Скоро в школу!

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро в школу… Советы учителя-логопеда

Слайд 2

Click to add Title Click to add Title Click to add Title Click to add Title Звукопроизношение Ребёнок должен: ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ВСЕ ЗВУКИ РЕЧИ Что делать? ► Устранить нарушения ► Закреплять вновь поставленные звуки в самостоятельной речи ребенка, создавая игровые ситуации: «ищем» слова с нашим звуком на кухне, во время прогулки, называем ласково, говорим наоборот, придумываем рифмы, часто повторяем скороговорки ► создавать положительную мотивацию и осуществлять мягкий контроль

Слайд 3

Фонематическое (слуховое) восприятие, звуковой анализ слов Ребенок должен: называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять к оличество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков Что делать? ► Тренировать названные умения, используя разнообразные «игры в слова»: - «цепочки слов»(ко т – т ан к – к ор а – а льбо м – м …… - кто знает больше «сладких слов» со звуком С (Р,О и др.)? поём «песенку гласных звуков»: радуга – ауа , овцы – оы выложи столько кубиков (камешков, палочек и пр.), сколько звуков в слове…

Слайд 4

Слоговая структура слова Что делать? ►если ребёнок переставляет, пропускает слоги, необходимо произносить с ним сложные слова, отхлопывая каждый слог ►учить слышать неправильно произнесённое слово: - скажи, как правильно: « мотолок » или «молоток», « велисепист » или велосипедист» Ребенок должен: безошибочно произносить слова типа : э кс-кур-со-вод с ко -во- ро -да а к - ва - ри -ум

Слайд 5

Грамматический строй Ребенок должен: - понимать и употреблять предлоги; - владеть навыками словообразования , словоизменения, согласования слов. Что делать? ► Исправлять ошибки! ► Игры : ● «Где прячется игрушка?» (под…, на…, над…, в…., за.....) ● «Скажи ласково» ● «Один-много» (ухо – уши – много ушей) ● «Из чего - какой ?» «Чей …..? (ваза из глины – глиняная, хвост зайца – заячий и т.д.) ● «Давай посчитаем» ●«Кто чей детёныш?» Чьё? Чей? Чья?

Слайд 6

Словарный запас Что делать? ► Объясняйте новые слова, познакомьте ребёнка с Толковым словарём ► учите понимать смысл пословиц, поговорок, образных выражений, используйте их в речи ► Словесные игры : ● «Назови птиц, животных, цветы, ● цвета, транспорт, времена года и их ● признаки, месяцы, профессии и т.д.» ● «Подбери признаки к предмету» ● «Скажи наоборот» ● «Как сказать по-другому?» ● «Части целого» 2000 СЛОВ

Слайд 7

Связная речь Ребенок должен: отвечать на вопросы; пересказывать; рассказывать об увиденном ; составлять рассказы по картинке Что делать? ► Читать и рассказывать сказки, рассказы, короткие повести; ► Добиваться полных ответов на вопросы по содержанию ► учить пересказать сказки, истории, содержание фильмов и мультфильмов; ►учить рассказывать об увиденном, пережитом, обсуждать и рассуждать, делиться впечатлениями ► Запоминать и рассказывать стихи, обсуждать их

Слайд 8

Ус пехов Вам и Вашим де тям!