методы, формы и средства организации деятельности
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
1.Методы деятельности:
· по источникам:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы),
- наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование)
- практические (упражнения, игровой метод, трудовые действия, элементарные опыты, моделирование)
· по мышлению:
- репродуктивные,
- проблемно-поисковые (создание проблемных ситуаций, коллективное обсуждение возможных
вариантов решения),
- исследовательские.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
· познавательные игры,
· дискуссии,
· создание ситуаций успеха,
· разъяснение,
· поощрение и порицания,
· провокации.
3. Методы контроля и самоконтроля
Формы организации:
ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические),
· игровая ситуация,
· чтение,
· мастерская,
· праздники и развлечения,
· самостоятельная деятельность.
Нестандартные формы проведения занятий
проектная деятельность
занятие-путешествие, квэсты
клубные часы
занятия – викторины
· использование технологических средств, информационных и коммуникационных технологий
Средства:
Визуальные (зрительные)
· предметы,
· игрушки,
· картинки,
· раздаточный материал и демонстрационный материал
· энциклопедии
Аудиальные (слуховые)
· магнитофон, портативные аудиосистемы, компьютер
· музыкальные инструменты,
· аудиозаписи
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые)
· видеофильм,
· музыкальные презентации,
· телевидение, компьютер, интернет
· словесные книги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 «ТЕРЕМОК»
Республика Бурятия 670031 Улан-Удэ, ул. Терешковой 18-а;
Конспект развлечения в старшей группе
«День дружбы»
Составила воспитатель
Юркова Н.В.
2020г
Цель: Воспитывать уважительное и теплое отношение друг к другу, желание заботиться друг о друге, помогать в трудную минуту. Создать высокий эмоциональный настрой.
Ведущая: Давайте поздороваемся друг с другом как друзья.
Игра «Давай здороваться»
Правила игры: дети произвольно двигаются под музыку, как только музыка останавливается дети, по команде ведущего, здороваются разными частями тела (Например ладони, локти, щеки, спиной и т.д.)
Ведущая- Дети сегодня у нас с вами день дружбы. А что же такое дружба, вы сможете ответить на этот вопрос? Какое же прекрасное слово «дружба». А может ли быть другом мальчик и девочка? А говорить комплименты? Что такое комплимент? (приятное, почтительное, уважительное, восторженное замечание о внешности, о наряде, свидетельство восхищения, симпатии.)
(дети по кругу передают шарик и говорят друг другу комплименты)
Ведущая: Дети, скажите, когда друзья поссорились, что им нужно сказать? «Ребята давайте жить дружно!» а кто так говорил? Давайте споем песню Кота Леопольда о дружбе.
Песня про дружбу
Ведущая- А теперь пришло время поиграть.
Игра с лентами.
Правила игры: детям раздаются цветные ленты, в центре ведущий с цветными лентами, под музыку дети бегают по кругу, как только ведущий поднял ленту одного цвета, дети с лентами такого же цвета, выходят в центр и исполняют танец. В конце поднимаются все ленты.
Игра эстафета с шариками.
Ведущая- Молодцы ребята, хорошо и весело поиграли. Какие же вы ловкие и внимательные! А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать ее…
Коллектив музыкантов, что вместе играют.
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой.
Эстрадный. Народный и всякий другой.
Ну что догадались что это? Да. А мы ведь тоже можем играть на музыкальных инструментах! И давайте сейчас мы покажем свои умения!
Оркестр
Ведущая- как красиво вы играли на колокольчиках , металлофонах и треугольниках. Как весенняя капель стучит по крышам. Давайте споем об этом песенку
Песня «Веснянка»
Флэш-моб «Дружба»
Ведущая. Вот и подошел наш праздник дружбы к концу! Еще раз поздравляем вас с днем дружбы! Желаем вам счастья и успеха!
Предварительный просмотр:
МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 «ТЕРЕМОК»
Республика Бурятия 670031 Улан-Удэ, ул. Терешковой 18-а;
Осенний квест
в старшей группе
«Секреты осени»
Цель: углублять и расширять представления о осени, учить детей соревноваться, ориентироваться на территории детского сада по карте через прохождение квеста.
Задачи:
расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о растениях и животных, развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук и умение работать быстро и слаженно.
Материал: конверты 5 шт , письмо Осени, письма с заданиями, карта, листья бумажные, шишки, грибы бумажные, веревка прищепки, корзина, картинки с отгадками.
Ход
1. Приходит почтальон приносит письмо от осени в конверте (в нем же карта и загадка про зонтик)
2. Дети читают письмо, изучают карту, ищут на карте место где нарисован зонтик, затем идут на участок №7 находят конверт с загадками (В нем лежит картинка шишки)
1) Площадка «Загадки об осени» в (участок7 гр обозначен на карте зонтиком, конверт спрятан на веранде)
2)Площадка Игровая (спортивная площадка обозначена на карте шишкой)
Игры:
«Самый меткий» (забросить шишку в корзину),
«У кого длиннее дорожка» (эстафета выложить из листьев дорожку),
3) Площадка Лесная (Зона леса обозначена грибом)
«Помоги белке посушить грибы» (развесить на веревке бумажные грибы)
4) Площадка Музыкальная (Сцена обозначена на карте листочком) песня «Осень наступила», танец с листочками.
Приходит Осень, дети для нее читают стихи. Осень дарит фрукты детям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Имея опыт работы в народном театре кукол «Софит» и проработав много лет в детском саду, я поняла, что театр – это то, что может раскрыть ребенка, его внутренний потенциал, его чувства, эмоции, настроение, его внутреннее Я. Ведь основная задача театрализованной деятельности- это развитие выразительности речи, а выразительность речи связана с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.
Необходимо создавать такие условия, в которых ребенок мог передавать свои эмоции, чувства, взгляды публично, не стесняясь посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве. Бывают люди с богатым духовным содержанием и выразительной речью, но замкнутые и стеснительные, в результате чего они теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь окажет театр. Он всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи: активизируется словарь ребенка, звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта. Любимые герои становятся образцами для подражания. Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие детей в подготовке атрибутов, декораций развивает не только ручные умения, но и их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус детей.
Считаю, что именно театр, поможет раскрепостить детей, создать такую атмосферу добра и тепла, о которой дети будут вспоминать с теплотой.
Цель: развитие интонационной выразительности речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках. Развивать диалогическую форму речи, дикцию.
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрам, с разными видами кукольных театров)
- Совершенствовать умение связано пересказывать небольшие по объёму сказки.
- Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Развивающие:
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
- Развивать фантазию детей, воображение и память.
- Развивать мелкую моторику при изготовлении атрибутов и кукол к спектаклям.
- Стимулировать желание искать выразительные средства для создания персонажей.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь и поддержку.
Методические рекомендации
Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время: органично включение в другие виды деятельности, а также запланирована специально в недельном расписании занятий по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром. Желательно проводить занятия подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку.
В вечернее время может быть организована работа разнообразных студий, результаты работы студий (ручного труда, ИЗО, музыкальной, театрализованной деятельности) объединяются в единый продукт, концерт, спектакль или праздник. В работе студий могут принимать участие родители и другие взрослые (воспитатели, няни, музыканты и. т.д.). В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения.
Поэтому в центре театральной деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковые, бибабо, марионетки, тростевые), также маски, костюмы, атрибуты для театра теней, на фланелеграфе, различный бросовый и природный материал, ткани. Желательно в группе иметь мини сцену и занавес, различные ширмы, аудиозаписи, магнитофон, дополнительное световое освещение.
Формы и методы работы с детьми:
1. Наглядные: просмотр спектаклей, просмотр сюжетов пантомимы, рассматривание костюмов, иллюстраций героев и персонажей сказок и других художественных произведений, экскурсии в театр и в театральные мастерские.
2. Словесные: чтение произведений художественной литературы, беседы, в которых говорится о характере героев, вопросы, дискуссии, заучивание отрывков текста, песен, стихов, чистоговорок, скороговорок.
Упражнения: произнеси с разной интонацией, переставь ударения (Каждый раз на другое слово)
3. Практические: разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)
а) вербальная – интонация, лексика, и синтаксис
б) невербальная – мимика, жесты, поза.
Упражнение по социально-эмоциональному развитию детей.
Игры – превращения, мини сценки. Пантомима под музыку, танец и песня героев. Импровизации на разные темы.
Изготовление атрибутов, декораций, кукол и масок к спектаклям.
Приемы:
- Выбор детьми произведения и роли по желанию
- Назначение на главные роли наиболее робких застенчивых детей.
- Распределение ролей по карточке (схематично изображен персонаж).
- Проигрывание ролей в парах.
При этом возникают две проблемы
- Нехватка ролей
- Кто будет играть отрицательных героев.
Решение: подгрупповые занятия, парное проигрывание, придумывание дополнительных ролей. Объяснить детям, что артисты должны играть как положительные так и отрицательные роли, их играть сложнее.
В работе с родителями использовать следующие приемы:
Приглашать родителей на групповые спектакли как в качестве зрителей, так и в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов. Привлекать родителей в помощи по организации экскурсий в театры, а также на просмотр спектаклей.
Работать единой командой с музыкальными руководителями, с другими узкими специалистами. Совместно организовывать для детей праздники, развлечения, спектакли, досуги.
Содержание программы
Средняя группа
Цель: обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме)
Занятия по 10-15 минут проводятся1 раз в две недели во второй половине дня.
Месяц | Вид деятельности | Цели и содержание |
Сентябрь | 1 занятие | «Изменю себя, друзей, догадайтесь, кто же я?» Бесед ас детьми Ряжение в костюмы Имитационные этюды |
2 занятие | «Язык жестов» Игра «Где мы были, мы не скажем» Беседа с детьми. Подвижная игра «Смелые мышки» | |
Октябрь | 1 занятие | «Игры с бабушкой Забавой» Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя» |
2 занятие | «Колобок» Отгадывание загадок с изображение их героев. Показ и рассказывание сказки педагогом (С помощью детей) | |
Познавательное | «Что такое театр» цель: Познакомить детей с театром, рассказать, что такое театр я для чего он нужен. Формировать представления детей о правилах поведения в театре. Развивать интерес к театру. | |
Ноябрь | 1 занятие | «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» чтение стихотворения, беседа о друзьях Рассказывание сказки «Лучшие друзья» Беседа по содержанию Игра « Скажи о друге ласковое слово» |
2 занятие | «Косой хвастался ,смеялся, чуть лисе он не попался» Отгадывание загадки Этюды на выразительность передачи образа. | |
Познавательное | «Путешествие по городу» Цель: Познакомить детей с театрами нашего города. Рассказать детям о том, чем они схожи и чем отличаются | |
Конструирование (строительный материал или ЛЕГО) | «Построим театр» Цель: Учить детей с помощью строителя передавать характерные формы здания театра, зрительный зал, сцена и другое. Развивать творчество, воображение, ручные умения. | |
Декабрь | 1 занятие | «Вот как я умею» игра «Что я умею» чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею» |
2 занятие | «Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась» Упражнение на выразительность движений и мимики упражнение на интонационную выразительность повторное чтение сказки | |
Познавательное | Беседа на тему «Никогда не унывай» цель: Учить детей по выражению лица определять настроение человека. Формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается. | |
Рисование | «Добрый гномик» Цель: Учить с помощью цвета, формы, черт лица (улыбка) передавать доброту гномика. | |
Январь | 1 занятие | «Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу!» слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» пантомимические этюды |
2 занятие | «Только «Мяу» где сыскать?» Рассказывание сказки «Кто сказал Мяу?» с помощью воспитателя. пантомимическая игра «Угадай кого я покажу» | |
Ручной труд | изготовление элементов маскарадных костюмов Цель: Познакомить детей с маскарадными костюмами, учить детей вырезать разные маски: очки, заяц, медведь. | |
Февраль | 1 занятие | «Невоспитанный мышонок один остался без друзей» Чтение стихотворения «добрые слова» Игра «Назови вежливые слова» Рассказывание сказки Проблемная ситуация |
2 занятие | «Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?» загадка, беседа по содержанию. Игра на интонирование вежливых слов. Рассказывание сказки детьми. | |
Познавательное | «Откуда кукла к нам пришла» Цель: Познакомить детей с прошлым куклы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и труду взрослых. Учить детей самостоятельно изготавливать фигурки для настольного театра, путем склеивания заранее вырезанных форм. | |
Март | 1 занятие | «Упрямые ежата» рассказ про двух ежей беседа по содержанию придумывание окончания истории детьми и показ на ширме. |
2 занятие | «Вот так яблоко!» игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко» беседа по содержанию слушание музыкальных фрагментов имитационные упражнения. | |
Игра-инсценировка с элементами ТРИЗ | по сказке «Рукавичка» Цель: Учить детей изображать характерные особенности поведения персонажей. Развивать творчество, умение моделировать, заменять героев геометрическими фигурами. | |
Аппликация «Укрась Рукавицу» | рассматривание узоров, вырезывание узоров из бумаги выкладывание их на вырезанном силуэте рукавицы, приклеивание. | |
Апрель | 1 занятие | «Поссорились зверушки, не знают как им быть, как же это яблоко на всех им поделить.» музыкальная загадка разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. |
2 занятие | «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил» подвижная игра «Дождик» рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» | |
Развлечение | «В сказочном лесу» Цель: Вызвать у детей желание помочь девочке найти дорогу к бабушке, желание участвовать в инсценировках сказок. Учить детей двигаться под музыку и исполнять песни персонажей, пользоваться разными видами театра (Драма, фланелеграф, теневой) | |
Май | 1 занятие | «Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком» разыгрывание сказки «Под грибом» игра-конкурс «Попросись под грибок» |
2 занятие | «Дождик льет, льет, льет, а грибочек все растет!» игра- имитация «Угадай, кто попросился под грибок» |
Пальчиковые игры: «Машенька», «Мишутка сладкоежка», «Семья», «Этот пальчик хочет спать…», «Засолка капусты», «Как живешь?», «Вышли пальчики гулять» и другие.
Подвижные игры: «Краски», «Совушка-сова», «Лягушата и цапля», «Лохматый пес», «Мороз красный нос», «Мышеловка», «Кролики и лиса»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Театр», различные путешествия и т.д.
Игры – превращения: Игра с платком (изобрази бабочку, лису, принцессу, фокусника и т.д.) «Лисичка подслушивает», «Что там происходит», «Кузнечик», «Цветок», «Цирк»
Совместная деятельность:
Настольный театр «Ясочкин садик», Театр игрушек «Маша обедает», инсценировка сказки «Колобок», Настольный театр игрушек «Девочка чумазая», игр – драматизация «Репка», «Теремок». театр теней «Колобок», развлечение «Веселое путешествие», развлечение «Мои любимые игрушки»
Старший дошкольный возраст
5-7 лет
Цель: Совершенствовать художественно- - образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речи и пантомимические умения.
Занятия по 15-25 минут еженедельно во вторую половину дня.
Месяц | Тема | Цель | Содержание |
Сентябрь | 1 занятие «Попробуем измениться» | Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «Мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. | Игра «Назови ласково соседа» вопросы к детям Творческое задание Пантомимические загадки и упражнения |
2 занятие «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?» | Цель: Развивать фантазию, творчество, в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активировать использование в речи детей понятие «Мимика», «Жест» | Игра «Театральная разминка» Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба» | |
3 занятие «Игровой урок» | Цель: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. | Сюрпризный момент Игры на выразительность жестов, мимики, голоса | |
4 занятие «Что я знаю о театре» | Цель: Выявить знания детей о театре, его видах. Выяснить что есть в театре, из чего он состоит. Рассказать детям о театре пантомимы. | рассказ о театре рассматривание книги И.А. Генераловой «Театр» | |
Рисование «Как я был в театре» или «Какой спектакль я видел в театре» | Цель: Учить детей воспроизводить в рисунке ранее увиденные и пережитые события. Учить создавать сюжет из нескольких предметов. | рассмотреть фотографии детей в театре на Ёлке, на других представлениях. Самостоятельная работа детей. | |
Октябрь | 1 занятие «Одну прекрасную сказку хотим мы показать» | Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. | Пантомимическая игра Творческая игра «Что это за сказка?» |
2 занятие «Играем пальчиками» | Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «Пантомима». | Повторение и закрепление понятия «Пантомима» Игровые упражнения с помощью пальцев. Игра – инсценировка | |
3 занятие «Постучимся в Теремок» | Цель: развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. | игра-загадка «Узнай, кто это? Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок» Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом» | |
Ручной труд изготовление пальчиковых кукол | Цель: Учить детей создавать своими руками персонажей спектакля, вырезать готовые формы и раскрашивать их красками. Развивать воображение и ручные умения. | готовые силуэты героев дети вырезают, раскрашивают и наклеивают на кольцо, сделанное из полоски бумаги, диаметром с пальчик. Обыгрывание готовых пальчиковых кукол. | |
Ноябрь | 1 занятие «Косолапый приходил, теремочек развалил» | Цель: Учить узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. | Игра «Угадай героя» Драматизация сказки «Теремок» |
2 занятие «Учимся говорить по-разному» | Цель: Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. | Вводная беседа Объяснение понятия «интонация». упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. | |
3 занятие «Учимся четко говорить» | Цель: Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. | Погружение в сказочную ситуацию введение понятия «скороговорка» игра-упражнение «Едем на паровозе» | |
4 занятие «Путешествие в прошлое театра» | Цель: Познакомить детей с античным театром, показать и рассказать, чем схож он с современным театром. Рассказать о истории театра, какими были театры 300 лет назад и даже больше. | Воспитатель одевает мантию и перевязывается ей как в древней Греции. Стулья расставлены полукругом в 3 ряда. Воспитатель разыгрывает небольшое представление с детьми (заранее подготовленными). Далее идет беседа с рассматриванием иллюстраций и видео сюжетов. | |
Конструирование из деревянного строителя «Построй античный театр» | Цель: Развивать воображение детей, умение рассматривать схемы, подбирать детали для постройки. | Рассматривание изображений античного театра. Постройка с использованием схемы. | |
Декабрь | 1 занятие «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять» | Цель: Уточнить понятие, «скороговорка». Развивать дикцию. Пополнить понятийный запас новым словом «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно. | игра «Едем на поезде» Введение понятия «рифма». д/игра «Придумай рифму» придумывание стихотворения детьми с помощью воспитателя. |
2 занятие «Веселые стихи читаем и слово рифму добавляем» | Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение. | Д/игра «Придумай как можно больше слов» физкультминутка придумывание рифмующихся слов. | |
3 занятие «Рассказывание про любимые игры и сказки» | Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтение. Учить связано и логично передавать мысли помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» | Вводная беседа Рассказы детей по ассоциациям. Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» | |
4 занятие «Гордится Петенька красой, ног не чует под собой» | Цель: совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. | Погружение в сказку. Пантомимические упражнения интонационные упражнения. | |
Ручной труд «Мастерская Деда Мороза» | Цель: продолжать развивать мелкую моторику детей, вырезая из бумаги маски, мелкие украшения, складывать из бумаги оригами в виде снежинок и т. д. Развивать воображение, фантазию, эстетический вкус | Изготовление элементов маскарадных костюмов, новогодних украшений | |
Январь | 1 занятие «Петя хвастался смеялся , чуть лисе он не достался» | Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить коллективно и согласованно взаимо-действовать, проявляя свою индивидуальность. | Отгадывание загадок Упражнение у зеркала «Изобрази настроение» Драматизация сказки Заключительный танец. |
2 занятие «Сочиняем новую сказку» | Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. | Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик» Беседа по содержанию Придумывание продолжения сказки. | |
3 занятие « Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» | Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. | Погружение в сказку, придуманную детьми. Игра «Узнай героя» Драматизация сказки. | |
4 занятие «Путешествие в чудесный мир театра» | Цель: Познакомить детей с театром, как одним из видов искусства, с театральными профессиями: гример, актер, костюмер, бутафор, режиссер, художник и т.д. повторить правила поведения в театре с помощью сказки «Вежливые слова». Воспитывать устойчивый интерес к театру. | Беседа о искусстве его видах Погружение в мир театра Экскурсия по мастерским театра. Перевоплощение в героев сказки Проигрывание сказки «Вежливые слова» | |
Рисование «Театральная Афиша» | Цель: Познакомить детей со структурой афиши. Учить детей отражать название спектакля в рисунке. Развивать воображение, фантазию. | Рассматривание готовых афиш. Показ способов рисования и написания букв. Самостоятельная работа детей | |
Февраль | 1 занятие «Наши эмоции» | Цель: Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике, подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. | Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию». Практическое задание. |
2 занятие «Изображение различных эмоций» | Цель: Продолжать знакомить детей со схематичным изображением эмоций: радости, злости, страха, грусти, испуга и т.д. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. | Объяснение понятия «Эмоция» Мимические упражнения Этюды на изображение эмоций. | |
3 занятие «Распознаем эмоцию по мимике и интонациям голоса» | Цель: Учить распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. | Рассматривание графических карточек Беседа Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон») | |
4 занятие «Злая , злая нехорошая змея укусила молодого воробья» | Цель: Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. | Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит и Воробей» Беседа о настроении героев сказки Практическое задание. | |
Лепка из глины Куклы для сказки «Теремок» | Цель: Учить детей лепить из глины персонажей сказки точно передавая формы животных. После просыхания раскрашивать их гуашью. | 1 этап: Лепка животных для сказки «Теремок» 2 этап: расписывание. 2 этап: обыгрывание сказки | |
Март | 1 занятие «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» | Цель: Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. | Слушание песни «Если с другом вышел в путь» Беседа о друге Повторное слушание сказки К. И. Чуковского «Айболит и Воробей» Упражнение «Изобрази настроение» |
2 занятие «Друг всегда прийдет на помощь» | Цель: Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. | Чтение стихотворения о друге Рассказ из личного опыта. Беседа о сказках игра - загадка «Зеркало» | |
3 занятие «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!» | Цель: Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев. Развивать социальные навыки общения. | отгадывание загадок Ряжение в костюмы драматизация сказки «Айболит и воробей» | |
4 занятие интегрированное «Что такое куклы?» | Цель: Продолжать знакомить детей с устройством театральных кукол, с видами кукол, с историей их возникновения. Учить пользоваться ими. Показать способы изготовления кукол из шерстяных ниток. | Сюрпризный момент: Кукла, сундучок с другими куклами рассматривание. Беседа знакомство с куклами. Изготовление ниточных кукол. Обыгрывание танца кукол под музыку. | |
Ручной труд куклы из папье-маше «Ферма на пальцах» | Цель: Учить детей делать раствор папье-маше, вылеплять из него фигурки домашних животных. Через 2-3 дня после просыхания, раскрашивать их акварельными красками и разыгрывание сказок. | Рассмотреть готовые заготовки кукол из папье-маше Вместе с детьми приготовить тесто из бумаги клея и муки для папье- маше. Слепить фигурки для пальчикового театра и оставить их просыхать. | |
Апрель | 1 занятие «Когда страшно, видится то, чего нет» | Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость) изображать их, находить выход из ситуации. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоции страха. Рассказы из личного опыта. |
2 занятие «Преодолеем страх» | Цель: Закреплять умение детей изображать страх. Учить преодолеть это состояние. Совершенствовать умение детей логично выразительно пересказывать сказку. | Рассматривание картинки «Страшно». Изображение различных степеней страха. Игра «Преодолеем страх» Рассказывание и показывание (Настольный театр) «У страха глаза велики» | |
3 занятие «У страха глаза велики» | Цель: Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. | Распределение ролей Ряжение в костюмы драматизация сказки «У страха глаза велики» | |
4 занятие «Весна – красна пришла» | Цель: Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться. Развивать монологическую речь. | Сюрпризный момент Танец детей под музыку П.И. Чайковского «Времена года» Проговаривание чистоговорки. Игра пантомима «Сугроб», «Медвежата» Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробушки» «Лось» | |
Ручной труд фигурки для теневого театра к сказке «Репка» | Цель: привлечь детей к участию в подготовке к сказке. Продолжать закреплять умения вырезать по контуру. | Дети вырезают по готовым силуэтам фигурки из черного картона. | |
Май | 1 занятие Викторина «Игралочка» | Цель: Побуждать родителей и детей к совместным театрализованным играм, вызвать радостный эмоциональный настрой. Развивать инициативу, логическое мышление, воображение. | сюрпризный момент – волшебник. Чтение стихотворения Д. Шарди. Рифмы. Игра – пантомима «Нос. умойся» игра «Расскажи стихи руками», «Сенокос» Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киса» |
2 занятие викторина «Мы любим сказки» | Цель: Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | Проведение викторины. Драматизация любимой сказки. Награждение. |
Клубные часы:
«В гостях у Бабы Яги», «Полярная сова Лэнгкэй», «Театральная маска», «Заюшкина избушка», «Я от бабушки ушел», маска «Пришельца», «Кот дрозд да петушок», перчаточные театр «Колобок», «Маскарадная маска», Драматизация сказки «Теремок»
Пальчиковые игры
«Паучок», «Сороконожки», «Как живешь?», «Цветы», «У меня живет проглот», «Компот», «Засолка капусты», «Десять птичек стайка», «Попугай – художник», «Кошка», «Машенька», «Мишутка сладкоежка» и другие.
Подвижные игры:
«Совушка – сова», «Карабас- Барабас», «зазеркалье», «Лягушата и цапля», «Усатый сом», «Кролики и лиса», «Хитрая лиса», 2Коршун и цыплята», «Гуси – лебеди», «Мышки – шалунишки», «Теремок», «Кот Васька», «Редька на грядке», «Чучело», «Мороз красный нос», «Баба Яга», «Бабушка Маланья», «зайки и сторож2, «Горелки с платком».
Игры – превращения
2Театр пантомимы», «Сказочники», «Голосовой театр», « И я», «Канатоходец», «Алые цветы», «За кулисье», «Шумелки – пыхтелки», «Король». «Молчанка», «Лицо – призрак», «Вредина», «шутка – прибаутка» и другие.
Сюжетно-ролевые игры.
«журналисты», «Магазин модной одежды», «Театр», «Отвечай не говори», «Музыканты (Или немой оркестр)», «Спаси принцессу», «Театральные капустники», «Пародисты», «Суфлеры», «Угадай мелодию», «Пантомимы», «Балет», «Партизаны» и другие.
Совместная деятельность
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».
Показ детьми музыкальной сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра из фоамерана «Теремок». Показ сказки «Рукавичка» куклы бибабо. Показ драматизация сказки «Репка», «Пых». Инсценировка сказки «Колосок» Познавательные досуги «Волшебница Вода», «Все работы хороши», Путешествие по сказкам о животных «Кто главный» Развлечения «День рождения», «1 апреля – праздник шутки и веселья» Праздник Сагаалган с элементами театрализации. Театр кукол бибабо «Лисичка со спичками» Музыкальная сказка «Старичок - лесовичок, непослушный Ванюшка и Огневушка поскакушка» (ППБ) Чтение сказки «Приключения Буратино».
Работа с родителями
Анкетирование родителей Совместные праздники и развлечения Организация родителями походов в театр на представления и экскурсию по мастерским театра. Оказание родителями помощи в пошиве костюмов для театральной деятельности, изготовлении ширм, кукол для театра, в разучивании с детьми слов к спектаклям. Тепло традиций, дни самоуправления, дни открытых дверей. Показы спектаклей и концертов для родителей.
Предполагаемый результат
- Ребенок умеет самостоятельно выбирать тему для театра, игр, распределять роли, оценивать игру других детей.
- Умеет двигаться под музыку, импровизировать, передавать характерные особенности персонажей.
- У ребенка выразительная четкая речь, дикция, он умеет рассказывать и показывать сказки, выразительно читать стихи, петь песни.
- Самостоятельно может изготовить из подручных материалов маски, атрибуты для спектакля, развита мелкая моторика рук.
- Проявляет инициативу, фантазирует, воображает, сочиняет, не боится аудитории, свободно общается со сверстниками и взрослыми, поддерживает диалог.
- Имеет представления о искусстве, его видах, о театре и профессиях, связанных с ним.
- Развит стойкий интерес и любовь к театральной деятельности.
Список литературы
1.БелаяА.Е., Мирасова В.И. «Пальчиковые игры». 2.Волковский Д.Н. «Куклы» Уроки детского творчества – 1998г. 3.Генералова И.А. «Театра» - Школа – 2100» - 2004г. 4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. «Праздники и развлечения в детском саду»- 2004г. 5.«Кукольный театр в детском саду». 6. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. «Путешествие в прекрасное» - «Школа – 2100» 1999г. 7. Куценко Т.А, Меденова Т.Ю. «365 веселых игр для дошколят». 8. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Изд. «Учитель» 2001г. 9. Михалева «Театрализованные занятия в детском саду» 10. Михайлова М.А. , Горбина Е.В. 2Поем, играем, танцуем дома и в саду» 11. Наумова Л.А. «Познавательные праздники – досуги для дошкольников» 12. Образцова Т.И. «Ролевые игры для детей» 13. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.В. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» 14. Подшибекина С.Ю. «Хоровод круглый год» 15. Сценарии сказок, праздников, досугов разных авторов. 16. Художественная литература, включающая в себя сказки, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, чистоговорки и рассказы.
Приложение1
Карта мониторинга по программе «Развитие интонационной выразительности речи через театрализованную деятельность» Первый год обучения
Ф.И. ребенка | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Игра | Развитие музыкальных способностей |
| Итоги | |||||||||||
Виды театра | Кто работает в театре? | Знание правил поведения | Интонации Выразительность | Дикция | Знание стихов | Диалогическая речь | Пересказывание сказок | Умение разыгрывать | использование мимики и жестов | использование игрушек и кукол | пение песен | умение двигаться под музыку | умение передавать игровые образы | Начало года | Конец года | ||
|
Второй год обучения
Ф.И. ребенка | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Игра | Развитие музыкальных способностей | Итоги | ||||||||||||
что такое искусство , виды | Изготовление атрибутов | Какие спектакли связаны с театром | Интонации, выразительность | рассказывание и показ сценок | Дикция | монологическая речь | чтение стихов | Самостоятельный выбор темы для театральной игры | умение выбирать и распределять роли | умение использовать атрибуты и соблюдать правила | умение передавать образы и двигаться под музыку | умение импровизировать | умение пропевать музыкальные сказки | начало года | конец года | ||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 «ТЕРЕМОК»
Республика Бурятия 670031 Улан-Удэ, ул. Терешковой 18-а;
Сценарий развлечения в средней группе
«День знаний»
Составила воспитатель
Юркова Н. В.
Цель: создать высокий эмоциональный настрой. Дать детям представление о празднике 1 сентября, о том что дети идут в школу, а в детском саду тоже начинаются занятия.
Ход
Вед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
За лето хорошо отдохнули. Немного повзрослели.
Все на солнце загорели.
А мы по вам скучали, и встречи с вами ждали.
А вы знаете какой сегодня праздник. Правильно День знаний.
Потому что мы в нашем детском саду узнаем много всего нового и интересного. Мне так хочется узнать как вы провели лето. Давайте поиграем в веселую игру. Я буду вам задавать вопросы.
А вы будете вместо ответа да хлопать в ладоши.
А вместо ответа нет топать ногами.
1. летом в озере купались?
2. загорали и смеялись?
3. ребятишек обижали?
4. и по садику скучали?
5. ложкой по столу стучали?
6. шубу с шапкой надевали?
7. на зарядку собирались?
Какие вы молодцы.
Входит чебурашка
Вед: дети кто к нам пришел? (чебурашка)
Чебурашка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуйте, гости! я рад что вы меня узнали! Поздравляю вас с праздником «Днем знаний»
Вед: Чебурашка! Какой у тебя красивый букет?
Чебурашка: А это не простой букет, а волшебный! Каждый листочек с загадкой
Вед: наши дети любят отгадывать загадки. Я думаю они справятся!
Чебурашка: Покажи-ка свой талант Нам веселый музыкант.
Вед: Дети, а что вы увидели на листочке? (инструменты)
Дети поют песню «Музыкант»
Чебурашка: Молодцы! Посмотрите на второй листочек. Полетят они далеко. и подпрыгнут все высоко. А ребята с ним подбегут и в корзину их принесут.
Вед: Что это дети? (мячики). А давайте поиграем.
Игра «Салют»
Чебурашка: Какие вы быстрые! Все мячи собрали! А у меня для вас еще одна загадка. Посмотрите кто нарисован на этой картинке?. И с этой загадкой справились. Следующую игру я для вас приготовил.
Игра «Гусеницы»
Ведущий: Ну что Чебурашка, понравилось тебе как ребята играли?
Чебурашка: Да очень понравилось! Ребята такие сообразительные и веселые. Я так с вами развеселился, что ноги так и просятся в пляс.
Ведущий: А наши ребята и танцевать умеют. Потанцуешь с нами?
Танец маленьких утят
Ведущий: Ну что, Чебурашка, хорошо потанцевал с ребятами?
Чебурашка: Да, чуть не отстал. Они так быстро все движения выполняют!
Ведущий: Это потому что они в детский сад ходят и всему здесь учатся!
Чебурашка: Я тоже, ребята, буду учиться и петь, и танцевать, и играть.
Ведущий: Ну вот и , подходит наш праздник к концу!
Чебурашка: Подождите, подождите! Я чуть не забыл про подарки! Будете угощаться и меня вспоминать.
Ведущий: Спасибо Чебурашка! А мы поздравляем вас с днем знаний и желаем вам в этом году узнать много полезного и интересного. До свидания ребята!
Предварительный просмотр:
Клубный час «Космос. Пришельцы»
Цель: Продолжать знакомить детей с загадочным миром космоса. Познакомить с музыкой, изображающей космические просторы и пришельцев. Учить детей двигаться под музыку и с помощью движений и мимики изображать инопланетных существ. Продолжать учить вырезать из бумаги и склеивать маски. Развивать фантазию, воображение детей.
Ход
1. воспитатель встречает детей в маске пришельца, звучит космическая музыка.
2. дети смотрят видео ролик о космосе и жизни космонавтов.
3. затем детям предлагается сделать из бумаги маску пришельцев
4. под музыку дети в масках изображают инопланетных существ.