Программа самообразования учителя
Программа самообразования учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя начальных классов Синицыной С.Н. | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Синицыной Светланы Николаевны МБОУ «СОШ№5» г. Ханты-Мансийска
на 2018-2022 г.
Тема самообразования: «Система оценки достижений метапредметных результатов как критерия качества образования»
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2018-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся от 63% до 67%; результатов по русскому. Цель профессиональной деятельности: создание условий для повышения качества знаний обучающихся по русскому языку; формирования предметных и метапредметных результатов; обеспечение позитивных результатов внеурочной деятельности по русскому языку; воспитание творческой личности через применение системно-деятельностного подхода.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы: «Создание условий для непрерывного личностного самоопределения и развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов, склонностей в соответствии с потребностями общества; обеспечение качества образования, гарантирующего самореализацию учащихся сегодня и в будущем».
Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для проявления и роста одарённых детей.
Перспективы развития профессиональной деятельности
Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования является повышение уровня своих профессиональных компетентностей через участие в семинарах и вебинарах; дессиминацию педагогического опыта; реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе.
Задачи: повышать методическую грамотность за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС; организовать работу с одаренными детьми для участия в очных и заочных конкурсах, олимпиадах различных уровней; ведение собственной электронной копилки лучших методических разработок уроков и мероприятий; контрольно-измерительных средств для подготовки к ВПР и РДР.
Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, а также для подготовки обучающихся к ВПР; разработка интерактивных ресурсов; участие в профессиональных конкурсах, семинарах и вебинарах. Перспектива моего профессионального образования заключается в распространении собственного педагогического опыта на уровне города, региона, России.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2018-2020 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка в условиях реализации ФГОС» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход в преподавании русского языка в условиях реализации ФГОС» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г. | 2020-2022 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Осень 2018-2019уч.года 2018-2019уч.год В течение учебного года В течение 2018-2019 г. В течение учебного года | |
4 | Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …) | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение учебного года | |
5 | Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп | Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”. Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка в условиях реализации ФГОС» | Февраль 2021 год | Приказ УО |
6 | Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий. | Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности в начальной школе ” | Май 2020г. | приказ |
7 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в недели русского языка , в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно | |
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | Открытый урок в 3 классе по теме «Антонимы». Литературный дилижанс «Что за прелесть – эти сказки!» Мастер- класс на заседании МО учителей начальных классов (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”) | Январь 2019 год Март 2020 год Февраль 2021 г | Приказ Приказ Приказ УО |
9 | Публикация методических материалов | Сборник программ начальной школы по программам ФГОС ООО» Поддержание регулярно обновляемого сайта | Апрель 2021 г. В течение учебного года | Диплом |
10 | Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.) | В течение данного периода | ||
11 | Участие в педагогических сообществах | Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | |
ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ | ||||
12 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету | Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”, | 2019 году, 2020 году | |
13 | Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. Участие школьников в научно-практических конференциях | Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!” Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!” “Тайны конфетного фантика. Сладкая орфография”, | 2018-2020г 2018 г. . | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | 1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок», 1 место 2017г., 1 и 3 место в 2018г. 2. Участие во Всероссийском марафоне "Звуки и буквы" 1 место 3. Участие в городской олимпиаде «Юниор», 2019г. 4. Международный конкурс «Старт» 1 и 3 место, 2018г. | В течение данного периода |