03 Виртуальные экскурсии для организации образовательного процесса

Кондратьева Анна Владимировна

Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Тема: «Виртуальная экскурсия по Москве»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
  2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
  3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
  4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, формировать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность.

Предварительная работа:

1. Беседы о Москве.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

3.Чтение стихов, пословиц о Москве.

Словарная работа: экскурсия, достопримечательность.

Материалы и оборудование: ИКТ технологий с видами Москвы: Москва древняя, Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь – пушка, Царь – колокол, Останкинская башня;

Ход занятия:

Дети  стоят полукругом.

Воспитатель:  Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в столицу нашей Родины. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей).

Городов не перечесть,…

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!  (В. Борисов)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям  Москвы. Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

Воспитатель:   Занимаем места в нашем экскурсионном автобусе. Наша экскурсия начинается.

Виртуальная экскурсия по Москве.

Воспитатель:   Мы прибыли  в Москву древнюю. Посмотрите, как Москва выглядела в старину. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери, река, в которой  было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сел, которые объединились в один город. Так появилась Москва.

Воспитатель:   А это современная Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Начинается Москва от Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.)

Воспитатель: Дорогие гости Москвы, приглашаю вас в Московский Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость. Кремль  был обнесен толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня, поэтому Москву называли белокаменной. И, наконец, эти стены построили из красного кирпича. Рассмотрите фотографии древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: В стенах Кремля  много башен, каждая имеет свое название. Одна из них Спасская. Она самая главная. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).

Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель: На Красной площади находится Храм Василия Блаженного.  Василий был добрым и странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили храм.

Воспитатель:  Кто работает в Кремле? (Правительство России, Президент Путин В.В.)

Воспитатель: В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника — Царь - Колокол и Царь - Пушку. Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках. (Рассказ детей).  

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Выходите ко мне. 

Физкульт - минутка:

Мы шли, шли, шли.

К Красной площади пришли 

(Расставляют руки и ноги в виде звезды).

Мы шли, шли, шли.

И к Царь - пушке мы пришли.

(Дети показывают пушку).

Мы шли, шли, шли.

К Спасской башне подошли 

(Дети поднимают руки вверх).

Посмотрели, потянулись        

И в автобус  вновь  вернулись.

Воспитатель: занимайте свои места в экскурсионном автобусе. Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальшеЕще одна достопримечательность города  Москвы — Останкинская башня (слайд 8). Отсюда транслируются радио и телепередачи  во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране».

Воспитатель: Какие еще вы знаете пословицы о Москве? (Видна из Кремля вся российская земля; Кто в Москве не бывал, красоты не видал; Москва — сердце России.)

Воспитатель: В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Назовите, какие вы еще знаете достопримечательности. (Большой театр, спортивный комплекс «Лужники», зоопарк)

Воспитатель:  А сейчас я проверю, сможете ли вы собрать картинку с  достопримечательностью Москвы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Собрав картинку, назовите, что на ней изображено. (Дети работают парами, собрав картинку, называют достопримечательность)

Воспитатель: На этом наша экскурсия по Москве закончилась.

Подведение итогов.

Воспитатель: Где мы побывали? Какая достопримечательность Москвы вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Сейчас Ваня прочтет стихотворение «Москва».

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект виртуальной экскурсии «Путешествие в музей космонавтики».

Актуальность и практическая значимость занятия:

Данное занятие позволит:

-Сформировать первоначальное представление о космонавтах нашей страны;

-Активизировать познавательную деятельность и интерес к ознакомлению и изучению истории космонавтики, как необходимое условие развития интеллектуальных способностей дошкольников;

-Расширить кругозор детей и словарный запас дошкольников;

-Научить детей четко отвечать на вопросы;

-Закрепить знания и первичные представления о космосе;

-Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Планируемый результат: обобщить и закрепить полученные знания об истории освоения космоса и подвигах космонавтов нашей страны.

Программное содержание

Цель: создать условия для закрепления представлений о космонавтах нашей страны.

Предварительная работа:

-первоначальное знакомство с историей космонавтики, первыми-космонавтами.

-рассматривание картин и иллюстраций на тему «Покорение космоса».

Индивидуальная работа: добиваться полных и четких ответов на поставленные вопросы.

Словарная работа: космонавт,скафандр, луноход, спутник, полет

Ход занятия

Воспитатель :

-Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, я нашла конверт с письмом. Мне было очень интересно, кто же написал его, но я решила дождаться Вас, чтобы вместе прочитать. Ну, что открываем письмо?

Ответы детей : Да

Воспитатель: «Дорогие ребята. Недавно вся наша страна отмечала всенародный праздник, который посвящен первому полету человека в космос и в честь этого события я приглашаю вас на экскурсию в музей космоса, желаю Вам интересных встреч и новых открытий.» Письмо подписано главным конструктором летательных аппаратов.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Ответы детей: Да.

Воспитатель :Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Воспитатель:А как вы думаете, с каким праздником связаны эти слова?

Ответы детей – День космонавтики.

Воспитатель – Молодцы! А когда отмечается это праздник?

Ответы детей – 12 апреля.

Воспитатель – Правильно. впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. И с тех пор каждый год 12 апреля люди всей планеты отмечают День космонавтики.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение про день космонавта?

Ответы детей:

Воспитатель :Ну вот, мы с вами прибыли в музей космоса и я предлагаю вам познакомиться с первой экспозицией музея космонавтики, которая называется «Первые шаги в космос». А для того чтобы узнать кто же первым побывал в космосе, вы должны отгадать загадку?

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (Собака)

Воспитатель :Молодцы! Первыми в космосе побывали наши верные друзья. Лайка, первая собака-космонавт – это первое животное, выведенное на орбиту Земли. На момент полета Лайке было около двух лет. Возвращение Лайки на Землю не планировалось. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире.

Воспитатель - Через три года после полета Лайки для орбитального полета вновь были подготовлены собаки-космонавты по кличке Белка и Стрелка, их сразу прозвали звездными собаками. Именно им удалось совершить первый успешный орбитальный полёт с возвращением на Землю. Полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль «Спутник-5» облетел вокруг планеты Земля 17раз.

Воспитатель :В честь героического подвига Белки и Стрелки были установлены памятники в музее космонавтики. В память о подвиге Белки и Стрелки создан компьютерный мультфильм «Белка и Стрелка».

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку, о ком идет речь?

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)

Ответы детей :космонавт.

Воспитатель : И я приглашаю вас к следующей экспозиции, которая называется «Первые космонавты».

Воспитатель :Кто знает, кто был первым космонавтом?

Ответы детей : Юрий Гагарин.

Воспитатель: Действительно первым космонавтом был Юрий Гагарин?

Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин, будущий космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе, деревне Клушино, Смоленской области, в простой крестьянской семье. Он стал заниматься в Саратовском аэроклубе, где выполнил 196 полетов. В это время с отличием окончил первое военно-авиационное училище, налетал 265 часов. В 1959 в Советском Союзе Государственная комиссия утвердила кандидатуру Гагарина для полета на космическом корабле «Восток». 12 апреля 1961 года на космодроме Байконур был произведен старт корабля «Восток». На его борту был пилот-космонавт Юрий Гагарин. «Восток» завершил полет на 108 минуте, выполнив один оборот вокруг Земли. Удостоен звания Героя Советского Союза. Город Гжатск переименован в Гагарин.

Воспитатель: Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?

Воспитатель: Правильно это Алексей Леонов. Первый космонавт, который вышел в открытый космос. В одетый специальный скафандр с помощью троса, он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

Ответы детей:

Воспитатель :А как вы думаете только мужчины летали в космос?

Ответы детей :Нет, и женщины тоже.

Воспитатель: Спустя два года после полета Юрия Гагарина первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос.

Воспитатель: Физкультминутка:

Мы летим к другим планетам

Объявляем обо всем (Поднимаем руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет (шагают и хлопают)

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться (шагают).

Воспитатель: Молодцы ребята продолжаем нашу экскурсию.

Воспитатель: Следующая наша экспозиция «Транспорт космонавта».

Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?

Воспитатель: Космический корабль-это и дом, и научная станция. В ней живут и работают космонавты. Уже создано несколько типов космических кораблей. Российские космонавты поднимались на орбиту и орбитальную станцию на кораблях «Восход» и «Союз».

Воспитатель: Итак, космический корабль состоит из нескольких частей. Главная из них-это кабина космонавтов. В нем космонавты стартуют с земли. Кабина космонавтов- единственная часть, которая возвращается на землю. Еще одна часть корабля-орбитальная. Здесь проводятся различные научные опыты и оттуда можно выйти в открытый космос.

Воспитатель: Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на землю. Ненужные части корабля остаются в космосе и сгорают, а кабина космонавтов возвращается. На высоте нескольких метров от земли на ней раскрывается парашют и кабина плавно опускается.

Воспитатель: Вас ждет следующее задание. «Собери космический корабль». Перед вами разрезные картинки вам нужно собрать из них свой космический корабль.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А про следующую экспозицию расскажет нам Никита.

Ответ ребенка: Перед нами представлена космическая станция, благодаря которой космический ракета взлетает в космос. Так же есть, космонавт, одетый в скафандр, благодаря которому он может дышать в космосе и ходить по луне. Есть еще луноход, с помощью его можно собирать данные, он ездит по луне. Еще есть телескопы, благодаря которым мы можем разглядывать звезды и планеты с земли.

Воспитатель: Спасибо Никита, очень интересно все рассказал.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а что это такое?

Воспитатель: Правильно, в таких тюбиках храниться еда космонавтов. Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, космонавты выдавливают прямо в рот. Питаются космонавты, как дети, четыре раза в отведенное время. Еда для космонавтов сейчас разнообразная, едят что хотят.

Воспитатель :На этом наша экскурсия завершается, но мы обязательно еще вернемся в музей космоса для того, чтобы узнать все тайны космоса.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в группу и нарисуем то, что вам больше всего запомнилось на нашей экскурсии.



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия на тему «Виртуальная экскурсия в океанариум»

Интеграция образовательных областей:

- познавательная,

-речевая.

Цель: расширять первоначальные знания детей о морях и океанах и обитателях морского дна.

Задачи:

- развивать воображение,

- самостоятельность и инициативу воспитанников;

-воспитывать эстетическое отношение к природе.

Методы и приёмы: беседа, экскурсия в океанариум, вопросы, ответы, игра, рассказывание, рассматривание иллюстраций,

Предварительная работа:беседы на тему: «Вода», «Океаны и моря», «Обитатели морского дна», чтение энциклопедических изданий.

Словарная работа: океанариум, шторм, омывают, экскурсовод, обитатель.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть мечта. Скажите, о чём вы мечтаете? (Ответы детей) .

Воспитатель: У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, хотя бы один раз спустится на дно морское и полюбоваться красотою подводного мира, поэтому я предлагаю вам совершить экскурсию в одно необычное и удивительное место -в океанариум Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А экскурсоводом буду я.

Воспитатель: Но сначала приглашаю вас слушать подводного мира. (Звучит глухой шум- это рокот моря во время шторма) .

Воспитатель (крутит глобус):

На земле четыре океана

омывают континенты, страны,

к суше разливаются морями.

В ней проложены дороги кораблями.

То штормят моря, то спят спокойно.

Ветру по моря гулять привольно.

Суши в этом мире меньше чем воды.

Под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны

Разной формы цвета величины.

Воспитатель: Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. А какие океаны и моря вы знаете?: Тихий океан, Атлантический, Северно-ледовитый Индийский, Чёрное море, Красное, Жёлтое (Дети повторили после объяснения воспитателя). Океанариум- это маленькая модель большого океана.Ребята, океанариум, это очень трудное для произношения слово. Давайте попробуем его повторить, помогая себе хлопками. Приготовьте руки. О-ке-а-на-ри-ум. (хлопки на каждый слог) А теперь давайте ещё раз похлопаем и посчитаем, сколько в этом слове слогов. (Дети повторяют хлопки). Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей.) .

-Правильно в этом слове шесть слогов.

-Дети, а кто может жить в океанариуме? (Дельфины, рыбы, крабы, осьминоги)

-А как можно назвать этих обитателей ласково? (Рыба - рыбонька, рыбка, краб- крабик, осьминог-осьминожек)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, нам пора начинать экскурсию. Посмотрите, здесь нас ждут первые обитатели. Кто это? (Крабы)

-Боком, боком, ходит краб, встретит рыбку- цап- царап!

- Скажите, чем покрыто туловище краба? (Панцирем)

-А с помощью чего передвигается краб? (Краб передвигается с помощью щупалец)

-А что ещё есть у краба? (У краба есть клешни и глаза)

-Ребята, один краб - много крабов

-Ребята, посмотрите крабу очень скучно плавать одному. Давайте мы его повеселим, и поиграем в игру “Море волнуется раз».

Физкультминутка.

Море волнуется раз! (Шагаем на месте)

Море волнуется два! (Наклоны влево, вправо)

Море волнуется три!

Морская фигура замри! (Присели)

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята,отгадайте загадку:

“У кого ноги растут из головы? ” (Осьминог)

А сколько ног у осьминога? (У осьминога восемь ног)

-Ребята, скажите, а что делают осьминоги под водой? (Плавают)

-А что делают, когда прячутся от хищников? (Прячутся, уплывают)

-Кто ещё может рассказать об осьминоге?

Дети: Осьминог когда сердится, меняет цвет. Может стать белым или выпускает чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

-А что делают осьминоги друг с другом? (Играют)

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.

-Ребята, кто может рассказать, из каких частей состоит рыба?

Дети: У рыбы есть голова, туловище, жабры, хвост и плавники. При помощи хвоста и плавников рыба плавает в воде, при помощи жабр она дышит.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. А что еще мы видим в океанариуме. Ответы детей (водоросли, ракушки, морские звезды,морского коня)

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается и мы возвращаемся в группу.

Воспитатель: А теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист. гуашь в в тарелке. Мы должны нарисовать рыбки в океане. Но вместо кисточек мы используем наши пальчики и ладошки. (Показ образца).

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте покажем друг другу свои работы.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В океанариуме).

- А что мы там видели?

- Каких обитателей встретили?

-Что вам запомнилось интересного? (Ответы детей)

С морскими обитателями знакомы вы теперь.

Всем спасибо!

Добавлено фото с экскурсии.



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия на тему «Виртуальная экскурсия по Челябинску».

Задачи:

• Познакомить с историческим прошлым города (крепость Челяба)

• Развивать у детей внимание, память, речь.

• Воспитывать интерес к родному городу. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу Челябинску. А что такое экскурсия? (коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательных мест, выставки) я буду вашим экскурсоводом. Будет ли нам удобно отправится по городу на ракете? На самолете? На Корабле? На поезде? Почему? (ответы детей) Так на чем же мы отправимсяна экскурсию? Да, удобнее будет на автобусе, это городской вид транспорта

(дети строят автобус – стульчики ставят по два в ряд). Усаживайтесь по удобнее, мы отправляемся (звучит музыка).

1 остановка: «Историческая»

Застучали топоры над Челябой - речкой.

Стали рощи и боры стройкой городскою.

Был построен град Челяба на реке Миасс.

И прошло с тех пор веков пока еще не много.

Возле крепости – заставы люд простой селился,

Промышляя ремеслом, день –деньской трудился.

Крепость была построена по сложившейся традиции, у переправы, на реке Миасс, на перекрестке нескольких старинных дорог. Считалось, что кто контролирует переправы, перекрестки дорог - тот и хозяин этой земли. Основное население города были казаки.

Воспитатель: Чем был наш город в старину? (Челябинск при основании именовался крепостью Челяба)

Сколько было башен в крепости Челяба? (подсчет башен на иллюстрации)И охраняли эту крепость Уральские казаки. Жили они в деревянных домах.

Внимание! Экскурсанты, мы отправляемся дальше (звучит музыка, дети садятся в автобус)

Воспитатель:

Следующая остановка «Городской сад им. А. С. Пушкина» (дети выходят из автобуса)рассматривание иллюстраций.

Парк им. А. С. Пушкина - один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. В городсом саду есть место,где живут герои сказок.

-А вы узнаете этих героев (да)

-Сейчас проверим! (Называют героев сказок-«Сказка о золотом Петушке»,о «Сазка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

- А скажите пожалуйста,кто написал все эти сказки? Правильно-Александр серегеевичпушкин. И городской сад назван в его честь.

-Задержались мы в городском саду,но нужно отправлятсядальше,дорогие экскурсанты устраиваемся по удобне и мы отправляем дальше.

Следующая станция «Заводская»

(Звучичитмузыка,дети садятся)

Воспитатель: славен наш город заводами, фабриками.

Вот эта продукция комбината «Мечел». Он производит металл. Назовите, что можно сделать из металла? (ответы детей)

А эта продукция другого крупного завода – Тракторного. Наши трактора славятся не только в нашей стране, но и во всем мире. В годы Великой Отечественной войне завод выпускал танки (дети рассматривают образцы – макета трактора, танка).

Посмотрите, что у нас здесь? (обувь). В нашем городе есть обувная фабрика «Юничел», где изготавливают красивую, прочную, практичную обувь. Какую обувь вы здесь видите? (ответы детей)

Ребята, отправляемся дальше (дети садятся в автобус) .

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Мы проезжаем по улице Кирова, в старину улица носила другое название – Уфимская, эта улица одна из старейших, мы проезжаем мимо Кукольного театра. В этом театре выступают куклы,но управляют ими актеры.

Кто из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Понравилось вам в театре?

- Появляется кукла на веревочках –собачка.

-Здравствуйте ребята!

Я очень давно живу в кукольном театре и много видела разных людей… Они со мной играли в игры. научили меня многому. А вы знаете какую нибудь интересную игру?

-ДА!

Игра «Пять детей у Тимербая»

- А я слышала,что в городе есть еще театры. -

-театр Юного зрителя, Драматический театр, театр оперы и балета.

- Актер – это очень серьёзная профессию надо много читать, знать, уметь.

-Но нам надо отправляется дальше,до свидания милая собачка,мык тебе придем на спектакль в следующий раз.

-Уважаемые экскурсанты з,занимайте свои места, мы отправляемся.

-следующая наша остановка-«Зоопарк.»

-А вы были в зоопарке (да)

Ребята,наш зоопарк молодой, он был создан не так давно.

Зимой 1992 года челябинские предприниматели М. А. Хаевский и В. И. Ткачёв решили организовать первый в истории города зоопарк. Из каждой своей командировки М. А. Хаевский привозил животных. Через год коллекция насчитывала 16 экземпляров,в том числе: зубр, волки, пара львов, тарпан, несколько медведей, лисиц и косуль. Содержали их в парковой зоне на Северо-Западе Челябинска, на площадке огороженной колючей проволокой.

-А сейчас какой он красивый и сколько много разных обитателей в нем живут. Посмотрите!

Наступает время обеда и нам пора отправляться обратно в детский сад.

Наша экскурсия подходит к концу и нам пора отправляется обратно в детский сад. Скажите пожалуйста из всех остановок вам какая больше всего понравилась? Что вы запомнили из нашей экскурсии?

А на память я хочу вам подарить раскраску символа нашего города, вы его сами раскрасите и разместим в нашем уголке о родном крае



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия на тему  «Виртуальная экскурсия в школу»

Цель: расширение  представлений дошкольников  о школе.

Задачи:

познакомить детей с помещениями школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена);

познакомить детей с трудом учителя;

 вызвать желание пойти в школу;

способствовать развитию связной речи;

 воспитывать уважение к труду учителя.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, скоро вы проститесь с детским садом и пойдёте в школу. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в школу, но не настоящую,   а виртуальную.

- Скажите, зачем дети идут в школу? (ответы детей).

- Кто из вас был в школе? (ответы детей).

- Кто работает в школе?

- Кто учит детей?

- Как называют детей в школе? (ответы детей).

- Молодцы! Итак, отправляемся в школу.

- 1-е сентября – День знаний. Все вы пойдёте в школу, в 1-ый класс.  У  каждого  из  вас  будет своя школа.

- Проходят в школу по специальным карточкам через турникеты.

- Пройдя через турникет, мы попадаем в фойе школы .

- Учебные дни начинаются с раздевалки. Ребята так же, как и в детском саду снимают верхнюю одежду и обувают сменную обувь.

- Как вы думаете, для чего это нужно? (ответы детей)

- Свои вещи ученики старших классов оставляют в школьной раздевалке. У каждого класса своё место в раздевалке.

- Для учеников начальных классов, с 1-го по 4-ый, есть своя раздевалка.

- После того, как ученики переоделись, они идут в свои классы  по коридорам школы . Классом называют не только помещение, в котором учатся, но и группу детей, учащихся вместе.

- Самый главный в школе – директор. Он отвечает за всех, решает все вопросы в школе, организовывает учебный и педагогический процесс. У директора есть свой кабинет. Он так и называется – кабинет директора.

- Для учителей тоже есть отдельная комната. Она называется «учительская». В учительской проходят педсоветы, совещания и другие рабочие моменты.

- В каждом классе стоят столы и стулья для учеников, стол для учителя. На стене висит школьная доска.

- Как ученики должны вести себя во время урока? (ответы детей).

- Ребята, а как ученики узнают, что нужно зайти в класс и что урок окончился? (ответы детей).

-  Как называется время между уроками? (ответы детей).

- Во время перемены учащиеся выходят из класса в коридоры, где можно поговорить, поиграть друг с другом.

- Можно ли бегать, баловаться на перемене? Почему? (ответы детей).

- Прозвенел звонок – начинается урок! Урок длится 40 минут, и в конце урока тоже звенит звонок. У детей начинается перемена, на которой можно отдохнуть, поиграть, пообщаться с друзьями и приготовиться к следующему уроку. А на большой перемене можно сходить в школьную столовую,  каждый класс, в своё время.

- Кто работает в столовой? (ответы детей).

- На каждом этаже школы есть туалетная комната для мальчиков и туалетная комната для девочек .Лучше ходить в туалет на перемене, но можно и во время урока, если есть необходимость, нужно только обратиться  к учителю.

- Каждый день в 1-м классе проходит 4 урока, а уже со 2-го класса может быть и 5,  и даже 6 уроков. Основная часть уроков проходит в классе (математика, русский язык, чтение и т.д.), но есть уроки,  которые проходят      в специальных помещениях.

- На урок иностранного языка  ученики идут в кабинет английского языка .

- Уроки музыки проходят в кабинете  музыки, там есть специальная техника и музыкальные инструменты.

- В школе кроме обычных классов есть  кабинет информатики .

- Что делают ученики  на уроке информатики? (ответы детей).

- Также в школе есть кабинет психолога, где можно побыть в тишине и отдохнуть..

- А еще в  школе также есть кабинет логопеда.

- Как вы думаете,  нужен ли логопед в школе? (ответы детей).

- У старших школьников есть уроки, где мальчиков учат работать на станках, а девочек учат шить и готовить.

- Ученикам в школе задают читать разные книги, выдают учебники для занятий. Для этого в школе есть школьная библиотека .В свободное время, на перемене или после уроков, ребята могут сходить                в школьную библиотеку. Библиотекарь поможет выбрать книгу, расскажет, как правильно с ней обращаться. Книги в школьной библиотеке разделены      по категориям: художественная литература (сказки, рассказы, стихи и т.д.), учебная литература (энциклопедии и научные книги, учебники). В библиотеке можно почитать журналы и газеты.

- В каждой школе есть медицинский кабинет .Каждый ученик может обратиться в этот кабинет к доктору или медсестре, если плохо себя чувствует. Если вдруг у вас что-то заболело, или вы упали и ушиблись,          то вы можете обратиться в медицинский кабинет. Лучше конечно об этом сначала сказать учителю и вместе с ним сходить к врачу.

- В школе уделяют особое внимание  здоровью школьников. Например,в школе № 24 есть центр здоровья, в котором размещено спортивное оборудование для занятия спортом  бассейн спортивный зал с раздевалками для девочек и мальчиков.

-  На урок физкультуры ученики идут в спортивный зал .

- Чем они занимаются в спортивном зале? (ответы детей).

- Около каждой школы есть свой спортивный стадион .Когда на улице тепло, уроки физкультуры проходят на стадионе.Здесь ученики могут поиграть в разные спортивные игры после уроков, в выходные дни или во время каникул.

- В школе могут проходить разные мероприятия, праздники. Их проводят        в актовом зале.

-  В каждой школе есть музей, посетив который, можно узнать историю школы.

- После всех уроков и занятий школьники сами идут домой.    А что нужно знать, чтобы безопасно ходить по улицам? (ответы детей).   Правильно! Правила дорожного движения. А на следующий день учеников опять будет встречать школа. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ЗА ЗНАНИЯМИ!

- Наша экскурсия закончилась. Что вы узнали о школе? (ответы детей).

- А что вам больше всего понравилось в школе? (ответы детей).

- Что ещё вы хотите узнать о школе? (вопросы детей).



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия на тему «Виртуальная экскурсия в театр кукол».

Цель: Познакомить детей с кукольным театром. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города. Дать детям представление о театре. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на красоту театрального мира. Закрепить с детьми элементарные правила поведения в театре. Воспитывать у детей любовь к театру.Способствовать обогащению словарного запаса: афиша, гардероб, занавес, декорации, антракт.

Воспитатель: Нашу экскурсию мы начнём с театральной афиши. А, что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название. Афиши очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего спектакля.

- Как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А. Барто)

Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! После этого мы попадаем в зрительный зал. В зрительном зале театра много кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

«Счастливей артистов, наверное,нет:

Мы в куклы играем до старости лет.

И нету артистов несчастнее нас:

Никто нас не видит, мы скрыты от глаз».

Но в кукольном театре играют куклы, управляют которыми артисты.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Воспитатель: Наше путешествие в волшебный мир театра завершилось.



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия на тему «Виртуальная экскурсия в Великий Устюг-родина Деда Мороза.»

Программное содержание: Формировать представление детей о Великом Устюге, как родине Деда Мороза. Обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника – Деде Морозе. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к достопримечательностям нашей Родины, чувство патриотизма.

Ход:

-Ребята, я утром обнаружила на столе письмо, а от кого оно пришло,вы узнаете отгадав эту загадку:

Человек немолодой,

С длинной, белой бородой.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес.

Изо льда мосты построил

Кто же это? (Дед Мороз).

Ребята, Дед Мороз приглашает нас в гости. А вы знаете где живет Дед Мороз? Попробуйте догадаться. (ответы детей) Правильно, ребята, Дед Мороз живет на Севере, в старинном русском городе Великий Устюг. А чтобы оказаться у Деда Мороза в гостях, закройте глаза и произнесите волшебные слова «Снип, снап, снуре». (на слайде появляется изображение Вотчины Деда Мороза). Живет он в старинном доме, который называется терем.

Д/и «Подбери слово»

Терем (какой) красивый, деревянный, волшебный, сказочный, уютный, гостеприимный.

В тереме 12 разных комнат. Самый большой – это тронный зал (показ слайда). Прямо посередине стоит наряженная елка и резной трон. На троне Дед Мороз восседает, гостей встречает. Еще, ребята, есть у Деда Мороза «Комната важных дел» (показ слайда).Как вы думаете, почему она так называется? Дед Мороз читает там письма от детей и взрослых, готовит подарки. А вы знаете кто ему в этом помогает? Вы это узнаете, если составите из частей картинки.

Д/и «Сложи картинку»

(снеговик, снегурочка, Михайло Потапыч, лиса).

Еще в тереме Деда Мороза есть опочивальня – спальня (показ слайда). В спальне – опочивальне стоит кровать. Она большая, деревянная, резная. На ней большая и мягкая перина. В голове кровати – солнце красное, а в ногах – месяц ясный. На кровати подушки сложены пирамидкой, их ровно семь – на каждый день недели своя подушка. На стене висит зеркало. Но оно не простое, а волшебное. В нем Дед Мороз видит все свои владения.

Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается.Заглянем в особую комнату: «Комнату желаний». Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание, и оно обязательно сбудется.

Вы знаете, Дед Мороз не зря нас сегодня пригласил к себе в гости. Ведь сегодня 18 ноября. И в этот день, оказывается, у Деда Мороза день рождения. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза в Великом Устюге наступают морозы. В этот день в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей (показ слайда). Дед Мороз принимает поздравления через специальный почтовый ящик. Он так и называется «Почта Деда Мороза». Давайте и мы его поздравим и сделаем подарок.

Родина Деда Мороза – Устюг.

Там он родился средь ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов.

Мы с днем рождения его поздравляем

Встречи скорейшей, чудесной желаем.

Будем его с нетерпением ждать, праздник прошедший весь год вспоминать.



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

«Конспект экскурсии в пожарную часть»

 

         Цель: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду спасателя-пожарного.


         Материал: красные сигнальные флажки, «удостоверения» спасателей-пожарных.


         Ход экскурсии


1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными.)
Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.


2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное — могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.


Беседа со спасателем-пожарным.

·         Покажите нам, пожалуйста, машину.

·         Что есть у машины?

·         Где в ней размещаются пожарные?

·         Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)

·         Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?

·         С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)

·         Покажите, чем вы тушите огонь.

·         За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?

·         А если на пути у машины красный свет?

·         Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

·         Можно ли детям играть со спичками?

·         А разжигать в лесу костры?

·         Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

·         Зажигать газ?

·         Какими качествами должен обладать пожарный?

·         Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт   экстренная кнопка  вызов пожарных  одевание огнеупорных костюмов  экипаж занимает места в машине  выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.


Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его... водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички... отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре... сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя... с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички — тоненькие... спички.

III. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности, я вручаю удостоверения «Юный спасатель-пожарный». Теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других детей.



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия «Экскурсия Волгоград- Мамаев курган».

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны (битва за Сталинград) через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

1. Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.

2. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений, наглядные (демонстрация фотографий о городе-герое Сталинграде и фотографии военных лет).

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам расскажу о городе- герое Сталинграде, о Сталинградской битве.

Сталинград — это большой город, раскинувшийся на правом высоком берегу Волги. Город так был назван в честь Иосифа Виссарионовича Сталина — руководителя советского государства. Теперь этот город называется Волгоградом.

В июле 1942года в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, самолетов, машин, а за ними шла пехота. Началось наступление на Сталинград. Но взять город с ходу фашистам не удалось. Немцев встретило стойкое сопротивление советских войск.

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой.

Содрогалась земля, и краснели поля –

Все пылало над Волгой – рекой.

Начались ожесточенные бои. Горели не только здания, горели земля и сама река Волга. (фото города) Объятый огнем, разрушенный бомбами и снарядами, Сталинград находился в отчаянном положении. Мирных жителей стали переправлять на другой берег Волги.

Город постепенно превращался в развалины. Наши бойцы, поддерживаемые танками и бомбардировщиками, сражались за каждый дом, за каждую улицу. Они проявили поразительное мужество и самоотверженность, защищая город на Волге. Лишь благодаря их отваге в тех тяжелейших условиях наша армия смогла выстоять перед напором фашистов.

Девизом Сталинградской битвы стали слова: «Ни шагу назад»!

А сейчас я вам расскажу о некоторых эпизодах из истории Сталинградской битвы. По которым видно что наши солдаты не отступали не перд чем.

В Сталинграде есть дом, получивший название дом Павлова. Дом Павлова – дом солдатской Славы. Сейчас это жилое здание. 58 дней и ночей 25 бойцов 42 полка держали оборону здания, превратив его в неприступную крепость на Волге и не дали фашистам выйти к Волге на этом участке. Этот дом называется по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего его до конца. Его не стали восстанавливать. Дом Павлова хранит память о страшной войне! (фото дом Павлова)

Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить главную высоту – Мамаевым курганом. (фото Мамаева кургана)Мамаев курган и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Удержать высоту, было делом чести для наших солдат. И наши солдаты верили в Победу и не отступали. - 140 дней фашисты пытались овладеть Мамаевым курганом. Его склоны были перепаханы бомбами, снарядами, минами. На Мамаевом кургане случилось невероятное. Фашистам так и не удалось спуститься к его подножию. Выбить советских солдат из-за насыпи железной дороги, пролегавшей у подножия кургана, оказалось невозможно.

В память о страшных и героических событиях в нашем городе были возведены памятники. Для того чтоб некто не забывал о события войны.

На мамевом кургане был возведён огромный, впечатляющий своими масштабами, мемориальный комплекс, посвящённый героям, погибшим в Сталинградской битве.

На Входной площади находится горельеф «Память поколений». Эта многофигурная скульптура на каменной стене изображает траурное шествие в честь погибших героев.

Стены-руины

Стены-руины – словно отдельный эпизод из жизни воюющего Сталинграда, помогающий ощутить на себе весь ужас тех времен. Две огромные каменные стены окружают зрителя с обеих сторон, нагнетая атмосферу военного Сталинграда. Фигуры солдат, орудий и танков, вырубленные в стенах, кажутся объемными и реалистичными.

Далее на мамаевом кургане расположен «Зал воинской славы» по центру которого возвышается 5-метровая скульптура в виде руки, держащей факел с огнём. А вокруг неё – высокие пилоны с изображениями воинов всех родов советских войск.

Родина мать

И, наконец, центральная скульптура всей композиции, которая возвышается в центре Мамаева кургана и является скульптура «Родина-мать зовет!». Поистине, впечатляющий монумент, который символизирует призыв Родины-Матери к своим сыновьям и является одним из самых больших в мире. Его общая высота составляет 85 метров, а весит эта железобетонная скульптура 8 тысяч тонн.

Посвящены событиям Великой Отечественной войны и другие памятники Волгограда.

Вечный огонь на площади Павших Борцов

1 февраля 1963 года, в канун 20-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, на братской могиле вспыхнул Вечный огоньв паямть о погибших в войне, зажженый от электрической искры Волжской ГЭС. С апреля 1966 года установлен почетный караул волгоградских школьников. В начале каждого получаса у братской могилы звучит мелодия волгоградского композитора Виктора Семенова.

Солдатское поле

На расстояние 18 -20 километров от центра Волгограда находится «мертвое поле». Такое название оно получило потому, что еще в 1943г. было усеяно минами, бомбами и снарядами. После разминирования в 1975 г. здесь был открыт мемориальный комплекс «Солдатское поле». На памятнике белее треугольник мрамора – солдатского письма, которое написал когда- то майор Петраков дочке Миле. Рядом стоит фигура маленькой девочке, возможно, той самой Милы, которая ждала весточки от папы.

Старая мельница

Руины старой мельницы в Волгограде –поистине уникальное здание: после завершения Великой Отечественной войны оно не было восстановлено. Мельница была построена в начале 20 века. Вплоть до начала войны в здании функционировала паровая мельница.14 сентября 1942 года мельница понесла весомые потери: две фугасные бомбы полностью проломили крышу мельницы, погибло несколько человек. Старая мельница в Волгограде максимально приближена к реке – именно этот факт заставлял советских солдат оборонять здание до последнего. Впоследствии, когда немецкие войска подошли вплотную к реке, мельница была преобразована в пункт-узел обороны 42-го гвардейского стрелкового полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии. Став неприступной для врага крепостью, мельница позволила солдатам отвоевать дом Павлова.

После окончания войны руины старой мельницы в Волгограде было решено оставить как военный мемориал – грустная страница из жизни Сталинграда.

Битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской битвой.

В календаре есть даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Одна из них – Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей с 17 июля1942 года по 2 февраля 1943 года, а городу Волгограду присвоено звание - «города-героя».

Сталинград для всего мира стал символом поражения фашизма. А так же — символом решающего сражения, способного определить всю будущую судьбу его участников.

Хочу закончить наше занятие дним прекрасным ь. стихотворением.

Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь!

Волгоград – наша гордость и слава!

В. Костин.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Когда началась Сталинградская битва?

- Как проходил захват города?

- Какие качества помогли советским воинам отстоять свой город?

- Сколько дней длилась Сталинградская битва?

- Чем закончилась Сталинградская битва?



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия «Экскурсия в музей автомобиля»

Цель: знакомство с историей создания автомобиля.

Задачи:

-умение работать с новой информацией по теме (сбор информации)

-расширять кругозор детей

-развивать творческие способности

-способствовать сплочению детского коллектива

-развитие коммуникативности

Оборудование и инвентарь:

-ноутбук

План занятия:

 -Организационная часть

-Подготовительный: вступление

-Основная часть объяснение нового материала (показ виртуальной экскурсии)

-Физкультминутка (детская гимнастика для глаз в стихах)

-Практическая работа

-Подведение итогов. Рефлексия

Ход занятия:

Организационная часть: Приветствие, организация рабочего места, правила по технике безопасности.

Подготовительный: Мы с Вами встретились накануне одного праздника, который празднуют 29 января. А чтобы узнать какой это праздник, и с чем он связан, отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Ответ: (автомобиль)

Итак, 29 января отмечается праздник День изобретения автомобиля.

Основная часть:

Сейчас я расскажу вам историю создания автомобиля.

Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Так в 1886 году родился автомобиль.

Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный», т. е. самодвижущийся.

Все началось с... Отгадайте загадки:

Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси

Своей кружусь. (Колесо.)

 Два бегут,

Два догоняют,

А отдыхают вместе. (Колеса машины.)

Археологами найдено много деревянных колес. Они были известны людям еще до нашей эры. Все древние колеса составлены из двух-трех полукружий, скрепленных планками. Позднее в них стали вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решетчатыми. Затем дерево в распаренном виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины.

Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили... Отгадайте загадку:

Не земледелец,

Не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник. (Конь.)

Так родились колесницы - подвижные и быстроходные. Ими стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народы приспособили их для жилья. Римские императоры посадили на колесницы армию для захвата чужих земель. На колесницах они шли в бой, на колесницах торжественно въезжали в захваченные города.

В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на Олимпийских играх. А победителей награждали венком из листьев вечнозеленого лавра.

Затем появились многоместные колесницы, на двух и четырех колесах, открытые, простые, роскошные, под балдахинами.

Только в XV веке появились кареты. Короли и цари пересели в Удобный экипаж. Кареты стали достоянием высокопоставленных вельмож. Мастера украшали их узорами и превращали в роскошные Маленькие дворцы на колесах. С изобретением стекла окна карет стали стеклить. В особо дорогих каретах лакировали стены и крыши, их украшали гербами из серебра и золота... Почтовые кареты из города в город доставляли адресатам почту.

В XVII веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей. Между городами по пыльным дорогам со скоростью 15 км/ч мчались дилижансы. Пассажиры сидели по трое на диванчиках вдоль передней и задней стенок, да еще по одному умещалось на откидных сиденьях, приделанных изнутри к дверям.

Колеса делали с особой тщательностью. Они должны были выдерживать удары на разбитых, неровных дорогах. Колесо обтягивали разогретым на огне железным обручем. Так шина, остывая, делала колесо крепким.

А люди продолжали думать, как сделать, чтобы экипаж ехал сам, чтобы не надо было запрягать лошадей. Какую придумать силу, какой механизм, который бы двигал повозку?

Во времена царицы Екатерины II русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку. В движение ее приводил слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не сильно напрягаться, а просто равномерно нажимал на педали. По аллеям парка в ней разъезжали царедворцы.

В 1816 году немецкий изобретатель Драйз построил машину, похожую на будущий велосипед, которая тоже внесла свой вклад в создание автомобиля.

С изобретением паровой машины мастера попытались установить ее на телегу. Франц Кюньо в 1869 году сконструировал и поставил на платформу телеги паровой котел. Котел, как горшок на ухвате, висел впереди телеги. Чтобы в котле создавалось давление, надо было каждые пятнадцать минут останавливаться и разжигать топку. Это занятие отнимало столько же времени, сколько перед этим длилась поездка.

Однажды котел на повороте упал и взорвался, а телега Кюньо попала в музей. Но люди уже увидели, что самодвижущийся возок - не фантазия, а реальность. Паровые дилижансы проезжали 120 км за 12 часов. В пути им приходилось заправлять баки водой и запасаться углем. Паровые машины были ненадежны в эксплуатации, но они сыграли важную роль на пути создания автомобиля. От тех времен нам осталось лишь слово «шофер»; что по-французски означает «кочегар». И хотя на современном автомобиле нет ни котла, ни топки, водителя и сегодня называют шофером.

Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для нее двигатель. Он был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером. После чего на одном из заводов России Даймлер нашел для своего автомобиля легкое топливо из нефти.

В то же время в соседнем немецком городке другой изобретатель Карл Бенц также построил самодвижущуюся повозку. Они не были даже знакомы, но в дальнейшем их фирмы слились и стали всемирно известной компанией «Даймлер-Бенц». А бензин, который раньше продавали в аптеке, перешел в баки автомобилей.

В России почетное звание изобретателя принадлежит русскому лейтенанту военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А в 1896 году вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе он построил первый автомобиль.

 

Итак, ребята, когда же у нас появились первые автомобили, в каком году?  (В 1885 году).

-Какой русский механик в 1791 году построил 3-х колесную самокатку с педальным приводом, где впервые применил коробку передач, рулевой механизм, тормоза (русский изобретатель Кулибин)

-Какой ученый построил паровой двигатель и установил его на повозку, которая сама катилась по улице. (Исаак Ньютон)

Физкультминутка:

Упражнения для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Подведение итогов: Сегодня на занятии вы познакомились с историей создания автомобиля и показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения. Давайте  с вами повторим, что же мы сегодня узнали? Опрос. Таким образом, цели нашего занятия выполнены.



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия «Экскурсия в Эрмитаж»

Цель: Знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с главным музеем страны.

Задачи: - Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее истории и народной культуре.

- Расширять знания детей о предметах старины, их назначении.

-развитие творческого мышления

-развивать желание узнать новое о своем городе.

-развивать двигательную активность.

- создавать на занятии атмосферу радости от общения с прошлым.

Ход

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть!

Стук в дверь*

-Кто к нам пришел? (Воспитатель открывает дверь в группу, за ней- игрушка кота.

-Ребята, к нам гость! Рыжий кот! Да не простой! Этот кот из Эрмитажа!

(Уточнить у детей знания об Эрмитаже, рассказать об эрмитажных котах)

-Ребята, рыжий кот предлагает нам прогуляться с ним по Эрмитажу! Хотите?

Просмотр виртуальной экскурсии

Эрмитаж

Эрмитаж-один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы,

Ворота Эрмитажа.

Ворота Эрмитажа. Великолепные и оригинальные, неповторимые и изящные, роскошные и уникальные. Только такими словами можно описать главные ворота Зимнего дворца. И в этом не будет никакого преувеличения, ведь эти кованые ворота есть настоящее произведение искусства.

Орел на воротах

На верхней части ворот расположен двуглавый орёл, держащий в лапах яблоко. На груди каждого орла – щит с изображением образа Святого Георгия.

Иорданская лестница

Парадная лестница Эрмитажа. По ней послы иностранных государств поднимались во дворец. Белый мрамор скульптур и балюстрады, серый мрамор колонн, роскошная позолота гипсовой лепнины - всё вызывает восхищение. Кот приглашает нас подняться по ней.

Фельдмаршальский зал.

В простенках помещены портреты русских фельдмаршалов, чем и объясняется название зала. В глаза бросается роскошная люстра.

Петровский (Малый тронный) зал

Посвящен памяти Петра I.

Гербовый зал.

Был предназначен для торжественных приемов. Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа.

Чаша

В центре зала находится чаша из авантюрина.

Скульптуры

У входа в зал расположены скульптуры древнерусских воинов со знаменами.

Военная галерея 1812 года.

Военная галерея 1812 года. Была создана по проекту Карла Росси в честь победы Российской империи над наполеоновской Францией. На стенах галереи размещены 332 портрета генералов, которые участвовали в войне 1812 года и заграничных походах 1813-1814 годах.

Большой тронный зал

Трон был специально заказан в Лондоне. Здесь проходили официальные церемонии и приемы. Здесь оглашались царские указы, принимались важнейшие для страны решения.

Павильонный зал.

Четыре мраморных фонтана - копии "Фонтана слез" в Бахчисарайском дворце, украшают стены зала.

Часы

Главной достопримечательностью Павильонного зала являются часы "Павлин". Приобрел их князь Потемкиным для императрицы Екатерины. Автором автомата был Джеймс Кокс - знаменитый в те года ювелир и изобретатель сложных механизмов. Привезли в Санкт-Петербург часы в разобранном виде. Собирал их русский мастер Иван Кулибин. Важной особенностью этих часов - это то,что они до сих пор работают: сова кружит головой, хлопает глазами и с помощью колокольчиков, которые закреплены на ее клетке, наигрывается мелодия, павлин распускает хвост и кланяется зрителям, а петух кукарекает. Все фигурки двигаются как живые.

Рыцарский зал.

Оружие

Экспозиция западноевропейского художественного оружия XV-XVII вв. представляет предметы турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие.

Атланты

Вход в Эрмитаж оформлена в виде портика, который украшают 10 исполинских фигур Атлантов. Мужественные статуи олицетворяют мощь и незыблемость Петербурга, они являются символом нашего замечательного города.

…Атланты держат небо

на каменных руках…

Прощание с Эрмитажем и Эрмитажным котом.

3 Часть. Работа с мнемотаблицей.

Эрмитажный кот выясняет, что понравилось, что запомнилось, где захотелось побывать и что посмотреть.

После ответов детей кот рассказывает, как можно снова попасть в группу детского сада, для этого нужно запомнить и заполнить мнемотаблицу.

Ребята придумывают свои объяснения, находят связи, затем записывают таблицу в тетрадь.



Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Конспект занятия «Экскурсия в музей каслинского литья»

Цель: Знакомство детей с малой Родиной – Уралом. С изделиями каслинского литья.

Задачи:

-Формировать познавательный интерес, любознательность, посредством приобщения детей к духовно – художественным ценностям, созданным народом.

-Последовательно рассматривать и выявлять свойства изделия, сделанного из чугуна: твердое, черное по цвету, не бьется. Закреплять знания детей об изделиях,

-Обогащать словарный запас детей образными выражениями, эпитетами.

-Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук в процессе выполнения поделок.

Воспитывать интерес, любовь к родному краю.

Словарь: Урал, Каслинское литье.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением города Касли, рассматривание статуэток Каслинского литья.

Материалы: «Волшебная книга», выставка Каслинского литья пластилин черного цвета, белый картон, дощечки для лепки, салфетки, .

Ход занятия:

Звучит сказочная мелодия Сказочница:

Спешу приветствовать вас я,

Мои веселые друзья!

Мы собрались сегодня с вами, Чтоб стать большими мастерами Все это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди.

Но мало времени осталось.

 (- экскурсовод приглашает детей в музей)

Э: Проходите. Гости дорогие, я давно уже вас жду Э: Посмотрите на скульптуры - это каслинское литье. Э Каслинское литье_ потому- что изделия делают на заводе в городе Касли : Э: Они все черного цвета, потому что чугун может ржаветь. И его защищают, покрасив краской. Но раньше цветной краски было мало, в основном была черная. А потом вошло в традицию. И все фигурки были черными. (черный, блестит, как лакированный) Э: Чугун когда его подогревают_ хорошо льется, - поэтому это изделие называется литье. Разогретый чугун разливают в формы и остужают. Затем из форм достают готовые фигурки. Изделия из чугуна очень тяжелые. Изделия используют как украшение интерьера – обстановки в зданиях. Для оградок газонов, мостов, делают двери и дверки для каминов и многое другое. Сказ: Почему эти изделия называются Каслинские? (дети) Сказ Какого они цвета? Сказ: почему называется литье? Сказ: ребята, а как называется мастер, который занимается металлом? Д: мастер по металлу. Сказ : А сами хотите быть такими мастерами? Сказ : тогда перелистываем страницу. Нас в гости пригласил чугунных дел мастер Иван, по прозванию «золотые руки», вот к нему мы и отправляемся. Повторяйте раз, два. три – сказка нас перенеси (музыка) Сказ::, Это мастерская Ивана, постучимся? И. : Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в мастерскую Каслинских мастеров. Посмотрите, у меня здесь чего только нет! Игрушки и зверюшки. И ВСЕ ЭТО Я СДЕЛАЛ СВОИМИ РУКАМИ.

Но долог и труден путь превращенья, Он требует сил и уменья. Надо руду на огне растопить, Струйкой горячей по формам разлить.

После того, как разливка остынет, Мастер ее осторожненько вынет. Будет рассматривать, чистить, точить, Чтоб красоту на века получить (открыть форму и достать изделие)

И:а сейчас можно открыть форму…. И что мы видим?

Сказ: но скульптуры зверей и людей. Это не все. Каслинское литье- это черное кружево. : Парк оградили чугунной оградой, Жители города этому рады. В стройных подставках свечи горят «Очень красиво»- все говорят.

Хочется видеть литые фигуры Жителям нашей красивой столицы. Едет литье далеко за рубеж: В Индию, Польшу, Китай, Бангладеш.

Так на земле постепенно узнали Что есть мастера на далеком Урале. Славу по свету до всех донесли Люди из города с названьем Касли Дети

Сказ: Догадались, почему изделие называют черное кружево? Да, все изделия, как будто кружева из черных ниток. Полюбуйтесь и скажите, какое изделие вам больше всего нравится? (дети выбирают и называют изделия) Сказ:А почему мастера называют «мастер – золотые руки?» Верно, потому что у него получается очень красиво и качественно.

Сказ:: А вы, дети. хотите быть сами мастерами?

Сказ: тогда читаем нашу книгу дальше. Закрываем глаза и за мной повторяйте раз, два. три – сказка нас перенеси (музыка) Сказ: А вот и наша мастерская Давайте представим, что мы с вами мастера по металлу. Нам поступил заказ: сделать по эскизу ограждения нового моста через реку Шуралку., которая находится в нашем городе Кировграде. - Из чего мы бы могли это сделать?- Что мы будем делать сначала? (возьмем валики из пластилина.) А потом что будем делать? (Из валиков выкладывать на картонном силуэте узор ограды моста.) Пориступаем к работе. А наших гостей мы приглашаем почувствовать себя мастерами. Сказ: Дети, у вас получился элемент ограды, А мост длинный. Что нужно предпринять? Дети: (соединить) Дети выходят из-за столов и рассматривают свои работы. «ограды моста», кому какая работа больше всего понравилась и почему (соответствие замыслу, сложность узора, оригинальность, аккуратность, соразмерность вылепленных валиков, композиционное размещение).

В: :Вот и закончилось наше необычное путешествие, по Волшебной книге Уральских сказок. в котором мы познакомились с работами каслинских мастеров и сами многому научились. Славно мы потрудились, а за труд полагается награда.. Посмотрите-ка! Какая шкатулка замечательная украшенная каслинским литьем, А что же там? (угощенья).