3.Учебно-исследовательская деятельность

Альбрехт Ангелина Сергеевна

Аннотация к программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_oop_do.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным документом для дошкольных учреждений, новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Об авторе.

Руководители авторского коллектива:

Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ.

Комарова Тамара Семеновна— доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова, директор научно-образовательного центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» при педагогическом факульте-те МГГУ им. М. А. Шолохова.

Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985).

Задача.

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы:

- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства                                                                                                       - -- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

- Подготовка к жизни в современном обществе

- Формирование предпосылок к учебной деятельности, жизнедеятельности дошкольника.

Структура программы.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел:

- описаны цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, отличительные особенности Программы, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы

- планируемыми результатами освоения программы представлены в виде целевых ориентиров

- системой оценки результатов освоения Программы.

Содержательный раздел:

- содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2 месяцев до года, где определены:

* задачи воспитания и обучения;

*воспитание при проведении режимных процессов;

* воспитание в играх – занятиях

- содержание психолого-педагогической работы с детьми 1-2 лет (первая группа раннего возраста, где определены:

* задачи воспитания и обучения;

*воспитание при проведении режимных процессов;

* воспитание в играх – занятиях

- образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы представлена по пяти образовательным областям, в каждой образовательной области обозначены основные цели и задачи, определено содержание психолого-педагогической работы по пяти возрастным категориям (вторая группа раннего возраста – от 2 до 3 лет, младшая группа – от 3 до 4 лет, средняя группа – от 4 до 5 лет, старшая группа – от 5 до 6 лет, подготовительная группа – от 6 до 7 лет):

* образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (- социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - ребёнок в семье и обществе; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности);

* образовательная область «Познавательное развитие» (- формирование элементарных математических представлений; - развитие познавательно-исследовательской деятельности; - ознакомление с предметным окружением; - ознакомление с социальным миром; - ознакомление с миром природы);

* образовательная область «Речевое развитие» (- развитие речи; - приобщение к художественной литературе);

* образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (- приобщение к искусству, - изобразительная деятельность, - конструктивно-модельная деятельность, - музыкальная деятельность);

* образовательная область «Физическое развитие» (- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - физическая культура)

Организационный раздел представлен описанием:

- примерного распорядка дня детей от 2 мес. до 1 года (-примерный режим дня)

- примерного распорядка дня детей 1- 2 лет (- примерный режим дня; - оздоровительно-закаливающие процедуры)

- примерного распорядка дня детей от 2 лет до школы (- примерный режим дня; -особенности организации режимных моментов; - физкультурно-оздоровительная работа; - проектирование воспитательно-образовательного процесса)

- культурно-досуговой деятельности (особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий) от второй группы раннего возраста до подготовительной к школе группы

- условий реализации программы, где описаны особенности организации предметно-пространственной среды, материально-технического обеспечения программы, кадровые условия реализации программы

- финансовых условий реализации программы

- рекомендаций по написанию основной программы ДО

Отличительные особенности Программы:

1) Направленность на развитие личности ребенка;

2) Патриотическая направленность Программы;

3) Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

4) Нацеленность на дальнейшее образование;

5) Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;

6) Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка;

7) Особенности структуры Программы;

8) Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка;

9) Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы);

10) Простота введения вариативной части;

11) Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности;

12) Взаимодействие с семьями воспитанников;

13) Технологичность программы;

14) Наличие приложения с подробными перечнями.

Система оценки результатов освоения Программы.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.