рабочие программы

Матвеева Надежда Юльевна

рабочие программы учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Матвеевой Надежды Юльевны

по  математике    в 3 классе

Настоящая программа по математике создана на основе федерального   государственного образовательного стандарта  начального  общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373)и программы общеобразовательных учреждений  «Начальная инновационная школа» под  редакцией  Б.П. Гейдмана.

Москва «Русское слово» 2011 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.

Учебная программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства Образования и науки  РФ.

Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов, всего

В том числе

контрольных

 Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2,3,4,5.

5

7

 Увеличить на… Увеличить в … Уменьшить на… Уменьшить в…  Больше на… Больше в…

Меньше на… Меньше в…

 4

-

Уравнение  

 2

-

 Таблица умножения на 6 и на 7

6

-

Уравнение

 4

-

 Ломаная линия

 2

 Таблица умножения на 8 и на 9

 6

 Треугольники

 2

 Таблица умножения

 4

 Умножение и деление на 1 и на 10. Деление числа на равное ему число. Умножение нуля. Деление нуля.

6

 Вычисления в пределах 1000

 2

 Умножение двузначного числа на однозначное

6

Деление двузначного числа на однозначное  число.

8

Деление двузначного числа на двузначное.

3

Деление с остатком

7

Доли. Час. Минута. Сутки.

7

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

17

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное

4

Многозначные числа

19

Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника

13

Повторение.

7

- Учебник:  «Математика» , Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. ; Москва «Русское слово» 2012  г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА «МАТЕМАТИКА»

     На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностными результатами обучающихся являются:

- целенаправленное использование знаний в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета ( явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами  обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- способность устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- умение строить алгоритм поиска необходимой информации;

- способность определять логику решения практической и учебной задач;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

    Предметными результатами обучающихся являются:

- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

- способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать приобретённые знания на практике;

- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

 Математика и информатика

В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся на

ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и

называть гео                     геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Календарно-тематическое планирование на учебный год прилагается.

           Учитель : _________________  Н.Ю. Матвеева

Календарно – тематическое планирование

уроков математики в 3 классе

Автор учебника: Б. П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева

Количество часов:

за год – 132часа,

в неделю – 4часа.

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2,3,4,5.

1/1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение).

2/2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение).

3/3

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 (повторение).

4/4

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 (повторение).

5/5

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 (повторение).

Увеличить на… Увеличить в … Уменьшить на… Уменьшить в…  Больше на… Больше в…

Меньше на… Меньше в…

6/1

Увеличить на… Уменьшить на…

 Увеличить в… Уменьшить в…

7/2

Увеличить на… Уменьшить на…

 Увеличить в… Уменьшить в…

8/3

Больше на… Меньше на… Больше в… Меньше в…

9/4

Больше на… Меньше на… Больше в… Меньше в…

Уравнение

10/1

Уравнение.

11/1

Уравнение.

Таблица умножения на 6

12/1

Таблица умножения на 6.

13/2

Уравнение.

14/3

Уравнение.

15/4

Таблица умножения на 6.

Таблица умножения на 7

16/1

Таблица умножения на 7.

17/2

Таблица умножения на 7.

18/3

Уравнение.

19/4

Уравнение.

20/5

Повторение пройденного материала.

21/6

Контрольная работа.

Ломаная линия.

22/1

Ломаная линия.

23/2

Ломаная линия.

Таблица умножения на 8.

24/1

Таблица умножения на 8.

25/2

Таблица умножения на 8.

Треугольники.

26/1

Треугольники.

27/2

Треугольники.

Таблица умножения на 9.

28/1

Таблица умножения на 9.

29/2

Таблица умножения на 9.

30/3

Таблица умножения.

31/4

Таблица умножения.

32/5

Таблица умножения.

33/6

Контрольная работа по теме «Таблица умножения».

Умножение и деление на 1 и на 10. Деление числа на равное ему число. Умножение нуля. Деление нуля.

34/1

Умножение на 1.

35/2

Деление на 1.

36/3

Деление числа на равное ему число.

37/4

Умножение и деление на 10.

38/5

Умножение на 0.

39/6

Деление нуля.

Вычисление в пределах 100

40/1

Вычисление в пределах 100 (повторение).

41/2

Вычисление в пределах 100 (повторение).

42/3

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

43/1

Деление круглого числа на круглое число.

44/2

Делители числа.

45/3

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100».

46/1

Умножение суммы на число.

47/2

Умножение суммы на число.

48/3

Умножение двузначного числа на однозначное.

49/4

Умножение двузначного числа на однозначное.

50/5

Повторение.

51/6

Повторение. Самостоятельная работа.

52/7

Деление суммы на число.

53/8

Деление суммы на число.

Деление  двузначного числа на однозначное

54/1

Деление двузначного числа на однозначное.

55/2

Деление двузначного числа на однозначное.

56/3

Деление двузначного числа на однозначное.

57/4

Деление двузначного числа на однозначное.

58/5

Деление двузначного числа на однозначное.

59/6

Деление двузначного числа на двузначное.

60/7

Деление двузначного числа на двузначное.

61/8

Вычисления в пределах 100. Самостоятельная работа.

Деление с остатком

62/1

Деление с остатком.

63/2

Деление с остатком.

64/3

Деление с остатком.

65/4

Деление с остатком.

66/5

Деление с остатком.

67/6

Повторение.

68/7

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных чисел».

Доли.

69/1

Доли.

70/2

Нахождение доли числа.

71/3

Сравнение долей.

72/4

Нахождение числа по доле.

73/5

Час. Минута.

74/6

Сутки.

75/7

Доли. Самостоятельная работа.

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

76/1

Тысяча.

77/2

Трёхзначные числа.

78/3

Трёхзначные числа.

79/4

Трёхзначные числа.

80/5

Трёхзначные числа.

81/6

Сложение и вычитание в пределах 1000.

82/7

Сложение и вычитание в пределах 1000.

83/8

Сложение и вычитание в пределах 1000.

84/9

Сложение и вычитание в пределах 1000.

85/10

Вычитание чисел в пределах 1000.

86/11

Сложение и вычитание в пределах 1000.

87/12

Сложение и вычитание в пределах 1000.

88/13

Сложение и вычитание в пределах 1000.

89/14

Сложение и вычитание в пределах 1000.

90/15

Сложение и вычитание в пределах 1000.

91/16

Календарь.

92/17

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное

93/1

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

94/2

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

95/3

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

96/4

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

Многозначные числа

97/5

Многозначные числа.

98/6

Многозначные числа.

99/7

Многозначные числа.

100/8

Многозначные числа.

101/9

Многозначные числа.

102/10

Многозначные числа.

103/11

Сочетательный закон умножения.

104/12

Умножение и деление чисел на 10.

105/13

Умножение и деление чисел на 100.

106/14

Умножение и деление чисел на 1000.

107/15

Умножение круглых чисел.

108/16

Деление круглых чисел.

109/17

Умножение и деление круглых чисел.

110/18

Умножение и деление круглых чисел.

111/19

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел».

Площадь фигуры. Единицы измерения длины, площади. Площадь прямоугольника.

112/1

Миллиметр.

113/2

Единицы измерения длины.

114/3

Сложение и вычитание многозначных чисел.

115/4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

116/5

Сложение и вычитание многозначных чисел.

117/6

Сложение и вычитание многозначных чисел.

118/7

Площадь фигуры.

119/8

Площадь прямоугольника.

120/9

Единицы измерения площади.

121/10

Площадь прямоугольника.

122/11

Площадь прямоугольника.

123/12

Площадь прямоугольника.

124/13

Площадь прямоугольника.

Повторение

125/1

Повторение.

126/2

Повторение.

128/3

Повторение.

129/4

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

130/5

Повторение.

131/6

Повторение.

132/7

Обобщение и систематизация знаний.