Методическая разработка календарного плана младшей группы на тему: "Путешествие в мир насекомых"
Календарный план работы II младшей группы
«Путешествие в мир насекомых»
Игровая деятельность Игровое упражнение «Помоги муравьям». Развивать внимание детей, закреплять знания о насекомых. Дидактическая игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Закреплять умение детей понимать игровую задачу. Словесная игра «Раз комарик, два комарик» Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти. Д/И «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков. С/Р игра «Семья» Сюжет « Мы в деревне на пасеке» Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг другом в непродолжительной совместной игре Игра-пантомима «Полёт шмеля» Цель: развивать пантомимические навыки.
| Коммуникативная деятельность Беседы: «В мире насекомых».Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.
Дежурство в уголке природы: Протираем растения. Беседа: «Из жизни муравья». Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.
| Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность «Колобок в стране насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; Самостоятельная конструктивная деятельность.
Конструирование муравейника из соломинок.
Опытно-экспериментальная деятельность (картотека).
Опыты с водой. (картотека)
|
Изобразительная деятельность Рисование: «Бабочки летают над лугом» Жучки, паучки, божьикоровки «Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе.Лепка: «Пушистая гусеница», «Пчела». Аппликация:«Насекомые в воде», «Майский жук». Рисование: «Бабочки летают над лугом»- учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Раскраски по теме недели. | Тема:«Путешествие в мир насекомых» День путешественника.
Цель:Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение насекомых, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания насекомых. Расширить знания детей о насекомых. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые».
| Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Разучивание стихотворения «Танец бабочек». Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный «Слушание музыки «Пчелка» Пение «В траве сидел кузнечик»
Разгадывание загадок про насекомых. Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Формировать у детей прочные знания и умения в двигательной деятельности. Упражнение «помоги пчелкам». Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах. Д\У«Найди различие и сходство» Формировать интерес к играм. П/и «Мыши».Формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. И/У «Прыжок вверх». Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей. Спортивная игра « Городки». Совершенствовать технику игры в городки; учить детей самостоятельно играть и соблюдать правила.
| Индивидуальная и коррекционная работа Д/И «Подбери слово». Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера. (Дима М., Дима Е.) ТРИЗ игра «Путаница». Закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Дидактическая игра «Один - много».Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. (Злата и Ксюша) ФЭМП.-Формировать навыки ориентации по плану- карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Дидактическая игра «Придумай предложение». Развивать речевую и мыслительную активность. Познакомить детей с различными конструкциями. | Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Создание папки передвижки: Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых».
Предложить родителям конкурс рисунков «Насекомые».
|