рабочие программы
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Матвеевой Надежды Юльевны
по математике в 3 классе
Настоящая программа по математике создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373)и программы общеобразовательных учреждений «Начальная инновационная школа» под редакцией Б.П. Гейдмана.
Москва «Русское слово» 2011 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Учебная программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства Образования и науки РФ.
Содержание учебного предмета
Содержание | Кол-во часов, всего | В том числе |
контрольных | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2,3,4,5. | 5 | 7 |
Увеличить на… Увеличить в … Уменьшить на… Уменьшить в… Больше на… Больше в… Меньше на… Меньше в… | 4 | - |
Уравнение | 2 | - |
Таблица умножения на 6 и на 7 | 6 | - |
Уравнение | 4 | - |
Ломаная линия | 2 | |
Таблица умножения на 8 и на 9 | 6 | |
Треугольники | 2 | |
Таблица умножения | 4 | |
Умножение и деление на 1 и на 10. Деление числа на равное ему число. Умножение нуля. Деление нуля. | 6 | |
Вычисления в пределах 1000 | 2 | |
Умножение двузначного числа на однозначное | 6 | |
Деление двузначного числа на однозначное число. | 8 | |
Деление двузначного числа на двузначное. | 3 | |
Деление с остатком | 7 | |
Доли. Час. Минута. Сутки. | 7 | |
Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 17 | |
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное | 4 | |
Многозначные числа | 19 | |
Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника | 13 | |
Повторение. | 7 |
- Учебник: «Математика» , Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. ; Москва «Русское слово» 2012 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- целенаправленное использование знаний в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета ( явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
- способность устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
- умение строить алгоритм поиска необходимой информации;
- способность определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
- способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать приобретённые знания на практике;
- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
Математика и информатика
В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся на
ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и
называть гео геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Календарно-тематическое планирование на учебный год прилагается.
Учитель : _________________ Н.Ю. Матвеева
Календарно – тематическое планирование
уроков математики в 3 классе
Автор учебника: Б. П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева
Количество часов:
за год – 132часа,
в неделю – 4часа.
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2,3,4,5. | |||||
1/1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение). | ||||
2/2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение). | ||||
3/3 | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 (повторение). | ||||
4/4 | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 (повторение). | ||||
5/5 | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 (повторение). | ||||
Увеличить на… Увеличить в … Уменьшить на… Уменьшить в… Больше на… Больше в… Меньше на… Меньше в… | |||||
6/1 | Увеличить на… Уменьшить на… Увеличить в… Уменьшить в… | ||||
7/2 | Увеличить на… Уменьшить на… Увеличить в… Уменьшить в… | ||||
8/3 | Больше на… Меньше на… Больше в… Меньше в… | ||||
9/4 | Больше на… Меньше на… Больше в… Меньше в… | ||||
Уравнение | |||||
10/1 | Уравнение. | ||||
11/1 | Уравнение. | ||||
Таблица умножения на 6 | |||||
12/1 | Таблица умножения на 6. | ||||
13/2 | Уравнение. | ||||
14/3 | Уравнение. | ||||
15/4 | Таблица умножения на 6. | ||||
Таблица умножения на 7 | |||||
16/1 | Таблица умножения на 7. | ||||
17/2 | Таблица умножения на 7. | ||||
18/3 | Уравнение. | ||||
19/4 | Уравнение. | ||||
20/5 | Повторение пройденного материала. | ||||
21/6 | Контрольная работа. | ||||
Ломаная линия. | |||||
22/1 | Ломаная линия. | ||||
23/2 | Ломаная линия. | ||||
Таблица умножения на 8. | |||||
24/1 | Таблица умножения на 8. | ||||
25/2 | Таблица умножения на 8. | ||||
Треугольники. | |||||
26/1 | Треугольники. | ||||
27/2 | Треугольники. | ||||
Таблица умножения на 9. | |||||
28/1 | Таблица умножения на 9. | ||||
29/2 | Таблица умножения на 9. | ||||
30/3 | Таблица умножения. | ||||
31/4 | Таблица умножения. | ||||
32/5 | Таблица умножения. | ||||
33/6 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | ||||
Умножение и деление на 1 и на 10. Деление числа на равное ему число. Умножение нуля. Деление нуля. | |||||
34/1 | Умножение на 1. | ||||
35/2 | Деление на 1. | ||||
36/3 | Деление числа на равное ему число. | ||||
37/4 | Умножение и деление на 10. | ||||
38/5 | Умножение на 0. | ||||
39/6 | Деление нуля. | ||||
Вычисление в пределах 100 | |||||
40/1 | Вычисление в пределах 100 (повторение). | ||||
41/2 | Вычисление в пределах 100 (повторение). | ||||
42/3 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | ||||
43/1 | Деление круглого числа на круглое число. | ||||
44/2 | Делители числа. | ||||
45/3 | Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100». | ||||
46/1 | Умножение суммы на число. | ||||
47/2 | Умножение суммы на число. | ||||
48/3 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||
49/4 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||
50/5 | Повторение. | ||||
51/6 | Повторение. Самостоятельная работа. | ||||
52/7 | Деление суммы на число. | ||||
53/8 | Деление суммы на число. | ||||
Деление двузначного числа на однозначное | |||||
54/1 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||
55/2 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||
56/3 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||
57/4 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||
58/5 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||
59/6 | Деление двузначного числа на двузначное. | ||||
60/7 | Деление двузначного числа на двузначное. | ||||
61/8 | Вычисления в пределах 100. Самостоятельная работа. | ||||
Деление с остатком | |||||
62/1 | Деление с остатком. | ||||
63/2 | Деление с остатком. | ||||
64/3 | Деление с остатком. | ||||
65/4 | Деление с остатком. | ||||
66/5 | Деление с остатком. | ||||
67/6 | Повторение. | ||||
68/7 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных чисел». | ||||
Доли. | |||||
69/1 | Доли. | ||||
70/2 | Нахождение доли числа. | ||||
71/3 | Сравнение долей. | ||||
72/4 | Нахождение числа по доле. | ||||
73/5 | Час. Минута. | ||||
74/6 | Сутки. | ||||
75/7 | Доли. Самостоятельная работа. | ||||
Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | |||||
76/1 | Тысяча. | ||||
77/2 | Трёхзначные числа. | ||||
78/3 | Трёхзначные числа. | ||||
79/4 | Трёхзначные числа. | ||||
80/5 | Трёхзначные числа. | ||||
81/6 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
82/7 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
83/8 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
84/9 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
85/10 | Вычитание чисел в пределах 1000. | ||||
86/11 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
87/12 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
88/13 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
89/14 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
90/15 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | ||||
91/16 | Календарь. | ||||
92/17 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | ||||
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное | |||||
93/1 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа. | ||||
94/2 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа. | ||||
95/3 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа. | ||||
96/4 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа. | ||||
Многозначные числа | |||||
97/5 | Многозначные числа. | ||||
98/6 | Многозначные числа. | ||||
99/7 | Многозначные числа. | ||||
100/8 | Многозначные числа. | ||||
101/9 | Многозначные числа. | ||||
102/10 | Многозначные числа. | ||||
103/11 | Сочетательный закон умножения. | ||||
104/12 | Умножение и деление чисел на 10. | ||||
105/13 | Умножение и деление чисел на 100. | ||||
106/14 | Умножение и деление чисел на 1000. | ||||
107/15 | Умножение круглых чисел. | ||||
108/16 | Деление круглых чисел. | ||||
109/17 | Умножение и деление круглых чисел. | ||||
110/18 | Умножение и деление круглых чисел. | ||||
111/19 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел». | ||||
Площадь фигуры. Единицы измерения длины, площади. Площадь прямоугольника. | |||||
112/1 | Миллиметр. | ||||
113/2 | Единицы измерения длины. | ||||
114/3 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||
115/4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||
116/5 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||
117/6 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||
118/7 | Площадь фигуры. | ||||
119/8 | Площадь прямоугольника. | ||||
120/9 | Единицы измерения площади. | ||||
121/10 | Площадь прямоугольника. | ||||
122/11 | Площадь прямоугольника. | ||||
123/12 | Площадь прямоугольника. | ||||
124/13 | Площадь прямоугольника. | ||||
Повторение | |||||
125/1 | Повторение. | ||||
126/2 | Повторение. | ||||
128/3 | Повторение. | ||||
129/4 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | ||||
130/5 | Повторение. | ||||
131/6 | Повторение. | ||||
132/7 | Обобщение и систематизация знаний. |