) Что такое педагогический мониторинг?

Слайд 7

Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

Слайд 8

Эстетическое воспитание (20) Что такое эстетическое воспитание?

Слайд 9

Эстетическое воспитание - процесс, результатом которого становится развитие у воспитанников способностей замечать, оценивать красоту всего окружающего мира.

Слайд 10

Этетическое воспитание (25) Что позволяет сформировать у детей эстетическое воспитание?

Слайд 11

Эстетическое воспитание детей позволяет сформировать у них: - мышление; - воображение; - память; - систему интересов; - восприятие; - нравственные качества; - активное отношение к жизни.

Слайд 12

Эстетическое воспитание (30) Что относится к методам эстетического воспитания детей дошкольного возраста?

Слайд 13

- личный пример родителей и воспитателей; - беседы; - занятия, проводимые в детском саду; - дополнительные занятия в кружках и секциях по интересам; - посещение выставок и музеев.

Слайд 14

Качество образования (40 ) Четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно…

Слайд 15

1)Квалифицированный педагогический состав; 2)Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий; 3)Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.). 4)Благоприятная среда общения со сверстниками.

Слайд 16

Качество образования (50 ) Какие положения при оценке качества образования следует выделить?

Слайд 17

1) Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования). 2) Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности

Слайд 18

Качество образования (60 ) Задачи качества образования

Слайд 19

1.обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта; 2.формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника; 3.создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса; 4.организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Слайд 20

Методы обучения (70 ) Перечислите методы обучения дошкольников .

Слайд 21

Наглядные; Практические; Игровые; Словесные .

Слайд 22

Методы обучения (80 ) Что относится к группе наглядных методов?

Слайд 23

наблюдение; демонстрация наглядных пособий .

Слайд 24

Методы обучения (90 ) В чем достоинство игровых методов?

Слайд 25

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученые Термины Экологическая сказка Классификация игр 5 20 40 70 10 25 50 80 15 30 60 90

Слайд 2

Кто написал труд «Описание земли Камчатки»? Ученые (5)

Слайд 3

Ответ: С.П. Крашенинников

Слайд 4

Ученые (10) Какое важное понятие ввел Карл Мебиус?

Слайд 5

Ответ: Карл Мебиус ввел важнейшее понятие о биоценозе как о закономерности сочетания живых организмов в определенных условиях среды их обитания

Слайд 6

Ученые (15) Кто создает учение о биосфере?

Слайд 7

Ответ: В.И. Вернадский

Слайд 8

Что такое экология? Термины (20)

Слайд 9

Ответ:Экология это наука, изучающая основные природные закономерности, взаимодействия живых и неживых организмов.

Слайд 10

Что такое популяция? Термины (25)

Слайд 11

Ответ: Популяцией в экологии называют группу особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию.

Слайд 12

Термины (30) Что такое заказник?

Слайд 13

Ответ: Заказник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Слайд 14

Экологическая сказка (40) Что такое экологическая сказка?

Слайд 15

Ответ: Экологическая сказка - это занимательная история повествовательного характера, способствующая формированию экологических знаний и представлений об окружающем и природном мире, а также осознанно-правильного отношения к различным природным объектам.

Слайд 16

Экологическая сказка (50) Перечислите алгоритм составления сказки?

Слайд 17

Должно быть название. Определяется место, где будут разворачиваться события. Перечислите неодушевленные объекты типичные для этого места. Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека. Идёт описание жизни этих объектов в данном месте. Описывается сам случай. Составляется текст от имени каждого героя по отношению к этому случаю. Выдаются жизненные правила которые вкладываются в уста мудрого объекта Алгоритм составления сказки:

Слайд 18

Экологическая сказка (60) Какие условия должны не нарушаться при написании экологической сказки?

Слайд 19

По ходу повествования не должны нарушаться экологические правила. Действия персонажа не должны искажаться. В сказке должна даваться точная научная информация. Избежание жестких запретов. Использовать простонародные слова и сокращения. Ответ:

Слайд 20

Классификация игр (70) Что такое дидактическая игра?

Слайд 21

Ответ: Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей

Слайд 22

Классификация игр (80) Назовите виды дидактических игр по форме организации?

Слайд 23

Ответ: Самостоятельная, Совместно с педагогом

Слайд 24

Классификация игр (90) Дидактическая игра оказывает влияние на развитие …………операций дошкольников.

Слайд 25

Ответ: Мыслительных


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда для Средней группы ДОУ Подготовили: Гупковская Настя Гр . Д-42

Слайд 2

Схема средней группы в ДОУ

Слайд 3

Физический центр Стеллаж для хранения материала Дидактические игры о спорте Массажные дорожки Скакалка физический центр способствует полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Способствует двигательной активности детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

Слайд 4

Физический центр (Оборудование) Мячи Кегли К убики Эти оборудования могут послужить для: эстафет, подвижных игр, для гимнастики, музыкальных развлечений и тому подобное.

Слайд 5

Игровой центр для девочек Центр предназначен для расширения организованных и самостоятельно-игровых форм двигательной активности детей дошкольного возраста , что является актуальным в рамках реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ.

Слайд 6

Игровой центр для мальчиков

Слайд 7

Уголок уединения Центр уединения – эта зона предполагает ребёнку отвлечься от игр, успокоится, подумать и поразмышлять

Слайд 8

Математический центр Центр математического развития в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений в соответствии с их возрастной категорией.

Слайд 9

Пример методического материала для математического центра

Слайд 10

Литературный центр Центр книги является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства, в целом, и литературно-художественного центра, в частности. Литературно-художественный центр группы включает в себя: книжный уголок (книги, каталог книг, пособия по краеведению ).

Слайд 11

Изобразительный центр уголок изобразительной деятельности является: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Слайд 12

Центр музыки Музыкальный центр – это место, где дети познают музыку и её красоту

Слайд 13

Вывод: Р азвивающая предметно-пространственная среда в группе создается с учетом ФГОС ДО, обеспечивает безопасность и психологическую комфортность, реализацию общеобразовательных программ и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 12 Апреля (утро) В нашем детском саду организованна акция «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» Цель: побудить детей и родителей в помощи природе, уменьшение процесса загрязнения окр . среды. Собираемся на территории детского сада. Ждем вашего активного участия !

Слайд 2

Цель : воспитание экологической культуры дошкольников, стремления самим беречь природу и призывать к этому окружающих. Задачи: Образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности. Участники акции : воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители